В книге, представляющей собой продолжение работы "Создание
предпринимательских университетов", Бертон Кларк объясняет, что можно
сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы
стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых
институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и
Африки автор показывает, каким образом университетам удается
инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к
новым потребностям экономики и общества. Книга представляет интерес для
преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего
образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение
образовательной политики.
..
Книга выдающегося американского педагога и исследователя системы
высшего образования Бертона Кларка посвящена рассмотрению вопросов
организации и управления высшим образованием. В ней выделены основные
элементы системы высшего образования и показаны различия между
соответствующими системами разных стран. Автор отвечает на пять основных
вопросов. Как организована работа систем высшего образования? Как в них
поддерживаются устойчивые представления? Как распределяется авторитет?
Каким образом обеспечивается интеграция таких систем? Как происходят
изменения в них?
Книга представляет интерес для преподавателей и руководства
университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто
отвечает за разработку и проведение образовательной политики...
В книге, основанной на двухгодичном полевом исследовании, описываются
процессы трансформации, проходящие в 1980-х — первой половине 1990-х
годов в пяти европейских университетах. Автор выделяет пять общих черт —
усиленное направляющее ядро, расширенную периферию развития,
диверсифицированную базу финансирования, стимулируемый академический
оплот и интегрированную предпринимательскую культуру, — которые помогли
этим университетам преодолеть возрастающий дисбаланс между требованиями,
предъявляемыми обществом к университетам, и их способностью отвечать на
эти требования. Результаты исследования показывают, каким образом
университеты могут становиться более инновационными и
предпринимательскими, не изменяя при этом традиционным академическим
ценностям.
Книга адресована преподавателям и администраторам, работающим в сфере
образования, а также всем, кто интересуется инновациями в
образовательном процессе...