Жижек Славой

Сравнение товаров (0)


Год невозможного. Искусство мечтать опасно
Автор: Жижек Славой

Год невозможного. Искусство мечтать опасно

В новой книге, выходящей на русском языке одновременно с оригиналом, известный левый философ Славой Жижек подверг жесткому «когнитивному картографированию» ситуацию в мире после событий 2011-12 гг.: арабская весна, движение «Оккупай Уолл-стрит», докатившееся и до Москвы («ОккупайАбай»), этнические погромы в Европе и пр. Жижек развивает в книге «глобальную теорию безысходности политико-идеологической репрезентации». Автор, возможно впервые так смело, разоблачает не только правые, но и левые идолы (бунты «зарплатной буржуазии», фундаментализм, исламо-фашизм, мультикультурализм). Достается Марксу и привилегиям «креативных капиталистов», репрезентативной демократии и волюнтаристскому нигилизму. В новых чертах мирового кризиса Жижек находит зловещие знаки того, что союз капитализма и демократии скоро закончится разводом.Детально рассматриваются два освободительных движения: арабская весна и движение «Оккупай». Используя в качестве отправной точки популярные сериалы и блокбастеры, автор подводит к теме, как бороться с миросистемой, не содействуя прогрессу ее господства. Русское издание дополнено главой «диктатура пролетариата в Готэм-сити», трактующей современные вопросы теории революции.Из предисловияОдним из общих мест XX века (разделяемым также многими философами) стало осуждение философии за то, что она послужила основой для тоталитарных ужасов: от тотальности к тоталитаризму, от Платона к НАТО, — но не следует ли выдвинуть обвинение и против поэзии? Не стоят ли за всеми националистическими жестокостями поэты, состряпавшие национальные мифы? Что, если Платон был прав? Что, если он со своей идеей выкинуть поэтов из города попал в самую точку, в наш чувствительный нерв? Поэты действительно лгут, поэтический мимесис действительно вовлекает нас в интерпассивную игру, где мы делаем что-то, во что по-настоящему не верим, или переживаем эмоции, которые, как мы понимаем, вовсе не являются нашими: поэзия способна аффективно воздействовать на нас, хотя мы знаем, что это всего лишь выдумка. А что, если Платон не то чтобы не доверял эмоциям, но был обеспокоен теми странными эмоциями, которые не наши, но заставляют нас реагировать так, как будто они наши?..ОГЛАВЛЕНИЕэто безумный, безумный, безумный мир: предисловие к русскому изданию 51. введение. warnamnihadan 192. от господства к эксплуатации и бунту 263. «работа сновидения» политической репрезентации 504. возвращение зловещей этничности 775. добро пожаловать в пустыню постидеологии 986. арабские времена года. 1227. «оккупай уолл-стрит», или неистовое молчание как новоеначало 1478. «прослушка», или что делать во времена без событий 1739. по ту сторону зависти и ресентимента 20710. диктатура пролетариата в готэм-сити 22711. заключение: знаки из будущего 244примечания 253..

638грн.

Интерпассивность, или Как наслаждаться посредством Другого"
Автор: Жижек Славой

Интерпассивность, или Как наслаждаться посредством Другого"

Книга включает три статьи одного из самых знаменитых и самобытных интерпретаторов лакановских идей применительно к современной культуре, Славоя Жижека, некоторые книги которого уже известны российскому читателю - «Возвышенный объект идеологии», «Хрупкий абсолют», «Добро пожаловать в пустыню реального», «13 опытов о Ленине».Три статьи данной «тетради» объединены не только лакановской методологией, но и предметом рассмотрения - глобализацией, универсализацией, кибернетизацией, природой этнических конфликтов...

1512грн.

Ирак: история про чайник.
Автор: Жижек Славой

Ирак: история про чайник.

Пытаясь объяснить странную логику работы сновидений, Фрейд приводил известный анекдот о чайнике: 1) я никогда не брал твоего чайника; 2) я вернул тебе его целым и невредимым; 3) чайник уже был дырявым, когда я взял его у тебя. Та же самая логика, как утверждает в своей новой книге Славой Жижек, лежит в основе оправдания войны в Ираке: сначала мистическая связь между Аль-Каидой и Саддамом была превращена в угрозу для всего Ближнего Востока, а затем, непонятным образом, стала угрозой для всех и каждого (а для США и Великобритании в особенности). Когда же оружие массового поражения обнаружить так и не удалось, та же странная логика всплыла опять: "Действительно, пусть мы ничего и не нашли, но ведь есть еще масса других причин для свержения такого ужасного тирана как Саддам…"Книга Ирак: история про чайник анализирует то, что подобная несостоятельная аргументация пытается скрыть, одновременно выдавая с головой: действительные политические и идеологические причины нападения на Ирак. В своем беспристрастном анализе "дурной социальной совести" Запада, Жижек не оставляет камня на камне ни от беспомощного пацифизма, ни от ханжеского сочувствия "страданиям иракского народа"...

703грн.

Как наслаждаться посредством Другого. Культурная логика многонационального капитализма
Автор: Жижек Славой

Как наслаждаться посредством Другого. Культурная логика многонационального капитализма

Книга включает три статьи одного из самых знаменитых и самобытных интерпретаторов лакановских идей применительно к современной культуре, Славоя Жижека, некоторые книги которого уже известны российскому читателю — "Возвышенный объект идеологии", "Хрупкий абсолют", "Добро пожаловать в пустыню реального", "13 опытов о Ленине".Три статьи данной "тетради" объединены не только лакановской методологией, но и предметом рассмотрения — глобализацией, универсализацией, кибернетизацией, природой этнических конфликтов. Эти темы поворачивают книгу лицом к широкому кругу читателей...

915грн.

Киногид извращенца. Кино, философия, идеология
Автор: Жижек Славой

Киногид извращенца. Кино, философия, идеология

В сборник вошли эссе Славоя Жижека о кинематографе, который он интерпретирует через призму современной философии, социологии и популярной культуры: от "классики" Хичкока и "модернизма" Тарковского и Кеслёвского до постмодерна Линча и таких "идеологических" фильмов, как "Акт убийства" или "Бэтмен".Содержание I. Два классика 1. Эрнст Любич — поэт цинической мудрости? 2. Альфред Хичкок, или Можно ли снять хороший киноремейк? 3. «В бесстыдном его взгляде — моя погибель». II. Два модерниста 4. Андрей Тарковский, или Вещь из внутреннего пространства. 5. Материалистическая теология Кшиштофа Кеслёвского. III. Два казуса постмодернизма 6. Дэвид Линч, или Женская депрессия. 7. Дэвид Линч, или Искусство смешного возвышенного. 8. Матрица, или Воображаемый большой Другой. IV. Три казуса идеологии в сегодняшнем кинематографе 9. Стирание событий: «Акт убийства», «Цель номер один». 10. Следы события: Бэтмен возрождается снова. 11. «Аватар»: стратегии политкорректной идеологии...

3121грн.

Кукла и карлик: христианство между ересью и бунтом
Автор: Жижек Славой

Кукла и карлик: христианство между ересью и бунтом

Что такое христианство с точки зрения современного марксизма? Известный словенский философ, последователь Маркса и Лакана, обнаруживает в христианстве скрытое ≪иерверсивное ядро≫ - источник ереси, сомнения, а также бунтарства против Закона и даже самого Бога, которое превратило сообщество верующих в первую революционную партию, перевернувшую ход человеческой истории.ОГЛАВЛЕНИЕВведениеКукла по имени Теология (5) Глава первая. Там, где Восток встречается с Западом (21) Глава вторая. «Поразительная романтика ортодоксии» (59) Глава третья. Отклонение реального (103) Глава четвертая. От закона до любви... и обратно (163) Глава пятая. Вычитание, иудаизм и христианство (215)Приложение Сегодняшняя идеология (255)  Примечания (305)Изд. Европа 2009г. 336 с. Твердый переплет, уменьшенный формат...

1512грн.

Метастази насолоди
Автор: Жижек Славой

Метастази насолоди

Книга відомого словенського психоаналітика присвячена проблемам психоаналізу кінця 20 віку, зокрема неперервності психоаналітичної традиції від З. Фройда до Ж. Лакана..

815грн.

Накануне Господина: сотрясая рамки
Автор: Жижек Славой

Накануне Господина: сотрясая рамки

Новая книга Славоя Жижека – о метаморфозах радикализма. Перестав быть даже товаром, идея стала фантомной болью. Радикализм уже не тип политического действия, а стремление уйти от себя и забыться от боли. Время империй прошло, настало время потерявших себя властей. Они кидаются в объятья то войны, то мира, то финансовых операций, то миротворческих сил. Радикализовано все – сексуальность, кинематограф, идеологии, суверенитеты. Радикал набивает себе цену, но его активизм обесценился. Политический психоанализ Жижека восстанавливает суверенность радикала, фрустрированного болью и страхом. Автор все уверенней предвещает (и даже призывает) приход нового Господина левых...

615грн.

Неприятности в раю. От конца истории к концу капитализма.

915грн.

О насилии
Автор: Жижек Славой

О насилии

Что такое ограбление банка в сравнении с основанием банка? Что такое насилие, которое совершается с нарушением закона, в сравнении с насилием, которое поддерживается и освящается именем закона?Эти острые вопросы ставит в своей книге известный левый философ Славой Жижек. Он призывает нас освободиться от чар непосредственного зримого "субъективного" насилия и разглядеть за его вспышками гораздо менее броское системное насилие, процветающее в тени институтов современного либерального общества. Насилие - это не прямая характеристика определенных действий. Одно и тоже действие может считаться насильственным и ненасильственным в зависимости от контекста. Порой вежливая протокольная улыбка может быть большим насилием, чем агрессивная хулиганская выходка.СОДЕРЖАНИЕОкровавленная одежда тирана.Adagio ma non troppo e molto espressivo: Sos! Насилие!Allegro moderato - Adagio: Бойся ближнего своего как самого себя!Andante ma non troppo e molto cantabile: "Кровавый ширится прилив".Presto: Антиномии толерантного разума.Molto adagio - Andante: Толерантность как идеологическая категория.Allegro: Божественное насилие.Adagio.Примечания...

615грн.

Чума фантазий
Автор: Жижек Славой

Чума фантазий

На какую бы книгу Славоя Жижека ни пал бы выбор читателя, каким бы ни был сам читатель - почти с уверенностью можно сказать, что он не останется равнодушным. Именно неизгладимость выбора составляет суть того интеллектуального послевкусия, которое остается у взявшего однажды в руки книгу Жижека. Азарт, с которым Жижек предлагает рассмотреть в своей книге самые разные темы (будь то Шуман, киберпространство или последствия сталинизма), не объяснить простой манией вкладывать смысл в любой феномен культуры. Важно не столько понять предмет с какой бы то ни было точки зрения, сколько найти точку опоры, которая позволит оттолкнуться от этого предмета и сделать новый шаг. Не останавливаться на прочитанном, а делать из прочитанного дело — таков, по сути, лозунг этой книги, а, быть может, и самого акта чтения. А сколько таких движений будет у читателя - зависит исключительно от него самого, от его смелости читать. В целом книга (несмотря на то, что с момента ее выхода прошло уже 15 лет) является ключевой для словенского философа, что подтверждается не только тем, что в ней впервые приводятся известные ходы, которые позже Жижек с такой легкостью и навязчивостью будет повторять, но и тем, что спустя столько времени книга переиздается и перечитывается. Издание этой книги на русском языке - своеобразный вызов читателю..

410грн.

Щекотливый субъект: отсутствующий центр политической онтологии
Автор: Жижек Славой

Щекотливый субъект: отсутствующий центр политической онтологии

В настоящей книге, являющейся одной из ключевых работ известного словенского философа и социального теоретика Славоя Жижека, предлагается систематическое изложение лакановской теории политической субъективности. Представлена критика ключевых подходов к субъективности: субъекта немецкой классической философии, политического субъекта французской постальтюссерианской политической философии и деконструктивистского субъекта. Прилагая лакановское понятие субъекта к сфере политики, Жижек утверждает, что, поскольку любая символическая структура, включая идеологию, отмечена конститутивной «нехваткой», субъект пытается либо «заполнить», либо скрыть ее в надежде придать социальной жизни прочные основания. Однако такие попытки неизбежно оказываются тщетными, поскольку сам субъект никогда не бывает полностью конституирован.Книга представляет интерес не только для философов, политологов, социологов, но и для самой широкой аудитории.ОглавлениеПредисловие к новому изданию. Почему Лакан не хайдеггерианец? 7Введение. Призрак бродит по западной Академии 23ЧАСТЬ I. «МИРОВАЯ НОЧЬ» 29Глава 1. Тупик трансцендентального воображения, или Мартин Хайдеггер как читатель Канта 31Политическое (не)участие Хайдеггера 34Почему «Бытие и время» осталось незавершенным? 49Неприятности с трансцендентальным воображением 57Переход через безумие 64Насилие воображения 74Необычайное / Чудовищное 80Кант с Дэвидом Линчем 86Акосмизм Канта 98Глава 2. Гегельянский щекотливый субъект 107Что такое «Отрицание отрицания»? 107Диалектический анаморфоз 1153,4,5 119Спекулятивное тождество субстанции и субъекта 130Гегельянский принудительный выбор 134«Конкретная всеобщность» 147«Чем ничего не хотеть...» 154«Включите меня отсюда!» 161К материалистической теории благодати 167ЧАСТЬ II. РАСКОЛОТАЯ ВСЕОБЩНОСТЬ 177Глава 3. Политика истины, или Ален Бадью как читатель святого Павла 179Событие-Истина 181...и его неразрешимость 190Истина и идеология 197Святой Павел с Бадью 203Между двумя смертями 211Лакановский субъект 219Господин или аналитик? 226Глава 4. Превратности политической субъективации 233Бадью, Балибар, Рансьер 233Гегемония и ее симптомы 238Вхождение субъекта 248Почему правящие идеи — это не идеи тех, кто правит? 251Политическое и его отрицания 255(Зло)употребления явления/видимости 263Постполитика 272Прогрессивный европоцентизм? 281Три всеобщности 291Мультикультурализм 295За левую приостановку Закона 303Двусмысленность экскрементальной идентификации 315Принятие действия 318ЧАСТЬ III. ОТ ПОДЧИНЕНИЯ К СУБЪЕКТИВНОМУ ОПУСТОШЕНИЮ 329Глава 5. Страстные (не)привязанности, или Джудит Батлер как читатель Фрейда 331Почему извращение — это не ниспровержение 331Идеологическая интерпелляция 345От сопротивления к действию 349«Преодоление фантазии» 356Меланхолическое двойное послание 362Реальное полового различия 367Мазохистский обман 377От желания к влечению... и обратно 392Глава 6. А что с Эдипом? 416Три отца 416Упадок символической действенности 429Общество риска и его враги 445Недовольство обществом риска 454Глупыш, это же политическая экономия! 463Возвращения в Реальное 481Пустой Закон 489От фаллоса к действию 495По ту сторону добра 508Фрагмент:Славой Жижек - Щекотливый субъект - отсутствующий центр политической онтологии - По ту сторону добра ...Это означает, что в каждом подлинном действии содержится нечто по своей сути «террористическое», в его жесте полного переопределения «правил игры», включая саму исходную самоидетничность того, кто его совершает, — политическое действие в собственном смысле слова высвобождает силу негативности, которая разрушает саму основу нашего бытия.Поэтому, когда левых обвиняют в том, что своими искренними и благими  намерениями они закладывают основу для сталинистского или  маоистского террора, нужно научиться избегать либеральной ловушки принятия этого обвинения за чистую монету и  последующих попыток защититься, не признавая себя виновным («Наш социализм будет демократичным, уважающим права человека, достоинство и счастье; никакой общеобязательной партийной линии не будет...»): нет, либеральная демократия — не наш  основной горизонт; как бы это ни резало слух, но ужасный опыт сталинистского политического террора не должен привести к отказу от самого принципа террора — необходимо найти путь к более «правильному террору».Разве структура подлинного  политического действия не обладает по определению структурой принудительного выбора и потому является  «террористической»? Когда в 1940 году французское Сопротивление обращалось к людям с призывом войти в его ряды и активно выступить против немецкой оккупации Франции, неявной структурой его призыва было не: «Вы вольны выбирать между нами и  немцами», а «Вы должны выбрать нас! Выбирая коллаборационизм, вы отказываетесь от самой своей свободы!» В подлинном выборе свободы я выбираю то, что, как мне известно, я должен сделать.....

2131грн.

Показаны с 1 по 13 из 13 (1 страниц)