филос науки

Сравнение товаров (0)


Философия науки \Грандиозный мир
Автор: ТОМПСОН М.

Философия науки \Грандиозный мир

Книга представляет собой краткий обзор вопросов, которые изучает Философия науки. Основное внимание автор уделил истории научной мысли, важнейшим научным и философским концепциям, а также проблемам, связанным с влиянием науки на жизнь в обществе.СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................6НАТУРФИЛОСОФИЯ............................................................................................................................................7РОЛЬ ФИЛОСОФИИ НАУКИ...............................................................................................................................7ЧТО ИССЛЕДУЕТ ЭТА КНИГА...........................................................................................................................9ПРИМЕЧАНИЕ .........................................................................................................................................10Глава 1. ИСТОРИЯ НАУКИ...................................................................................................11ПЕРВЫЕ ГРЕЧЕСКИЕ МЫСЛИТЕЛИ...............................................................................................................11Философы -досократики.....................................................................................................................................11Комментарий ............................................................................................................................................11Платон5.................................................................................................................................................................12Комментарий ............................................................................................................................................12Аристотель6 .........................................................................................................................................................12Архимед7..............................................................................................................................................................13Вывод ........................................................................................................................................................13СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ........................................................................................................13После Аристотеля ...............................................................................................................................................13Средневековый синтез........................................................................................................................................14К сведению ...............................................................................................................................................14СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ.....................................................................................................15Иными словами ........................................................................................................................................15Пример ......................................................................................................................................................16Современный пример...............................................................................................................................16Коперник и Галилей............................................................................................................................................16К сведению ...............................................................................................................................................17Ньютоново мировосприятие ..............................................................................................................................19Комментарии ............................................................................................................................................19Восприятие и реальность.........................................................................................................................20ОТКРЫТИЯ XIX ВЕКА........................................................................................................................................20Наука о человеке и обществе .............................................................................................................................20Вызов эволюции..................................................................................................................................................21Комментарий ............................................................................................................................................22ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ И ТЕРМОДИНАМИКА................................................................................................22К сведению ...............................................................................................................................................22Относительность .................................................................................................................................................23Термодинамика ...................................................................................................................................................23К сведению ...............................................................................................................................................23ВЛИЯНИЕ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ..........................................................................................................23К сведению.........................................................................................................................................24Иными словами ........................................................................................................................................24ГЕНЕТИКА..........................................................................................................................................................24Итог ...........................................................................................................................................................25Некоторые следствия..........................................................................................................................................25Пример ......................................................................................................................................................25Комментарий ............................................................................................................................................25ЦИФРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ..............................................................................................................................25Послесловие..............................................................................................................................................26ПРИМЕЧАНИЯ.........................................................................................................................................26Глава 2. НАУЧНЫЙ МЕТОД .................................................................................................34НАБЛЮДЕНИЕ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ..............................................................................................................34Эксперименты ..........................................................................................................................................34Опыт и знание .....................................................................................................................................................35Комментарий ............................................................................................................................................35Комментарий ............................................................................................................................................36ПРОБЛЕМА ИНДУКЦИИ....................................................................................................................................36Индуктивный метод............................................................................................................................................36Пример ......................................................................................................................................................36Научные законы .......................................................................................................................................37Классический подход к эмпирическим данным...............................................................................................37Иными словами ........................................................................................................................................37«Новая загадка» Гудмена ...................................................................................................................................38Иными словами ........................................................................................................................................38Итог.....................................................................................................................................................39МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ.................................................................................................................39Абстрагируясь от природы.................................................................................................................................39ЭКСПЕР..

351грн.

Методология научного творчества \Майданов\тверд.

831грн.

Введение в математическую философию. Избранные работы
Автор: Рассел Б.

Введение в математическую философию. Избранные работы

В книге представлены труды Бертрана Рассела, посвященные логике и основаниям математики. "Математическая логика, основанная на теории типов" - самая известная и наиболее цитируемая работа Рассела в области математической логики. Во "Введении в математическую философию" Бертран Рассел в популярной форме пересказывает Principia Mathematica, особо акцентируя внимание на философской значимости достигнутых результатов. В этой книге также нашли отражение взгляды Рассела на природу математики. В приложении публикуются классические работы Вилларда Куайна и Курта Геделя, посвященные математической философии Рассела.Оглавление:В.А. Суровцев. Программа логицизма и теория типов Бертрана РасселаБ. Рассел. Математическая логика, основанная на теории типовПарадоксыВсе и какой-тоЗначение и область обобщенных пропозицийИерархия типовАксиома сводимостиИсходные идеи и пропозиции символической логикиЭлементарная теория классов и отношенийДескриптивные функцииКардинальные числаОрдинальные числаБ. Рассел. Введение в математическую философиюПредисловиеРяд натуральных чиселОпределение числаКонечность и математическая индукцияОпределение порядкаВиды отношенийПодобие отношенийРациональные, действительные и комплексные числаБесконечные кардинальные числаБесконечные ряды и ординальные числаПределы и непрерывностьПределы и непрерывность функцийВыборки и аксиома мультипликативностиАксиома бесконечности и логические типыНесовместимость и теория дедукцииПропозициональные функцииГлава XVI. ДескрипцииГлава XVII. КлассыГлава XVIII. Математика и логикаПриложениеВ.О. Куайн. Расселовская теория типовКонструктивная частьКлассы и аксиома сводимостиК. Гёдель Расселовская математическая логика..

815грн.

Смерть экспертизы. Как интернет убивает научные знания
Автор: Николс Т.

Смерть экспертизы. Как интернет убивает научные знания

Лучшая книга 2017 года на Amazon в категории нон-фикшн. Отрезвляющая для современного общества книга американского профессора, политолога и специалиста по международным отношениям Тома Николса, которую должен прочитать каждый образованный человек. «Мы живем в эпоху гибели экспертного знания, — говорит автор. — Каждый сегодня считает, что разбирается во всем, от вопросов медицины и прививок до международной политики и обстановки на Ближнем Востоке». Прошли те времена, когда эксперты, представители таких профессий, как врачи, юристы, педагоги, считались непререкаемыми авторитетами в своих областях и их мнениям доверяли.Возможно, виноват в этом — по крайней мере, отчасти — Интернет со своими свободными энциклопедиями, социальными сетями и все растущей скоростью распространения информации.Сегодня экспертами в глазах обычных людей становятся не академики и профессионалы с многолетним опытом, а блогеры, публичные личности, высказывающие свои мнения по самым разным вопросам.Сегодня модно, и даже считается хорошим тоном, спорить с признанными специалистами, отстаивая собственное мнение по всевозможным социальным, научным и политическим вопросам.Но к чему это нас приведет и не вернется ли наше общество, идя подобной дорогой, в Средние века?..

300грн.

Наука для душі. Нотатки раціоналіста
Автор: Докінз Р.\Докинз Р

Наука для душі. Нотатки раціоналіста

..

280грн.

Думати, як Стівен Гокінг
Автор: Сміт Д.

Думати, як Стівен Гокінг

Ця захоплива книга розкриє унікальний Гокінговий підхід до вирішення важливих наукових питань, ознайомить зі сміливими ідеями вченого і факторами, які вплинули на формування його особистості та світогляду, а також навчить використовуваним Гокінгом методам та прийомам, які ви зможете застосувати в різних галузях свого життя. Ви також зможете навчитись думати, як Гокінг, який стверджує, що він думає в одинадцяти вимірах.Гокінгова історія - це історія нескінченної перемоги духу над тілом. Коли у двадцять один рік у нього діагностували аміотрофічний латеральний склероз, йому, за прогнозами, лишалося не більше двох років життя. Але він вирішив продовжувати насолоджуватися своїм життям і роботою. Безсумнівно, Стівен Гокінг - найвідоміший учений на планеті, який уособлює обличчя фізики за останні півстоліття. Він блискуче продемонстрував, що можливо досягти будь-чого, незалежно від вашого фізичного стану. Він став всесвітньо відомим завдяки своїй короткій історії часу, зміг повідомити людству про важливі наукові ідеї в той період, коли вже втратив здатність говорити. Його новаторська діяльність змінила наш погляд на наше місце у Всесвіті. Але не меншу славу йому принесла його боротьба з інвалідністю, через яку він став зразком для непрацездатних людей по всьому світі.Деніел Сміт - успішний британський письменник, редактор і дослідник документальної літератури. Його перший роман був номінований на звання кращий перший роман премії 2011 року, і був номінований на ІВБР Дублінської літературної премії...

150грн.

Социология науки \Жэнгра
Автор: Жэнгра Ив

Социология науки \Жэнгра

Что представляет собой научное знание? Существуют ли социальные и культурные факторы, которые способствуют развитию науки? Какие институты содействуют или препятствуют этому развитию? Кто такие ученые? Почему возникают споры в науке? Рассматривая взаимосвязи между наукой и обществом, социологи науки ставят под сомнение сложившиеся представления об устройстве научного знания. Вопреки иногда завораживающему, иногда зловещему образу ученого, который в одиночку совершает открытия в своей лаборатории, сегодняшняя наука, как убедительно показывают социологи, является коллективным и зачастую международным предприятием. Книга адресована социологам, культурологам, философам и историкам науки...

210грн.

Начала системно-структурного исследования взаимоотношений в малых группах: Курс лекций
Автор: Щедровицкий Г.П.

Начала системно-структурного исследования взаимоотношений в малых группах: Курс лекций

Лекции были прочитаны на факультете психологии МГУ и преследовали цель введения слушателей, студентов и аспирантов в круг идей системно-структурной методологии и теории деятельности, разработанных в Московском методологическом кружке (ММК). Для того чтобы сделать изложение проблемным и максимально вовлечь в работу слушателей, автор применил особый прием: методологические представления вводятся как средство решения проблем, встающих в ходе реального психологического исследования взаимоотношений людей в малых группах. Книга адресована широкому кругу читателей, заинтересованных в совершенствовании своих мыслительных средств.СодержаниеЛекция 1.............................................................................................................. 41. Формулирование темы исследования................................................... 52. Сфера практической деятельности и сфера науки......................... 63. Предписания и описания........................................................................ 104. Предмет изучения и естественный объект...................................... 125. Тема исследования исчезла.................................................................... 156. Переформулирование темы исследования: собственно предметные и методологические проблемы 16Лекция 2........................................................................................................... 227. Резюме предыдущего: характеристика ситуации, в которой находится исследователь 228. Объекты практики и объекты изучения........................................... 239. Выбор научного направления и школы............................................... 2410. Условия возникновения методологической ситуации................. 2711. Элементы «методологической машины»....................................... 2812. Природа «научного факта»................................................................ 3113. Пути и способы получения фактов.................................................. 3114. Исходные факты рассматриваемого исследования.................... 3115. Поиск объясняющих понятий и схем — обобщение факта....... 3116. Резюме предыдущего: различие схем и объектов анализа......... 31Лекция 3........................................................................................................... 3117. Конструирование схемы...................................................................... 3118. Снова философско-методологическая позиция: расщепление знания и объекта 3119. Характеристика первой сконструированной схемы. Онтология и логика 3120. Пути методологического определения объекта.......................... 3121. Перечень и характеристика основных категорий....................... 3122. Категория системы как средство развертывания исходной предметной схемы 3123. Как возможен анализ системно-структурного объекта........... 3124. Замечание в сторону: и его ученики.................... 3125. Системно-структурное представление объекта изучения....... 31Лекция 4........................................................................................................... 3126. Резюме предыдущего. Разложение отношений на компоненты и объединение компонентов в целое 3127. Дискурсивность анализа и симультанность изображения....... 3128. Основные понятия системно-структурного исследования: «параметрические» и структурные описания объекта 3129. Чувственно-единое и чувственно-множественное целое......... 3130. Отношение между элементом и частью......................................... 3131. Формальные возможности языка системно-структурных изображений 3132. Работа на абстрактных схемах структур.................................... 3133. Характеристика целостности объекта........................................ 3134. Часть и элемент..................................................................................... 3135. Связи и элементы. «Эффекты целого». Структура как единство элементов и связей 3136. Связка, структура и сеть.................................................................... 3137. Зависимость между связями. Структура...................................... 3138. Отношение............................................................................................... 3139. Функция..................................................................................................... 31Лекция 5........................................................................................................... 3140. Резюме предыдущего: многопредметность исследовательского движения 3141. Дополнительные замечания по поводу основных понятий системно-структурной методологии и возможностей представления группы в виде системы.................................................. 3142. Форма и содержание в системно-структурных исследованиях 3143. Различие и связь двух позиций — непосредственной и рефлексивной 3144. Различие и связь изображений в параметрических зависимостях и в структурах из связей элементов 3145. Процедуры сведения параметрических изображений к структурным и выведения их из последних 3146. Процедуры изоляции и абстракции................................................. 3147. Способы работы со структурно представленными объектами: изоляция 3148. Разложение структурно представленного объекта................... 3149. Расщепление структуры объекта.................................................... 31Лекция 6........................................................................................................... 3150. Резюме предыдущего. Идея последовательного развертывания множества разных схем 3151. Содержание и форма в развертывании структурных изображений групп 3152. Три основания в развертывании структурных изображений групп 3153. Общая характеристика метода восхождения от абстрактного к конкретному. Исходная структура, или «клеточка»............................................................................................................................ 3154. Процедуры восхождения как обратные аналитическим........... 3155. Проблема порядка применения разных процедур как основная проблема восхождения 3156. Эмпирическая составляющая метода восхождения от абстрактного к конкретному 3157. Проблема организации эмпирических данных. Генетический принцип как ключ к решению этой проблемы 3158. «Наложение» исходной схемы на эмпирический материал...... 3159. Построение второй структуры путем развертывания первой 3160. Проблема трансформации исходной структуры в окружении второй структуры. Организация и организованности 3161. Эмпирический материал и правила формального развертывания структур 31Лекция 7........................................................................................................... 3162. Резюме предыдущего: соотношение предметной и методологической работы 3163. Изображение исследовательского движения в схемах многих плоскостей. Замещение и управление 3164. Замещение и интерпретация. Проблемы адекватности формы 3165. Инвентаризация основных вопросов и проблем. Основания для их классификации или типологии 3166. Типы мыслительного движения: описательно-коммуникативный, модельный и модельно-интерпретационный 3167. Третий тип вопросов — предметный............................................. 3168. Выявление факторов, от которых зависят взаимоотношения. Внутренняя связь и взаимозависимость самих этих факторов........................................................................................................ 3169. Эмпирический смысл идеи восхождения в применении к группам..... 3170. Общий план построения модели группы способом восхождения 3171. Первая характеристика абстрактных структур деятельности 31[72. Формальная процедура и семиотические средства развертывания структур деятельности. Единицы деятельности]............................................................................................................................ 31[73. Анализ и синтез актов деятельности. Связи в деятельности] 31[74. Эмпирическая интерпретация связей между актами деятельности] 31Лекция 8........................................................................................................... 31[75. Резюме предыдущего: рефлексия пройденного нами пути].... 31[76. Наука как система: еще одно уточнение]..................................... 31[77. «Машина науки» и «машина методологии»]............................... 31[78. Научное исследование и методологическая работа]................ 31[79. Объективное содержание и научное исследование].................. 31[80. Рефлексия в исследовательской работе: наш опыт ее организации] 31[81. Вопросы, встававшие в ходе исследования]............................... 31[82. От эмпирии к методологии игры. Взаимоотношения как....... 31[83. Воспитание с методологической точки зрения]........................ 31Лекция 9........................................................................................................... 31[84. Резюме предыдущей лекции. Культурно-нормативное представление деятельности] 31[85. Развертывание нормативных представлений деятельности] 31[86. Социальная система: отношения, связи и организованности деятельности] 31[87. Целостность социальной системы и средства деятельности] 31[88. «Место» в социальной системе]..................................................... 31[89. Человек и социальная система. Личностное развитие. Свобода и необходимость] 31[90. Социальные институты и группы]................................................ 31[91. Формальное развертывание схем деятельности. Ввзаимоотношение институтов и групп] 31[92. Управление и руководство: группы формальные и клубные].. 31[93. Институционализированные и клубные взаимоотношения. Право и этика] 31[94. Завершающая рефлексия: от методологического к теоретическому анализу] 31Литература..................................................................................................... 31..

3266грн.

Пояснюючи світ. Історія сучасної науки
Автор: Вайнберг С.

Пояснюючи світ. Історія сучасної науки

Є багато різних наук, і кожна з них пройшла тривалий етап становлення. Та чи замислювалися ви колись над тим, як розвивалася та трансформувалася… сама наука? Якою була її історія? Який сенс вкладали в поняття «наука» у період Античності, Середньовіччя, під час наукової революції XVI-XVII століть? Що змінилося, а що залишилося незмінним?Захоплива мандрівка — від перших експериментів давніх греків до теорії струн та гравітації. Історія фундаментальної науки, що пояснить не лише те, як ми прийшли до розуміння різноманітних речей про світ, а й те, як ми навчилися його пізнавати.Стівен Вайнберг — американський фізик-теоретик, один із найвідоміших у світі науковців, лауреат Нобелівської премії, професор фізики та астрономії Техаського університету в Остіні, член Національної академії наук США й Лондонського королівського товариства, нагороджений Національною медаллю наук США. Має величезну кількість нагород, премій та почесних звань. Є автором численних робіт із теоретичної фізики та науково-популярних книжок..

326грн.

От стимула к науке
Автор: Куайн У.

От стимула к науке

В книге классика аналитической философии У. В. О. Куайна "От стимула к науке" рассматривается проблема формирования теоретического знания. Куайн показывает, каким образом, начиная со стимульных раздражений рецепторов, которые фиксируются в предложениях наблюдения, через посредство логико-математического аппарата формируется развитая структура научной теории. При описании этого процесса Куайн прибегает к своим широко известным идеям: холизм, онтологическая относительность, семантическое восхождение. ..

280грн.

Вовеки неразрешимое.
Автор: Смаллиан Р.

Вовеки неразрешимое.

Эта книга представляет собой введение в теорию Геделя посредством логических занимательных задач с применением математической логики. Аргументация Геделя перенесена из формальной области математических систем в область идей, более доступных обычному читателю. Основной упор сделан на системы вер и их соотношение с математикой. Это приводит к семантике возможных миров, которая играет существенную роль в компьютерных исследованиях и искусственном интеллекте...

280грн.

Философские основания физики: Введение в философию науки
Автор: Карнап Р.

Философские основания физики: Введение в философию науки

Рассматриваются основные методологические проблемы научного познания. Автор знакомит читателя с проблемой научных законов в широком контексте разнообразных форм их проявления, с характеристикой детеминизма и причинности, с интерпретациями понятия вероятности, с проблемой анализа количественных, математических методов исследования и другими аспектами познавательного процесса. Ясность, прозрачность и логическая точность обсуждаемых понятий, а также сведение до минимума необходимого материала из символической логики, математики и физики значительно облегчают читателю знакомство с философией физики и точного естествознания в целом.Книга рекомендуется широкому кругу читатетлей, интересующимися проблемами философии науки и методологииСОДЕРЖАНИЕПредисловие переводчикаПредисловие автораЧасть I. Законы, объяснения и вероятностьГлава 1.Значение законов: объяснение и предсказаниеГлава 2.Индукция и статистическая вероятностьГлава 3.Индукция и логическая вероятностьГлава 4.Экспериментальный методЧасть II. Измерение и количественный языкГлава 5.Три вида понятий в наукеГлава 6.Измерение количественных понятийГлава 7.Экстенсивные величиныГлава 8.ВремяГлава 9.ДлинаГлава 10.Производные величины и количественный языкГлава 11.Преимущества количественного методаГлава 12.Магический взгляд на языкЧасть III. Структура пространстваГлава 13.Постулат Евклида о параллельныхГлава 14.Неевклидовы геометрииГлава 15.Пуанкаре против ЭйнштейнаГлава 16.Пространство в теории относительностиГлава 17.Преимущества неевклидовой физической геометрииГлава 18.Кантовские синтетические априорные сужденияЧасть IV. Причинность и детерминизмГлава 19.ПричинностьГлава 20.Включает ли причинность необходимость?Глава 21.Логика каузальных модальностейГлава 22.Детерминизм и свобода волиЧасть V. Теоретические законы и теоретические понятияГлава 23.Теория и ненаблюдаемые (величины)Глава 24.Правила соответствияГлава 25.Как новые эмпирические законы выводятся из теоретических законовГлава 26.Предложения РамсеяГлава 27.Аналитические предложения в языке наблюденияГлава 28.Аналитические утверждения в теоретическом языкеЧасть VI. За пределами детерминизмаГлава 29.Статистические законыГлава 30.Индетерминизм в квантовой механикеБиблиографияПредметный указательИменной указатель..

410грн.

Философия науки: Эпистемология. Методология. Культура. \Хрестоматия
Автор: Микешина Л.\ред.

Философия науки: Эпистемология. Методология. Культура. \Хрестоматия

Хрестоматия ориентирована на изучение курса по философии и методологии науки и соответствует программе кандидатских экзаменов "История и философия науки", утвержденной Министерством образования и науки. В книге представлены тексты по общим проблемам познания, философии науки, методологии естественных наук и социогуманитарного знания. Каждый тематический раздел хрестоматии структурирован по хронологическому принципу и содержит тексты как мыслителей прошлого, так и современных отечественных и зарубежных авторов: философов, методологов, ученых. Книга предназначается для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, интересующихся философско-методологическими проблемами научного знания...

800грн.

Інноватори. Як група хакерів, геніїв та ґіків здійснила цифрову революцію
Автор: Айзексон У.

Інноватори. Як група хакерів, геніїв та ґіків здійснила цифрову революцію

Інноватори — нова книжка Волтера Айзексона, автора бестселерів «Стів Джобс» (екранізована 2015 року) та «Альберт Ейнштейн». Визнана найкращою книжкою за версією New York Times, Financial Times, Washington Post. ТЕМАТИКА Інновації, IT, бізнес, біографії. ПРО КНИЖКУ Мало хто знає, що теорію сучасного цифрового світу сформулювала жінка ще в середині ХІХ століття; і не будь-хто, а донька самого Байрона — леді Лавлейс. За півтора століття цифрову еру наближали багато людей, проте більшість так і залишилася в тіні. Це книжка про різні етапи цифрової революції, про ґіків, хакерів і мрійників, які кардинально змінили світ і підхід до бізнесу. Вона про диваків, яким нині людство завдячує електронним комфортом: Алана Тюрінга, Біла Ґейтса, Стіва Возняка, Стіва Джобса, Ларі Пейджа та інших. З неї ви дізнаєтеся про глибокі інновації і роль творчої співпраці в історії людства. ДЛЯ КОГО КНИЖКА Для усіх, хто цікавиться новітніми технологіями та життям видатних людей. ЧОМУ ЦЯ КНИЖКА Айзексон через біографії найбільших інноваторів докладно описує історію цифрової революції. Зокрема показує, чому раніше програмування вважали чорновою роботою і віддавали жінкам, якими хитрощами комп’ютерники отримували фінансування для проектів, чому саме Кремнієва долина стала епіцентром інновацій, як відеоігри змінили комп'ютери та якою буде наступна фаза цієї революції. ПРО АВТОРА Волтер Айзексон — американський журналіст, письменник і біограф, головний редактор журналу Time, президент Аспенського інституту, автор біографій Стіва Джобса (екранізована 2015 року), Альберта Ейнштейна, Генрі Кісинджера, Бенджаміна Франкліна..

307грн.

Структура научных революций \+Лакатос+Поппер \Philosophy - толстая
Автор: Кун Т.

Структура научных революций \+Лакатос+Поппер \Philosophy - толстая

Структура научных революций» Томаса Самюэля Куна, американского физика и философа, впервые опубликованная в 1962 году, вызвала широкий резонанс в научных кругах В этой работе Томас Кун впервые сформулировал новую концепцию развития науки и научного знания, которая произвела настоящий переворот во всей философии науки. Сейчас, сорок лег спустя, эта концепция, некогда давшая повод для широкой полемики и множества философских дискуссий, является общепризнанной во всем научном мире и по праву считается основополагающей..В состав данного сборника, помимо «Структуры научных революций» Томаса Куна, вошли две известные работы Имре Лакатоса: «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ» и «История науки и ее рациональные реконструкции», посвященные той же проблематике, а также несколько полемических выступлений, которые позволят читателю составить представление о тех дискуссиях, которые развернулись в свое время вокруг их идей. Перевод с английского: И.З. Налетов («Структура научных революций»); В.Н. Порус («Фальсификация и методология научно-исследовательских программ»); А.Л. Никифоров («История науки и ее рациональные реконструкции», «Замечания на статью И. Лакатоса», «Ответ на критику»); О.А. Балла («Нормальная наука и опасности, связанные с ней». «Логика открытия или психология исследования?»). СОДЕРЖАНИЕ Томас Кун. Структура научных революций 9 Имре Лакатос. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ 269 Имре Лакатос. История науки и ее рациональные реконструкции 455 Карл Поппер. Нормальная наука и опасности, связанные с ней 525 Томас Кун. Логика открытия или психология исследования? 539 Томас Кун. Замечания на статью И. Лакатоса 577 Имре Лакатос. Ответ на критику 593..

1210грн.

Проблема целостности и системный подход
Автор: Блауберг И.В.

Проблема целостности и системный подход

В монографии видного российского философа и методолога науки Игоря Викторовича Блауберга (1929-1990) публикуются его основные работы по философии, методологии и истории системных исследований. Издаваемая в серии "Философы России XX века", эта монография содержит важный материал по истории развития системных исследований в Советском Союзе в 60-90 годы и в ней излагаются теоретико-методологические системные концепции и идеи, не потерявшие своего значения в настоящее время. Монография рассчитана на философов, методологов науки и научных работников, интересующихся проблемами философско-методологического инструментария научных исследований..

307грн.

Способы постижения прошлого
Автор:

Способы постижения прошлого

На рубеже XX-XXI вв. дискуссии о природе, методах и познавательных возможностях исторической науки приобрели особое значение. Время, историческая память, проблема присвоения прошлого, "забытые конфликты", феномен национальных и государственных границ, исторический нарратив как сущностная связывающая функция человеческой идентичности становятся системообразующими факторами нашей жизни. В этой связи философские вопросы изменения конфигурации междисциплинарных полей в исторических исследованиях, формирования новых эффективных методов получения знания о прошлом способов его презентации становятся еще более острыми. Авторы сборника предлагают дать философское осмысление результатов современных исторических исследований. Книга предназначена для философов, историков, специалистов в области социальной и исторической эпистемологии, социальной философии...

359грн.

Показаны с 1 по 21 из 83 (4 страниц)