этика

Сравнение товаров (0)


История этических учений \Гусейнов \толстая

1815грн.

Моральные основы отсталого общества

615грн.

Природа моральной философии \Серия: Библиотека этической мысли
Автор: Мур Дж.

Природа моральной философии \Серия: Библиотека этической мысли

Настоящее издание охватывает этическое наследие выдающегося английского философа Дж. Э. Мура (1873—1958), которое некоторые исследователи расценивают как одно из важнейших событий в области этики нашего века, как революцию в этической теории. Не столько сама мораль, сколько наука о ней — этика, а в особенности ее язык, не столько поступки людей, их поведение, мотивы, нормы и оценки, сколько их логическое, лингвистическое и понятийное выражение, т. е. логика и язык морали становятся у него главным предметом исследования. Две из трех работ Мура, вошедших в книгу, впервые переведены на русский язык.Для читателей, интересующихся классическим наследием современной этической мысли.Статья "Природа моральной философии", включенная нами в данное издание, представляет собой одно из наиболее лаконичных и четких изложений этической концепции Дж. Мура, созданной им исходя из понимания этики не в качестве нормативной или дескриптивной теории, а как особой, метаэтической ее разновидности. Ценным, на наш взгляд, является в данной статье и то, как, вступая в критическую оппозицию к английской этической традиции и всему столь характерному для неопозитивизма эмотивистскому истолкованию природы морали, Мур доказывает не субъективистскую, а объективную природу этических и моральных суждений.В чем актуальность и современность Дж. Э. Мура для нашего читателя? Ведь рассуждения Мура, казалось бы, дистанцированы от нас не только почти столетним временным барьером, но и такой чисто английской, почти демонстративной нейтральностью, абстрактностью, отстраненностью? Но этой нарочитой формальностью, холодностью тона, почти полным отсутствием эмоций и примет времени достигается нечто другое — более важное, чем всякая "живость" и занимательность чтения: полная объективность, почти абсолютная убедительность, безупречная точность в подтверждении всеми нами интуитивно лелеемой надежды: как бы ни старались какие-то силы манипулировать понятиями добра и зла, правильного и неправильного, ценного и неценного, как ни хотели бы играть ими как пустыми коробочками, вкладывая в них какое-то свое, им одним удобное и выгодное содержание, используя их в своих недобросовестных целях, значение этих понятий остается неизменным, они непоколебимы, они не поддаются жонглерам и дрессировщикам. Потому что их содержание не определяется субъективными интересами людей. Оно — объективно.На переплете помещена репродукция с картины Пауля Клее "Сенецио" (1922).СОДЕРЖАНИЕУ истоков метаэтики. А. Ф. Грязнов, Л. В. Коновалова 5PRINCIPIA ETHICАПредисловие автора 22Обзор содержания 26Глава I. Предмет этики 40Глава II. Натуралистическая этика 68Глава III. Гедонизм 86Глава IV. Метафизическая этика 128Глава V. Этика и поведение 155Глава VI. Идеал 189ЭТИКАГлава I. Утилитаризм 224Глава II. Утилитаризм (окончание) 237Глава III. Объективность моральных суждений 252Глава IV. Объективность моральных суждений (окончание) 275Глава V. Последствия как критерий правильности и неправильности 291Глава VI. Свободная воля 302Глава VII. Внутренняя ценность 313Библиографические указания 325ПРИРОДА МОРАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИПримечания 347Указатель имен 349..

1215грн.

Пять эссе на темы этики \Симпозиум
Автор: Эко У.

Пять эссе на темы этики \Симпозиум

В российской традиции нацизм зовется "фашизмом". Умберто Эко, культуролог, публицист и философ, не оспаривает терминологический разнобой. Наоборот, в ключевом эссе сборника он выделяет общие принципы для разных тоталитарных режимов и помогает заново осмыслить корни того, что называет "вечным фашизмом" в его исторических и, увы, современных проявлениях. Эта подборка эссе дает повод к размышлениям о ненависти, о войне, о религии - размышлениям, объединяющим тех, кому мир небезразличен, тех, кто сознает, что победа разума над регрессом никогда не окончательна и что внутренняя работа для каждого из нас всегда обязательна. Мораль ли, этика, совесть ли, нравственность, гражданственность - различие опять же только в терминах. Суть же одна: уроки истории полезны, лишь если люди не ленятся обдумывать их. А умственный труд бок о бок с Эко обычно не в тягость, беседа с ним - и радость, и развлечение.Умберто Эко - итальянский учёный-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, литературный критик, писатель. Его дебютный роман "Имя розы" поразил читателей и критиков своей глубиной, неоднозначностью и философским значением. Каждое следующее произведение Эко открывает новые границы таланта автора . Книга "Пять эссе на темы этики" была впервые опубликован в 1997 году.ПредисловиеКогда на сцену приходит ДругойОсмысляя войнуВечный фашизмО прессеМиграции, терпимость и нестерпимое..

815грн.

Філософія. Логіка. Етика. Естетика.
Автор: Лозовой В.О.

Філософія. Логіка. Етика. Естетика.

У підручнику докладно і доступно викладено основні положення курсу філософії відповідно до навчальної програми студентів заочної форми навчання. Розглянуто найбільш поширені філософські концепції, ідеї та міркування, в яких відображено зміст світової інтелектуальної культури. Розкрито квінтесенцію і характерні особливості філософського знання і філософської культури мислення. У кожній темі необхідну увагу приділено різноманітним філософським течіям в інтерпретації складних проблем духовної культури людства. Підручник містить також матеріал з логіки, етики та естетики, передбачений загальною програмою з філософії. Для студентів заочної форми навчання вищих навчальних закладів..

615грн.

Мораль XXI века \Кодекс
Автор: Соммэр Д.

Мораль XXI века \Кодекс

Книга «Мораль XXI века» объясняет, как соблюдение норм морали ведет человека к истинному успеху и гармонии. В наши дни многие думают, что быть честным – невыгодно, а удача сопутствует хитрым, алчным и изворотливым людям. Автор опровергает эти заблуждения, ведущие к краху всей цивилизации, и предлагает строить жизнь на основе нравственной чистоты и совершенствования сознания. Дарио Салас Соммэр говорит о законах Вселенной, понимание которых дает человеку ощущение непрерывного счастья и глубокое спокойствие в преодолении трудностей. Книга написана живым и доступным языком. Она соединяет философию с наукой и нашла единомышленников во многих странах мира. В 2012 году «Мораль XXI века» вошла в список произведений зарубежных авторов, рекомендованных к прочтению Союзом писателей...................СодержаниеОб автореОт автора к русскому изданиюПредисловиеГлава I. Основы Физики МоралиГлава II. Что мешает следовать законам морали1. Мы живем в эпоху толп2. Безумие современной жизни3. Ошибки системы образования4. Субъективное восприятие ценностей5. Низкий уровень эволюции человека6. Слабость человеческого характераПричины, ослабляющие характер и волюа) Навязчивое стремление к удовольствиямб) Чрезмерная опекав) Праздность и изнеженностьг) Половая неопределенностьд) Малоподвижный образ жизние) Неспособность человека ценить себя7. Гипнотическое воздействие окружающей среды8. Отсутствие единого мнения по поводу моралиГлава III. Нормы поведения истинного человекаГлава IV. Ценности обыкновенных людейГлава V. Моральные ошибки и грехиБрак без любвиБезответственность и отсутствие самоконтроляЛожная дружбаМентальная и эмоциональная манипуляция людьмиИмидж как средство управления другимиНечестностьСодержаниеЗлоупотребление властьюФинансовая системаЗавистьЭгоизмКоррупцияПосредственностьПаразитический вампиризмСнисхождение и жалость к себеЖизнь ради имиджаОтсутствие личных заслугОтсутствие знания о добре и злеМошенничествоПример № 1. Газетная публикацияПример № 2. Политическая демагогияПример № 3. Коммерческая рекламаПример № 4. Потребительские кредитыПример № 5. Отношения между партнерамиАбортМастурбацияПротивоестественные отношенияИзменаРазводСадомазохизмОслабление семьиСтремление к комфортуНенавистьПотребление наркотиковНарушение своего словаИскажение видимого и слышимогоАлкоголизмПсихологические измененияФизические измененияИзменения поведенияИзменения в отношениях с окружающимиМатериализмЖелание незаслуженногоДесять правил морали1. Установить приоритеты личных целей2. Быть преданным добру и присягнуть на верность собственному духу3. Признать свою нечестность4. Эмоционально ставить себя на место других5. Управлять самим собой6. Выйти из своей «ментальной норы»7. Развивать волю и закалять характер8. Жить в гармонии с Природой9. Следовать закону эквивалентного равенства10. Стремиться к познанию более глубоких истинРазмышления о справедливости ПриродыТрадиционные добродетелиДуховные добродетелиРазъяснение по использованию слова «сознание»ПриложениеЭкспериментальные подтверждения того, что некоторые нарушения морали вызывают негативные физические последствияИзмерение электромагнитной энергии тела при некоторых физиологических процессахВведение1. Обоснование экспериментов2. Условия проведения экспериментов3. Ход экспериментова) Исследование параметров менструальной кровиб) Измерения потери энергии при мастурбациив) Измерения электромагнитной энергии анального отверстияг) Измерение семян, подвергнутых воздействию гнева4. Анализ результатов​ Предисловие Для чего надо быть хорошим? Что значит — быть хорошим? Какая мне от этого выгода? Действительно ли «хорошие» люди лучше «плохих»? Стану ли я счастливее, если буду хорошим? Я заверяю своих читателей со всей ответственностью, что если они будут выполнять моральные нормы, изложенные в этой книге, то станут не только счастливее, но и добьются настоящего успеха в жизни. Речь идет не об обычном успехе, а об УСПЕХЕ, действительно важном для каждого и означающем достижение цели, ради которой человек был создан, то есть его истинной духовной эволюции, что, конечно, не исключает успеха и в повседневных делах.Никто, вероятно, не задумывался о морали как о мощном инструменте достижения успеха, и это происходит потому, что человек, живущий в соответствии с высшей моралью, находится в гармонии с Природой. В настоящий период мировой истории нам, как никогда прежде, необходимо прийти к единому пониманию морали, что возможно, только если мы будем следовать моральным законам, основанным на бесспорном и очевидном высшем благе. Истинное благо не призрачно, а реально, оно приносит пользу всем, всегда и везде, и каждый может удостовериться на практике в его существовании. Когда добро и свет этого блага станут очевидными для каждого, все люди искренне захотят достичь его.Высшее благо, источник истинного счастья, открывается человеку, только если он выполняет соответствующие правила, применяет их в жизни и видит положительные результаты, которые и мотивируют его на то, чтобы этим правилам следовать.Истинные нормы поведения никем не выдуманы — они записаны в памяти Природы и доступ к ним можно получить, лишь достигнув состояния высшего сознания. Мораль, излагаемая в данной книге, есть не что иное, как описание трансцендентальных ценностей, которые представляют собой кирпичики Вселенной, архетипические формы Природы, составляющие основу жизни. Чтобы жить лучше, полнее, справедливееи счастливее, необходимо принять их. Я уверен, что люди поступают неправильно только потому, что не понимают природу добра и зла и не способны отказаться от субъективных взглядов и личной выгоды. Я постараюсь дать четкое определение, что такое добро и зло, и показать, какие последствия влечет за собой выбор одного или другого...... ... .....

815грн.

Этика как общественная наука: моральная философия общественного сотрудничества
Автор: Игер Л.

Этика как общественная наука: моральная философия общественного сотрудничества

В книге излагается подход к построению этической теории с точки зрения косвенного утилитаризма, или утилитаризма правил, в противовес утилитаризму поступка. Автор исследует связь между этикой и экономической теорией: степень экономического развития и уровень процветания общества обусловлены его моральным климатом. Критически анализируется история утилитаристской доктрины от Юма, Бентама и Милля до современных представителей этого направления в этике. Предлагаются ответы на многие критические замечания в адрес утилитаризма, в частности на обвинения в коллективистском суммировании пользы, в бессодержательности, фетишизации правил, поощрении аморализма. Дается оценка альтернативных подходов: интуитивизма, субъективизма, эмотивизма, контрактуализма, теории естественных прав.Содержание:Глава 1. Этика и экономическая наукаОбщественная наукаНенаучные подходы к этикеЧастичные совпадения экономической науки и этикиДвоякая связь: каким образом этика входит в экономическую наукуДвоякая связь: каким образом экономическая наука проясняет этикуУтилитаризм: предварительное рассмотрениеКомпозиция книгиГлава 2. Некоторые исходные понятия и принципыУровни исследованияРазрыв между сущим и должнымПозитивные высказывания, звучащие как нормативные, и нормативные высказывания, выражающие фактыПопытки отрицать разрыв между сущим и должнымЗаблуждение логического позитивизмаФундаментальные и конкретные нормативные сужденияЭтическое разногласиеРефлективное равновесиеМнения и позицииОпределение некоторых спорных терминовМоральный релятивизм и моральная объективностьПриложение к главе 2. Свобода воли и этикаНерешенная старая проблемаШлик о данной проблемеСогласование ХэзлитаЕще две попытки согласованияДетерминизм как фатализмВозрастающая сложностьСлучайностьОпыт свободы волиПроблема самоотнесения в детерминизмеНеопровержимость детерминизмаКрайние позиции и частичный детерминизмЗаключениеГлава 3. Происхождение этикиОбъяснение происхождения и оценка содержанияСовместим ли альтруизм с естественным отбором?Отбор родичей и взаимностьПослушность и ограниченная рациональностьГрупповой отборОтбор через культуруТемы, разрабатываемые ХайекомРаспространение альтруизмаИ снова об объяснении происхождения и оценке содержанияЗаключениеГлава 4. Обоснование косвенного утилитаризмаСмысл утилитаризмаПредпоследний критерий: общественное сотрудничествоПоследний, или высший, критерийСимпатия: счастье как широко распространенный критерийУтилитаризм — не гедонизмПредубеждение против удовольствияУтилитаризм поступка и утилитаризм правилКосвенный утилитаризм как расширенный утилитаризм правилВозражения против различения утилитаризм поступка / утилитаризм правилПольза гибких и модифицируемых моральных правилНепрямые пути к конечным целямПравила как универсальные средства достижения разнообразных целейГлава 5. Что считается пользой?Тождественно ли счастье удовлетворению желанийЭндогенность предпочтенийОбеспокоенность по поводу манипуляции предпочтениямиСравнение институтовЯвляется ли утилитаризм нейтральным в отношении ценностей?Намерения или результаты?Глава 6. Пресловутая проблема суммированияОбвинение в суммированииВ суммировании нет никакой необходимостиИллюстративный примерПольза — для кого?ОбъективностьСуммирование как метафора: суммарная польза и средняя пользаРаспределение пользыЗаключительные замечания о рассмотренной нами критикеПриложение к главе 6. Понятие суммирования в истории утилитаризмаУтилитаристы, возможно, уязвимые для обвинения в суммированииИеремия БентамТомас ГоббсДавид ЮмАдам СмитДжон Стюарт МилльГерберт СпенсерСовременные утилитаристыГлава 7. Является ли утилитаризм аморальным?Недостойные удовольствия и злорадствоЭзотерическая моральНедобросовестные действияСлучаи со спасательной шлюпкой и вынужденные жертвыСтолкновение принциповИнтуиции и утилитаризмФетишизм правилЗаключениеГлава 8. Альтруизм и личный интересВведение-оправданиеЛичный интерес и альтруизмЗачем быть нравственным человеком?«Мудрый демон» Платона, «безумец» Гоббса и «смышленый негодяй» ЮмаСовременные обсужденияВзаимностьПлан примиренияХарактер индивида и общества«Жадность»ЗаключениеГлава 9. Долг и универсализируемостьВоззрения Канта и других относительно долгаИсполнение долга в исключительных случаяхПринцип генерализацииУниверсализируемость как логическое или языковое требованиеУниверсализируемость как вывод утилитаризмаПристрастность и универсализируемостьЗаключениеГлава 10. Соперники утилитаризмаКлассификация доктринИнтуитивизмПример интуитивистской теорииОбъективный натурализмСубъективизмЭмотивизмДругая классификацияКонтрактуализм«Суждения с позиции истины» и фаллибилизмДжон Грей о контрактуализмеЕстественные права, или права человекаЧто такое права?Трансцендентальные аргументы в пользу правОбоснование прав в аристотелевском духеМогут ли права быть основополагающими?Пример обращения к основополагающим правамУтилитаристское обоснование правРавенство как одна из фундаментальных ценностейЯвляется ли утилитаризм пустой доктриной?ЗаключениеГлава 11. Право, правительство и политикаОбоснование политической власти и политической обязанностиТипы обоснования: общественный договорДругие обоснования: естественные права, разумная воля, полезностьЦенности и социально-экономическая политика государстваСоотношение между правом и моральюНекоторые спорные понятия: демократияСвобода и форма правленияОбщественный интерес, общее благо и социально-экономическая политика государстваПреступление, наказание и возмездиеПрава собственности и исправление положенияОбщее право и законодательствоПравовой позитивизм и естественное правоДополнительные примеры естественно-правового и позитивистского мышленияПоказательные разногласияПуть к согласованиюЛибертарианские принципы, основанные на пользе: один примерЗаключениеПриложение к главе 11. Либертарианство и классический либерализмЛиберализм и критерий ПаретоЛибертарианская критика утилитаризмаПредполагаемая либертарианская этикаМизес и естественные праваГлава 12. В итоге — утилитаризмСоотношение между экономической наукой и этикойЦенностные сужденияОбщественно-научный подход к этикеВзаимностьАтака на утилитаризм   Суммирование   Аморальность   Фетишизм правил   БессодержательностьЕстественное право и естественные праваКонтрактуализмВ итоге — утилитаризм..

2103грн.

Після чесноти. Дослідження з теорії моралі
Автор: Макінтайр А

Після чесноти. Дослідження з теорії моралі

Макінтайр - філософ, що зміг внести до атмосфери сучасних інтелектуальних змагань шляхетний дух моральної традиції. Його твір "Після чесноти" (1981) - одна з найвідоміших і найобґрунтованіших спроб окреслити шлях подолання морального хаосу і безладдя нашої доби через відродження глибинної етики чеснот, властивих їй реальних критеріїв блага й досконалості. Вдаючись до жанру своєрідної філософської історії, Макінтайр виводить на сцену своїх роздумів Гомера, Софокла, Арістотеля, Канта, К′єркегора, Ніцше як живих і діючих протагоністів одвічної дискусії про призначення і долю людини. І в цій дискусії, на думку Макінтайра, Арістотель одержує перемогу над Ніцше...Мало хто з мислителів нинішньої доби виявився спроможним писати про позитивні начала спільного людського буття і діяльності, про людські традиції та чесноти з такою силою внутрішньої переконаності, як Е. Макінтайр. Твір визначного філософа адресовано науковцям, студентам, викладачам, усім, кого цікавлять доля європейської моральної спадщини, духовна біографія людства...

915грн.

ДНК особистості
Автор: Брукс Д.

ДНК особистості

Щороку ми дізнаємося дедалі більше нових слів у галузі економіки, комп’ютерних технологій і маркетингу, натомість невпинно убожіє наш лексикон у сфері етики й моралі. Девід Брукс б’є на сполох: очевидно, що сучасне суспільство у гонитві за новаціями нехтує усталеними етичними принципами, втрачає моральні стимули й ідеали, руйнує свій духовний стрижень. «ДНК особистості» про те, як переглянути власні пріоритети і зосередитися на внутрішніх чеснотах. Вона покаже, як деяким людям вдалося проторувати шлях до сильного характеру і стати гідною особистістю. Їхні історії стануть для читача певними орієнтирами у пошуках власної стратегії гартування характеру, допоможуть пізнати себе, віднайти душевну гармонію і щастя.Девід Брукс — американський журналіст, викладач Єльського університету. Веде авторську колонку у New York Times, регулярно виступає по радіо і телебаченню. Його перу належать кілька книжок, зокрема «Бобо в раю. Нова еліта та звідки вона там взялася», «У гонитві за раєм. Як ми зараз живемо (і жили завжди) майбутнім часом», «Соціальна тварина. Приховані витоки любові, характеру й успіху». Його статті друкуються у New Yorker, New York Times Magazine, Forbes, Washington Post, Times Literary Supplement та багатьох інших журналах..

200грн.

Теория нравственных чувств. \Серия: Библиотека этической мысли
Автор: Смит Адам

Теория нравственных чувств. \Серия: Библиотека этической мысли

Адам Смит известен больше как ученый-экономист, чем философ. После столетнего перерыва мы получаем возможность возобновить знакомство со Смитом - автором оригинального этического сочинения.Его труд раскрывает важнейшую роль нравственности в обществе и жизни человечества. Смит убежден, что "богатство народов" создается именно теми людьми, которые не только преуспевают в практической деятельности, но и наделены "высокими добродетелями".Содержание:Адам Смит как философ-моралист (Б. Мееровский).Теория нравственных чувств, или Опыт исследования законов, управляющих суждениями, естественно составляемыми нами сначала о поступках прочих людей, а затем и о своих собственных.О приличии, свойственном нашим поступкам.О чувстве этого приличия.О степени различных страстей, согласных с приличием.О влиянии благополучия или несчастья на наши суждения о поступках ближних. почему легче бывает получить их одобрение в одном случае, чем в другом .О пороке и добродетели или о поступках, заслуживающих награды, и о поступках, заслуживающих наказания.О чувстве одобрения и порицания.О справедливости и благотворительности.О влиянии случая на чувство одобрения или неодобрения поступка.Об основании наших суждений о собственных поступках и чувствах, а также о чувстве долга.О влиянии полезности на чувство одобрения.О влиянии обычая и моды на чувство одобрения или неодобрения в деле нравственности.О свойствах добродетели.О характере человека относительно его собственного благополучия, или о благоразумии.О характере человека и о том, как от него может зависеть счастье других людей.О самообладании.О системе нравственной философии.О вопросах, подлежащих исследованию в теории нравственных чувств.О различных объяснениях, которые давались природе добродетели.О различных системах, сформулированных для определения принципа одобрения.О взглядах различных авторов на практические правила нравственности.Комментарии.Указатель имен...

2512грн.

Истоки морали. В поисках человеческого у приматов
Автор: Де Вааль Ф. \Де Валь Ф.

Истоки морали. В поисках человеческого у приматов

На протяжении многих лет всемирно известный биолог Франс де Вааль изучал жизнь шимпанзе и обезьян бонобо. В процессе исследований он выявил явные зачатки этического поведения в сообществе приматов. По мнению автора, мораль - не сугубо человеческое свойство, и ее истоки нужно искать у животных. Эмпатия и другие проявления своего рода нравственности присущи и обезьянам, и собакам, и слонам, и даже рептилиям. Помимо увлекательного рассказа об этических формах поведения в мире приматов автор поднимает глубокие философские вопросы, связанные с наукой и религией. Как и когда возникла мораль? Какое влияние оказала религия на формирование этики? Что происходит с обществом, где роль религии снижается, и прав ли герой Достоевского Иван Карамазов, говоря: "Если Бога нет, я имею право грабить ближнего своего"? ..

1315грн.

Мораль XXI века \2004-София
Автор: Соммэр Д.

Мораль XXI века \2004-София

..

915грн.

Богословско-политический трактат
Автор: Спиноза Б.

Богословско-политический трактат

В настоящее издание входят два сочинения выдающегося философа Нового времени Бенедикта Спинозы, характеризующие его взгляды на государственное устройство, систему права, касающиеся широкого круга вопросов философии религии, отношения научного знания и теологии, понимания Св. Писания. Взгляды Спинозы, изложенные им в «Богословско-политическом трактате», характеризуют его как свободомыслящего и одного из родоначальников критического исследования библейских текстов. Книга завершается блестящим анализом этической системы Спинозы в связи с вопросами общественного устройства, который проводит Степан Федорович Кечекьян — русский правовед, автор многочисленных исследований по истории политических и правовых учений. Работа «Этическое миросозерцание Спинозы», вышедшая в 1914 году в издательстве «Путь», была первым крупным трудом Кечекьяна и до сих пор сохранила свою актуальность. Книга рекомендуется философам, религиоведам, политологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей политических и правовых учений. ..

1060грн.

Политическая и экономическая этика
Автор:

Политическая и экономическая этика

В настоящем издании представлены работы широко известных немецких специалистов по современной социальной этике - Б. Сутора и К. Хомана. Обе книги объединяет одна цель: авторы исследуют возможности того, как в условиях современной демократии и рыночной экономики могут быть осмыслены и реализованы моральные ценности и цели. Если первая книга концентрируется на основоположениях индивидуальной этики и этики институтов в современной политике, то вторая исследует моральное качество социальной структуры, и в особенности принципа конкурентности в современной экономике. Обе работы опираются на университетский учебный курс по названным дисциплинам, но представляют самостоятельную научную ценность. Книга предназначена для студентов, специалистов политологов и экономистов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами этики, экономики и политики...

615грн.

Убили бы вы толстяка? Задача о вагонетке: что такое хорошо и что такое плохо?
Автор: Эдмондс Д.

Убили бы вы толстяка? Задача о вагонетке: что такое хорошо и что такое плохо?

Поезд без тормозов несется на пятерых человек, привязанных к рельсам. Если поезд не остановить, все пятеро погибнут. Вы стоите на железнодорожном мосту и с ужасом смотрите не происходящее. Но рядом с вами стоит незнакомый толстяк: если вы сбросите его с моста, он, конечно, погибнет, но его тело остановит поезд и спасет жизни пяти человек. Убили бы вы толстяка? Этот вопрос может показаться странным, но это всего лишь вариация загадки, над которой ломали голову моральные философы на протяжении полувека, а в последнее время она стала занимать нейроученых, психологов и других мыслителей. В этой книге Дэвид Эдмондс, соавтор бестселлера «Кочерга Витгенштейна», рассказывает историю о том, как и почему философы занимались этой этической дилеммой, иногда называемой «проблемой вагонетки». Попутно он предлагает увлекательный и познавательный тур по истории моральной философии. Большинство людей сочли бы неправильным убийство толстяка. Но почему? В конце концов, забрав жизнь одного, вы смогли бы спасти жизни пятерых. Как показывает Эдмондс, ответ на этот вопрос куда более сложен – и важен, – чем может показаться на первый взгляд. На самом деле наш ответ многое говорит о наших представлениях о правильном и неправильном...

951грн.

Нравственная философия
Автор: Эмерсон Ралф

Нравственная философия

Читателю представляется возможность ознакомиться с уникальным изданием — книгой Р. У. Эмерсона (1803—1882), представителя и главы американского философско-литературного движения трансцендентализма, сподвижника Т. Торо.Основные идеи, которые развивал Эмерсон и которые нашли отражение в первой части, — это идеи социального равенства «равных перед Богом» людей, самоусовершенствование, близость к природе, очищение человека от «вульгарно-материальных» интересов. Во второй части дана блестящая характеристика «духовных отцов» человечества, представляющая интерес и для современного читателя...

1031грн.

Такой хрупкий покров человечности.Банальность зла, банальность добра
Автор: Терещенко Мишель

Такой хрупкий покров человечности.Банальность зла, банальность добра

Как можно понять ту легкость, с которой люди предаются злу? Поиск ответа на этот вопрос с каждым днем становится все более настоятельной задачей. Мишель Терещенко в этой книге начинает обсуждение. Сначала он доказывает, что точно так же, как мерзости совершают не только монстры, но и обычные люди, не нужно быть святым для того, чтобы поступить справедливо и, рискуя своей жизнью, помочь жертвам. Осуществляя критическую реконструкцию главного спора в моральной философии с XVII века, продолженного большинством социологов и экономистов в наши дни, он показывает, насколько бесплодно противостояние приверженцев тезиса о психологическом эгоизме и защитников гипотезы о жертвенном альтруизме. Делая философские выводы из современных исследований в области социальной психологии и опираясь на некоторые исторические примеры, проливающие свет на суть вопроса, автор предлагает рассматривать человеческое поведение перед лицом зла на основе новой парадигмы - парадигмы отсутствия в самости и присутствия в самости. ..

815грн.

Этика /АП
Автор: Спиноза Б.

Этика /АП

«Этику» принято считать главным произведением Спинозы, трудом всей его жизни. Философ и сам придавал этому сочинению исключительное значение, поскольку в нем он осуществил намерение изложить важнейшие вопросы своей метафизики. Причем изложить не произвольно, а «геометрическим способом», сообщающим философским построениям математическую строгость, переводящим абстрактную прозу на язык геометрии. Отсюда — необычная структура книги, разбитой на постулаты, аксиомы и теоремы с доказательствами. Отсюда — обращение к логической терминологии, призванной придать тексту большую стройность. Такая работа не могла быть спешной или небрежной — подчиненность форме требовала времени, — потому у Спинозы она заняла больше 10 лет. Но опубликовать свою «Этику» опальному философу не удалось (это сделали друзья уже после его смерти), так что в Европе она получила широкое хождение в виде рукописи. Популярность «Этики» среди современников Спинозы объяснялась самой ее целью — «помочь людям дать верное направление собственному существованию, определяемому желаниями и стремлениями к радости». Впрочем, этим же объясняется интерес к «Этике » и в наши дни...

800грн.

Философия зла
Автор: Свендсен Л

Философия зла

..

846грн.

Философия дружбы
Автор: Сваре Х

Философия дружбы

Знаем ли мы в действительности, что такое дружба? Одинаково ли люди понимают это слово или каждый вкладывает в него особый смысл? Что значат для нас наши друзья? Умеем ли мы дружить и возможно ли сохранить друзей на всю жизнь? Какую ценность имеет дружба в современном обществе и насколько большое значение ей придается? Это далеко не полный перечень вопросов, которыми задается норвежский философ Хельге Сваре в своей книге "Философия дружбы".Взяв за основу учение о дружбе Аристотеля, автор применяет античные понятия к современности и пишет о различных формах дружбы, таких, как "полезная дружба", "дружба ради удовольствия" и "благая дружба", которой придается особое значение. И это не удивительно, ведь именно благая дружба делает нашу жизнь лучше, помогает нам реализовать себя и достичь счастья...

1215грн.

Показаны с 1 по 21 из 32 (2 страниц)