творчество

Сравнение товаров (0)


Успех через провал: парадокс дизайна

815грн.

Методология научного творчества \Майданов\тверд.
Автор: Майданов А.С.

Методология научного творчества \Майданов\тверд.

Настоящая книга посвящена анализу процесса научного творчества. Неординарные проблемы, их источники и способы постановки, подходы к решению, поиск оптимальных путей к открытию, методы решения научных проблем, в том числе парадоксов, --- вот основной комплекс вопросов, рассматриваемых автором на основе обширного историко-научного материала. В книге описывается логика процесса научного творчества, характеризуется ее природа, показаны особенности и формы ее проявления в факторах поисковой деятельности. Рассматриваются также логические структуры познавательного процесса, анализируются образцы решений научных проблем, предлагаются модели структуры творческого процесса. Обсуждаются вопросы, относящиеся к процессу открытия, а именно: как совершаются великие открытия? как наука переходит от имеющегося знания к знанию принципиально иному, логически не вытекающему из предыдущего? Показать, как осуществляется поиск ответов на эти и другие подобные вопросы, выявить закономерности, механизмы и средства открытий и является целью данной книги.Книга предназначена для философов, методологов науки и всех, кто интересуется проблемами научного творчества.ВведениеI Научные проблемы и парадоксы1             Непарадигмальные проблемы, их источники и способы постановки                1.            Проблемность как существенная черта познавательного процесса                2.            Источники непарадигмальных проблем                3.            Имплицирование проблем                4.            Противоречия познания как источник непарадигмальных проблем                5.            Другие способы постановки проблем                6.            Способность к постановке и видению непарадигмальных проблем2             Подход к решению проблемы                1.            Что такое подход к проблеме?                2.            Концептуальный аспект подхода                3.            Стратегический аспект                4.            Тактический аспект                5.            Методологический аспект и качество подхода                6.            Поиск подхода                                1. Переход к другой стороне, к другому аспекту исследуемого явления                                2. Использование других исходных данных, допущений и представлений                                3. Поиск новых характеристик исследуемого явления                                4. Сужение исследуемого содержания                                5. Перевод исследуемого явления в другой предметный класс                                6. Поиск решения с более общей точки зрения                                7. Расширение области изучаемого явления                                8. Расширение области приложения того или иного понятия                                9. Новая трактовка явления                                10. Переоценка значимости явлений, их элементов и других характеристик                                11. Изменение основ теории                                12. Использование новой теории из другой области знания                                13. Выбор иного объекта исследования                                14. Изменение цели исследования                7.            Диалектические решения проблемы подхода3             Поиск пути к открытию                1.            Виды путей и определяющие их факторы                                Определение пути открытия                                Минута, растянувшаяся на десятилетия                                Виды путей открытия                                Извилистый и прямой пути                                Движение поиска по нескольким путям                                Дефектные пути исследований                                Факторы, определяющие путь к открытию                                Поиск оптимального пути                                Классификация путей по степени их совершенства                2.            Динамика и структура пути к открытию                                Динамика пути                                Структура пути  &nbs..

1215грн.

Антикитерский механизм. Самое загадочное изобретение Античности
Автор: Мерчант Джо

Антикитерский механизм. Самое загадочное изобретение Античности

Это уникальное устройство перевернуло наши представления об античном мире. Однако история Антикитерского механизма, названного так в честь греческого острова Антикитера, у берегов которого со дна моря были подняты его обломки, полна темных пятен. Многие десятилетия он хранился в Национальном археологическом музее Греции, не привлекая к себе особого внимания. В научном мире о его существовании знали, но даже ученые не могли поверить, что это не мистификация, и поразительный механизм, использовавшийся для расчета движения небесных тел, действительно дошел до нас из глубины веков. Только благодаря энтузиазму немногих ученых, которые не смогли пройти мимо этой загадки, удалось датировать механизм и сделать его реконструкции. Прошло больше столетия со дня этой удивительной находки, но только сейчас можно говорить о том, что ее тайна наконец раскрыта. Тем не менее работа по исследованию Антикитерского механизма продолжается и далека от завершения. О том, как был найден «первый компьютер», о людях, которые посвятили себя его изучению, и о самых удивительных механизмах в истории человечества рассказывает книга Джо Мерчант. ОглавлениеПролог .................................................... 71 Я вижу мертвецов! ............................. 92 Невозможная находка.................... 313 Военные трофеи .......................... 534 Переписывая историю ................ 795 Героическая реконструкция ....... 1076 Луна в шкатулке .............................. 1307 Мастерская механика ................. 1528 Свежие головы .............................. 1729 Поразительная идея ................ 19410 Старец из Сиракуз ...................... 211Эпилог .......................................... 240Благодарности ......................... 243Иллюстрации ................................. 246Библиография ..................................247Предметно-именной указатель ......258..

491грн.

Технология творческого мышления
Автор: Меерович М.

Технология творческого мышления

Эта книга — ответ на вызов времени о необходимости познать природу креативности и научить человека управлять своей интеллектуальной деятельностью. Развивая возможности знаменитой теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной Г.С.Альтшуллером, авторы разработали уникальную методику формирования творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса. Предложенные инструменты ТРИЗ позволяют успешно решать задачи любой степени сложности, возникающие в производстве, экономике, менеджменте, образовании, маркетинге.Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами управления творческим процессом и стремящихся повысить эффективность своей профессиональной деятельности. Цитата: "ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку; технология решения изобретательских задач вместо поиска вслепую строится на системе планомерных вычислений и операций".Г.С.АльтшуллерО чем книга: О практических методах стимулирования творческого процесса. О том, как они повышают осознанное управление процессом мышления и интеллектуальный компонент креативности в любой сфере деятельности. Эта книга - ответ на вызов времени о необходимости познать природу креативности и научить человека управлять своей интеллектуальной деятельностью. Развивая возможности знаменитой теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной Г.С.Альтшуллером, авторы разработали уникальную методику формирования творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса. Предложенные инструменты ТРИЗ позволяют успешно решать задачи любой степени сложности, возникающие в производстве, экономике, менеджменте, образовании, маркетинге. Почему книга достойна прочтения: Реальные изобретательские задачи из самых разных областей техники;ТРИЗ как наука: возможность применения в качестве образовательной технологии;Смена технологий на более наукоемкие. Взаимосвязь экономического развития, технологического прогресса и роста творческих профессий;Особый стиль мышления при эффективной работе с ТРИЗ: как вписаться в общечеловеческие рамки?Метод Робинзона Крузо. Необычное применение известных объектов;Управляемое воображение, или Курсы по выживанию и развитию в современном мире. Кто автор: Марк Меерович - ученик и последователь Г.С.Альтшуллера, преподаватель и исследователь ТРИЗ. Развивая идеи о возможности создания теории решения творческих задач во всех областях деятельности, показал, что действие законов развития технических систем распространяется на все искусственные системы. Это позволило сформулировать основы теории развития искусственных систем (ТРИС) и разработать универсальный алгоритм решений проблемных ситуаций (АРПС). ..

1190грн.

Взламывая стереотипы. 9 стратегий креативного гения
Автор: Микалко Майкл

Взламывая стереотипы. 9 стратегий креативного гения

Как думают гении? Как рождаются великие открытия и бессмертные произ­ведения? Автор предлагает девять уникальных стратегий, которые позволят лю­бому человеку развить нестандартное «вертикальное мышление»!   Знать, как смотреть. Делать мысли видимыми. Думать бегло. Создавать ори­гинальные комбинации. Соединять несоединимое. Смотреть с другой стороны. Видеть другие миры. Находить то, что не искал. Пробуждать дух сотрудничества. Эти девять стратегий помогут вам максимально использовать потенциал мозга и собственное подсознание. Вы сможете находить новые способы делать деньги и карьеру, превращать проблемы в возможности, действовать более продуктивно, побеждать конкурентов и создавать новые технологии.   Вам обеспечен невероятный творческий подъем, немыслимое количество новых идей и настоящий прорыв в будущее!Содержание:Введение ЧАСТЬ I. Видеть то, что не видит никто   Стратегия 1. Умение видетьОбщие и конкретные абстракцииОтделите части от целогоСлова и цепочки словПозитивные формулировкиИзменение точки зренияРазличные точки зрения Леонардо да Винчи Вопросы Стратегия 2. Как сделать мысль видимойСхематически изобразите ход мыслейСоздание карты сознанияГрупповые карты сознанияСоздание карты темыСистемное создание картыДиаграммное изображение экстремальных условий Визуальная мозговая атака ЧАСТЬ II. Думать о том, о чем не думает никто   Стратегия 3. Беглое мышлениеМышление относительно истинного севераВопросы SCAMPERПисьменная регистрация«Вспышка сознания»Резюме    Стратегия 4. Создание новых комбинацийТехника Леонардо да ВинчиИзобретательность при решениизадачКомбинации ключевых словКомбинирование имеющейся информацииКомбинирование не связанных между собой понятийКомбинирование проблемКомбинирование словКомбинирование идейКомбинирование различных точек зренияКомбинирование различных областей    Стратегия 5. Сопоставление несопоставимогоМыслить непредсказуемоТехникиСлучайные словаСлучайные объектыМожно связать между собой что угодноНаглядные пособияЖеланияБумажные самолетикиОтносительные слова    Стратегия 6. Рассмотрение с другой стороныИнверсииВидение всех сторонДвижение в обратном направлении    Стратегия 7. Рассмотрение в других сферахПараллельные мирыМир сущностейМиры, представляющие особый интересМир природыМир воображенияМир ЭйнштейнаМир образовЯзык паттернов    Стратегия 8. Найти то, чего не ищешьИсследованиеСкрытый потенциалНе думайте об этомДействительно ли ваши идеи достаточно безумны?ФантазияУдача сопутствует подготовленному уму    Стратегия 9. Пробуждение духа сотрудничестваДух товариществаТехники групповой мозговой атакиПослесловие..

815грн.

Момент Еврики. Ага-реакції, творчий інсайт і мозок
Автор: Куніос

Момент Еврики. Ага-реакції, творчий інсайт і мозок

Звідки беруться неймовірні ідеї Що відбувається в людському мозку під час пошуку варіантів розвязання проблеми Як формуються інсайти і як можна збільшити шанси на їх виникненняУ книжці «Момент еврики» Джон Куніос і Марк Біман пояснюють, як саме виникають ідеї і що їх стимулює. Ви дізнаєтесь, як різні життєві обставини та умови впливають на те, чи приходить до вас осяяння, а також — чи корисне воно і як краще його задіяти.Книжка виходить за рамки стандартних наукових принципів, щоб запропонувати по-справжньому креативні методи для реалізації вашого творчого потенціалу. Автори наводять переконливі історії з життя, щоб проілюструвати, як моменти ага-реакцій можуть бути ключовими факторами вашого життя. Завітайте на вечерю з Христофором Колумбом, зіграйте у бейсбол з режисером мультфільмів Діснея (Піксар), постійте за кулісами на концерті Елвіса, та багато іншого.Джон Куніос — доктор філософії, професор психології та засновник докторської програми "Прикладні когнітивні та мозкові науки" у Дрексельському університеті. Він опублікував дослідження з когнітивної нейронауки щодо інтелекту, творчості, вирішення проблем, пам'яті та хвороби Альцгеймера. Його дослідження було профінансовано Національним інститутом охорони здоров'я та Національним науковим фондом.Марк Біман — професор психології в Північно-Західному університеті (Іллінойс, США), де вивчає мозкові процеси творчого пізнання, настрій, що впливає на увагу і пізнання, а також діяльність лівої та правої півкуль мозку в цих процесах...

540грн.

Алгоритм изобретения
Автор: Альтшуллер Г.

Алгоритм изобретения

Книга посвящена новой области знания - методике изобретательства. Алгоритмы решения изобретательских задач - АРИЗ, предлагаемые автором, доступны пониманию всех, кто интересуется техническим творчеством и обладает знаниями в пределах программы школы. Приложена таблица `Использование основных приемов устранения технических противоречий`. Состояние: очень хорошее..

410грн.

Эпистемология креативности
Автор:

Эпистемология креативности

В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Рассматривая творчество в контексте эпистемологических проблем, авторы книги развивают новые, нетрадиционные подходы: телесный, натуралистический, конструктивистский, нелинейно-динамический, феноменологический. Исследуются личностные особенности творчески одаренных людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется рассмотрению специфики различных видов творческой деятельности человека – научного творчества, инженерного творчества, мифопоэтического творчества, философского творчества, актерского, поэтического и музыкального творчества, а также творчества в процессе образования. Исследуются сложная структура человеческого сознания и мира личностных смыслов, роль сознательного, осознаваемого и подсознательного или, как говорил К.С. Станиславский, сверхсознательного в творчестве. Показывается, что в творчестве проявляют себя такие феномены сложного познания, как визуальное мышление, телесное мышление, изменение восприятия времени, энактивность восприятия и мышления.Книга адресована специалистам по философии и смежным дисциплинам, а также широкому кругу читателей, стремящихся улучшить практику жизни и продуктивность своего творчества.СОДЕРЖАНИЕ:Креативность: логико-методологические подходы и современные когнитивные технологииКнязева E.H. Природа креативности в зеркале креативности природыИвин А.А. «...И гений, парадоксов друг...»Новосёлов М.М. Абстракция и лики творчества (Мысли вслух)Смирнова Н.М., Демченко Л.М. Трансценденталистская ориентация когнитивного анализа творчестваШульга E.H. Философия креативности: идеи, концепции и теории творчестваГорелов A.A. Творчество, истина и смыслМелик-Гайказян И.В. Методология моделирования творческой образовательной системыКреативная личность, личностное знание и личностные смыслыБескова И.А. Творческая одаренность: природа, предпосылки, проявленияФилипенок С.А. Личностный опыт в творческом процессе. Эпистемологический анализСолоненко М.А. Проблема восприятия времени и креативность: история и современные подходыКреативность в науке и технике: открытие и изобретениеМайданов A.C. «Ползущий спрут» научного исследованияГаврилина Е.А. Инженерное творчество: опыт эпистемологического анализаАлексеев А.Ю. Проблема творчества в исследованиях искусственного интеллектаОсобенности художественного творчества: творение личности творца в процессе творчестваМайданов A.C. Источники и методы мифотворчества в индийских ведахЯркова E.H. Телесная практика в творчестве актёраМоркина Ю.С. Автор премудрый: знания и смыслы в поэтическом творчествеКибальчич А.Г. Музыкальное творчество: философско-методологический анализ..

815грн.

Ниндзя инноваций
Автор: Шапиро Г

Ниндзя инноваций

Сегодня экономика развивается под девизом "Инновации или смерть". Эта книга — руководство для тех, кому всегда важна победа в бизнес-поединке. Ниндзя и инновации — сочетание неожиданное. Автор находит много общего в действиях средневековых воинов-профессионалов и таких компаний, как Google и Facebook, Intel, Microsoft, IBM, Samsung и Apple, Amazon и eBay. Из этой книги вы узнаете об особенностях стратегий настоящих ниндзя инноваций. Опираясь на многолетний опыт руководства компаниями потребительской электроники, автор открывает секреты мастерства флагманов американской экономики, рассказывает о стратегиях, позволяющих компаниям достигать рекордных прибылей, и ловушках, приводящих к сокрушительным неудачам, об использовании инновационных методов работы, тайнах защиты и развития бизнеса...

326грн.

Дар. Как творческий дух преображает мир.
Автор: Хайд Льюис

Дар. Как творческий дух преображает мир.

Глубокое и остроумное исследование Льюиса Хайда рассматривает искусство в широком контексте общественных практик, связанных с понятием дара. Определенная часть социальных явлений, таких как религия и, конечно же, искусство, не регулируются обычными законами рынка. Все это - особая сфера экономики, которую автор называет экономикой дара. Оборот ценностей в таком типе экономики регулируется не куплей-продажей, а обменом дарами, причем часто через третьих лиц: творец использует свой дар, чтобы подарить обществу идеи и их воплощение, а взамен получает спонсорскую или государственную материальную поддержку. Чтобы разъяснить читателю суть экономики дара, Хайд привлекает примеры из истории, этнографии и фольклора: потлач и ростовщичество, брачные обычаи и религиозные нормы, нищенство и меценатство. В эссе, посвященных двум классикам американской литературы Уолту Уитмену и Эзре Паунду, раскрываются потаенные аспекты психологии и этики творчества. Концепция дара, изложенная в книге Льюиса Хайда, может послужить противовесом бесчеловечным законам рыночной экономики - экономики, наделяющей каждую вещь ценой, но не признающей никаких вечных ценностей.ПредисловиеВведениеТЕОРИЯ ДАРЕНИЯГлава перваяЕДА, КОТОРУЮ МЫ НЕ МОЖЕМ ЕСТЬГлава втораяКОСТИ МЕРТВЕЦАГлава третьяТРУД БЛАГОДАРНОСТИГлава четвертаяУЗЫГлава пятаяОБЩЕСТВО ДАРЕНИЯГлава шестаяЖЕНСКАЯ СОБСТВЕННОСТЬГлава седьмаяРОСТОВЩИЧЕСТВО: ИСТОРИЯ ОБМЕНА ДАРАМИЧасть вторая ДВА ОПЫТА ЭСТЕТИКИ ДАРАГлава восьмаяОТНОШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ДУХАГлава девятаяПРИЗЫВ УИТМЕНАГлава десятаяЭЗРА ПАУНД И СУДЬБА РАСТИТЕЛЬНЫХ ДЕНЕГЗаключениеПослесловиеБиблиографияПримечанияБлагодарностиОб авторе..

915грн.

Мелкие ставки. Великую идею нельзя выдумать, но можно открыть
Автор: Симс П

Мелкие ставки. Великую идею нельзя выдумать, но можно открыть

Что общего у создателя Apple Стива Джобса, комика Криса Рока, архитектора Фрэнка Гери, сценаристов студии Pixar и главы стратегического командования Вооруженных сил США? Все они добились потрясающих результатов с помощью череды небольших экспериментальных шагов в процессе создания и развития новых идей.Как же научиться мыслить нестандартно? Как заставить идеи работать на вас? Автор «Мелких ставок» советует отказаться от масштабных проектов в пользу небольших экспериментов. Менеджерам крупных компаний кажутся стоящими только крупные проекты. Однако успешные предприниматели не используют готовые гениальные идеи — они создают их методом проб и ошибок.Питер Симс — автор бестселлеров и в прошлом венчурный капиталист, описывает ряд простых и высокоэффективных, хотя и часто парадоксальных методов, используемых творческими людьми во всевозможных видах деятельности. Симс наглядно доказывает — «Великую идею нельзя выдумать, но можно открыть».Это книга для тех, кто не знает, как сделать первый шаг в реализации своих творческих способностей и коммерческих идей...

491грн.

Мышление и творчество.
Автор: Розин В.М.

Мышление и творчество.

..

1060грн.

Творческие решения в бизнесе
Автор: ПЕТРОВА Н.П.

Творческие решения в бизнесе

В книге проанализированы психологические, социальные и культуральные основания развития современного бизнеса, предложена уникальная авторская методика стимулирования мотивации и творческих решений в команде, сопровождения инноваций и развития компании.     Книга будет интересна как специалистам разнообразного профиля - психологам, социологам, организационным консультантам, культурологам, руководителям, так и широкому кругу читателей...

410грн.

Психология творчества.
Автор: НИКОЛАЕНКО Н.Н.

Психология творчества.

Предлагаемая монография необычна по охвату рассматриваемых вопросов. К ним относятся: происхождение и эволюция искусства, развитие детского рисунка, гипотезы и стадии творческого процесса, роль структур мозга в создании образа, понятия, моделей отображения пространства, а также особенности личности творцов, душевные невзгоды, которыми страдали Мастера. Представлены уникальные случаи возрождения творческих способностей после тяжелых поражений мозга.В монографии проведено обширное сопоставление с данными культурологии и образцами из истории изобразительного искусства.Книга предназначена для всех, кто интересуется психологией, историей, биологией, медициной, происхождением искусства, культурологией.ОГЛАВЛЕНИЕПРЕДИСЛОВИЕ ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 7Глава IЯЗЫК ОБРАЗОВ ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 9Почему и как возникло искусство ? ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 9Сообщения из древнекаменного века ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 10Иконические знаки ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 11Изобразительная деятельность как разрешение конфликта в сознании ... . . 14 Раздвоение « Я » в творчестве ..... ... ... ... ... 14Язык эмоциональной выразительности ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 16Язык образов и словесный язык ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 17Взаимодействие слова и образа в творчестве ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 18Глава IIДВЕ МОДЕЛИ ПОЗНАНИЯ МИРА ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 212. 1. Зрительно - пространственное мышление и память ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 232. 1. 1. Узнавание лиц ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 262. 1. 2. « Переселение » из настоящего в прошлое и из прошлого — в настоящее ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 292. 2. « Языки » правого и левого полушарий мозга ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 302. 2. 1. Артикуляция и интонация ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 302. 2. 2. Два мозга и билингвизм ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 302. 2. 3. Семантические паралексии ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 312. 2. 4. Формирование семантических связей ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 322. 2. 5. Художественное и теоретическое мышление ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 342. 2. 6. Две познавательные структуры ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 352. 2. 7. Эволюция « языков » правого и левого полушарий мозга ... ... ... ... ... ... 362. 2. 8. Изобразительные знаки ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 372. 3. Отображение пространства в рисунке ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 422. 3. 1. « Чтение » картины ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 422. 3. 2. Ориентация профильных изображений ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 443ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА2. 3. 3. Ориентация изображения объекта ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 452. 3. 4. Направление сканирования при « чтении » картин ... ... ... ... ... ... ... ... ... 472. 3. 5. Симметрия формы ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 482. 3. 6. Структура зрительного поля ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...... ... 502. 4. Что рисующий считает более важным : « знаю » или « вижу »?... ... ... ... ... ... ... . 522. 4. 1. Два способа проекции пространства ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 522. 4. 2. Изображения видимой геометрии пространства ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 522. 4. 3. Изображение геометрии объективного пространства ... ... ... ... ... ... ... . 542. 5. Чет и нечет — левое и правое ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 682. 5. 1. Членение пространства в мифологических представлениях ... ... ... ... 682. 5. 2. Членение пространства и орнамент ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 772. 5. 3. Бинарные оппозиции и счет ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 782. 5. 4. Радиальное пространство ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 792. 5. 5. Членение пространства в рисунках : правое и левое полушария ... ... 802. 6. Образы , понятия и символы ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 842. 6. 1. Создание целостного образа ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 842. 6. 2. Распад целостного образа ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 872. 6. 3. Изображение и письменная речь ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 882. 6. 4. Часть как символическая замена целого ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 892. 6. 5. Соотношение образа и понятия ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 912. 6. 6. Понятия добра и зла в изображении ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 942. 6. 7. Глаз и кисть как магические знаки - символы ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 972. 6. 7. Кисть как иероглиф ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 982. 6. 8. Кисть и пальцевой счет ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 992. 6. 9. Понятие зла и добра ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 1002. 6. 10. Личины ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 1012. 7. Отображение ближнего и дальнего пространства ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 1022. 7. 1. Перспективные построения ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 1022. 7. 2. Изображение отдельных предметов ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 1072. 7. 3. Изображение целостного пространства ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 1082. 8. Эволюция рисунка в изобразительном искусстве ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 1192. 8. 1. Образ предмета и его знак ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 1192. 8. 2. Искусство и мифология ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 1232. 8. 3. Первобытные изображения как магические знаки ... ... ... ... ... ... ... ... . 1242. 8. 4. Мифологическое мышление в изображениях человекаи животных ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 1252. 8. 5. Как появляются магические знаки - символы ?... ...... ... ... ... ... ... ... ... . . 1272. 8. 6. Передача пространства на плоскости ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 1312. 9. Язык живописи ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 1352. 9. 1. Восприятие цветных изображений ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 1352. 9. 2. Узнавание цветовых образов ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 1362. 9. 3. Характеристики высказываний при описании изображений ... ... . . 1382. 9. 4. Классификация и схематизация явлений ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 139ОГЛАВЛЕНИЕ2. 9. 5. Логическая реконструкция сюжета ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 1402. 9. 6. Автономное текстопорождение ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 1402. 10. Развитие детского рисунка ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 1422. 10. 1. Взаимодействие слова и образа в детском рисунке ... ... ... ... ... ... ... . . 1432. 10. 2. Графический словарь детского рисунка ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 1442. 10. 3. Детский рисунок : творчество и искусство ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 1462. 10. 4. Образ человека ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 1472. 10. 5. Развитие сюжета ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 1502. 10. 6. Изображение глубины пространства ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 1522. 10. 7. Условность цвета ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . . 1562. 10. 8. Тематика детских рисунков ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 157Глава IIIТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И БОЛЕЗНЬ ... ... ..

615грн.

Креативность. Коммуникация и культурные ценности
Автор: Негус К.

Креативность. Коммуникация и культурные ценности

Что есть творчество? Это способность быть гибким, открытым для всего нового, умение адаптироваться или находить новые пути, это мужество встретиться «лицом к лицу» с тем, чего не ожидал, и использовать его во благо и на пользу. Что дает творчество? Человеку, который обладает талантом, оно дает возможность для самовыражения, не взирая ни на какие условности, рамки и барьеры, а общество, в котором этот человек живет, становится богаче, как в культурном, духовном, так и в материальном плане. Как развивалось понятие творчества на протяжении веков? Какие факторы влияют на развитие творчества? Какова роль традиций, обычаев в развитии творчества? Сдерживают ли они его или наоборот стимулируют? Что такое гениальность, что лежит в ее основе? Почему современные компании в индустрии культуры столько времени и усилий тратят на поиски талантливых, гениальных людей, умеющих мыслить креативно? Как сказалось появление этой самой индустрии культуры на наше современное понимание творчества? Все эти вопросы находятся в центре внимания авторов книги, которые дают на них развернутые ответы, черпая информацию для своих аргументов из самых разнообразных дисциплин – философии, религии, социологии, культурологии – и подкрепляя их богатым эмпирическим материалом...

351грн.

Теории решения изобретательских задач

815грн.

Фрирайтинг. Современная техника поиска креативных решений
Автор: Леви Марк

Фрирайтинг. Современная техника поиска креативных решений

Пытаясь решить сложную задачу или отыскать интересную идею, мы часто испытываем немало трудностей. Это происходит оттого, что в каждом из нас действует своего рода "внутренний редактор", который шлифует наши мысли до тех пор, пока они не станут корректными и уместными в глазах других людей. Марк Леви знакомит нас с замечательной методикой - фрирайтингом, которая помогает извлечь из нашего подсознания нечто ценное: будь то новый бизнес-проект, маркетинговая кампания или сценарий фильма. Прочитав книгу, вы станете мыслить иначе, чем окружающие, ощутите мощный толчок к свободному творчеству. Метод предельно прост: начните писать так быстро и так долго, как сможете, о предмете, который вам небезразличен в данный момент, игнорируя стандартные правила грамматики и орфографии. Ваш "внутренний редактор" будет просто не в состоянии совладать с таким потоком творчества, и в результате вы получите прорывные идеи и неординарные решения, к которым никогда не пришли бы иным путем. Введение. Ваш разум может больше, чем выдумаетеЧасть 1Шесть секретов фрирайтингаЧасть 2Эффективные приемыЧасть 3Выходим на публикуПримечанияОт автораОб авторе..

615грн.

Философия изобретения и  изобретение в философии
Автор: Лапшин И.И.

Философия изобретения и изобретение в философии

Книга русского мыслителя Ивана Ивановича Лапшина (1870—1952) — самая значительная его философская работа, представляющая собой своеобразную краткую энциклопедию философии творчества. Отличие философского творчества от религиозного, художественного и специально-научного, открытие и изобретение, природа гениальности, творческая память и воображение, интуиция в творчестве философов и ученых, открытия, опережающие эпоху, — таковы лишь некоторые из многочисленных вопросов, которые И. И. Лапшин рассматривает в своей книге, давно ставшей библиографической редкостью...

638грн.

Вообрази. Как работает кретивность \Corpus
Автор: Лерер Дж

Вообрази. Как работает кретивность \Corpus

В своей книге о природе творчества знаменитый научный журналист и постоянный автор The Wall Street Journal Джона Лерер доказывает, что воображение не берется из ниоткуда, как привыкли думать многие. Напротив, оно напрямую связано с психологическими и даже физиологическими процессами, происходящими в человеческом организме. Рассказывая увлекательные истории, знакомя читательскую аудиторию с различными подходами к творчеству на примере известных и успешных людей, он недвусмысленно намекает на то, что к творчеству способны все. Нужно просто знать, откуда берется воображение и как направить его в правильное русло. Предыдущая книга Лерера "Как мы принимаем решения" стала международным бестселлером...

815грн.

SUPERКРЕАТИВ. Интенсив-тренинг для развития креативного мышления
Автор: Лем Павел

SUPERКРЕАТИВ. Интенсив-тренинг для развития креативного мышления

Что такое "креатив", "креативное мышление"? Просто модные слова? Или оригинальный, отличный от стандартного образ мыслей, который может быть полезен каждому из нас, и не только на рабочем месте, но и дома - в семейных отношениях, при воспитании детей?С помощью этой книги вы научитесь максимально использовать креативные возможности своего мозга и сможете легко и непринужденно решать самые сложные проблемы.- По-новому взглянуть на проблемную ситуацию- Нестандартно подойти к ее разрешению- Проявить максимум творчества в обычной жизни- Оригинально и с блеском решить любую задачуВсему не так уж трудно научиться - было бы желание и хороший учитель, которого вы обретете в лице автора этой книги, Павла Лема. Его цель - научить вас мыслить более широко, выйти за пределы привычного коридора мышления и с помощью этого добиться высоких результатов во всех областях - от карьеры до личной жизни...

531грн.

Правила творческого мышления, или тайные пружины ТРИЗ
Автор: Кукалев

Правила творческого мышления, или тайные пружины ТРИЗ

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) давно служит методической базой для решения множества непростых задач. Автор отразил в книге все лучшие стороны ТРИЗ и других подходов к творчеству, ни в чем, не идя против традиции и наследия. С другой стороны, книга несет в себе много новых идей по дальнейшему развитию ТРИЗ.Автор впервые не побоялся решительно высказать мысль, которая давно бродит в умах многих ТРИЗовцев. Он убежден, что ТРИЗ - это не точная техническая наука, а новый и очень интересный раздел когнитивной психологии - психология технического творчества. Сведения по ТРИЗ в книге представлены в таком объеме и в таком качестве, которых достаточно для полноценного знакомства с этой технологией. При этом оригинальная организация материала в книге позволяет легче, чем даже по первоисточникам, воспринять все положения ТРИЗ. Написанная простым языком книга может быть использована при изучении курса "Психология технического творчества" в высших учебных заведениях и при самостоятельном освоении ТРИЗ...

1131грн.

Показаны с 1 по 21 из 27 (2 страниц)