медиа

Сравнение товаров (0)


Археология медиа
Автор: Цилински З.

Археология медиа

..

1512грн.

Мультимедийная журналистика
Автор: Качкаева

Мультимедийная журналистика

Цифровая среда; мультиплатформенность и мультиканальность; публика,«включенная» в сеть; мультимедийная журналистика, журналистика иммерсивная,дата-журналистика, журналистика дополненной и виртуальной реальности… Таковрезультат революционных изменений, которые происходят в мире медиа в XXI в.В этом учебнике рассказывается о тенденциях, подходах, технологиях, об особенно-стях и принципах работы журналистов в новом цифровом мультимедийном форма-те. Он расширяет представление о медиа, которые сегодня «везде», показывает связьмульти- и трансмедийности с креативными индустриями, а медиакоммуникаций —с цифровой экономикой.Авторы предлагают читателю комплекс взглядов на разные фрагменты совре-менного бытования мира цифровых технологий, мультимедийной среды, на прошлое,настоящее и будущее мультимедийной журналистики.Для студентов факультетов журналистики, журналистов-практиков, всех ра-ботников современных медиа, а также тех, кто интересуется современными мульти-медийными коммуникациями.ОГЛАВЛЕНИЕОТ РЕДАКТОРОВ ....................................................................................................................7РАЗДЕЛ I. ЦИФРОВАЯ СРЕДАЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИГЛАВА 1. МЕДИАСРЕДА И «ЧЕЛОВЕК КОММУНИКАЦИОННЫЙ» ..................151.1. «Цифровое поколение» и новый образ жизни ...................................................161.2. «Цифровая среда» и журналистика будущего ...................................................27Проверь себя. Вопросы для обсуждения..............................................................31Задания к главе 1 ........................................................................................................32ГЛАВА 2. ГЕНЕЗИС МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИИ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОФЕССИИ .............................................................................332.1. Медиа, мультимедиа, мультимедийная журналистика .....................................332.2. Краткий экскурс в историю мультимедийной журналистики ........................442.3. Профессия журналиста в эпоху мультимедиа ....................................................61Проверь себя. Вопросы для обсуждения .............................................................66Задания к главе 2 ........................................................................................................67ГЛАВА 3. ИНТЕРНЕТ И ОСВОБОЖДЕНИЕ АВТОРСТВА:КАК ВОВЛЕЧЕНИЕ АУДИТОРИИ В ПРОИЗВОДСТВО КОНТЕНТАИЗМЕНЯЕТ МЕДИА ..............................................................................................................683.1. Медиа как инструмент и среда ................................................................................683.2. Освобождение авторства и четыре отряда публикаторов ...............................703.3. Вирусный редактор и другие фильтры контента в Интернете ........................783.4. «Бывшая аудитория присоединилась к вечеринке» ...........................................823.5. Качество контента в Интернете ..............................................................................853.6. Эксклюзивные функции старых СМИ ..................................................................873.7. Влияние Интернета на экономику СМИ ..............................................................913.8. Конвергенция, будущее СМИ и «авторство» публики .....................................93Проверь себя. Вопросы для обсуждения..............................................................96Задания к главе 3 ........................................................................................................97ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПАУЗА: О МЕДИА И ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЕ ..............98РАЗДЕЛ II. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА:ТЕХНОЛОГИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙГЛАВА 4. СТОРИТЕЛЛИНГ В МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ .......1094.1. Мультимедиа и новые принципы новостей .......................................................1094.2. Журналистика в эпоху инноваций и мультимедийногосторителлинга ...................................................................................................................121Оглавление4.3. Эволюция жанров и форматов в цифровой среде:диффузия и гибридность ...............................................................................................1314.4. Сторителлинг и форматы цифровой журналистики.......................................1394.5. Инструменты мультимедийного журналиста ...................................................181Проверь себя. Вопросы для обсуждения ...........................................................205Задания к главе 4 ......................................................................................................205ГЛАВА 5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РЕДАКЦИИИ НОВЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ .........................................................................................2075.1. Экономическая логика медиапроизводствав мультимедийной среде ................................................................................................2075.2. Модели современной массовой коммуникациив медиапространстве людей и сообществ .................................................................219Проверь себя. Вопросы для обсуждения............................................................246Задания к главе 5 ......................................................................................................246ГЛАВА 6. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫМУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РЕДАКЦИИ: СПЕЦИФИКА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕПЛАТФОРМЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ .............................................2496.1. Трансформация организационной структуры редакции:от традиционной к конвергентной ..............................................................................2496.2. Организация работы мультимедийной редакции: этапы, платформы,алгоритмы, профессии ...................................................................................................2596.3. Методы работы с информацией в мультимедийной журналистике.Многозадачность журналистов и редакторов ..........................................................2836.4. Фактчекинг и верификация информации в работе современногожурналиста и мультимедийной редакции .................................................................3036.5. Социальные сети в работе мультимедийногожурналиста ........................................................................................................................316Проверь себя. Вопросы для обсуждения............................................................350Задания к главе 6 ......................................................................................................350ЗАКЛЮЧЕНИЕ С МНОГОТОЧИЕМ... ...........................................................................352ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Три документа: «Догма» газеты «Ведомости»,Манифест NYT «Наш путь вперед» и Манифест «Арзамаса» ..............................357Приложение 2. Мультимедийные истории,веб-документалистика и геймификация ...................................................................380Приложение 3. Карта мультимедийных проектов, созданныхрусскоязычными СМИ, 2010–2016 гг. . .......................................................................409Приложение 4. И еще немного о лонгриде... ............................................................410..

815грн.

Язык новых медиа
Автор: Манович Л.

Язык новых медиа

Последовательно рассуждая о технологиях и режимах существования медиа, автор выстраивает генеалогию элементов информационной среды, демонстрируя читателю почти что анатомию новых — цифровых — медиа. В этом есть что-то пророческое, ведь Манович создает в книге основу для нетривиальных, но доказуемых подходов к интерпретации артефактов современной культуры, стратегий и практик коммуникации, для новой оптики изучения социальных, экономических и политических логик современности. Потому «Язык новых медиа» — это одновременно и ретроспективный обзор феномена медийности, и рассуждения в духе еще только формировавшихся software studies, и набор методологических рекомендаций всем аналитикам и практикам — экспертам в вопросах манипуляции цифровой средой. Это также и интеллектуальный вызов для тех, кто готов признать, что мир, который мы привыкли видеть вокруг, не тот, чем кажется, хотя бы потому, что теперь в нем царит код — концептуальная и сущностная природа современных цифровых объектов, новый метаязык современности, гарантия цифрового «инобытия».Оглавление:Пролог: каталог ВертоваВведение Личная хронология Теория настоящего Мэппинг новых медиа: методМэппинг новых медиа: структураТермины: язык, объект, репрезентацияЧто такое новые медиа? Как медиа стали новыми? Принципы новых медиа Цифровая репрезентация Модульность Автоматизация Вариативность Транскодинг Что не относится к новым медиа?Кино как новые медиа Миф о цифровых медиаМиф об интерактивностиИнтерфейс Язык культурных интерфейсовКультурные интерфейсы Печатное слово Кино Человеко-машинный интерфейс: репрезентация vs. контрольЭкран и пользователь Генеалогия экранаЭкран и тело Репрезентация vs. симуляцияОперации Меню, фильтры и плагины Логика выбора Постмодернизм и Photoshop От объекта к сигналуКомпозитинг От потоковых изображений - к модульным медиаПротивостояние монтажуАрхеология композитинга: кино Археология композитинга: видео Цифровой композитинКомпозитинг и новые типы монтажа Теледействие Репрезентация vs. коммуникация) Телеприсутствие: иллюзия vs. действиеИнструментальные образыТелекоммуникация Дистанция и аураИллюзииСинтетический реализм и недовольство им Кино: технология и стиль Компьютерная анимация: технология и стильМиметические идеалыСинтетическое изображение и его субъект Жорж Мельес, отец компьютерной графики«Парк юрского периода» и социалистический реализмИллюзия, нарратив и интерактивностьФормы База данных Логика базы данных Данные и алгоритм База данных и нарративПарадигма и синтагмаКомплекс баз данных Структура базы данных в кино: Гринуэй и Вертов Пространство движения Doom и Myst Компьютерное пространствоПоэтика навигацииNavigator и ExplorerКино-глаз и симуляторыПроекты «Eve» и «Place»Что такое кино? Цифровое кино и история динамического изображения Кино - искусство и каталогКраткая археология динамических изображенийОт анимации к киноПереосмысленное киноОт кино-глаза до кино-кистиНовый язык киноCinegratography: кинематика и графика Новая «темпоральность»: цикличность как драйвер повествованийПространственный монтаж и макрокинематограф Кино как информационное пространство Кино как кодАлфавитный указатель......................................Отрывок из книги:Можно сказать, что виртуальная реальность продолжает традицию закрепощения и иммобилизации зрителя, прочно привязывая тело последнего к машине. В то же время она создает радикально новые условия репрезентации, требуя от зрителя движения. Можно ли считать подобную ситуацию беспрецедентной, или же феномен VR вписывается в новую, альтернативную, традицию конструирования визуальных образов, которая основана на обязательной телесной активности субъекта?Я начал рассуждения об экране, подчеркивая, что рамка экрана разделяет собой два пространства с различным масштабом: виртуальное и реальное. В такой ситуации обездвиживание зрителя вовсе не обязательно. Однако и взаимодействие с экраном не понуждает к какому бы то ни было движению. Зачем двигаться, если всё равно нет возможности попасть внутрь виртуального пространства? Вспомним «Алису в стране чудес», где героиня пытается измениться в размере только для того, чтобы попасть в другой мир.симуляция призвана смешать виртуальный и реальный мир, а не разъединить их. оба мира осмысляются как имеющие одинаковые масштабы, а граница между ними деакцентирована и будто отсутствует, как отсутствует классическая рамка.И всё же альтернативную логику виртуальной реальности можно проследить всякий раз, когда масштаб репрезентации соответствует физическому окружению: в этой точке две реальности становятся непрерывными. Что я имею в виду? Логику симуляции, а не репрезентации (изначально привязанной к экрану). Симуляция призвана смешать виртуальный и реальный мир, а не разъединить их. Оба мира осмысляются как имеющие одинаковые масштабы, а граница между ними деакцентирована и будто отсутствует, как отсутствует классическая рамка. Да и зритель может передвигаться в физическом пространстве.Чтобы лучше увидеть различия двух традиций, достаточно сравнить их типичных представителей: фрески и мозаики, с одной стороны, и ренессансные картины — с другой. Последние создают иллюзорное пространство, которое начинается сразу за поверхностью изображения. Фрески и мозаики (как и настенные картины) неотделимы от архитектуры, их нельзя переместить. А современная живопись, начинающаяся как раз в эпоху Возрождения, мобильна. Отделенные от стены, картины можно транспортировать куда угодно. Признаюсь, есть большое искушение связать эту новую мобильность репрезентации со стремлением капитализма к наращиванию подвижности всех знаков. В то же время существует и обратное явление. Взаимодействие с неподвижной фреской или мозаикой не требует статичности зрителя. А картины эпохи Возрождения, наоборот, предполагают ее. Кажется, будто заточение смотрящего, лишение его свободы передвижения — это та цена, которую мы платим за новую мобильность изображения. Парадоксы симуляции и репрезентации соответствуют описанному феномену. Тот факт, что фрески и мозаики «спаяны» с архитектурными сооружениями, позволял художникам создавать целостность виртуального и физического пространства. Картина же, которую могут поместить в любой контекст, не может гарантировать подобной целостности. Отвечая на эти новые условия «экспонирования», живопись представляет воображаемое пространство четко отделенным от физического мира, где находится сам арт-объект и его зритель. В то же время живопись лишает наблюдателя свободы при помощи перспективы и других техник: таким образом достигается эффект объединения субъекта и наблюдаемого им в единую систему. Согласно традиции симуляции, зритель существует в едином целостном пространстве: в физическом мире и в продолжающих его виртуальных локациях; согласно традиции репрезентации, он обретает двойную идентичность, существуя одновременно в физическом мире и в «воображариуме» (virtual space). Разделение субъекта — это следствие новой мобильности изображения, а также свежеобретенной возможности представлять любое случайное пространство вместо необходимости моделировать физическое поле, в котором бытует изображение. Важно заметить, что пока традиция репрезентации доминировала в постренессансной культуре, традиция симуляции никуда не исчезала. Так, XIX век с его одержимостью натурализмом, бесконечным появлением музеев восковых фигур и диорам в музеях естествознания способствовал актуализации симуляции. Скульптура, особенно в человеческий рост, — тоже пример симуляции. Посмотрите, например, на работу Огюста Родена «Граждане Кале». Мы воспринимаем такие скульптуры как элемент постренессансного гуманизма, для которого человек — центр вселенной; в то же время эти фигуры — своего рода иноземные существа, коллапсары, объединяющие нашу вселенную с другой, существующей параллельно, — с миром мрамора и камня.Виртуальная реальность продолжает традицию симуляции, но при этом вводит принципиальное различие. Ранее симуляция изображала вымышленное пространство, «продолжавшее» реальное. Например, настенная живопись могла конструировать псевдопейзаж, который, как казалось, начинался на самой поверхности стены. Такая связь между реальным и виртуальным либо не существует в логике VR (я могу физически находиться в комнате, а моей виртуальностью при этом будет выступать, скажем, подводный мир), либо превращается в совпадение пространств (как в проекте «Super Cockpit»). В обоих случаях непосредственная физическая реальность не берется во внимание, устраняется, отбрасывается.так как же тогда обстоят дела с неподвижностью тела в виртуальной реальности — тем условием, что роднит vr c прежней экранной традицией? все-таки эта иммобилизация оказывается последним этапом в долгой истории закрепощения тела.В этом смысле формат панорамы (XIX век) может рассматриваться как переходная фаза между классической симуляцией (настенной живописью, ростовой скульптурой, диорамой) и виртуальной реальностью. Как и VR, панорама формирует пространство в 360°. Зрителей, находящихся в центре, призывают к движению по обзорной площадке: только так можно увидеть разные фрагменты панорамы [1]. Впрочем, в отличие от настенной росписи и мозаики, служивших украшением реального пространства, поля действия, панорама — физическое пространство, подчиненное виртуальному. Обзорная площадка считается продолжением вымышленного, симулируемого мира, а не наоборот, и поэтому она пуста. Более того, она ничем не заполнена потому, что мы должны представить на ее месте поле битвы, виды Парижа или нечто иное, чему посвящен объект, внутри которого мы находимся [2]. И вот здесь мы обнаруживаем отличия от VR: там физическое пространство полностью предается забвению, а все «реальные действия» протекают в воображаемом мире. Экран исчезает: образы, бытовавшие за ним, захватили всё.Так как же тогда обстоят дела с неподвижностью ..

1031грн.

Профессия - спикер. Книга-тренинг
Автор: Тейлор К.

Профессия - спикер. Книга-тренинг

Книга відомого мотиваційного спікера Ксенії Тейлор допоможе навчитися говорити так, щоб ваші слова потрапляли прямо в серце людини і приводили вас до успіху і бажаного результату.На сторінках видання ви знайдете конкретні покрокові алгоритми, приклади, інструменти, секрети, навички ефективної комунікації та психології спілкування..

410грн.

100 запрещенных книг: Цензурная история мировой литературы
Автор: Балд М. и др.

100 запрещенных книг: Цензурная история мировой литературы

Известно ли вам, что "Тысяча и одна ночь", "Наука любви" Овидия и многие пьесы Островского были запрещены к публикации и вызывали серию скандалов, судебных процессов и конфискацию тиражей прямо в типографиях? Не говоря уже о "Скотном дворе" Оруэлла или "Манифесте Коммунистической партии". На протяжении всей истории человечества новые и старые книги попадают под цензурный запрет и тайно передаются из рук в руки. Конфликтующие стороны приводят аргументы "за" и "против", книги ждут на площадях, авторы эмигрируют, их заключают в тюрьму, а черный рынок спекулирует запрещенной литературой. "Сто запрещенных книг" - это собрание историй о книгах, официально признанных "опасными для общества". ..

1215грн.

Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии. (Всемирный Банк)
Автор:

Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии. (Всемирный Банк)

«В данной книге речь идет о том, каким образом СМИ могут помочь экономическому развитию и в состоянии ли они вообще это сделать» (Румин Ислам, Всемирный банк).Книга впервые вышла в свет на английском языке в 2002 и была подготовлена Институтом Всемирного Банка в Вашингтоне. В качестве авторов сборника выступили замечательные экономисты, ученые, писатели и журналисты: нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц (статья «Прозрачность правительства»), Габриэль Гарсия Маркес («Лучшая в мире профессия»), Адам Михник («Посткоммунистическая журналистика. Десять заповедей честного журналиста) и др. Среди авторов книги и российские журналисты Виктор и Юлия Мучник (ТВ-2, Омск).Основной посыл издания заключается в том, что роль свободы слова в современном мире надо рассматривать отнюдь не только в контексте прав человека и политических свобод. Свобода слова, свобода информации, свобода критики действий правительства, деятельности бизнес-сообщества является неотъемлемым условием динамичного экономического развития. По словам Стиглица, уменьшая естественную ассиметричность в информированности властей, граждан и отдельных частных организаций, СМИ способны повысить подотчетность деловых кругов и правительства.Но, чтобы выполнить эту роль, СМИ должны быть эффективными. Отчего это зависит? По мнению авторов, эффективность действий СМИ определяют три фактора: независимость, качество и охват.В книге делается попытка (как представляется вполне плодотворная) дать определение понятиям «независимость», «качество» СМИ, раскрывается взаимосвязь этих понятий. «Под независимостью имеется в виду способность СМИ распространять получаемую информацию без боязни необоснованного преследования». При этом способы наказания СМИ могут быть различными и, в частности, таковым может стать отказ в доступе к информации.В книге рассматриваются вопросы структуры собственности на СМИ, экономической структуры самой отрасли, вопросы правового регулирования деятельности СМИ. На значительном материале, характеризующем развитие СМИ как в наиболее развитых странах: США, странах ЕС, так и в менее процветающих государствах, рассматриваются плюсы и минусы приватизации и монополизации в сфере СМИ, влияние отношений собственности на поведение СМИ.Отдельно рассматриваются «законы об оскорблении» как средство давления на СМИ. «Демократия зиждется на предпосылке, что верховная власть принадлежит народу, а государственные институты и официальные лица всех уровней являются слугами народа, нанятыми исполнять их волю. Ни в одном разумно организованном домашнем хозяйстве слугам не дозволено наказывать хозяина за высказанное им недовольство тем, как слуги выполняют свои обязанности, а именно это разрешают делать законы об оскорблении и клевете» (Рут Уолден «Законы об оскорблении»).Книга была переведена и выпущена в свет издательством «Весь Мир» — соиздателем группы Всемирного банка в России.Содержание -1. Взгляд в зеркало: что и почему сообщают СМИ (Обзор)Румин ИсламЧАСТЬ I. КАК СМИ ПОМОГАЮТ РАЗВИТИЮ РЫНКОВ2. Прозрачность правительстваДжозеф Стиглиц3. СМИ и политическая подотчетностьТимоти Бизли, Робин Берджесс и Андреа Прат4. СМИ и рынки в СШАЭдвард С. Херман5. Безрассудный ажиотаж в СМИРоберт Шиллер6. СМИ как проводники информации и политического влиянияДэвид Стрёмберг7. Роль СМИ в управлении корпорациямиАлександр Дайк, Луиджи ДзингалесЧАСТЬ II. ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАБОТУ СМИ8. Формы собственности на СМИ и экономическое процветание Симеон Джанков, Карали Маклиш, Татьяна Ненова и Андрей Шляйфер9. СМИ как индустрия: экономические основы массовых коммуникацийБрюс М. Оуэн10. Правовая среда деятельности СМИПитер Круг и Монро Э. Прайс11. Законы об оскорбленииРут Уолден12. СМИ в условиях переходной экономики: приоритет экономических факторовТим Каррингтон и Марк НельсонЧАСТЬ III. ЧТО СМИ ГОВОРЯТ О СЕБЕ13. Лучшая в мире профессияГабриэль Гарсия Маркес14. Посткоммунистическая журналистика: десять заповедей честного журналистаАдам Михник15. ТВ-2: как выжить в эпоху больших переменВиктор и Юлия Мучник..

196грн.

Как продать рекламу в газете.
Автор: Щепилова Г.Г.

Как продать рекламу в газете.

Реклама является одним из основных источников дохода для печатных СМИ. При скорректированной экономической модели доходы от рекламы значительно превышают доходы от продажи тиража. Несмотря на то, что наши газеты уже больше десяти лет активно осваивают рекламный рынок, и многие делают это весьма успешно, все еще остается круг вопросов, особенно в региональных изданиях, ответы на которые ищут газетные рекламисты...

250грн.

Телевізійний маркетинг
Автор: Черемних

Телевізійний маркетинг

..

410грн.

Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России
Автор: Чернышова Т.В.

Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России

Настоящая книга представляет собой опыт изучения ментально-речевой стихии современного российского общества, воплощенной в текстах современных газетных СМИ. Объектом изучения в данном исследовании являются языковые личности автора и адресата, отраженные в текстах массовой коммуникации, предметом --- лингвокогнитивные структуры текстов СМИ, отражающие их сложное взаимодействие.Книга адресована филологам и широкому кругу исследователей, интересующихся проблемами функционирования современного русского языка в условиях массовой коммуникации...

615грн.

Мир современных медиа
Автор: Черных А.И.

Мир современных медиа

Что такое современные медиа, ориентированные на производство и распространение специфического продукта - информации, в условиях ее коммодификации, т.е. превращения в товар? В чем специфика новостей и особенности их подачи, каковы механизмы формирования повестки дня? Каковы основы столь мощного воздействия медиа на современного человека и как понимать `медиатизацию` культуры и ее влияние на процессы художественного творчества? Что представляет собой `виртуальная реальность` и каковы социально-психологические последствия `погружения` в нее? Как изменяются роли и функции журналиста, вытесняемого блоггером, в новом информационном пространстве электронных СМИ? Что реально стоит за метафорой `четвертой власти` и каковы основы реальной власти СМИ в условиях медиатизации политики? Какова достойная позиция интеллектуала в отношении медиа, узурпировавших сферу не только публичного права, но и `право знать`? На все эти и многие другие вопросы отвечает эта книга...

815грн.

Культурные индустрии
Автор: Хэзмондалш Д

Культурные индустрии

Профессор Университета Лидса (Великобритания) Дэвид Хезмондалш проводит анализ изменений в культурных индустриях начиная с 1980-х годов, а также представляет читателю обзор существующих подходов к объяснению причин этих изменений. Автор подробно рассматривает споры о роли культуры и творчества в современных обществах, уделяя особое внимание вопросам авторского права, культурной политики, влияния знаменитостей и т.д. Он помещает трансформациив культурных индустриях в длительный политический, экономический и культурный контекст. В своей работе он использует особый критический подход к культурному производству, отталкивающийся от политической экономии, исследований культуры, социологии и социальной теории...

3151грн.

Социология СМИ: Учебное пособие
Автор: Фомичева И.Д.

Социология СМИ: Учебное пособие

В книге рассматриваются специфика СМИ как вида социальных коммуникаций, их роль в обществе, в том числе в обмене капиталами разных видов, а также история, методы, направления и результаты эмпирических исследований в этой сфере.Издание предназначено для высших учебных заведений, готовящих журналистов и специалистов смежных профессий. Может быть полезно студентам, аспирантам, преподавателям и практикам массмедиа...

456грн.

Дизайн периодических изданий: Учебник
Автор: Тулупов В.В.

Дизайн периодических изданий: Учебник

Этот четко структурированный, детальный учебник предназначен для студентов факультетов и отделений журналистики, изучающих предмет "Техника и технология средств массовой информации", а также для студентов специальностей "Реклама" и "Связи с общественностью" (дисциплина "Техника и технология средств массовой коммуникации"). В книге рассматриваются теоретические и практические проблемы производства и оформления периодических изданий: основные базовые понятия газетно-журнального дизайна, стили и приемы оформления печатной продукции.(Книга увеличенного формата).СОДЕРЖАНИЕВведение. Категориальный аппарат газетно-журнального дизайнаТеория дизайна1.1.Функции, задачи и принципы оформления периодических изданий1.2.Оформление как часть процесса формообразования периодического издания 1.3.Восприятие формы периодического изданияТехника периодического издания2.1.Основы полиграфии2.2. Типографская система мер и размерные характеристики изданийШрифтография3.1. Шрифт как основа печатного дизайна3.2. Шрифтовое оформление текста и элементов заголовочного комплексаПрактика дизайнаОформление постоянных элементов газеты и журналаОформление иллюстраций4.3.Формы подачи публикаций и выпуск издания5.Эстетика печатной полосыи тенденции в оформлении периодических изданий5.1.Композиционно-графическое моделирование5.2.Современное состояние дизайна газет и журналовБиблиографияПриложение..................................Введение.Категориальный аппарат газетно-журнального дизайнаКурс «Дизайн периодических изданий» предполагает изучение процесса производства и оформления газет и журналов.Цель обучения: дать студентам теоретические знания в области дизайна – этой специфической проектной деятельности и практические навыки макетирования различного вида периодических изданий.В круг задач данного лекционного курса входят:рассмотрение процесса формообразования газеты/журнала на всех этапах – от редакционного (допечатного) до типографского;изучение системы мер, принятой в газетно-журнальном производстве, размерных характеристик изданий;знакомство с постоянными элементами газеты и журнала, современными методами и приемами их оформления и др.Основные понятия и термины газетно-журнального дизайна. Профессиональная лексика дизайнеров складывалась на протяжении всей истории журналистики. Первые газеты набирались вручную под диктовку авторов или редактора, тексты ставились один за другим, и достаточно примитивный процесс оформления осуществлялся одним человеком, которого впоследствии стали называть метранпажем (верстальщиком). Соответственно типографские рабочие и выступали в роли словотворцев при обозначении операций монтажа печатной формы, материально-технических средств печати. С этим связан разговорный характер части оформительского лексикона, его бытовая сниженность («чердак», «подвал», «окно», «стояк» и т.п.). Поскольку выпуск издания – это прежде всего производство, то понадобились сугубо технические, а с развитием теории дизайна – научные термины и понятия. Глоссарий художественно-технического оформления периодических изданий содержит и категории, традиционно относящиеся к сфере эстетики, искусства («пропорция», «ритм», «равновесие», «архитектура», «режиссура издания» и др.). Наличие иностранных заимствований также объясняется исторически: печатное дело пришло в Россию с Запада, и первые словолитни, типографии принадлежали иностранцам – немцам, итальянцам и др.Понятие «оформление» находится в одном синонимическом ряду с понятиями «формообразование», «дизайн». Первое из них указывает прежде всего на процесс, второе – на результат. Оформление и является одним из этапов формообразования. Понятие дизайна – более современное, употребляется чаще еще и потому, что в нем отражен приоритет функционального начала (хотя эстетика газетного/журнального номера как «факта быта» также важна).Классическое определение оформления газеты (подходящее для любого периодического издания), находим в известном учебнике В.В. Попова и С.М. Гуревича «Под техническим, точнее – художественно-техническим оформлением газеты мы понимаем систему размещения публикаций и их заголовков в газетном номере и на каждой из его страниц, способы выделения важнейших материалов, выбор и применение шрифтов для набора текстов и заголовков, использование различных видов иллюстраций, а также использование основного – черного – и дополнительных цветов» (1). С помощью оформления редакция может подчеркнуть свою политику, свое направление: неслучайно его считают тонким инструментом комментария.Дизайн (design – англ. – замысел, проект, чертеж, рисунок) – это художественное конструирование. Иллюстрации, основной текст, заголовки, линейки, украшения и др. являются средствами, отдельными элементами для проектирования печатной полосы как единого целого на основе модульной верстки. Цель дизайна – представить читателю публикуемые материалы таким образом, чтобы они воспринимались им логично и ясно. Дизайн предполагает качественный, эффективный результат, полученный в процессе оформления, формообразования печатных полос и всего номера конкретного периодического издания.Дизайн – разновидность художественно-проектной деятельности, и вторая – проектная – составляющая здесь является обязательной и едва ли не важнейшей. К тому же, если оформление может быть и непродуманным, нелогичным, неэстетичным, неряшливым, то дизайн – никогда, поскольку для него «характерно моделирование предмета, художественно-графическое проектирование его, что позволяет проверять, предлагать и отбирать оптимальные(выделено мной – В.Т.) варианты композиционных, цветографических, эргонометрических, антропометрических и других решений» (2). Все, что не оптимально выявляет содержание, не способствует эффективности смыслового восприятия визуальной информации, не есть дизайн. Главное в дизайне – порядок, система, но ведь все, что логично, как правило, – красиво, а все, что красиво, – логично. В разумности дизайна и проявляется его особенная красота. Таким образом, подлинный дизайнер призван объединить эстетичность и функциональность. Девиз профессионального оформителя: к эстетике – через рациональность, простоту и четкость дизайнерских решений.Таким образом, оформление, формообразование на основе метода моделирования, предполагающего упорядоченность, стабильность продуманных композиционно-графических построений, и есть современный дизайн.Дизайн газеты – своеобразная визитная карточка издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство читателя с газетой. По ее оформлению он сам может судить о том значении, которое редакция придает конкретному сообщению. Если же читатель знает, как обычно газета подает аналогичные материалы, то определит и значение события, отраженного в данной публикации, – иными словами, облик издания может служить средством ориентации читателя в событиях современности.Нет сколько-то неоформленного содержания, как нет и бессодержательной формы. Содержание и форма находятся в органической взаимосвязи, взаимозависимости, представляют собой неразрывное единство. Читатели выписывают, покупают периодику из-за новостей и комментариев. Содержание – первично, и это аксиома. Его особенности должны проявляться в верстке. Солидное, качественное издание выбирает более спокойную «палитру», даже если печатается в цвете. Подача материалов, приемы здесь более спокойные: ведь не следует отвлекать человека от вдумчивого чтения (вообще считается, что хороша именно такая форма, которая как бы и не замечается). Но форма обладает относительной самостоятельностью, она иногда может быть даже более активной, подвижной. Одну и ту же страницу с одними и теми же по своему содержанию материалами можно оформить в нескольких вариантах; одна и та же форма может с одинаковым успехом служить в газете или журнале воплощению, раскрытию разного содержания (см. ниже о композиционно-графической модели). Форма способна еще до ознакомления читателя с публикациями произвести на него впечатление. Поиск новых форм ведется оформителями, которые исходят как раз из относительной самостоятельности формы. Только при этом важно правильно определить степень этой самостоятельности.«Лицо» периодического издания – понятие комплексное, вбирающее в себя представление о направлении (характере, политике) газеты/журнала, проблематике, тематике, жанровой палитре, особенностях языка и стиля, специфических формах и приемах подачи материалов, а также об особенностях дизайна конкретного издания. Это понятие можно сопоставить с понятиями образа, имиджа, которые возникают в сознании читателя и на создание которых влияют как объективные, так и субъективные причины: опыт, профессиональное мастерство, вкус журналистов, дизайнеров и полиграфистов.«Лицо» издания складывается из двух сторон – из элементов, общих для всех изданий данного вида (газеты, журнала, альманаха), и из специфичных, характеризующий данный тип, конкретную газету (журнал, альманах). «Лицо» может совершенствоваться и улучшаться, но его основы, при сохранении характера издания, следует сохранять неизменными.Композиция в газетно-журнальном дизайне означает построение номера и каждой из его страниц. Под типом композиции подразумевают характерные для данного издания роль и значение каждой из полос, а также постоянство размещения в номере основных разделов и рубрик. Устойчивая композиция номера – один из основных компонентов долговременной модели.Композиционная деятельность присутствует в любом виде творчества. Композиция – качество не только художественной формы, это всеобщий элемент формы, качество самой природы, и потому человеку приятна композиционная уравновешенность любых построений: композиция – «продукт объективно существующей заинтересованности человека в упорядочении явлений действительности» (3). Поиск средств выражения формы газеты также опирается на композиционную деятельность, внутренне присущую оформителю.Построения на газетной полосе имеют сходство с построениями реал..

586грн.

Глобальное и национальное: Масс-медиа в посткоммунистической России
Автор: Рантанен

Глобальное и национальное: Масс-медиа в посткоммунистической России

Финская исследовательница критически подходит к рассмотрению западных теорий глобализации, не учитывающих изменений в современной России с начала 90-х годов ХХ века. Прослеживает трансформацию медиасистемы со времен Российской империи, выделяет роль информагентств, телевидения, зарубежной рекламы, социальное использование коммуникационных технологий в советское время и в современной России...

196грн.

Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности.
Автор: Новикова А.

Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности.

В книге рассмотрен процесс интерпретации реальности телевидением, осуществляющийся под воздействием ряда факторов: эстетических, индустриальных, социокультурных, идеологических. Это первое в России фундаментальное исследование, рассматривающее телевидение как инструмент интерпретации реальности, а результат этой интерпретации — телевизионную реальность — как социокультурный феномен, определяющий для  значительного числа зрителей их представления о мире...

451грн.

Как манипулировать журналистами
Автор: Назайкин А.Н.

Как манипулировать журналистами

..

410грн.

История зарубежных СМИ: Учебное пособие

815грн.

Инфоком-менеджмент: Учебное пособие
Автор: Мартынов Л.М.

Инфоком-менеджмент: Учебное пособие

Изложено новое направление управления в современной экономике - информационно-коммуникационный менеджмент. Раскрыты его сущность, генезис, теоретико-методологические и концептуальные основы.Охарактеризованы методические аспекты инфокомного менеджмента. Инфоком-менеджмент представлен в виде единой концепции управления организациями в информационно-коммуникационной среде экономики, основанной на знаниях. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям "Менеджмент", "Бизнес-информатика" и специальности "Менеджмент организации". Представляет интерес для ученых и специалистов, разрабатывающих актуальные проблемы менеджмента...

451грн.

Понимание медиа: Внешние расширения человека.\2-е изд.\хорошая бумага
Автор: Маклюэн М. (Мак-Люэн)

Понимание медиа: Внешние расширения человека.\2-е изд.\хорошая бумага

Новое издание знаменитой и грандиозной по степени влияния на умы социальных мыслителей второй половины XX века работы "Понимание медиа". Книга предназначена для социологов, социальных психологов и антропологов, культурологов, философов и всех изучающих эти дисциплиныКнига известного канадского представителя техницизма в философии культуры Маршалла Маклюэна состоит из двух частей. В первой он развивает теорию, известную по метафорически выражающему ее лозунгу автора «средство (канал) коммуникации есть сообщение» (the medium is the message), в которой подчеркивает влияние доминирующего в данном обществе способа коммуникации на все устройство общества в целом. Там же он вводит свое деление средств коммуникации на горячие и прохладные. Основная часть книги представляет собой сборник эссе, иллюстрирующих эти положения автора на примерах таких разных средств коммуникации как комикс, фотография, одежда, часы, автомобиль, игры, телефон, телевидение, оружие и др...

615грн.

Показаны с 1 по 21 из 43 (3 страниц)