Поль Вирильо развивает в эссе "Машина зрения" свою традиционную тему критической рефлексии над феноменом скорости. Социальная эволюция, тесно переплетенная, согласно Вирильо, с процессом всеобщего ускорения, в данном случае рассматривается в ее визуальном аспекте. Основываясь на своеобразной краткой истории освещения, автор выстраивает линию сменяющих друг друга логик - от формальной логики образа, соответствующей эре изобразительного искусства, через диалектическую логику образа, спутницу века фотографии, к парадоксальной логике образа, рождающейся в эпоху видео, в наши дни...
Книга Поля Вирильо, одного из крупнейших французских мыслителей-постмодернистов, работающего на стыке философии, эстетики, физики, политологии, технологии и урбанистики, многогранна и эклектична. В представленных эссе автор развивает свою традиционную тему критической рефлексии над феноменом скорости - социальная эволюция, согласно Вирильо, тесно переплетена с процессом всеобщего ускорения..