Лотман Ю.

Сравнение товаров (0)


Внутри мыслящих миров \2014
Автор: Лотман Ю.

Внутри мыслящих миров \2014

Юрий Михайлович Лотман - всемирно известный ученый, филолог и культуролог, чьи труды переведены на все основные европейские языки. Его творческое наследие чрезвычайно обширно и насчитывает около восьмисот научных и научно-популярных статей и книг. Ему суждено было стать во главе целой научной школы, которая развивала новые методы анализа художественного текста, чуждые официальному советскому литературоведению. Поиски универсального научного метода были результатом его многолетних исследований, посвященных русской литературе, истории и культуре. Работы по семиотике, к которым относится и монография ВНУТРИ МЫСЛЯЩИХ МИРОВ, принесли ученому мировую известность. Культура, понимаемая как открытая знаковая система, - ключевое положение его научной теории, основанной на богатейшем историко-культурном материале и позволяющей объединить различные области гуманитарного знания.Содержание:ВведениеЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Текст как смыслопорождающее устройствоТри функции текстаАвтокоммуникация: "Я" и "Другой" как адресаты (Одвух моделях коммуникации в системе культуры)Риторика - механизм смыслопорожденияИконическая риторикаТекст в процессе движения: автор - аудитория,замысел - текстСимвол - "геи сюжета"Символ в системе культурыЧАСТЬ ВТОРАЯ. СемиосфераСемиотическое пространствоПонятие границыМеханизмы диалогаСемиосфера и проблема сюжетаСимволические пространстваНекоторые итогиЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Память культуры. История и семиотикаПроблема исторического фактаИсторические закономерности и структура текстаАльтернативный вариант: бесписьменная культураили культура до культуры?О роли типологических символов в историикультурыВозможна ли историческая наука и в чем еефункция в системе культуры?Заключение..

1470грн.

Структура художественного текста. Анализ поэтического текста
Автор: Лотман Ю.

Структура художественного текста. Анализ поэтического текста

В издание включены две монографии, составляющие важнейшую часть научного наследия всемирно известного российского ученого, филолога и культуролога, основоположника отечественной семиотики Юрия Михайловича Лотмана. Художественный текст как результат столкновения нескольких принципиально различных языков и конфликта между ними, как «сложно построенный смысл», где план содержания и план выражения способны к множественным взаимным перекодировкам, как структура, способная не только хранить и передавать информацию, но и генерировать новые смыслы, вступая в сложные игровые соотношения с другими текстами и с памятью аудитории, – эти ключевые теоретические положения книги «Структура художественного текста» (1970) получили многоплановое развитие в более поздних работах автора и в трудах ученых московско-тартуской семиотической школы. Преломлением этих идей в стиховедческую плоскость стала книга «Анализ поэтического текста» (1972), содержащая разбор конкретных произведений русских поэтов (от Батюшкова до Заболоцкого) с точки зрения их художественной структуры.Структура художественного текстаОГЛАВЛЕНИЕВведение1. Искусство как языкИскусство в ряду других знаковых системПонятие языка словесного искусстваО множественности художественных кодовО величине энтропии художественных языков автора и читателя2. Проблема значения в художественном тексте3. Понятие текстаТекст и внетекстовые структурыПонятие текстаИерархичность понятия текстаСловесный изобразительный знак (образ)4. Текст и системаСистемное и внесистемное в художественном текстеМногоплановость художественного текстаИскусство не есть играПринцип структурного переключения в построении художественного текста«Шум» и художественная информация5. Конструктивные принципы текстаПарадигматическая ось значенийСинтагматическая ось в структуре художественного текстаМеханизм внутритекстового семантического анализа6. Элементы и уровни парадигматики художественного текстаПоэзия и прозаПринцип повтораПовторяемость на фонологическом уровнеРитмические повторыПовторяемость и смыслПринципы сегментации поэтической строкиПроблема метрического уровня стиховой структурыГрамматические повторы в поэтическом текстеСтруктурные свойства стиха на лексико-семантическом уровнеСтих как мелодическое единствоСтих как семантическое единствоСверхстиховые повторыЭнергия стиха7. Синтагматическая ось структурыФонологические последовательности в стихеСинтагматика лексико-семантических единиц8. Композиция словесного художественного произведенияРамкаПроблема художественного пространстваПроблема сюжетаПонятие персонажаО специфике художественного мираПерсонаж и характерКинематографическое понятие «план» и литературный текстТочка зрения текстаСоположенностъ разнородных элементов как принцип композиции9. Текст и внетекстовые художественные структурыОтносительность противопоставления текста и внетекстовых структурТипология текстов и типология внетекстовых связейЗаключение.............Анализ поэтического текстаВведение.Задачи и методы структурного анализа поэтического текста.Язык как материал литературы.Поэзия и проза.Природа поэзии.Художественный повтор.Ритм как структурная основа стиха.Ритм и метр.Проблема рифмы.Повторы на фонемном уровне.Графический образ поэзии.Уровень морфологических и грамматических элементов.Лексический уровень стиха.Понятие параллелизма.Стих как единство.Строфа как единство.Проблема поэтического сюжета."Чужое слово" в поэтическом тексте.Текст как целое. Композиция стихотворения.Текст и система.О "плохой" и "хорошей" поэзии.Некоторые выводы.Вводные замечания.К.Н. Батюшков. "Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы.".А.С. Пушкин. Ф.Н. Глинке.А.С. Пушкин. "Зорю бьют. из рук моих.".М.Ю. Лермонтов. "Расстались мы; но твой портрет.".Ф.И. Тютчев. Два голоса.Ф.И. Тютчев. Накануне годовщины 4 августа 1864 г.Н.А. Некрасов. Последние элегии.А.К. Толстой. "Сидит под балдахином.".А.А. Блок. Анне Ахматовой.М.И. Цветаева. "Напрасно глазом — как гвоздём.".В.В. Маяковский. Схема смеха.Н.А. Заболоцкий. Прохожий...

1236грн.

Показаны с 1 по 2 из 2 (1 страниц)