книги

Сравнение товаров (0)


Не сподівайтеся позбутися книжок
Автор: Еко У.\Эко У.

Не сподівайтеся позбутися книжок

«Не сподівайтеся позбутися книжок» — це не погроза сучасних європейських інтелектуалів Умберто Еко та Жан-Клода Кар’єра, а іронічне застереження, оперте на досвід тривалого книгокористування. Життя серед давніх і сучасних видань, пошуки інкунабул, епізоди випадкового успіху чи несподіваної втрати, ретельність добору власних книгозбірень постають в бесіді, до якої хочеться долучитися — часом посмішкою, часом реплікою. Читач-книголюб не лишиться пасивним спостерігачем, бо все, що обговорюється в діалозі, так чи інак заторкує і його власне ставлення до написаного, виданого, обговореного й оціненого. ..

166грн.

100 запрещенных книг: Цензурная история мировой литературы
Автор: Балд М. и др.

100 запрещенных книг: Цензурная история мировой литературы

Известно ли вам, что "Тысяча и одна ночь", "Наука любви" Овидия и многие пьесы Островского были запрещены к публикации и вызывали серию скандалов, судебных процессов и конфискацию тиражей прямо в типографиях? Не говоря уже о "Скотном дворе" Оруэлла или "Манифесте Коммунистической партии". На протяжении всей истории человечества новые и старые книги попадают под цензурный запрет и тайно передаются из рук в руки. Конфликтующие стороны приводят аргументы "за" и "против", книги ждут на площадях, авторы эмигрируют, их заключают в тюрьму, а черный рынок спекулирует запрещенной литературой. "Сто запрещенных книг" - это собрание историй о книгах, официально признанных "опасными для общества". ..

386грн.

Не надейтесь избавиться от книг
Автор: Эко У.

Не надейтесь избавиться от книг

Вы привыкли читать с экрана компьютера, мобильного телефона, электронного «ридера»? Вы не ходите в книжные магазины и уж подавно в библиотеки? Вы надеетесь избавиться от книг? «Не надейтесь!» – говорят два европейских интеллектуала, участники предлагаемой вам дружеской беседы: «Книга – это как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь». Умберто Эко – знаменитый итальянский писатель, ученый-медиевист и семиотик. Жан-Клод Карьер – известный французский романист, историк, сценарист, актер, патриарх французского кинематографа, сотрудничавший с такими режиссерами, как Бунюэль, Годар, Вайда и Милош Форман. Страсть обоих – книги: старые и новые, популярные и редкие, умные и глупые. И предмет своей страсти они отстаивают, пуская в ход всю свою эрудицию и остроумие. Авторы легко переходят от серьезных тем – способов передачи знаний в культуре, роли папируса и мнемотехник, интернета и электронных книг – к историческим анекдотам и бытовым курьезам. Между делом читатель узнает, почему «своими знаниями о прошлом мы обязаны кретинам, имбецилам или врагам», а «курицам понадобилось сто лет, чтобы научиться не переходить через улицу». И почему Умберто Эко прочел «Войну и мир» только в сорок лет. Эта книга о судьбе книг – ностальгическое признание в любви и веская защитительная речь в пользу самой себя. ..

451грн.

Сокровища древнего письма и старой печати.

121грн.

Искусство чтения. Как понимать книги
Автор: Фостер Томас

Искусство чтения. Как понимать книги

Очень часто читатели художественных произведений не видят больше того, что лежит на поверхности. А ведь самое главное — это символы, которые остаются неуловимыми и могут передать всю глубину художественного текста.В этом практичном и забавном путеводителе по литературе Томас Фостер показывает, как можно легко и приятно обнаружить скрытые автором истины и открыть для себя новый мир, где дорога может означать поиск чего-либо, а дождь — это не просто дождь, а символ очищения.Автор рассматривает основные темы, примеры из мировой литературы, повествовательные методы и формы. Эта книга — это идеальное средство для того, чтобы стать «опытным читателем» и получать от литературы еще большее удовлетворение и удовольствие.Это книга для всех любителей литературы, которые хотят глубже понять любимых писателей и их произведения.И для тех, кому нужно анализировать литературные произведения в процессе учебы или писать о них на работе...

451грн.

Судьбы Кирилло-Мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия"
Автор: Флоря Б.Н.

Судьбы Кирилло-Мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия"

Издание включает в себя публикацию комментированного перевода важного источника, проливающего свет на судьбы славянской письменности после Кирилла и Мефодия - Жития их ученика Климента Охридского. Том содержит также вступительную статью, содержащую очеркразвития славянской литературы в конце IX-X вв. и славянской рукописной традиции XI-XIII вв.. В приложениях помещен текст Краткого Жития соратника Климента - Наума Охридского, а также статья об отношении Римской курии к богослужению на славянском языке. Книга является первым выпуском в серии `Славянская библиотека (Bibliotheca Slavica)`...

276грн.

Библиологическая психология
Автор: Рубакин Николай

Библиологическая психология

В книге собраны труды Н.А.Рубакина - основателя особого направления психологии, связанного с исследованием чтения как психического процесса, как базового элемента социализации человека, как особого социального и культурного явления. Эти труды получают сегодня признание и вызывают живой интерес. Исследования Рубакина в области библиопсихологии были использованы в психолингвистике и других направлениях современной психологии и социологии. Условно деятельность Н.А.Рубакина можно распределить по нескольким основным направлениям: теория и практика библиотечного дела, руководство самообразованием и создание огромной научно-популярной литературы, изучение читателя и книги, разработка теории чтения с классификацией читателей по их психологическим типам. На деле все эти направления тесно связаны друг с другом и составляют единое целое в деятельности Н.А.Рубакина. Для настоящего издания отобраны из огромного наследия Н.А.Рубакина его основные работы, наиболее интересные для современного читателя и внутренне связанные между собой...

694грн.

Хронология старославянских и древнерусских рукопискных книг 10-11 вв.
Автор: Миронова Т.

Хронология старославянских и древнерусских рукопискных книг 10-11 вв.

В монографии доктора филологических наук, автора нескольких книг по древнерусской письменности анализируются вопросы эволюции графики и орфографии древнеславянских алфавитов — глаголицы и кириллицы, рассматриваются проблемы происхождения старославянских текстов и их влияния на развитие древнерусского книгописания.ОглавлениеВведение — стр. 3Часть I. Генезис и эволюция графико-орфографических систем старославянских рукописных книг X-XI вв.Глава 1. Кирилло-мефодиевская миссия в аспекте создания славянской письменности — стр. 6Глава 2. Эволюция графики и орфографии старославянских глаголических памятников — стр. 21Глава 3. Фонетические основы эволюции графико-орфографических систем глаголицы —стр. 60Глава 4. Эволюция графики и орфографии старославянских кириллических памятников — стр. 75Хронология старославянских рукописных книг — стр. 122Часть II. Графико-орфографические системы древнерусских рукописных книг XI в. в связи с усвоением на Руси старославянского книжного наследияРусь IX-XI вв. во взаимодействии со странами письменной культуры — стр. 127Глава 5. Проблемы генезиса и классификации графико-орфографических систем древнерусских рукописных книг XI в — стр. 140Глава 6. Графико-орфографическая система группы рукописей типа Реймсского Евангелия (до 1050 г.) — стр. 178Глава 7. Графико-орфографическая система группы рукописей типа Остромирова Евангелия 1056-1057гг — стр. 213Глава 8. Графико-орфографическая система группы рукописей типа Изборника Святослава 1073 г — стр. 252Глава 9. Графико-орфографическая система группы рукописей типа Архангельского Евангелия 1092 г — стр. 312Хронология древнерусских рукописных книг X-XI вв — стр. 373Summary — стр. 376Литература — стр. 377Источники — стр. 399Список сокращений — стр. 400Приложение — стр. 401Таблица 1. Начертания букв в Реймсском Евангелии— стр. 404Таблица 2. Начертания букв в Листках Ундольского, Реймсском Евангелии и родственных ему рукописях — стр. 401Таблица 3. Начертания букв в Саввиной книге, Остромировом Евангелии и родственных ему рукописях — стр. 402Таблица 4. Начертания букв в Реймсском Евангелии, Остромировом Евангелии, Изборнике Святослава 1073 года и родственных ему рукописях — стр. 403Ил. 1. Фрагмент Киевских листков – графика угловатой глаголицы — стр. 405Ил. 2. Фрагмент греческого Евангелия начала X в. -минускульное письмо — стр. 406Ил. 3. Фрагмент Зографского Евангелия – графика круглой позднейшей глаголицы — стр. 407Ил. 4 Фрагмент греческого Евангелия начала IX в. -унциальное письмо — стр. 408Ил. 5 Фрагмент листков Ундольского – графика архаической кириллицы — стр. 409Ил. 6. Фрагмент рукописи Саввиной книги -графика древнейшей кириллицы — стр. 410Ил. 7. Фрагмент Супрасльской рукописи позднейшей кириллицы — стр. 411Ил. 8. Таблица преобразований глаголических букв в кириллические — стр. 412Ил. 9. Начертания букв в Остромиро Евангелии — стр. 412Ил. 10. Начертания букв в Изборнике Святослава 1073 и в Изборнике 1076 года — стр. 413ВВЕДЕНИЕИсточником настоящего исследования стали старославянские и древнерусские рукописные книги X-XI вв., а предметом исследования явились графико-орфографические системы, как глаголические, так и кириллические, отраженные в данных рукописях.Актуальность работы заключается в том, что хотя старославянские и древнерусские рукописные книги исследованы всесторонне и не один раз, а многие и опубликованы, системного изучения графики и орфографии всей совокупности древнейшей книжности, созданной как на глаголице, так и на кириллице, до сих пор не предпринималось, преемственные связи между старославянскими и древнерусскими графико-орфографически ми системами также не установлены, а главное, не ясна хронологическая последовательность создания дошедших до нас рукописных книг древнейшей эпохи. Каждая рукописная книга рассмотрена и исследована «сама по себе», зачастую вне культурно-исторического и филологического контекста, без реконструкции которого невозможно понять значение и роль сохранившихся книжных памятников этой эпохи.Новизна этой монографии состоит в следующем:1) В работе доказано, что две славянские азбуки  глаголица и кириллица – в первый век своего бытования переживали постоянные структурные изменения,приспосабливавшие эти азбуки к меняющимся языковым условиям их существования.2) Здесь предложена классификация этапов эволюции старославянских графико-орфографических систем глаголицы и кириллицы, развитие которых осуществляется в результате системных изменений в звене графики, обозначающем специфически славянские гласные звуки — редуцированные, носовые, «ять».3) Исследовав таким образом все известные нам старославянские графико-орфографические системы, мы классифицировали славянские рукописные книги X-XI вв. в критериях абсолютной и относительной хронологии, был описан также культурно-исторический контекст их возникновения.4) Для древнерусских рукописных книг XI в. нами были реконструированы их старославянские протографы – глаголические и кириллические.5) На основе анализа графико-орфографических систем древнерусских книжных памятников была предложена их оригинальная графико-орфографическая классификация, которая устанавливает источники поступления на Русь славянских протографов практически всех сохранившихся до сего дня древнейших русских книг и принадлежность древнерусских рукописных книг определенным книгописным школам Киевской Руси XI в.6) Описаны основные принципы формирования древнерусских графико-орфографических систем, создаваемых без опоры на графико-орфографические системы старославянских протографов, и установлены причины появления собственно древнерусской графики и орфографии.7) Предложена абсолютная и относительная хронология появления древнерусских рукописных книг разных графико-орфографических систем во временных рамках от начала древнерусской книжной письменности (X в.) до конца XI в.Теоретическая значимость работы заключается, во первых, во введении нового метода исследования письменного памятника: анализа системы графики и орфографии памятника на основе группы «сцепленных» друг с другом графит-орфографических признаков. Нами установлено, что сцепленными между собой графико-орфографическими признаками являются реализованные в той или иной графико-орфографической системе различные комбинации графем, обозначающих особенные славянские гласные.Другой теоретической новацией исследования является изучение графико-орфографических систем старославянских и древнерусских письменных памятников в комплексе с другими атрибутирующими рукопись признаками: палеографическими, художественными, текстологическими, кодикологическими. Иными словами, введение в научный оборот историко-филологического понятия книгописная школа, в котором заложен методологический принцип комплексного исследования пергаменных рукописных книг. В рамках этого метода нами предложен способ анализа кириллических почерков рукописей XI в. в аспекте устойчивых и неустойчивых начерков графем, что значительно упрощает исследование палеографии памятника. Палеографический анализ глаголических почерков рукописей основывается на традиционном, установленном И. В. Ягичем разграничении глаголицы на угловатые и круглые глаголические почерки.Важным теоретическим принципом, который позволил исследовать механизмы адаптации графико-орфографических систем старославянских протографов в древнерусских текстах, является сформулированный в работе принцип соотнесенности / несоотнесенности графем и орфографических сочетаний с фонетикой древнерусского языка писцов. Благодаря этому принципу описание графико-орфографи ческих систем в древнерусских рукописях сосредоточивается на нескольких позициях графем, обозначающих особенные славянские гласные: этимологических написаниях, коррекции и гиперкоррекции этих графем.Практическое значение исследования состоит в 3-х основных позициях:1) в сфере археографии лингвистическими методами проведена хронологическая и отчасти географическая локализация практически всех старославянских памятников и древнерусских рукописных книг X-XI вв.;2) в сфере истории письменной культуры предложена реконструкция начальных этапов славянской и древнерусской письменности на Руси;3) в сфере палеографии обнаружены формы преобразования глаголических графем в кириллические, что позволяет внести ряд существенных корректив в славянскую палеографию.В числе источников изучено 20 старославянских и 24 древнерусских книг и фрагментов, а также привлекались к исследованию старославянская и древнерусская эпиграфика и абецедарии...

815грн.

Методика редактирования текста: Учебное пособие
Автор: Мильчин А.Э.

Методика редактирования текста: Учебное пособие

Раскрыты смысл и содержание редактирования, его сущность и задачи. Представлены структура редакторского анализа и общая схема редактирования. Даны методика и техника редактирования и правки текста. Видное место отведено анализу и оценке композиции, фактического материала, логической структуры, языка и стиля текста. В отличие от 2-го издания из книги исключены положения, продиктованные идеологической атмосферой советского периода, ее содержание дополнено опытом последних лет, в нем нашли отражение достижения лингвистики и прагматики текста, психологии и психолингвистики.Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению «Книжное дело» и специальности «Издательское дело и редактирование». Может использоваться в учебном процессе при подготовке филологов и повышении квалификации редакторского персонала, а также как справочник. Представляет интерес для широкого круга читателей...

731грн.

Книга 2.0. Прошлое, настоящее и будущее электронных книг глазами создателя KINDLE
Автор: Меркоски Дж

Книга 2.0. Прошлое, настоящее и будущее электронных книг глазами создателя KINDLE

Это рассказ об электронных книгах.Это рассказ о Google, о Джеффе Безосе и призраке Гутенберга. Это правдивый рассказ о революции электронных книг, о том, что такое электронные книги, что они значат для нашего будущего и для чтения вообще.Что ждет бумажные книги в будущем? Станут ли электронные аналоги приговором для них, или вдохнут в них новую жизнь? Какова судьба обложек, авторских автографов, заметок на полях и книжных полок? Смогут ли электронные книги улучшить ощущения от чтения? Есть ли принципиальное различие между чтением с бумаги и чтением с экрана?На эти и подобные вопросы об истории и будущем чтения и коммуникаций в своей книге отвечает человек, который стоял у истоков разработки электронных чернил и Amazon Kindle...

251грн.

Редакционно-издательский процесс:исторический аспект:Уч.пос.
Автор: Кузьмичев

Редакционно-издательский процесс:исторический аспект:Уч.пос.

Предлагаемое учебное пособие рассказывает об опыте организации редакционно-издательского процесса в Ленинградском отделении издательства "Советский писатель" во второй половине XX в. В книге представлены - в основном тексте и в приложении - подлинные авторские заявки, внутренние рецензии, редакционные заключения и другие материалы. Все документы публикуются впервые. ..

351грн.

Домашняя библиотека
Автор: Крейденко

Домашняя библиотека

В книге освещены вопросы приобретения литературы для домашней библиотеки, даны критерии оценки современных традиционных и электронных изданий, приведены сведения о наиболее рациональной организации библиотеки, о хранении и систематизации книг, выписок, цитат и т.п. Раскрыты основные аспекты построения справочно-поискового аппарата, а также вопросы мелкого ремонта, реставрации и переплетных работ в домашних условиях. Имеется список полезных Интернет-адресов, именной указатель, а также аннотированный список литературы по проблеме формирования и организации домашних библиотек...

251грн.

История письменности и книги
Автор: Кацпржак Е.И.

История письменности и книги

Книга была задумана в качестве пособия к курсу «История письменности и книги», который автор читал в течение нескольких лет слушателям Московского вечернего редакционно-издательского техникума. Применительно к программе техникума в книгу включены две такие различные по характеру и методамизучения части, как история письменности и история книги...

381грн.

Отбор и оценка рукописей
Автор: Дэвис Джил

Отбор и оценка рукописей

Поиск новых авторов и интересных книг для публикации, генерация перспективных идей были и остаются основными профессиональными задачами редактора. Данное издание представляет своеобразное «руководство к действию» как для начинающего, так и для опытного редактора. В книге рассмотрены основные принципы и практика поиска, отбора и оценки рукописей для публикации, вопросы тематического планирования. Современный редактор, по мнению автора, должен уметь составить калькуляцию на издание, оценить тенденции развития рынка, планировать работу сотрудников. Особый акцент сделан на взаимоотношениях редактора и автора, умении работать в команде. Книга содержит много практических примеров и рекомендуется для работников издательств и студентов, изучающих издательское дело. ..

415грн.

История книги
Автор: Говоров

История книги

«История книги» охватывает период с древнейших времен до наших дней и раскрывает ключевые вопросы развития книги как составляющей части культурного наследия общества. В работе широко представлена история деятельности зарубежных и отечественных издательско-книготорговых фирм и выдающихся книжников. Некоторые разделы построены на архивных материалах.Книга представляет культурологический интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей. ..

351грн.

Библиотечное дело
Автор: Ванеев

Библиотечное дело

В сборнике трудов одного из самых крупных отечественных современных библиотековедов представлены работы, подготовленные автором за пятьдесят лет его научной и педагогической деятельности. В настоящее издание вошли работы прошлых лет, не потерявшие своего значения и в настоящее время, а также новые публикации, в которых представлены взгляды крупного ученого и педагога на современное развитие библиотечного дела России. Особенно полно и разносторонне представлены разделы, посвященные методике обслуживания читателей и управлению библиотеками. Каждый сотрудник библиотеки найдет в сборнике интересные и важные для себя материалы. Издание предназначено для широкого круга специалистов в области библиотечного дела, для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры, преподающих и изучающих курсы библиотековедческого цикла. ..

351грн.

Редакторская подготовка изданий: Учебник для ВУЗов
Автор: Антонова С.Г.

Редакторская подготовка изданий: Учебник для ВУЗов

Учебник посвящен работе редактора над изданиями различных типов и видов. Рассмотрены принципы отбора произведений литературы, критерии их редакторской оценки, методика работы над конкретными изданиями. Раскрыты основы подготовки к выпуску в свет научной, научно-популярной, справочной, учебной, художественной, детской литературы, особенности редактирования рекламных материалов, информационных и журнальных изданий, а также переизданий. Учебник подготовлен с учетом теории издательского дела и редактирования, а также опыта современных издательств.Издание предназначено студентам вузов, ведущих подготовку по специальности «Издательское дело и редактирование», преподавателям, аспирантам соответствующего профиля, практикам книжного дела.Оглавление.Предисловие.Введение.ГЛАВА 1. Видо-типологический состав и классификация изданий.1. Концепция и общая модель издания.2. Систематизация книжных изданий.Вопросы и задания.Рекомендуемая литература.ГЛАВА 2. Научные издания.1. Природа и типологические признаки научных изданий.2. Виды научных изданий.3. Задачи, организация и методы работы редактора на подготовительном этапе.4. Работа над научным произведением.5. Подготовка справочного аппарата.Вопросы и задания.Рекомендуемая литература.ГЛАВА 3. Научно-популярные издания.1. Задачи книгоиздания в областипопуляризации науки.2. Типологические характеристикинаучно-популярного издания.3. Виды научно-популярных изданий.Концепция их создания.4. Оценка редактором содержания.принципов популяризации и приемов занимательности.5. Языково-стилистические средства.6. Иллюстративный материал.7. Аппарат научно-популярного издания.Вопросы и задания.Рекомендуемая литература.ГЛАВА 4. Справочные издания.1. Видо-типологический состав.1.1. Энциклопедические издания.1.2. Словарные издания.1.3. Справочники.2. Концепция издания. Вопросы систематизации материала.3. Работа редактора над структурной единицей издания.4. Организация и координирование редакционно-издательского процесса.Вопросы и задания.Рекомендуемая литература.ГЛАВА 6. Учебные издания.1. Общая типологическая характеристика учебных изданий.1.1. Предметная область учебных изданий.1.2. Функциональная область учебных изданий.1.3. Читательский адрес учебной литературы.2. Виды учебных изданий по целевому назначению и характеру информации.3. Учебные издания как целостный комплекс.4. Конструирование учебного издания.5. Работа редактора над произведение обучающего издания.5.1.Редакторский анализ содержания произведения.5.2.Требования к языку и стилю произведения.6. Работа редактора над аппаратом учебного издания.7. Работа редактора над иллюстрациями.8. Формирование изданий учебной литературы.Вопросы и задания.Рекомендуемая литература. ГЛАВА 6. Литературно-художественные издания.1. Природа, сущность изданий художественной литературы.2. Произведение художественной литературы как объект редакторского анализа.2.1. Основные аспекты редакторского анализа.2.2. Критерии редакторской оценки литературно-художественного произведения.2.3. Общая методика редакторского анализа художественного произведения.2.4. Оценка редактором произведений различных жанров художественной литературы.3. Работа редактора над изданием.3.1. Читательский адрес литературно-художественных изданий. 3.2. Отбор произведений.3.3. Работа редактора над изданиями различных видов и типов.3.4. Работа редактора над иллюстрациями.3.5. Работа редактора с автором.Вопросы и задания.Рекомендуемая литература.ГЛАВА 7. Издания для детей.1. Литература как объект изданий для детей.1.1. Предмет и целевое назначение детской литературы.1.2. Жанровое своеобразие произведений.1.3. Понятия «детская литература», «литература для детей», «круг детского чтения» в книгоиздании.2. Специфика изданий для детей.2.1. Читательский адрес изданий для детей.2.2. Области предмета и социальных функций.2.3. Виды изданий для детей.3. Работа редактора над изданием.3.1. Отбор произведений.3.2. Критерии редакторской оценки содержания и формы произведения.3.3. Работа редактора над оформлением изданий.3.4. Работа над аппаратом издания.3.5. Общие требования к техническому исполнению изданий для детей.Вопросы и задания.Рекомендуемая литература.ГЛАВА 8. Журнальные издания.1. Видо-типологические признаки периодических изданий и их виды.2. Жанры публикаций журналов.3. Организация редакционно-издательского процесса.4. Работа редактора над авторским материалом.5. Работа редактора над справочным аппаратом.Вопросы и задания.Рекомендуемая литература.ГЛАВА 9. Рекламные издания.1. Видо-типологический состав рекламных изданий.2. Редакционно-издательская подготовка рекламных изданий.3. Художественно-техническое оформление рекламных изданий.Вопросы и задания Рекомендуемая литература ГЛАВА 10. Информационные издания.1. Видо-типологический состав информационных изданий, организация их редакторской подготовки.2. Работа редактора над библиографическим указателем. 3. Работа редактора реферативным изданием.4. Редактирование аналитического обзора.5. Работа над аппаратом информационных изданий.Вопросы и задания.Рекомендуемая литература.ГЛАВА 11. Переиздания.1. Типологическая характеристика переизданий.2. Подготовка переиздания к печати.2.1. Работа редактора над содержанием и композицией переиздания.2.2. Работа редактора над аппаратом переиздания2.3. Порядок представления авторского оригинала в издательство.Вопросы и задания.Рекомендуемая литература.Предметный указатель...

531грн.

Показаны с 1 по 17 из 17 (1 страниц)