постмодерн

Сравнение товаров (0)


Марсель Пруст и знаки
Автор: Делез Жиль

Марсель Пруст и знаки

Работа Жиля Делеза (1925–1995), известного французского философа, «Марсель Пруст и знаки» (первая авторская версия), напоминая по форме своеобразный комментарий к многотомной эпопее М. Пруста «В поисках утраченного времени», является по сути серьезной философской аналитикой знака и текста как таковых. Многие сюжеты и темы, уже знакомые отечественному читателю по различным публикациям на русском языке, находят в предлагаемом вниманию читателя тексте Ж. Делеза свое развернутое выражение.Сборник включает также две статьи философа «По каким критериям узнают структурализм» и «Мистерия Ариадны по Ницше».Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся философской и филологической проблематикой.ОГЛАВЛЕНИЕпредисловие 7МАРСЕЛЬ ПРУСТ И ЗНАКИ 25глава 1. знаки 27глава 2. знак и истина 39глава 3. обучение 50глава 4. знаки искусства и сущность 64глава 5. вторичная роль памяти 78глава 6. серия и группа 93глава 7. плюрализм в системе знаков 111заключение. образ мыслей 121СТАТЬИ 129по каким критериям узнают структурализм? 1301. первый критерий - символическое 1322. второй критерий: локальное, или позиционное 1363. третий критерий: дифференциальное и единичное 1404. четвертый критерий: различающее, различение 1455. пятый критерий: серийное 1526. шестой критерий: пустая клетка 1567. последний критерий: от субъекта к практике 166Мистерия Ариадны по Ницше 172Основные работы Жиля Делеза 184В соавторстве с Феликсом Гваттари 185..

480грн.

Фатальные стратегии
Автор: Бодрийяр Жан

Фатальные стратегии

..

531грн.

Система моды: Статьи по семиотике культуры \АП

531грн.

Постмодернізм, або Логіка культури пізнього капіталізму
Автор: Джеймісон Фр.\Джеймисон

Постмодернізм, або Логіка культури пізнього капіталізму

Книга американського інтелектуала Фредрика Джеймісона досліджує різноманітні аспекти феномена постмодернізму, який він тлумачить не як окремий сучасний стиль, а як приховану засадничу логіку культури.Тому появу і поширення постмодернізму він пов’язує з якісно новим етапом розвитку західного капіталізму та його особливостями.Постмодерні риси людської суб’єктивності та культури загалом – утрату історичності, фраґментарність, відсутність глибини, шизофренію, інтенсивності, пастиш, домінування простору, нові технології тощо – Джеймісон розглядає як невіддільні від мультинаціонального капіталу з його нещадними процесами роз’єднання і комодифікації..

815грн.

Жан Бодрийяр: Стратегии "радикального мышления"
Автор: Дьяков А.В.

Жан Бодрийяр: Стратегии "радикального мышления"

Жан Бодрийяр (1929-2007) - выдающийся французский философ, один из самых известных мыслителей современности. Введённые им в широкое употребление понятия: «симулякр», «соблазн», «трансэстетика» - сегодня как никогда актуальны. Круг проблем, к которым он обращается: реальность и симуляция, потребительная стоимость и символический обмен, революция и система подавления, молчание масс и империализм масс-медиа, - охватывает все значимые феномены современной западной культуры.Монография представляет собой первое русскоязычное исследование творчества Жана Бодрийяра. В книге представлен анализ основных концепций Бодрийяра в их историческом и генетическом развитии.Особое внимание уделяется сопоставительному исследованию творчества Бодрийяра и современных ему мыслителей. Книга предназначена для всех, кто интересуется современным состоянием философской мысли.ОГЛАВЛЕНИЕВведение 3 Глава 1. «Теоретическое насилие»: основания радикального мышления 37 Разлом I. Патафизика 58 Глава 2. Онтология симулякра 68 Глава 3. Символический обмен 84 Глава 4. Система симуляции как невозможность социального 107 Глава 5. Революция и терроризм 136 Разлом II. Гегель 148 Глава 6. Соблазн и проблематика желания 154 Глава 7. Конец сингулярности и критика политэкономии субъекта 166 Глава 8. Конец сексуального: реквием телу 179 Глава 9. Medium is Message 197 Глава 10. Стратегия Бодрийяра в зеркале семиотики 213 Глава 11. Трансэстетика: искусство в эпоху тотальной симуляции 227 Глава 12. После оргии, или Как существовать в состоянии исчезновения.. 246 Разлом III. Гностицизм 266 Глава 13. Бодрийяр и стратегии XX века 278 Бодрийяр и Барт 280 Бодрийяр и Дебор 283 Бодрийяр и Батай 285 Бодрийяр и Лакан 286 Бодрийяр и Маклюен 289 Бодрийяр и Фуко 292 Бодрийяр и Делёз 297 Бодрийяр и Деррида 299 Заключение 303 Сочинения Жана Бодрийяра 324 Библиография 331 Именной указатель 347 Предметный указатель 350Фрагмент текста:Замысел книги требует, прежде всего, прояснения характера философствования Бодрийяра, который он сам определял как «теоретическое насилие». В свою очередь, это предполагает выявление концептуальных оснований творчества философа и позволяет в первом приближении очертить его место в ряду многочисленных философий последних двух столетий. Анализ ключевых для философии Бодрийяра концептов естественно начать с того, что принесло ему наибольшую известность и что сегодня ассоциируется прежде всего с его именем — с концепта симулякра. Мы постараемся показать, что концепт симулякра постоянно присутствует в работах французского философа, хотя порой и в неявном виде. (Идея симуляции и символического обмена как её принципа становится у Бодрийяра своего рода альтернативой критикуемых им представлений о «природе» явлений и процессов реальности, выявляемой как их имманентная логика.) Это позволит не только объяснить характер бодрийяровской критики марксизма, но и обозначить предлагаемую философом теоретическую альтернативу. Выявив теоретическую установку Бодрийяра, мы сможем прояснить его учение об обществе потребления, революции и терроризме, в отношении которых по сию пору существует большое количество недоразумений. В том же русле будет пролегать наш анализ бодрийяровской критики «метафизики желания» и противопоставляемой ей концепции соблазна. Это приводит нас к исследованию бодрийяровского варианта концепции субъективности и связанной с последней проблематики телесности и сексуальности, представляющих исключительную важность не только для постструктурализма, но и для философии последнего столетия в целом. Через призму бодрийяровского учения о субъективности мы сможем рассмотреть его представления о коммуникативной природе общества, не сводя их к позиции «где-то между Соссюром и Маклюеном», но показав последовательность семиотической стратегии Бодрийяра в русле «радикального мышления». Обращение к эстетическим взглядам философа будет тем зеркалом, что позволит показать гомогенность его философских представлений и в то же время станет прояснением его этической позиции. Завершением нашей работы явится анализ бодрийяровского концепта «конца истории», где мы сможем сделать максимально возможное обобщение идей философа и обозначить намеченные им теоретические перспективы. Наконец, последняя глава книги — своего рода appendix, возвращающий нас к исходной точке и позволяющий ещё раз, уже конкретнее, сказать о месте Бодрийяра в историко-философском процессе...

615грн.

Це Воргол
Автор: Інгрем

Це Воргол

Енді Воргол є однією з найвідоміших та найбільш суперечливих особистостей у мистецтві другої половини XX століття. Протягом усього життя він створював безліч історій навколо своєї персони та став основоположником поп-арту, довівши, що мистецтво може бути прибутковим. Ілюстрований життєпис художника, неймовірні факти з його біографії і знамениті картини, розкажуть про життя та творчість митця-новатора.Для тих, хто захоплюється творчістю Воргола та цікавиться мистецтвом загалом...

200грн.

Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)
Автор: Уорхол Э.

Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)

Энди Уорхол (1928–1987) – культовый американский художник, режиссер, продюсер, издатель, один из основателей поп-арта. В своей автобиографической «Философии» он делится с читателями мыслями о славе, отношениях, деньгах, сексе, еде, моде, работе, времени, Нью-Йорке и о том, что значит быть современным. В отличие от книг других художников, манифест Уорхола – литературное произведение, в котором размышления об искусстве чередуются с воспоминаниями о детстве, а диалоги с вымышленным Б – с полноценными рассказами от первого лица. Все это делает «Философию» еще одним великим поп-произведением художника, созданным на этот раз с помощью слов, а не красок."До того как в меня стреляли, я всегда думал, что я здесь скорее наполовину, нежели полностью, — я всегда подозревал, что смотрю телевизор вместо того, чтобы жить жизнь. Иногда говорят, что события в кино нереальны, но на самом деле нереально то, что с тобой происходит в жизни. На экране эмоции выглядят сильными и правдивыми, а когда с тобой действительно что-то случается, то ты как будто смотришь телевизор — ты ничего не чувствуешь".Энди Уорхол"Остроумно. Точно. Выполнено, как и все, что выходит из под кисти мистера Уорхола, с блеском. Бесконечно развлекательно и познавательно".Трумен Капоте..

315грн.

Французская семиотика. От структурализма к постструктурализму
Автор: Барт

Французская семиотика. От структурализма к постструктурализму

Структурализм и постструктурализм - союзники или соперники? Каковы взаимосвязи между поэтикой русской формальной школы и новейшей структурной поэтикой? И в чем суть постструктуралистского «разрушения поэтики»? Почему, едва пережив стремительный взлет, французский структурализм испытал столь же стремительное увядание, уступив место философии и практике «децентрации»? И отчего Ролан Барт, в 60-е годы единодушно признанный главой сциентистской «новой критики», в следующем десятилетии прославился уже как мэтр антисциентистской «семиологии множественности»? Чем «структура» отличается от «произведения» и «произведение» — от «текста»? Почему произведение подавляет свой текст, а текст стремится вырваться из-под власти произведения? Что такое постструктуралистская «множественность без истины»?Отвечая на эти вопросы, составитель обратился к «золотому веку» французской гуманитарии, включив в книгу классические работы Кл. Леви-Стросса, Р. Барта, А.-Ж. Греймаса, Кл. Бремона, Ж. Деррида, Ю. Кристевой.Содержание:Г.К. Косиков. «Структура» и/или «текст» (стратегам современной семиотики). Вступительная статья.На пороге структурализма.Ролан Барт. Нулевая степень письма.Структурализм.Клод Леви-Стросс. Роман Якобсон. «Кошки» Шарля Бодлера.Клод Леви-Стросс. Структура и форма. Размышления об одной работе Владимира Проппа.Альгирдас-Жюльен Греймас. Размышления об актантных моделях.Альгирдас-Жюльен Греймас. В поисках трансформационных моделей.Ролан Барт. Введение в структурный анализ повествовательных текстов.Клод Бремон. Структурное изучение повествовательных текстов после В. Проппа.Ролан Барт. Основы семиологии.Между структурализмом и постструктурализмом.Ролан Барт. Драма, поэма, роман.Постструктурализм.Жак Деррида. Фрейд и сцена письма.Жак Деррида. Театр жестокости и завершение представления.Жак Деррида. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук.Юлия Кристева. Бахтин, слово, диалог и роман.Юлия Кристева. Разрушение поэтики.Юлия Кристева. К семиологии параграмм.Указатель имен.Первые издания публикуемых переводов...

615грн.

Філософський постмодерн
Автор: Лукянець

Філософський постмодерн

У посібнику аналізуються джерела, ключові поняття, проблемне поле, головні течії філософського постмодерну. Висвітлюються його взаємовідношення з двома фундаментальними мегатенденціями розвитку філософської думки: трансценденталістською та контекстуалістською..

166грн.

Состояние постмодерна \серия GALLICINIUM\тверд.-1998
Автор: Лиотар Жан-Франсуа

Состояние постмодерна \серия GALLICINIUM\тверд.-1998

Книга известного философа Жана-Франсуа Лиотара (р. 1924 г.) стала за годы, прошедшие со времени ее первой публикации, классической. В ней освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, каким образом в наше время может легитимироваться социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. ..

615грн.

Жиль Делез. Философия различия
Автор: Дьяков А.В.

Жиль Делез. Философия различия

Монография посвящена творчеству Жиля Делёза (1925-1995), одного из самых ярких философов XX века. Мишель Фуко предрекал, что когда-нибудь этот век назовут веком Делеза. Биография Делёза представлена в широкой панораме интеллектуальной истории. Борьба с гегельянством и феноменологией, литературная практика и постструктурализм, квантовая теория и лингвистика служат основными вехами творческого пути мыслителя. Его совместное творчество с Феликсом Гваттари и дружба с Мишелем Фуко, участие в революционных событиях 1968 г., друзья и враги - всё это находит подробное отражение на страницах книги. Издание предназначается философам, историкам и всем, кто интересуется современным состоянием западной интеллектуальной традиции. Оглавление ВВЕДЕНИЕ 8 ЧАСТЬ 1. ДРЕВО 35 глава 1. портрет философа в юности 37 глава 2. галерея портретов 50 глава 3. логика различия 108 глава 4. анти-эдип 139 глава 5. 1970-е: ретерриторизация 166 глава 6. тысяча складок 186 глава 7. как философствуют клиникой 217 ЧАСТЬ 2. РИЗОМА 228 глава 1. искусство зачинать монстров, или делёз как историк философии 234 § 1.1. Низвержение платонизма 247 § 1.2. Альтернатива посткантианству 255 § 1.3. Преодоление Гегеля 264 § 1.4. Маркс без Гегеля 270 § 1.5. Альтюссер: прочь от ортодоксии 287 § 1.6. Фрейд, который не любил шизофреников 290 глава 2. от феноменологии к патафизике 301 § 2.1. Грехи феноменологии 301 5 2.2. От Хайдеггера к Жарри и обратно 307 § 2.3. Ещё раз о Бергсоне 311 глава 3. сартр: трансцендентальное эго 317 глава 4. как распознать структурализм 326 глава 5. между аналитической философией и математикой 336 глава 6. фуко 345 глава 7. претенденты 354 § 7.1. Деррида, двойник 354 § 7.2. Бадью: самозванный претендент 361 § 7.3. Жижек: претендент-лаканист 366 § 7.4. Нанси: мыслить «с-» 369 § 7.5. Делёз и Мамфорд 372 § 7.6. Райх: ближайший претендент 377 § 7.7. Зеркало Бодрийяра 386 глава 8. концептуальный аппарат делёза 390 глава 9. subjectum 405 глава 10. от хроноса к зону 414 глава 11. делёз и литература: концепты и персонажи 429 глава 12. регистр политического 434 ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: О НЕСВОЕВРЕМЕННОСТИ ДЕЛЁЗА 445 библиография: работы ж. делёза 467 дополнительная библиография 487 указатель именной 497 указатель предметный 500..

518грн.

Енциклопедія постмодернізму.
Автор: Вінквіст

Енциклопедія постмодернізму.

Енциклопедія постмодернізму Чарзла Вінквіста та Віктора Тейлора — універсальне видання, що містить ґрунтовне зібрання відомостей про найістотніші течії новітньої західної думки та про найаскравіших її представників.Переклав з англійської Віктор Шовкун. Науковий редактор перекладу доктор філософських наук Олексій Шевченко. К. Видавництво Соломії Павличко..

584грн.

Символічний обмін і смерть.\перекл. Кононовича
Автор: Бодріяр Ж.

Символічний обмін і смерть.\перекл. Кононовича

У книзі Жана Бодріяра «Символічний обмін і смерть» (1976) розглядається феномен сучасного суспільства, яке втратило всі реальні основи і перейшло у стан гіперреальности. Неспроможність обмінювати нагромаджену цінність, лінійний характер суспільного розвитку, наука і поступ як примарні, позбавлені будь-якого змісту поняття, — усе це означає не що інше, як смерть, котра незримо присутня в найглибших підвалинах західної цивілізації. Лише символічний обмін, себто катастрофічне руйнування цінности, яке бере початок у первісних суспільствах, здатний подолати симулякри новітнього буття...

615грн.

Предельный Батай
Автор:

Предельный Батай

Проблема предельного жизненного опыта постоянно была в центре внимания одного из самых влиятельных и уникальных французских мыслителей XX в. Жоржа Батая (1897-1962). Разностороннему рассмотрению этой философской проблемы посвящены статьи авторов настоящего издания - известных европейских и отечественных исследователей его творчества. Их исследования откроют читателю целостный и в то же время неоднородный образ Батая, который предстанет и как глубокий философ, и как автор шокирующих художественных произведений, и как активный общественный деятель, и как страстный любовник, и как экстатический мистик. В приложении представлены переводы нескольких ярких статей Жоржа Батая. Издание предназначено для всех интересующихся современной европейской философией, литературой и культурой...

276грн.

Инсталляция страсти
Автор: Фромм

Инсталляция страсти

Страсть в ее всевозможных формах - главная тема философии постмодернизма. Как тип ментальности, характерный для постмодернистской культуры, страсть - это гиперрефлексия, которая возникла в условиях религиозно-философского вакуума, дискредитации идеологических концептов, тотального релятивизма, перепроизводства предметов сиюминутного потребления. Парадигмами изучения страсти в мышлении постмодернизма являются агностицизм, нигилизм, тотальный релятивизм, ирония и сарказм. Все это присутствует в сборнике ведущих представителей постмодернистской философии, представленном вашему вниманию. Он составлен в форме философско-психологической инсталляции, т. е. в той форме, которая более всего присуща постмодернизму. Таким образом, главная цель данной книги - создание инсталляции страсти как особого смыслового пространства, построенного на неординарном сочетании тривиальных вещей, которое выявляет в них новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от обыденного восприятия.... ..

347грн.

Постмодерн в русской литературе: Учебное пособие для гуманитарных ВУЗов
Автор: Эпштейн М.Н.

Постмодерн в русской литературе: Учебное пособие для гуманитарных ВУЗов

Книга известного культуролога и литературоведа Михаила Эпштейна — философско-эстетическое исследование российского литературного постмодерна, его истоков и основных этапов развития в XX веке, а также его культурно-исторических отличий от постмодерна западного.Автор рассматривает соотношения постмодернизма с коммунизмом, модернизмом, экзистенциализмом, осмысливает основные литературные и теоретические программы постмодерна в творчестве ярких его представителей (А. Синявский, И. Кабаков, Вен. Ерофеев. ) и отдельныхнаправлений (метареализм, концептуализм, соц-арт, авангард. Особенность книги — сочетание ретроспективного взгляда исследователя и перспективного взгляда участника литературного процесса 1980-1990 гг.Для студентов гуманитарных специальностей вузов...

694грн.

Отсутствующая структура
Автор: Эко У.

Отсутствующая структура

Умберто Эко известен в России прежде всего как автор двух романов: "Имя Рот " и "Маятник Фуко Специальные работы философа и ученого широкому российскому читателю до последнего времени были недоступны. Как с ученым читающую публику познакомил с У. Эко Ю. М. Лотман, обрисовав в общих чертах в послесловии к роману "Имя Розы" его семиотическую концепцию. Обстоятельства сложились так. что мы все еще плохо знакомы е деятельностью одного из самых крупных представителей мировой Семиотики, тем более достойного внимания, что У. Эко никогда не замыкался в узких границах специальных исследований. Он всегда. и едва ли не в первую очередь, философ и искусствовед с самыми широкими интересами Общие проблемы семиотики, разграничение и определение взаимоотношений семиотики и феноменологии, семиотики и психоанализа и т. д. трактуются в предлагаемой книге на материале архитектуры, кино, современной живописи, музыки, рекламы и пр. Книга, несомненно, полезна и чистым теоретикам и тем, кто на практике имеет дело со средствами массовой информации...

915грн.

Открытое произведение: Форма и неопределенность в современной поэтике,
Автор: Эко У.

Открытое произведение: Форма и неопределенность в современной поэтике,

Книга виднейшего филолога и писателя второй половины XX века - глубокий философский анализ основных тенденций в искусстве этого периода, труд, во многом определивший дальнейшее развитие наук о культуре. В центре внимания автора - феномен открытого произведения, то есть такого, в котором резко возрастает творческая роль исполнителя, не просто предлагающего ту или иную трактовку, но становящегося реальным соавтором. Эко не замыкается в искусствоведческой проблематике, он смело оперирует аналогиями и понятиями из современной математики, физики, теории информации, не упускает из виду социальные аспекты искусства. Отдельная глава посвящена влиянию дзэн-буддизма на Западную культуру...

431грн.

Постмодерн как ситуация философствования
Автор: Терещенко Н А

Постмодерн как ситуация философствования

Книга представляет собой опыт философской рефлексии культурно-исторического феномена и одновременно мирочувствования и мировидения, получившего в последние десятилетия название "постмодерн". Современный исследователь ситуации "пост" неизбежно становится ее участником, включаясь в игру и превращаясь в "постмодерниста поневоле". Книга адресована не только специалистам по философии, эстетике и культурологии, но и широкому кругу читающей и думающей публики, интересующейся философией и культурой постмодерна...

386грн.

Русская постмодернистская литература: новая философия, новый язык
Автор: Скоропанова И.С.

Русская постмодернистская литература: новая философия, новый язык

В монографии, составляющей вместе с предыдущей книгой автора "Русская постмодернистская литература" своего рода диптих, осуществляется попытка дешифровки философского кода русской постмодернистской литературы как фактора мировоззренческо-аксиологического значения, формирующего важнейшие аспекты постмодернистской эстетики и поэтики, порождающего новый язык культуры.Приложения составили статьи и доклады, прочитанные на научных конференциях и дополняющие монографию. Адресуется читателю-интеллектуалу. ..

276грн.

Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса
Автор: Серио П.

Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса

Книга представляет собой сборник статей ведущих представителей современной французской лингвистической школы, объединенных наиболее актуальной в наши дни тематикой - анализом дискурса. Сборник охватывает все основные аспекты этой тематики - от собственно лингвистического анализа до направлений, близких к психоанализу. Составитель сборника - профессор Лозаннского университета П. Серио, автор большого количества научных работ и, в частности, широко известной книги "Анализ советского политического дискурса" (на французском языке).Книга рекомендуется лингвистам всех специальностей, психологам, социологам...

584грн.

Показаны с 1 по 21 из 72 (4 страниц)