литературоведение

Сравнение товаров (0)


Поэты и цари
Автор: Новодворская Валерия

Поэты и цари

..

815грн.

Эстетика словесного творчества \1986

1031грн.

Опыт построения средневековой поэтики

815грн.

Что такое литература? Слова \красная
Автор: Сартр Ж.П.

Что такое литература? Слова \красная

Известный  французский  писатель и философ  (ему  в  1964  г.   была  присужденаНобелевская премия по литературе) изложил здесь свои  взгляды на философию иэтику,  общественно-политическое  и  эстетическое  значение  художественногописьменного творчества. Содержание     Что такое литература?     ЧТО ТАКОЕ ЛИТЕРАТУРА?..................5     ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПИСАТЬ?...................7     ДЛЯ ЧЕГО ПИСАТЕЛЬ ПИШЕТ?.............33     ДЛЯ КОГО ПИСАТЕЛЬ ПИШЕТ?.............60     СИТУАЦИЯ ПИСАТЕЛЯ В 1947 ГОДУ.........143     Слова     ЧИТАТЬ..............................261     ПИСАТЬ..............................360..

651грн.

Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете \обл.мал.
Автор: Индик У

Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете \обл.мал.

Работа над сценарием, как и всякое творчество, по большей части происходит по наитию, и многие профессионалы кинематографа считают, что художественная свобода и анализ несовместимы. Уильям Индик категорически с этим не согласен. Анализируя теории психоанализа — от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона до Морин Мердок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов, которые в конечном счете нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса.ЦитатаЦель этой книги — предложить вам несколько психологически узнаваемых и убедительных формул и объяснить, как их применять, чтобы получилась именно та история, которую вы хотели написать.Зачем читатьНе важно, обратились вы к книге за решением какого-то конкретного вопроса или просто хотите расширить свои знания о том, как писать сценарий, или о кинематографе вообще, в любом случае вы найдете здесь множество интересных идей. Гениальные теории ученых, анализируемые в этой книге, — настоящий источник мудрости. Возможно, во время чтения на вас обрушится поток новых идей для сценаристов и режиссеров. Или вас будут обуревать сонмы различных символов и бессознательных образов при работе над сценарием в процессе съемок или просто при кинопросмотре.Откройтесь этому потоку бессознательных образов и идей. Самое лучшее, что может сделать для вас эта книга, — раскрыть вам ваш собственный мир бессознательного, ведь именно там рождаются фантазии, мечты и фильмы.Для когоЦенное практическое пособие для кинематографистов — сценаристов, режиссеров, студентов, кинокритиков. В конце каждой главы содержатся тезисное содержание главы, упражнения и рекомендации для вашего сюжета. Увлекательное чтение для всех любителей кино и тех, кто интересуется психологией.Об автореУильям Индик — профессор психологии, сценарист, писатель, сценарный консультант. Автор нескольких книг. Преподает в Dowling College, Нью-Йорк, где ведет курсы «Психология в кино», «Проблемы идентичности в кино», «Достижение личностной целостности». В 2001 г. получил степень доктора философии по психологии развития в Корнельском университете.Содержание:БЛАГОДАРНОСТИВВЕДЕНИЕЧАСТЬ I: Зигмунд ФрейдГлава 1. Эдипов комплексГлава 2. Невротический конфликтГлава 3. Стадии психосексуального развитияГлава 4. Защитные механизмы ЭгоГлава 5. Работа со сновидениямиЧАСТЬ II: Эрик ЭриксонГлава 6. Нормативный конфликтГлава 7. Кризис идентичности и его разрешениеЧАСТЬ III: Карл ЮнгГлава 8. Архетипы персонажейГлава 9. Архетипы сюжетаЧАСТЬ IV: Джозеф КэмпбеллГлава 10. Тысячеликий геройГлава 11. Путешествие героиниЧАСТЬ V: Альфред АдлерГлава 12. Комплекс неполноценностиГлава 13. Соперничество между братьями исестрамиГлава 14. Стили жизниЧАСТЬ VI: Ролло МэйГлава 15. Экзистенциальный конфликтГлава 16. Архетипы века нарциссизмаЗАКЛЮЧЕНИЕФИЛЬМОГРАФИЯ..

815грн.

Как мы пишем \Азбука
Автор: Веллер М.

Как мы пишем \Азбука

..

2103грн.

Структура художественного текста. Анализ поэтического текста
Автор: Лотман Ю.

Структура художественного текста. Анализ поэтического текста

В издание включены две монографии, составляющие важнейшую часть научного наследия всемирно известного российского ученого, филолога и культуролога, основоположника отечественной семиотики Юрия Михайловича Лотмана. Художественный текст как результат столкновения нескольких принципиально различных языков и конфликта между ними, как «сложно построенный смысл», где план содержания и план выражения способны к множественным взаимным перекодировкам, как структура, способная не только хранить и передавать информацию, но и генерировать новые смыслы, вступая в сложные игровые соотношения с другими текстами и с памятью аудитории, – эти ключевые теоретические положения книги «Структура художественного текста» (1970) получили многоплановое развитие в более поздних работах автора и в трудах ученых московско-тартуской семиотической школы. Преломлением этих идей в стиховедческую плоскость стала книга «Анализ поэтического текста» (1972), содержащая разбор конкретных произведений русских поэтов (от Батюшкова до Заболоцкого) с точки зрения их художественной структуры.Структура художественного текстаОГЛАВЛЕНИЕВведение1. Искусство как языкИскусство в ряду других знаковых системПонятие языка словесного искусстваО множественности художественных кодовО величине энтропии художественных языков автора и читателя2. Проблема значения в художественном тексте3. Понятие текстаТекст и внетекстовые структурыПонятие текстаИерархичность понятия текстаСловесный изобразительный знак (образ)4. Текст и системаСистемное и внесистемное в художественном текстеМногоплановость художественного текстаИскусство не есть играПринцип структурного переключения в построении художественного текста«Шум» и художественная информация5. Конструктивные принципы текстаПарадигматическая ось значенийСинтагматическая ось в структуре художественного текстаМеханизм внутритекстового семантического анализа6. Элементы и уровни парадигматики художественного текстаПоэзия и прозаПринцип повтораПовторяемость на фонологическом уровнеРитмические повторыПовторяемость и смыслПринципы сегментации поэтической строкиПроблема метрического уровня стиховой структурыГрамматические повторы в поэтическом текстеСтруктурные свойства стиха на лексико-семантическом уровнеСтих как мелодическое единствоСтих как семантическое единствоСверхстиховые повторыЭнергия стиха7. Синтагматическая ось структурыФонологические последовательности в стихеСинтагматика лексико-семантических единиц8. Композиция словесного художественного произведенияРамкаПроблема художественного пространстваПроблема сюжетаПонятие персонажаО специфике художественного мираПерсонаж и характерКинематографическое понятие «план» и литературный текстТочка зрения текстаСоположенностъ разнородных элементов как принцип композиции9. Текст и внетекстовые художественные структурыОтносительность противопоставления текста и внетекстовых структурТипология текстов и типология внетекстовых связейЗаключение.............Анализ поэтического текстаВведение.Задачи и методы структурного анализа поэтического текста.Язык как материал литературы.Поэзия и проза.Природа поэзии.Художественный повтор.Ритм как структурная основа стиха.Ритм и метр.Проблема рифмы.Повторы на фонемном уровне.Графический образ поэзии.Уровень морфологических и грамматических элементов.Лексический уровень стиха.Понятие параллелизма.Стих как единство.Строфа как единство.Проблема поэтического сюжета."Чужое слово" в поэтическом тексте.Текст как целое. Композиция стихотворения.Текст и система.О "плохой" и "хорошей" поэзии.Некоторые выводы.Вводные замечания.К.Н. Батюшков. "Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы.".А.С. Пушкин. Ф.Н. Глинке.А.С. Пушкин. "Зорю бьют. из рук моих.".М.Ю. Лермонтов. "Расстались мы; но твой портрет.".Ф.И. Тютчев. Два голоса.Ф.И. Тютчев. Накануне годовщины 4 августа 1864 г.Н.А. Некрасов. Последние элегии.А.К. Толстой. "Сидит под балдахином.".А.А. Блок. Анне Ахматовой.М.И. Цветаева. "Напрасно глазом — как гвоздём.".В.В. Маяковский. Схема смеха.Н.А. Заболоцкий. Прохожий...

1236грн.

Внутри мыслящих миров \2014
Автор: Лотман Ю.

Внутри мыслящих миров \2014

Юрий Михайлович Лотман - всемирно известный ученый, филолог и культуролог, чьи труды переведены на все основные европейские языки. Его творческое наследие чрезвычайно обширно и насчитывает около восьмисот научных и научно-популярных статей и книг. Ему суждено было стать во главе целой научной школы, которая развивала новые методы анализа художественного текста, чуждые официальному советскому литературоведению. Поиски универсального научного метода были результатом его многолетних исследований, посвященных русской литературе, истории и культуре. Работы по семиотике, к которым относится и монография ВНУТРИ МЫСЛЯЩИХ МИРОВ, принесли ученому мировую известность. Культура, понимаемая как открытая знаковая система, - ключевое положение его научной теории, основанной на богатейшем историко-культурном материале и позволяющей объединить различные области гуманитарного знания.Содержание:ВведениеЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Текст как смыслопорождающее устройствоТри функции текстаАвтокоммуникация: "Я" и "Другой" как адресаты (Одвух моделях коммуникации в системе культуры)Риторика - механизм смыслопорожденияИконическая риторикаТекст в процессе движения: автор - аудитория,замысел - текстСимвол - "геи сюжета"Символ в системе культурыЧАСТЬ ВТОРАЯ. СемиосфераСемиотическое пространствоПонятие границыМеханизмы диалогаСемиосфера и проблема сюжетаСимволические пространстваНекоторые итогиЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Память культуры. История и семиотикаПроблема исторического фактаИсторические закономерности и структура текстаАльтернативный вариант: бесписьменная культураили культура до культуры?О роли типологических символов в историикультурыВозможна ли историческая наука и в чем еефункция в системе культуры?Заключение..

1470грн.

Ложь романтизма и правда романа
Автор: Жирар Рене

Ложь романтизма и правда романа

В названии этой первой книги франко-американского философа Рене Жирара уже заключен весь пафос его мысли: «романтизм» для него — не столько направление в европейском искусстве, сколько иллюзия, что человек свободен в своих желаниях, а «роман» — не литературный жанр, а «откровение», разоблачающее нашу радикальную зависимость от Другого. Заручившись поддержкой великих писателей — Сервантеса, Флобера, Стендаля, Пруста и Достоевского, автор создает концептуальную историю желания от Нового времени до современности, от игривого подражания «королю-солнце» Людовику XIV до охватившей XX век мрачной ненависти всех ко всем. Европейский роман становится для него проводником по человеческой душе, которая проходит путь от тщеславия, зависти и подражания ближнему до освобождения, приходящего к герою на смертном одре. Если в последующих книгах Жирар будет рассуждать о культуре и мире в целом, то «Ложь романтизма» — единственная его работа, где нашлось место жизни и смерти отдельного человека. Явно или же в свернутом виде, здесь уже присутствуют все основополагающие идеи философа: миметический принцип, жертвенный кризис, механизм козла отпущения — и его преодоление в христианстве.СодержаниеСергей Зенкин. Рене Жирар: желание — мимесис — рассказГлава I. «Треугольное» желаниеГлава II. Люди станут богами одни для другихГлава III. Метаморфозы желания Глава IV. Раб и господин Глава V Красное и Черное Глава VI. Проблемы техники у Стендаля, Сервантеса и Флобера Глава VII. Аскеза героя Глава VIII. Мазохизм и садизмГлава IX. Миры ПрустаГлава X. Проблемы техники у Пруста и Достоевского Глава XI. Апокалипсис Достоевского Глава XII. Концовка ..

1512грн.

Цензоры за работой. Как государство формирует литературу
Автор: Дарнтон Р.

Цензоры за работой. Как государство формирует литературу

Книга профессора Гарвардского университета Роберта Дарнтона «Цензоры за работой» — это увлекательное исследование того, как в разных обстоятельствах и в разные времена работает цензура. В центре внимания автора три далеких друг от друга сюжета — роялистская Франция XVIII века, колониальная Индия XIX века и Восточная Германия на рубеже 1980-1990-х годов. Автор на многочисленных примерах прослеживает, как именно работала цензура, что сами цензоры думали о своей работе и каким образом они взаимодействовали с книжным рынком, в том числе и «черным». В книге можно найти колоритные портреты многих представителей «теневого» книжного мира — от полуграмотных завсегдатаев парижских книжных рынков до владеющих десятками языков бенгальских библиотекарей. Роберт Дарнтон показывает, какой вклад цензура вносила не только в культурную, но и в экономическую и политическую жизнь общества. Цензура предполагала слаженную работу многих людей, сплетения судеб и интересов которых могут напоминать увлекательный детективный роман.Содержание.Вступление. ЧАСТЬ I. ФРАНЦИЯ БУРБОНОВ: ПРИВИЛЕГИИ И РЕПРЕССИИ.Книгопечатание и закон. С точки зрения цензора. Повседневная работа. Проблемные случаи. Скандал и Просвещение. Книжная полиция. Автор в комнатах для прислуги. Система распространения: артерии и капилляры. ЧАСТЬ II. БРИТАНСКАЯ ИНДИЯ: ЛИБЕРАЛИЗМ И ИМПЕРИАЛИЗМ.Любительская этнография. Мелодрама. Надзор. Мятеж?. Репрессии. Судебная герменевтика. Бродячие музыканты. Основное противоречие. ЧАСТЬ III. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ВОСТОЧНАЯ ГЕРМАНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ И НАКАЗАНИЕ.Местные информанты.В архивах.Отношения с авторами.Переговоры между автором и редактором.Жесткие меры.Пьеса: шоу не должно продолжаться.Роман: публикация и уничтожение.Каким был конец цензуры.Заключение.Благодарности.Список иллюстраций.Именной и предметный указатель..................................Отрывок:Если в бумагах цензоров можно услышать эхо Возрождения, заметны ли в них признаки грядущей революции? Ответ будет отрицательным: пристальное изучение цензуры с 1750 по 1763 год позволяет избежать ощущения, что все, происходившее в последние годы Старого режима, вело к взрыву 1789 года. Оставив в стороне телеологию, приходится признать, что в литературном мире действовало достаточно сил, подрывающих устои. Одной из них было Просвещение. И хотя его приверженцы посылали самые скандальные книги печататься за пределами Франции, иногда они пытались издать их внутри королевства, отправляя цензорам, и в редких случаях цензоры одобряли их. Это могло послужить причиной скандала. Не только у самого цензора начинались проблемы, но, что более важно, государственный аппарат подвергался угрозе со стороны внешних сил, намеренных присвоить идеологический контроль. Речь идет о последующей цензуре. Книги могли вызвать негодование многих инстанций — Парижского университета (особенно факультета теологии в Сорбонне), парламентов (независимых судов, которые могли вмешиваться в дела при беспорядках в городе), Генеральной ассамблеи церкви Франции (она часто запрещала книги во время своих собраний раз в пять лет) и, из числа других духовных авторитетов, в первую очередь французских епископов и Ватикана. Все эти силы требовали права осуществлять цензуру, и государство успешно отбивалось от них, намереваясь сохранить за собой монополию на власть в мире печати.Эта монополия была сравнительно недавним явлением. В Средние века корона предоставляла право надзора за книготорговлей Парижскому университету, который в первую очередь был озабочен точностью копий, предоставляемых скрипториями. После вспышки Реформации Сорбонна продолжала контролировать книги, но не могла справиться с потоком протестантских работ. Корона попыталась решить проблему в 1535 году, постановив, что, если кто бы то ни было напечатает что бы то ни было, его повесят. Это не помогло. За следующие 150 лет государство наращивало собственный репрессивный аппарат, сокращая власть церкви. Муленский эдикт (1566 года) требовал, чтобы все книги перед изданием снабжались королевской привилегией, а «кодекс Мишо» (1629 года) устанавливал механизм цензуры через королевских цензоров под властью канцелярии. К концу XVII века государство укрепило свою власть над издательским делом, и университет перестал играть в нем какую-либо существенную роль, но епископы и парламенты продолжали запрещать книги после их выхода, издавая mandements и arrêtés (епископские послания и парламентские эдикты). Конечно, у этих документов не было особого эффекта, если только они не выходили в момент кризисаСамые серьезные проблемы возникли в связи с изданием «Об уме» Клода Адриана Гельвеция в 1758 году[2 ]. Ни одна книга не вызвала столько негодования со стороны претендентов на место цензоров — ни эдикт парижского парламента, ни резолюция Генеральной ассамблеи духовенства Франции, ни mandement архиепископа Парижа, ни похожие возмущенные письма других епископов, ни осуждение Сорбонны, ни бреве от Папы и ни предписание Королевского совета. В «Об уме», безусловно, содержалось достаточно вызывающего — материалистическая метафизика, утилитарная этика, неортодоксальная политика, чтобы вызвать осуждение у любого приверженца традиционных подходов. Но чехарда с ее осуждением свидетельствует о большем, чем праведный гнев. Каждое высказывание против книги было посягательством на авторитет государства и попыткой присвоить себе его часть. Конечно, скандальные работы выходили и до этого, но они распространялись по подпольным каналам книготорговли. «Об уме» продавалась открыто, с королевской привилегией и апробацией.Ее цензором был Жан-Пьер Терсье, главный чиновник в Министерстве иностранных дел. Поглощенный дипломатической бурей, которую породила Семилетняя война, Терсье не мог уделить время абстрактной философии и едва ли обладал возможностью понять ее. Обычно он проверял книги, связанные с историей и международными отношениями. Чтобы окончательно его запутать, рукопись была предоставлена Терсье в нескольких пачках и с перепутанным порядком изложения, что сильно затрудняло возможность проследить за ходом мысли. И его уговаривала поторопиться мадам Гельвеций, ослепительная красавица, пустившая в ход свои чары на обеденном приеме и умолявшая закончить до того, как она с мужем будет вынуждена покинуть загородный дом. В конце концов Терсье дал книге полноценную апробацию, которая вышла в печати вместе с королевской привилегией. Атеистический труд с королевской печатью одобрения! Скандал можно было воспринять как нечто, более серьезное, чем бюрократическая ошибка: он подразумевал, что цензура слишком важна, чтобы доверить ее королевским цензорам, и внешним силам нужно предоставить некоторый контроль над тем, что попадает в Direction de la librairie.Парижский парламент изо всех сил старался обратить ситуацию в свою пользу. Ее генеральный прокурор требовал от Терсье отозвать свою апробацию, хотя это находилось в юрисдикции Мальзерба, действовавшего от лица канцлера и короля. Мальзерб ликвидировал эту угрозу, организовав аннулирование апробации через эдикт Королевского совета. Гельвеций был вынужден уйти в отставку с поста, который занимал при дворе, а Терсье, который, кроме всего прочего, поссорился с мадам де Помпадур, был уволен из Министерства иностранных дел. Но парламент снова нанес удар, вынудив Гельвеция отречься от книги в ряде унизительных выступлений, и даже дошел до осуждения целого ряда просвещенческих работ; среди них были «De l’Esprit: La Religion naturelle, poème» («Естественная религия, стихотворение») Вольтера, «Pensées philosophiques» («Философские размышления») Дидро, «La Philosophie du bon sens» («Разумная философия») Ж.-Б. Буайе, маркиза д’Аржана, «Pyrrhonisme du sage» («Пирронизм мудреца») Луи де Бособра, «Lettres semiphilosophiques du chevalier de *** au comte de ***» («Полуфилософские письма шевалье де *** к графу ***») Ж.-Б. Паскаля, «Lettre au R.-P. Berthier sur le matérialisme» («Письмо о материализме преподобному отцу Бертье») Ж.-Б. Койе и первые семь томов «Энциклопедии». 10 февраля 1759 года все эти книги, за исключением «Энциклопедии», были разорваны и сожжены палачом у подножия главной лестницы парламента. Такое церемониальное аутодафе выглядело как объявление войны Просвещению.Трудно представить себе более неподходящий момент. Слухи о заговорах и предательстве ходили по Парижу и Версалю с момента полубезумного и нерешительного покушения на Людовика XV, предпринятого Робером-Франсуа Дамьеном 5 января 1757 года[1 ]. Дамьен, скорее всего, повредился умом на почве истерии вокруг янсенизма, которая вспыхнула посреди серьезного конфликта между парламентом и короной. В то же время экономика трещала под гнетом Семилетней войны, опустошившей казну и вынудившей короля ввести новые налоги. Сама война превратилась в череду катастроф, увенчавшихся 5 ноября 1757 года поражением при Россбахе, когда Фридрих II обратил в бегство объединенные армии Франции и Австрии. Не сумев сохранить хладнокровие перед лицом неудач, правительство запаниковало. 16 апреля 1757 года Королевский совет выпустил указ, грозивший смертной казнью любому, кто писал, издавал или продавал работы, которые хоть немного склоняли к брожению умов (émouvoir les esprits)Однако перед полицейским рейдом Мальзерб предупредил Дидро, чтобы тот отправил бумаги в безопасное место. Дидро ответил, что не знает, куда деть такое количество материалов за такой короткий срок. Мальзерб вошел в положение и спрятал большую их часть в собственном городском особняке. С точки зрения внешнего мира, «Энциклопедии» пришел конец, но Дидро продолжал втайне составлять ее еще шесть лет вместе с основной группой единомышленников, которые не бросили его. Последние десять томов вышли разом в 1765 году с поддельным штампом Невшателя. К этому времени во Франции воцарился мир, споры о янсенизме улеглись, противостояние короны и парламентов стихло, хотя бы на короткое время, и работы просветителей продолжали выходить, пусть и без привилегии..

1215грн.

От литеры до литературы. Как письменное слово формирует мир, личности, историю
Автор: Пачнер Мартин

От литеры до литературы. Как письменное слово формирует мир, личности, историю

Современная технологическая революция ежегодно обеспечивает нас новыми форматами и видами текстов — от электронных писем и электронных книг до блогов и твиттера, меняя не только способы распространения и чтения литературы, но и способы ее создания. В то же время некоторые термины из тех, что вошли в обиход совсем недавно, возвращают нас к глубинам истории литературы. В яркой, увлекательной форме гарвардский профессор Мартин Пачнер исследует историю фундаментальных произведений, созданных за четыре тысячелетия в разных концах планеты, — от «Эпоса о Гильгамеше» и Илиады до романов о Гарри Поттере, излагает новый взгляд на чудесное явление, именуемое литературой, и делает попытку предугадать ее дальнейшую судьбу и пути влияния на нас с вами. «Чем глубже я погружался в историю литературы, тем сильнее меня охватывало волнение. Казалось странным, сидя за письменным столом, рассуждать о том, как литература сама по себе формировала историю человечества и историю планеты. Мне было необходимо посетить те места, где рождались великие тексты и изобретения. В этих путешествиях было невозможно сделать хотя бы шаг, не обнаружив той или иной формы записанного вымысла. Я попытался свести свои впечатления в повествование о литературе и о том, как она превратила нашу планету в литературный мир». (Мартин Пачнер)СодержаниеВведение. Восход ЗемлиКарта Литературного мираГлава 1. Книга из-под подушки АлександраГлава 2. Владыка вселенной:от Гильгамеша до АшшурбанипалаГлава 3. Ездра и создание Священного ПисанияГлава 4. Учения Будды, Конфуция, Сократа и ИисусаГлава 5. Мурасаки и «Повесть о Гэндзи»: первый великий роман в мировой историиГлава 6. «Тысяча и одна ночь» ШахразадыГлава 7. Гутенберг, Лютер и новая аудитория печатного текстаГлава 8. «Пополь-Вух» и культура майя: другая, независимая литературная традицияГлава 9. Дон Кихот и пиратыГлава 10. Бенджамин Франклин:печатник-предпринимательв Республике ученыхГлава 11. Всемирная литература: Гёте на СицилииГлава 12. Маркс, Энгельс, Ленин, Mao: читатели «Манифеста Коммунистической партии», соединяйтесь!Глава 13. Ахматова и Солженицын:«антисоветская литература»Глава 14. «Эпос о Сундиате» и кузнецы слов из Западной АфрикиГлава 15. Постколониальная литература: Дерек Уолкотт, поэт Карибских острововГлава 16. От «Хогвартса» до ИндииБлагодарностиФотоматериалы..

915грн.

Мнимая величина. Голем XIV \серия Книга на все времена
Автор: Лем С.

Мнимая величина. Голем XIV \серия Книга на все времена

Сборник, в котором в равной степени проявились таланты Лема - писателя, философа и литературного критика."Мнимая величина". Знаменитые "апокрифы" Станислава Лема. Книга-игра, изящная, остроумная, ироничная мистификация. Предисловия к вымышленным произведениям никогда не существовавших авторов.И еще одна блестящая мистификация - "Голем XIV". Человек - точнее, человечество - с точки зрения суперкомпьютера. Безупречная компьютерная логика и весьма неутешительные прогнозы.ОглавлениеМнимая величина (предисловие)НекробииЭрунтикаИстория бит-литературы в пяти томах  Предисловие  Предисловие ко II изданиюЭкстелопедия Вестранда в 44 магнитомах  Экстелопедия Вестранда. Прокламанка  Экстелопедия Вестранда. Пробный листГолем XIV  Предисловие  Предуведомление  Памятка (для лиц, впервые участвующих в беседах с ГОЛЕМОМ)  Вступительная лекция Голема. О человеке трояко  Лекция XLIII. O себе  Послесловие..

615грн.

Абсолютная пустота \серия Книга на все времена
Автор: Лем С.

Абсолютная пустота \серия Книга на все времена

Одно из самых остроумных, тонких и ироничных произведений Станислава Лема, в котором равно проявились его таланты писателя, философа и литературного критика. Сборник безупречно созданных рецензий на вымышленные произведения никогда не существовавших прозаиков - рецензий, в которых внимательный читатель способен рассмотреть намек не только на вполне реальные литературные тенденции второй половины XX века, но и на вполне узнаваемых авторов.Роман "нуар" и модернистская проза..."Поток сознания" и элитарная НФ...Антиутопия и нонконформистская литература...В книге-игре Лема мы узнаем о них много нового и неожиданного.Оглавление«Абсолютная пустота» (предисловие)РобинзонадыГигамешСексотрясениеГруппенфюрер Луи XVIНичто, или последовательностьПерикалипсисИдиотСделай книгу самОдиссей из ИтакиТыКорпорация 'Бытие'Культура как ошибкаБенедикт Коуска, О невозможности жизниНе буду прислуживатьНовая космогония..

615грн.

Избранные труды: История литературы и культуры Ирана
Автор: Бертельс Е.Э.

Избранные труды: История литературы и культуры Ирана

Книга включает в себя работы по иранистике. Диапазон этих работ как по тематике, так и по времени создания весьма широк. Одни из них (монография об 'Унсури) публикуются впервые, другие были опубликованы в научной периодике столь давно, что стали библиографической редкостью.ОглавлениеОт составителей •I. ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫХаким 'Унсури из Балха 8Борьба придворных поэтов султана Махмуда против Фирдоуси. • 202Пятое муназира Асади Тусского . 207Авиценна и персидская литература. . . . . . . . 241Литература на персидском языке в Средней Азии 261Праздник Джашн-и саде в персидско-таджикской поэзии . . . . 302H a сир-и Хусрау и его взгляд на поэзию 314Персидская "лубочная" литература • • 333Бидил и его учение об эволюции • 343Некоторые замечания о Бидиле 352Персидский исторический роман XX в • 363Вопросы методики подготовки критических изданий классических памятников литературы народов Ближнего и Среднего Востока 376II. ПОЭТИКА И СТИЛИСТИКАПерсидская поэзия в Бухаре X в 382Стиль эпических поэм ' Унсури • • 429К вопросу об "индийском стиле" в персидской поэзии 437Придворная касыда в Иране и ее связи с развитием изобразительного искусства ...... 441Тарзи Афшар и его творчество 446III. ТЕАТР И МУЗЫКАПерсидский театр 470Теория музыки в современном Иране 518Библиография 524Указатель имен 543Указатель названий сочинений 553Указатель специальных терминов 556..

651грн.

Інтим письменницької праці. З лекцій про специфіку літературної творчості
Автор: Наєнко М.

Інтим письменницької праці. З лекцій про специфіку літературної творчості

У книжці йдеться про найбільш загадкове в літературознавстві явище ‑ специфіку письменницької праці. В Україні подібних досліджень ще не було. Практикувалися різні поради на допомогу молодим авторам, видавалися збірники висловлювань письменників чи інтерв’ю з ними про особливості їхньої творчості, але до узагальнюючого характеру праць справа не доходила. Автор пропонує бодай частково заповнити цю прогалину, використавши доступні матеріали з українського письменства та скориставшись деяким досвідом зарубіжного літературознавства...

451грн.

Библиотека 21 века \серия Stanislav Lem
Автор: Лем С.

Библиотека 21 века \серия Stanislav Lem

Перед вами - "литературные апокрифы" Станислава Лема. Предисловия к ненаписанным книгам, рецензии на несуществующие романы, "нобелевские" речи, выдуманные от начала до конца. Произведения философские, забавные, бесконечно оригинальные - и, по-лемовски, неподражаемо остроумные..

1215грн.

Вера (Миссис Владимир Набоков): Биография
Автор: Шифф Ст.

Вера (Миссис Владимир Набоков): Биография

В книге «Вера (Миссис Владимир Набоков)» Стейси Шифф (р. 1960), блистательный литературовед и биограф, рассказывает об одном из самых известных романов XX века. Это история любви Владимира Набокова и Веры Слоним, ставшей его женой и верной помощницей. Их брак продлился более полувека, и все эти годы Вера была музой Набокова, и именно ей он посвятил лучшее из того, что создал. Прочтя эту книгу, читатель поймет, какое огромное влияние оказала эта незаурядная женщина на творчество знаменитого писателя, сколь значительную роль она сыграла в его жизни.Эта биография жены классика XX века Владимира Набокова по существу представляет собой еще одну грань биографической литературы о самом писателе. Вера целиком посвятила себя творчеству мужа, и, поскольку была человеком скрытным, рассказ о ней сопряжен с рассказом о жизни и деятельности Набокова с момента вступления в брак и до самой смерти — лишь изложенным в ином ракурсе.Стейси Шифф создавала биографию Веры, собирая данные буквально по крохам — из многочисленных рассеянных по свету архивов, по воспоминаниям оставшихся друзей и знакомых — и даже подробно исследуя тексты самих произведений Владимира Набокова. Кроме того, Шифф шла по стопам известных биографов писателя — Эндрю Филда и Брайана Бойда. Книга чрезвычайно насыщена многообразными отсылками, цитатами отовсюду, в том числе и из произведений писателя, фрагментами многочисленных интервью. Она живет живыми фразами живых людей. Представленные у Шифф на английском цитаты из ранее не опубликованных русских писем писателя 20–40-х годов необходимо было подать для русского читателя в оригинале, а значит, эти драгоценные цитаты предстояло отыскивать в архивах, отталкиваясь от не всегда точных английских переводов...

915грн.

История на миллион долларов. \тонкая

815грн.

Показаны с 1 по 21 из 197 (10 страниц)