теология

Сравнение товаров (0)


Апологетик. К Скапуле / пер. с лат., вступ. ст., коммен. и указатель А.Ю.Братухина
Автор: Тертуллиан

Апологетик. К Скапуле / пер. с лат., вступ. ст., коммен. и указатель А.Ю.Братухина

Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан родился между 150 и 170 гг. в Карфагене и умер между 220 и 240 гг. Приняв в зрелом возрасте христиан­ство, он стал одним из самых ярких и ярых его защитников. Отстаивая свою веру, он громит язычников, спорит с иудеями, атакует еретиков-гностиков, борется за чистоту нравов внутри христианской общины. Вниманию чита­телей предлагается новый перевод на русский язык «Апологетика», одного из первых сочинений Тертуллиана, и «К Скапуле», одного из его последних творений. Обе эти работы были адресованы языческой аудитории. Поле­мика Тертуллиана с идолопоклонством носит бескомпромиссный характер, наиболее ярко отражая борьбу новой религии с традиционными верования­ми. Во вступительной статье затрагивается вопрос взаимоотношений ан­тичной и христианской культур. Поверхностный на первый взгляд конфликт между отжившими мифами и Библией отражает противоречие между двумя мировоззрениями, двумя религиозными парадигмами: иудео-христианским креационизмом и языческим манифестационизмом. Отношение Тертуллиа­на к мифологии показывает нам отношение образованного христианина, жившего на рубеже II—III вв. в западной части Римской империи, к своему преодоленному прошлому. Перевод снабжен комментариями, указателем имен и библиографией.Пер. с лат., вступ. ст., коммент. и указатель А. Ю. БратухинаОглавление:Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан — христианин в мире язычниковЯзыческие авторыКлимент АлександрийскийВнелитературные источникиИнтерпретация мифов у ТертуллианаМифы как вымыслы поэтовМифы как деяния демоновМифы как истории обожествленных людейБоги и героиЛитературные персонажиПерсонажи религиозных культовВоцерковленный мифологический образАПОЛОГЕТИКГлава I. Незнание язычников о христианах. Разное поведение христиан и преступников перед судомГлава И. Язычники обращаются с христианами иначе, чем с преступникамиГлава III. Ненависть язычников к христианскому имениГлава IV. Об антихристианских законах и об отмене устаревших законовГлава V. Законы о введении новых богов. Императоры-гонители христиан и императоры-защитникиГлава VI. Язычники отменили законы против роскоши и пьянства и постановления консулов, изгнавших Либера и египетских боговГлава VII. О молвеГлава VIII. Опровержение обвинения в фиестовых трапезах и кровосмешенииГлава IX. Упомянутые преступления открыто совершаются самими язычникамиГлава X. Христиане не чтут богов, поскольку те — не боги. Доказательство этого на примере СатурнаГлава XI. Анализ причин, по которым высший Бог мог бы делать людей богамиГлава XII. Об идолах и их изготовленииГлава XIII. Язычники сами нечестивы по отношению к своим богамГлава XIV. Язычники жертвуют богам отбросы. Насмешки над богами в языческой литературеГлава XV. Насмешки над богами в театре. Разврат в храмах. Их ограбленияГлава XVI. О почитании христианами ослиной головы, креста, солнца…Глава XVII. О едином Боге, о свидетельстве душиГлава XVIII. О пророках и переводе Писания на греческий языкГлава XIX. О древности ПисанияГлава XX. Божественность Писания доказывается исполнением ранее предсказанного в немГлава XXI. Об иудеях, о пришествии Христа, Его страданиях, смерти, воскресении и вознесении. «Мы чтим Бога через Христа»Глава XXII. О демонахГлаваXXIII. Демоны и боги — одно и тоже. ЭкзорцизмГлава XXIV. Лишь христианам запрещено иметь собственную религиюГлава XXV. Опровержение веры в то, что боги дали могущество РимуГлава XXVI. Могущество дает БогГлава XXVII. О кознях демонов против христианГлава XXVIII. О принуждении к жертвоприношениямГлава XXIX. Опровержение обвинения в оскорблении величия: боги бессильныГлава XXX. Христиане молятся за императора истинному БогуГлава XXXI. Молиться за императора христианам велит ПисаниеГлава XXXII. Христиане не клянутся гениями императоровГлава XXXIII. Император — не богГлава XXXIV. Называть императора богом — опасная лестьГлава XXXV. Христиане не участвуют в непотребных празднествах в честь императора. Враги императора — не из числа христианГлава XXXVI. Отношение христиан одинаково ко всем людямГлава XXXVII. О гипотетической мести христианГлава XXXVIII. Христиане не опасны для общественного спокойствияГлава XXXIX. Христианские быт и нравы в сравнении с языческими: христиане, сходясь, образуют не группировку (factio), а совет (curia)Глава XL. Стихийные бедствия как Божья кара обрушивались на человечество и раньше; с появлением христиан их сила ослаблаГлава XLI. Бедствия случаются по вине язычников, подкрепляя христианскую надеждуГлава XLII. Христиане не бесполезны для торговлиГлава XLIII. Христиане бесполезны для сводников, убийц, магов, гадателей, звездочетовГлава XLIV. Все преступники — из числа язычниковГлава XLV. Христиане научены непорочности БогомГлава XLVI. Христиане и философыГлава XLVII. Философы и поэты заимствовали истину в Писании, извратив ееГлава XLVIII. О метемпсихозе и воскресенииГлава XLIX. Поскольку христианское учение полезно, оно не может быть ложнымГлава L. Сравнение мучеников с солдатами. Примеры презрения к страданиям и смерти у язычников.«Когда вы осуждаете нас, Бог нас оправдывает»ПримечанияК СКАПУЛЕПримечанияУказатель именСокращенияБиблиографияИсточникиПереводыИсследования..

631грн.

Цветочки славного мессера святого Франциска и его братьев
Автор:

Цветочки славного мессера святого Франциска и его братьев

Знаменитые `Цветочки славного мессера Франциска Ассизского и его братьев` составляют собрание `Чудес и благочестивых примеров из жизни бедняка Христова Франциска` - одной из удивительнейших фигур в истории христианского подвижничества, а также жизнеописания его ближайших сподвижников. Настоящее издание осуществлено по тексту наиболее полного кодекса `Цветочков`, составленного и опубликованного в начале XIV века.Соединение возвышенного духа францисканской проповеди с живостью народного языка делает "Цветочки..." замечательным литературным памятником, к которому не ослабевает читательский интересСодержаниеЦветочки славного мессера святого Франциска и его братьев (Переводчик: Клестов А. А.)Источники (Автор: Клестов А. А.).Комментарий (Автор: Клестов А. А.).Список сокращений (Автор: Автор не указан).Приложение (Автор: Архимандрит Августин (Никитин))..

231грн.

Цветочки святого Франциска Ассизского (Амфора)
Автор:

Цветочки святого Франциска Ассизского (Амфора)

Настоящее издание знакомит читателей с биографией и сочинениями Франциска Ассизского (1181 или 1182-1226), одного из крупнейших христианских святых, проповедника, основателя ордена францисканцев. В книгу вошли первое жизнеописание святого Франциска, составленное Фомой Челанским, одна из самых известных биографий - "Цветочки святого Франциска", а также эссе Г.-К. Честертона, посвященное Франциску Ассизскому. ..

474грн.

Патерик Печерский или отечник

239грн.

Житие Сильвестра, папы Римского" в агиографическом своде Андрея Курбского
Автор:

Житие Сильвестра, папы Римского" в агиографическом своде Андрея Курбского

«Житие Сильвестра, папы Римского» и религиозная полемика в конце XV— XVI в. «Житие Сильвестра, папы Римского» было добав­лено к основному корпусу текстов отнюдь не случайно. Большую часть в произведении занимает обличение иудаизма: почти 18 лис­тов из 27 (л. 5773—594 06.20). Неудивительно, что имя Сильвестра стало актуальным еще в конце XV в., во время «еретической бури» на Руси. «Книга» «Селивестра папы Римского» упомянута архиепископом Геннадием Новгородским в его известном послании 1489 г. Иоасафу против «жидовствующих», где перечислена бывшая у еретиков лите­ратура [Лурье 1955: 320]. За месяц до этого, 26 января того же года, сотрудник Геннадия дьякон Герасим Поповка отправил из Новгорода своему учителю игумену Иосифу Волоцкому, одному из главных об­личителей еретиков, «и вс’С старце; книг# селивестрд nantf ри- склго» [Вол-505: 167 об.; Лурье 1955: 136, 140]. Через несколько лет, в 1493 г., такая же книга была послана из новгородского архиепи­скопского кружка в Соловецкий монастырь [Лурье 1955: 136, сн. 17].Следы соловецкой рукописи теряются, но судьбу волоколамского списка, по счастью, можно проследить...

166грн.

Учение о богослужении православной церкви

144грн.

Труды
Автор: Никон патриарх

Труды

Сборник делает достоянием читателей наследие Святейшего Патриарха Никона - великого церковного и государственного деятеля. Его идеи выражают стратегию патриаршества и государственности, утверждая принцип симфонии духовной и светской властей, освещая путь славянской и шире - православной самобытности. В первый раздел настоящего издания вошли следующие творения Патриарха Никона: "Слово благополезное о создании монастыря Пресвятые Богородицы Иверския и святаго новаго исповедника и священномученика Филиппа, митрополита Московскаго и всея Руси чудотворца, иже на Святе езере, и о перенесении мощей святаго праведнаго Иакова, иже прежде Боровеческ именовася", "Слово о Животворящем Кресте", "Слово отвещательное", "Поучение священному чину и причетникам", "Слово на моровое поветрие", "Грамоты в Иверский Валдайский монастырь", "Грамоты в Крестный Кий-островский монастырь", "Духовные наставления христианину", "Возражение, или Разорение смиренаго Никона, Божиею милостию Патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа Газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы", "Духовное завещание Никона, Патриарха". Особый интерес представляет обширная переписка Святейшего Патриарха Никона, вошедшая в данный раздел, которая включает в себя, в частности его переписку с царем Алексеем Михайловичем.Второй раздел сборника ("Труды Никона, Патриарха Московского") посвящен подробному описанию благотворных трудов Патриарха Никона в церковной, социальной и других сферах жизни, книжной и обрядовой справ, архитектурного и художественного наследия Иверского Валдайского, Крестного Кий-островского и Нового Иерусалима Воскресенского монастырей, дел врачебных и др. В данный раздел вошли следующие статьи: "Церковное и социально-политическое служение Патриарха Никона", "Патриарх Никон в деле исправления церковных книг и обрядов", "Строительная деятельность Патриарха Никона", "Иверский Богородицкий Святоозерский Валдайский монастырь", "Крестный Онежский Кий-островский монастырь", "Святого Живоносного Христова Воскресения монастырь Нового Иерусалима", "Новоиерусалимская школа песнотворчества", "Дела Святейшего Патриарха Никона, называемые чудесами врачебными", "Лечебник Патриарха Никона".Приложения содержат: обширное исследование религиозно-философских и богословских взглядов Патриарха Никона "Богословие Никона, Патриарха Московского" (включающее главы: "Святоотеческие основы богословских воззрений Патриарха Никона", "Экклезиологические воззрения Патриарха Никона", "Церковно-канонические убеждения Патриарха Никона" "Антропологические и нравоучительные воззрения Патриарха Никона", "Особенности экзегетики Патриарха Никона", "Концепция пастырства Патриарха Никона" "Богослужение Патриарха Никона") и "Судное дело Никона, Патриарха Московского" (главы "Дело об оставлении Патриархом Никоном патриаршего престола, о пребывании его в Воскресенском монастыре Нового Иерусалима", "Письма его оттуда к царю Алексею Михайловичу", "О созвании в Москве собора против Никона", "О приглашении на оный Восточных Патриархов и суд над Патриархом Никоном", "Неделя святых отец", "Судное дело Святейшего Патриарха Никона" "Суд над Патриархом Никоном", "Проект наказа приставу о содержании Никона в Ферапонтове монастыре", "Прошение об освобождении Патриарха Никона, поданное царю от настоятеля с братией Воскресенского монастыря", "Разрешительные грамоты от Вселенских Патриархов", "Триумф Патриарха Никона").Для специалистов, занимающихся изучением биографии Патриарха Никона, исследованием различных вопросов истории Церкви XVII века, истории России, истории патриаршества, агиологии, патрологии, пастырского богословия, церковного искусства, для исследователей русской религиозно-философской и богословской мысли, изучающих различные вопросы догматического богословия, экклезиологии и антропологии, нравственного богословия, литургики, святоотеческой экзегетики, церковного права.Для преподавателей, воспитанников и студентов духовных учебных заведений, студентов, аспирантов и научных сотрудников богословских и общегуманитарных вузов и факультетов, а также для всех, интересующихся историческим и духовным наследием.Формат книги намного крупнее энциклопедического..

2981грн.

Античная философия и происхождение христианства
Автор: Оргиш В.П.

Античная философия и происхождение христианства

В монографии показано влияние античной философии на становление основного богословского содержания христианской идеологии, представлена аргументирования критика богословско-идеалистических воззрений по данному вопросу. Выводы и положения исследования могут быть использованы для решения задач контрпропаганды...

237грн.

Православие. Римо-католичесвто. Протестантизм и сектанство. Сравнительное богословие
Автор: Зноско-Боровский М.

Православие. Римо-католичесвто. Протестантизм и сектанство. Сравнительное богословие

Книга рассматривает различные ответвления христианства. Автор рассматривает и сравнивает их с православной точки зрения...

166грн.

О троице: в пятнадцати книгах против ариан
Автор: Августин Аврелий

О троице: в пятнадцати книгах против ариан

Впервые русскому читателю предлагается полный перевод трактата "О Троице" выдающегося средневекового мыслителя св. Августина Аврелия (Блаженного). Как сообщал сам Августин в письме папе Аврелию (papae Aurelio), епископу Карфагенскому в 416 г., "... к написанию книг о Троице я приступил еще будучи молодым человеком, а издал их, уже будучи стариком. В этом нет ничего удивительного, ведь "О Граде Божием" мыслитель писал в течении 15 лет, "О христианском учении" - в течении 30 лет. Этот труд ("О Троице") по своему значению стоит в-одном ряду с такими сочинениями богослова, как "Исповедь" и "О граде Божием", и посвящен систематическому изложению тринитарной проблематики, в которой Августин видел основу христианского вероучения. Начиная с экзегетики текстов Святого Писания, Августин отстаивает догмат троичности с философских позиций, используя аналогии с миром природы и в особенности с формами деятельности человеческого ума. Текст трактата предваряется в качестве предисловия 174-м письмом Августина и заключается выдержкой из его позднейшего сочинения "Возвращение к написанному" (Retractiones). Адресуется философам, богословам и всем читателям, интересующимся наследием мировой классической мысли...

1215грн.

Показаны с 1 по 10 из 10 (1 страниц)