семиотика

Сравнение товаров (0)


Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы \Серия: Семиотические исследования по теории искусства
Автор: Успенский Б.А.

Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы \Серия: Семиотические исследования по теории искусства

В предлагаемой книге рассматривается один из возможных подходов к вычленению структуры произведения искусства, а именно подход, связанный с определением точек зрения, с которых ведется повествование в художественном произведении (или строится изображение в произведении изобразительного искусства), и исследующий взаимодействие этих точек зрения в различных аспектах.Борис Андреевич Успенский - крупнейший специалист в области семиотических исследований, автор более чем 400 работ по теоретической лингвистике, истории русского литературного языка, семиотики искусства, культуры и истории. Многие его труды признаны классическими, как и представляемая читателям "Поэтика композиции" - образец структурно-семиотических исследований. Данный труд Бориса Успенского принадлежит к семиотике русского языка. Ключевым понятием в нем является понятие `точка зрения` - т.е. позиция читателя по отношению к происходящему в тексте со стороны пространства и времени.Оглавление.Введение. «Точка зрения» как проблема композиции.«Точки зрения» и плане оценки.«Точки зрения» в плане фразеологии.«Точки зрения» в плане пространственно-временной характеристики.«Точки зрения» в плане психологии.Взаимоотношение точек зрения на разных уровнях в произведении. Сложная точка зрения.Некоторые специальные проблемы композиции художественного текста.Структурная общность разных видов искусства. Общие принципы организации произведения в живописи и литературе.Краткий обзор содержания по главамНастоящим изданием открывается серия «Семиотические исследования по теории искусства». Исследование искусства как особой формы знаковых систем все более широко находит себе признание в науке. Как нельзя понять книгу, не зная и не понимая языка, на котором она написана, так невозможно постигнуть произведений живописи, кино, театра, литературы, не владея специфическими «языками» этих искусств.Выражение «язык искусства» часто употребляется как метафора, но, как показывают многочисленные новейшие исследования, оно может быть истолковано в более точном смысле.В этой связи с особой остротой встают проблемы структуры произведения, специфики построения художественного текста.Анализ формальных средств не уводит от содержания. Подобно тому как изучение грамматики составляет необходимое условие понимания смысла текста, структура художественнoго произведения раскрывает нам путь к овладению художественной информацией.Круг проблем, входящих в семиотику искусства, сложен и разнообразен. К ним относится описание различных текстов (произведений живописи, кино, литературы, музыки) с точки зрения их внутренней структуры, описания жанров, направлений в искусстве и отдельных искусств как семиотических систем, изучение структуры читательского восприятия и реакции зрителя на искусство, меры условности в искусстве, а также соотношения искусства и нехудожественных знаковых систем.Эти, равно как и другие смежные с ними, вопросы будут рассматриваться в выпусках данной серии.Ввести читателя в курс поисков современного структурного искусствознания — такова цель настоящей серии...

351грн.

Семиотика, или азбука общения: Учеб. Пособие\2009, 5-е изд.
Автор: Крейдлин Г.Е.

Семиотика, или азбука общения: Учеб. Пособие\2009, 5-е изд.

Предлагаемое учебное пособие знакомит читателя с семиотикой - наукой о знаках и знаковых системах. Авторы, профессиональные лингвисты, знакомят читателей с ситуациями общения на языке и без языка, с различными знаковыми системами, рассказывают о знаках в культуре (числа, руки, камни - как знаки). В текст учебного пособия включены интересные истории о знаках, разнообразные задания и задачи.Для учащихся, студентов, преподавателей и широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного языкознания.......................«На почте продаются марки — почтовые знаки. Вам незаметно подмигнул приятель — подал знак. Машет руками — делает знак, чтобы вы подошли. Учитель кивает головой — в знак одобрения. Первого сентября школьники дарят учителям цветы — в знак признательности и уважения. Черное платье и черная вуаль — знаки траура. Белый флаг в руках солдата — знак перемирия или поражения. Молодой человек предлагает девушке выйти за него замуж, а она молчит. Значит, согласна? Ведь молчание — знак согласия». Впервые мы представляем книгу не одного, а двух замечательных авторов. Григорий Ефимович Крейдлин и Максим Анисимович Кронгауз — известные лингвисты, авторы монографий, преподаватели Института лингвистики РГГУ. Их экспериментальное учебное пособие  вот уже который раз переиздается, и вот уже который раз подтверждается успех их эксперимента. Заглянем внутрь этой книги. Чтобы построить деревянный дом, нужны инструменты: топор, пила, рубанок и так далее. Чтобы написать статью, нужны инструменты: компьютер, печатная машинка или карандаш. А для того, чтобы общаться, чтобы понимать друг друга, тоже нужны инструменты. И наш язык — это один из таких инструментов общения. Есть и другие «языки»-инструменты: «язык жестов», «язык программирования», «язык танца» и так далее. Естественный язык, на котором говорим мы с вами, — это сложная система знаков, и в книге он сравнивается с такими знаковыми системами, как язык регулировщиков или язык спортивных судей, или системой дорожных знаков. Загадочный термин «семиотика» в названии книги — это и есть «наука о знаках и знаковых системах». Впрочем, как пишут авторы в начале рассказа, если вы не поняли определения того, что такое семиотика, «ничего страшного, так и должно быть. Прочитайте эту книгу и вернитесь к определению. Стало ли понятно? Если да, значит, мы не зря ее написали. Если нет, значит, зря».   Книга эта, хоть и названа пособием, даже отдаленно не напоминает скучный учебник. В ней множество историй (об азбуке Брайля, о том, как составляется икебана, о братьях наших меньших, о черных парусах и известных алмазах и многие другие), а кроме историй, в книге собрано много задач и заданий (для задач в конце книги приводятся ответы). И, конечно, рисунки: жестикулирующие люди, таинственные пляшущие человечки Шерлока Холмса, регулировщики, жетоны для говорящих обезьян, деньги, эмоции. Немало задач в книге составлено именно по рисункам. В такой непринужденной манере описываются сложные понятия: что такое знаки, как они создаются, какими они бывают: простыми и сложными, самостоятельными и несамостоятельными, зрительными, слуховыми, переменными и постоянными и т.д. В каждой главе читатель найдёт ответы на множество интересных вопросов. Например, почему и зачем люди иногда запрещают общение на естественном языке? Что дает человеку «возможность разговаривать как бы с самим собой, но живущим как бы в другом времени»? Какие пять видов смеха выделяют японцы? Какой цвет, по мнению древних греков, защищал от всех опасностей? Какие знаки и почему являются ложными друзьями переводчика? Какой народ в знак приветствия трется носами? Как называются жесты-дразнилки в разных языках? Как числа становятся в культуре знаковыми? ..

251грн.

Основы семиотики \Гринев-Гриневич
Автор: Гринев-Гриневич С.В.

Основы семиотики \Гринев-Гриневич

В пособии излагаются основные положения сложившейся в се­редине XX в. семиотики как науки о знаках и знаковых системах и дана картина исторического развития и современного состояния се­миотики.Для специалистов, работающих в области семиотики, терминоведения и философии и всех интересующихся проблемами современ­ной науки; пособие также может быть использовано в рамках курса по общему языкознанию преподавателями и студентами гуманитар­ных факультетов университетов и гуманитарных вузов.ОГЛАВЛЕНИЕПредисловие51.Краткая история формирования семиотики121.1. Античный период121.2. Средневековье191.2.1. Раннее Средневековье191.2.2. Роджер Бэкон (1214-1293)211.2.3. Спекулятивная грамматика261.2.4. Мысленные представления как знаки321.2.5. Знак как центральное понятие логики XIV в331.3. Новое время391.3.1. Коимбрская схоластика391.3.2. Френсис Бэкон (1561-1626)481.3.3. Томас Гоббс (1588-1679)491.3.4. Всеобщая грамматика Пор-Рояля561.3.5. Джон Локк (1632-1704)571.3.6. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646—1716)591.4. XIX век611.4.1. Иммануил Кант (1724-1804)611.4.2. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 — 1831)631.4.3. Людвиг Генрих Якоб (1759-1827)691.4.4. Вильгельм фон Гумбольдт (1767—1835)721.4.5. Александр Афанасьевич Потебня (1835—1897)742.Формирование теоретических основ семиотики. Классики семиотики772.1. Основоположник семиотики Чарльз Сандерс Пирс(1839-1914)772.2. Фердинанд де Соссюр (1857-1913)912.3. Чарльз Уильям Моррис (1901-1978)1093.Развитие семиотики в 1960—80-егоды1153.1. Проблематика семиотики1153.2. Развитие структуры семиотики и формирование семиотических дисциплин1233.2.1. Медицинская семиотика1253.2.2. Биосемиотика1273.2.3. Этносемиотика13733.2.4. Семиотика культуры1503.2.5. Семиотика искусства1593.2.6. Лингвосемиотика1613.2.7. Абстрактная и кибернетическая семиотики1763.2.8. Семиотические аспекты терминоведения1773.3. Развитие типологии знаков1833.4. Аспекты рассмотрения знаков1883.5. Свойства знаков1903.6. Типология знаковых систем1924. Современное состояние общей семиотики2034.1. Современная проблематика семиотики2034.2. Знаковая ситуация2074.3. Аспекты современной общей семиотики2104.4. Типология знаков2184.5. Свойства знаков и знаковых систем2304.6. Методы семиотических исследований2344.7. Семиотические процессы и явления241Литература247..

415грн.

Словарь семиотики \Мартин, Рингхэм
Автор: Мартин

Словарь семиотики \Мартин, Рингхэм

Словарь семиотики" - незаменимое справочное пособие по терминам и моделям, которые используются в рамках семиотического подхода. Эта книга основана на теории, разработанной Парижской семиотической школой во главе с А.Ж.Греймасом. Она уникальна в том отношении, что в ней соединены словарь, подробное объяснение теории и ряд практических иллюстраций. Работа открывается общим определением понятия семиотики и кратким историческим очерком развития теории Греймаса, после чего следует подробный словарь метаязыка этой теории. Определения изложены ясным языком и дополнительно объяснены при помощи простых примеров. В заключительной части книги приведен пример практического применения семиотического метода - анализ сказки "Спящая красавица"; он наглядно показывает, как семиотические модели могут быть полезны при выявлении значений на текстовом уровне и в то же время демонстрирует, как эти модели могут быть интегрированы в более широкий контекст. Словарь адресован самому широкому кругу читателей и может использоваться как в преподавании, так и в качестве справочника..

351грн.

Философия знаковых систем и язык
Автор: Соломоник А.

Философия знаковых систем и язык

В настоящей книге исследуются происхождение и закономерности знаковых систем, а также сделана попытка построения их иерархических уровней и классификации по ряду избранных автором признаков. В свете данного подхода многие традиционные в этой области проблемы получают дополнительный импульс и новые перспективы. В работе рассматриваются математические коды, системы записи, языковые и образные системы, а также естественные знаковые системы.Книга будет полезна для всех, кто интересуется законами функционирования языка и общими законами знаковых систем вообще.Оглавление Предисловие............ стр. 1Часть I: ИЕРАРХИЯ ЗНАКОВЫХ СИСТЕМГлава 1. Историческое обоснование теории........... стр. 5Теория Божественного происхождения языка. Древние греки о происхождении языка. Снова о Божественном происхождении языка --- период Реформации и далее. Рационалистическая философия Декарта. Джон Локк и его «Опыт о человеческом разуме». Лейбниц и его лингвистические изыскания. Кондильяк о природе языка. Де Соссюр и его влияние на настоящее исследованиеГлава 2. Философские предпосылки теории........... стр. 20Слово как знак. Слово описывает «реальность». Слова и понятия. Языковые системы знаков. Знаковые системы --- философский комментарий. Треугольник взаимодействий. Дискуссия Гердера с Кондилъяком. Три компонента взаимодействия. Диахронизм и синхронизм триединой схемы. Движение системы «вверх»Глава 3. Некоторые определения и разные типы знаковых систем.......... стр.32Что такое знаковая система? Типы знаковых систем. Типы знаковых систем в онтогенезе. Некоторые черты констелляций разных знаковых систем. Знаковые системы в срилогенезе. Последовательность знаковых систем в обученииГлава 4. Естественные знаки и их системы.......... стр. 47Что такое естественные знаки? Системы естественных знаков. Основные свойства естественных знаков и их систем.Глава 5. Образы и образные системы знаков............... стр. 56Образные знаки, смысл их появления. Сравнение различных образных знаков с естественными. Изоморфизм образа и виды изоморфизма. Системы простейших образных знаков. Образы, внешне похожие на изображаемое. Системы, построенные преимущественно на «иконах». Конвенциональные образы. Церемониальные образные системы. Образные системы искусств. Жесты и системы жестов. Закономерности образных системГлава 6. Языковые знаковые системы.......... стр. 90Общие определения языка. Слово как базисный знак языковых систем. Знаковые континуумы слов. Положение слова среди других типов знаков. Метаязык языковых знаковых систем. Системы записи языков. Логики языковых систем. Верификация процесса и результата действия языковых системГлава 7. Системы записи........... стр. 104Картография. Нотная грамота и системы записи танца. Языковые и математические системы записи. Общие свойства систем записиГлава 8. Кодовые системы............... стр. 117Базисные знаки кодовых систем. Метаязык кодовых систем и их логика. Верификация в процессе работы с кодовыми системами. Верификация результатов кодовых операций. Место кодов среди других знаковых системГлава 9. Выводы из общего анализа систем.............. стр. 131Типы знаковых систем. Типы знаков. Важнейшие характеристики знаковых системЧасть II: ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМАГлава 1. Слово --- базисная единица языка,значение слова.................. стр.139Слово в естественных языках. Слово как базисный знак в других языковых системах. Слово как знак в широком семиотическом контексте. Проблема значения словаГлава 2. Семиотическая последовательность слов............ стр. 153Ономатопеи. Имена собственные. Основной лексический фонд. Заимствованная лексика. Слова вторичной мотивации. Деиктические слова. Функциональная лексика.Глава 3. Понятие --- психологическоесоответствие слову................ стр.165Что такое понятие? Двойственная природа понятия. Понятийный комплекс и знаковые, цепочкиГлава 4. Метаязык в языковых знаковых системах........... стр. 176Воззрения Хомского на обсуждаемую проблему. Роль метаязыка в знаковой системе. Произвольность многих правил метаязыка. Правила метаязыка как причина языковых изменений. Философское обоснование взаимоотношений метаязыка и системыГлава 5. Состав лингвистических метаязыков............ стр. 189Слово и другие единицы языка. Производные и сложные слова. Парадигматические и синтагматические изменения слов. Соотношение морфологии и синтаксиса в действиях системы. Слово в трансформациях языковой системы. Правила действий системыГлава 6. Логика языковых знаковых систем............. стр. 202Логика соответствий. Логика внутрисистемных трансформаций. Логика трансформаций и ее вклад в развитие цивилизации. Логика приложений. Открытая и закрытая языковые системыГлава 7. Письмо............. стр. 216Что такое письмо? Зачем понадобилось изобретать письмо? Краткая история развития письма. Фонетические системы письма. Значение письменных систем. Знаки алфавитного письмаГлава 8. Модальности языковых знаковых систем............ стр. 229В поисках языкового «философского камня». Системы искусственных языков. Языки жестов. Языковые модальности и умственное развитиеГлава 9. Функции естественных языков........... стр. 244Функции языка, выводимые из «речевого акта». Функции языка как знаковой системыЧасть III: СУДЬБА СЛОВА В ЯЗЫКЕИсходные положения.......... стр. 252Основная посылка. Посылки, вытекающие из основнойГлава 1. Что в этой работе понимается под «словом»?........... стр. 255Различные единицы, из которых составлен язык и его подсистемы. Некоторые выводы из сравнения языковых подсистем. Значения слов в свете высказанных положений. Два вида значений слов, примыкающих к энциклопедическимГлава 2. Первая ступень вхождения слов в язык --- наименование (назывная функция слов)....... стр. 264Назывная природа слов вытекает из понимания слова как знака. Исторический очерк понимания слова как имени. Назывная функция в неразвитом сознании. Языки первобытных племен. Слово, понятие, концепт и идеяГлава 3. Имена собственные.................. стр. 280Некоторые концепты из теории собственных имен. Контроверсия, начатая Дж. Миллем, и ее значение для понимания собственных имен. Языковые ограничения имен собственных. Классификация имен собственных. Поведение имен собственных в языковой системеГлава 4. Ономатопея.......... стр. 298Ономатопея --- что это такое? Наиболее частые случаи ономатопей. Ложная ономатопея. Место ономатопеи в естественных языкахГлава 5. Словари имен собственных............... стр. 310Антропонимические словари. Словари произношения и написания антропонимов. Справочники типа «Кто есть кто». Топонимические словари. Другие словари собственных именГлава 6. Первые словари и назывная функция слов............ стр. 319Глава 7. Следующая ступень слова --- понятие........... стр. 324Можно ли все слова делить на имена собственные и на слова-понятия? Как выражается назывная сторона понятий в словарях. Иллюстрированные словари типа «Дуден». Терминологические словари. Функция называния понятий в общих словаряхГлава 8. Третья ступень вхождения слов в язык --- обозначение концептов......... стр. 333Слова-понятия и слова-концепты. Слова-понятия и слова-концепты в словарях и в энциклопедиях. Концептуальные поля. Концептуальные поля в энциклопедиях и тезаурусах. Поля концептуальные и семантические. Словари синонимов. Синонимы и антонимы в общих словарях.Глава 9. Грамматизация как четвертая ступень адаптации слов в языке.......... стр. 354Грамматика как способ распространения слов в языке. Новое грамматическое состояние --- новые возможности. Грамматическая клетка --- средоточие парадигмы слова. Дограмматическая стадия развития языка. Грамматические характеристики слов в словарях.Глава 10. Дальнейшее развитие слов ---в речи............ стр. 375Язык и речь. Новые, подходы к феномену речи в середине прошлого века. Стадии интеграции языковых новаций в языке. Отражение языковых новаций в словаряхГлава 11. Некоторые выводы и обобщения................ стр. 392..

351грн.

Семантика \Кронгауз
Автор: Кронгауз М.А.

Семантика \Кронгауз

В предлагаемой книге семантика рассматривается как лингвистическая дисциплина, изучающая план содержания языковых единиц, их функционирование в языке и речи. Исследуется прежде всего лингвистическая семантика, одновременно с этим затрагиваются и различные связанные с ней дисциплины, в том числе и из других областей знания.Содержание:Книга состоит из предисловия, введения, 6 частей, состоящих из 22 глав, заключения, приложения и двух указателей (семантических терминов и именного).Часть 1 посвящена уточнению понятия "семантика" в разных науках и областях человеческой деятельности, сравнению этих областей в общей картине человеческого знания.В части 2 рассматриваются наиболее важные и общезначимые семантические проблемы и связанный с ними теоретический и понятийный аппарат.В части 3 семантика представлена в чисто лингвистическом аспекте как достаточно строгая, ограниченная и структурированная (в соответствии с рангами языковых единиц) область. Объектом обсуждения становятся значения языковых единиц - от морфемы до текста. Именно в этой части привлекается основной конкретный языковой материал.В части 4 в центре внимания находится понятие семантической категории, единой при всем разнообразии способов ее выражения.В части 5 рассматриваются семантические компоненты, уровни и разделы в наиболее известных и значительных теориях и моделях языка.Наконец, часть 6 показывает семантику в динамике ее развития и изменения. Здесь рассматриваются новые области лингвистического знания, зародившиеся в рамках семантической науки или же, наоборот, вошедшие в лингвистическую семантику сравнительно недавно и отчасти изменившие ее предмет и задачи...

650грн.

Семиотика \Степанов Ю.С.
Автор: Степанов Ю. С.

Семиотика \Степанов Ю.С.

В книге излагаются важнейшие принципы семиотики как науки о знаковых системах. Семиотика связана с кибернетикой, биологией, гуманитарными науками. В данной книге семиотика рассматривается главным образом в связи с науками гуманитарными. От наблюдений над языком, от лингвистики автор переходит к широкому кругу философских проблем, показывает, что такое семиотика, дает сведения из истории семиотики, рассказывает об основных направлениях современной семиотики. Книга рассчитана на широкий круг читателей: филологов всех специальностей, философов, методологов и всех, кто интересуется знаками и системами знаковСодержание ПРЕДИСЛОВИЕ1. ФАКТЫ И ПЕРВЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ  1. Факты, которые изучает семиотика  2. Из истории семиотических идей2. НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМИОТИКЕ  1. Биосемиотика  2. Этносемиотика  3. Лингвосемиотика  4. Абстрактная семиотика  5. Общая семиотика3. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ СЕМИОТИКИ  А. Объективные законы (синтактика)  1. Знаковая система. Гамма типов  2. Знак. Треугольник Фреге  3. Иерархическое строение  4. Эквивалентность  Б. Законы, зависящие от позиции наблюдателя (прагматика)  5. Материальное -- идеальное  6. Диапазон знаковости. «Язык -- менее язык -- ещё менее язык -- не язык»  7. Гетерогенные и гомогенные знаковые системы Логические парадоксы  8. Операпионность знака  В. Законы смысла (семантика)  9. Отношение "означаемое -- означающее"  10. Отношение "микрокосм--макрокосм"  11. Функциональная семантикаПРИМЕЧАНИЯ..

315грн.

Французская семиотика. От структурализма к постструктурализму
Автор: Барт

Французская семиотика. От структурализма к постструктурализму

Структурализм и постструктурализм - союзники или соперники? Каковы взаимосвязи между поэтикой русской формальной школы и новейшей структурной поэтикой? И в чем суть постструктуралистского «разрушения поэтики»? Почему, едва пережив стремительный взлет, французский структурализм испытал столь же стремительное увядание, уступив место философии и практике «децентрации»? И отчего Ролан Барт, в 60-е годы единодушно признанный главой сциентистской «новой критики», в следующем десятилетии прославился уже как мэтр антисциентистской «семиологии множественности»? Чем «структура» отличается от «произведения» и «произведение» — от «текста»? Почему произведение подавляет свой текст, а текст стремится вырваться из-под власти произведения? Что такое постструктуралистская «множественность без истины»?Отвечая на эти вопросы, составитель обратился к «золотому веку» французской гуманитарии, включив в книгу классические работы Кл. Леви-Стросса, Р. Барта, А.-Ж. Греймаса, Кл. Бремона, Ж. Деррида, Ю. Кристевой.Содержание:Г.К. Косиков. «Структура» и/или «текст» (стратегам современной семиотики). Вступительная статья.На пороге структурализма.Ролан Барт. Нулевая степень письма.Структурализм.Клод Леви-Стросс. Роман Якобсон. «Кошки» Шарля Бодлера.Клод Леви-Стросс. Структура и форма. Размышления об одной работе Владимира Проппа.Альгирдас-Жюльен Греймас. Размышления об актантных моделях.Альгирдас-Жюльен Греймас. В поисках трансформационных моделей.Ролан Барт. Введение в структурный анализ повествовательных текстов.Клод Бремон. Структурное изучение повествовательных текстов после В. Проппа.Ролан Барт. Основы семиологии.Между структурализмом и постструктурализмом.Ролан Барт. Драма, поэма, роман.Постструктурализм.Жак Деррида. Фрейд и сцена письма.Жак Деррида. Театр жестокости и завершение представления.Жак Деррида. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук.Юлия Кристева. Бахтин, слово, диалог и роман.Юлия Кристева. Разрушение поэтики.Юлия Кристева. К семиологии параграмм.Указатель имен.Первые издания публикуемых переводов...

615грн.

Отсутствующая структура \Symposium
Автор: Эко У.

Отсутствующая структура \Symposium

Книга представляет собой всемирно известное введение в науку о знаках. Постепенное усложнение и доработка материала по семиологии, позволила автору вплотную приблизиться к философским основаниям структурализма и многое предугадать в общем развитии структуралистического метода - распад структурализма как онтологии, развитие ницшеанства, его смычки с марксизмом, явления постлакановского маньеризма, в конце концов "откат от структурализма"...

1215грн.

Структура художественного текста. \серия: Семиотические исследования по теории искусства
Автор: Лотман Ю.М.

Структура художественного текста. \серия: Семиотические исследования по теории искусства

В книге известного советского литературоведа затрагивается широкий круг вопросов изучения структуры художественного текста : искусство как язык, специфика художественной информации, соотношение между текстом и внетекстовыми структурами, конструктивные принципы текста. Особое место занимает проблема значения в художественном тексте. Содержание: Введение. 1.Искусство как язык. 2.Проблема значения в художественном тексте. 3.Понятие текста. 4.Текст и система. 5.Конструктивные принципы текста. 6.Элементы и уровни прагматики художественного текста. 7.Синтагматическая ось структуры. 8.Композиция словесного художественного произведения. 9. Текст и внетекстовые художественные структуры...

386грн.

Семиотика
Автор: Никитина Е.С.

Семиотика

Учебное пособие излагает курс семиотики в соответствии с Государственным стандартом по данной дисциплине. В книге раскрыто содержание основных терминов и понятий семиотики, изложены базовые концепции современной семиотической теории, показано место дисциплины в современном гуманитарном знании, раскрыты методологические принципы семиотического анализа..

474грн.

Семиотика \Почепцов
Автор: Почепцов Г

Семиотика \Почепцов

В книге впервые в системной форме рассматривается семиотика - наука, которая получает все более широкое распространение. Семиотика может рассматриваться как способ структурации действительности, свойственный человеческому мозгу. По этой причине семиотический анализ дает развернутую картину того, как человек воспринимает объекты окружающего его мира, что особенно важно для случая объектов, созданных самим человеком. Семиотика может трактоваться как тип универсального анализа объектов разной природы, при этом единый метод анализа позволяет четче увидеть общее и отличное в их структуре. Особое внимание в книге уделено семиотике советской цивилизации, которая оказывает определяющее влияние на постсоветские страны...

451грн.

Третий смысл
Автор: Барт Ролан

Третий смысл

Третий смысл иначе структурирует фильм, не подрывая повествовательности (во всяком случае, у Эйзенштейна), и, может быть, именно поэтому на его уровне, и только на его, выступает наконец собственно "фильмическое" (filmique). Фильмическое в фильме есть то, что не может быть описано, это представление, которое не может быть представлено.Фильмическое (несмотря на бесконечное число производимых в мире фильмов) еще очень редко (несколько вспышек у Эйзенштейна, может быть, где-то еще?), оно настолько редко, что позволяет утверждать: фильм, так же как и текст, еще не существует. Есть только "кино, нечто от языка, рассказа, поэмы", иногда очень "современное", переведенное на язык "движущихся изображений"… ..

177грн.

Семиотика, лингвистика, поэтика
Автор:

Семиотика, лингвистика, поэтика

Предлагаемый читателю сборник статей посвящён памяти Александра Александровича Реформатского (16.10.1900—3.5.1978) в связи с двумя прошедшими датами — 100-летием со дня рождения и 25-летием со дня смерти этого выдающегося отечественного ученого. В книгу включены работы как по общетеоретическим вопросам языкознания, так и по конкретным разделам этой дисциплины (фонетика и фонология, морфология, синтаксис, семантика)...

386грн.

Семиотика скандала
Автор:

Семиотика скандала

"Семиотика скандала" - третий сборник серии "Механизмы культуры". В нем представлены материалы международной конференции, проведенной в Центре славянских исследований (Сорбонна, Париж). Авторы, пользуясь различной методологией, анализируют разные формы скандала как одну из доминирующих категорий литературного процесса, истории и политики. Книга адресована широкому кругу гуманитариев...

457грн.

Роль читателя. Исследования по семиотике текста \Symposium
Автор: Эко У.

Роль читателя. Исследования по семиотике текста \Symposium

Составленная из работ, посвященных разнородным вопросам, книга тем не менее объединена центральной темой, которую можно сформулировать приблизительно так: любая книга (или, во всяком случае, большинство тех книг, которые вообще стоит читать) подразумевает («моделирует») определенного читателя. Эко вводит термин «Lettore Modello» (буквально «читатель-модель» или «модель читателя») и иногда, вслед за Дж. Джойсом, говорит об «идеальном читателе». Она будет полезна всем, кто желает заглянуть в «творческую лабораторию» знаменитого ученого и писателя, а также тем, кто следит за современным состоянием гуманитарных наук. Особенно это справедливо в отношении таких дисциплин, как семиотика, теория информации, общая и модальная логика...

787грн.

От древа к лабиринту. Исторические исследования знака и интерпретации
Автор: Эко У.

От древа к лабиринту. Исторические исследования знака и интерпретации

Эко известен отечественному читателю прежде всего как писатель, как автор оригинальных работ по средневековой эстетике, как широко эрудированный историк-медиевист. В этой книге мысль Эко раскрывается в новой грани: он предстает перед нами как глубокий знаток истории семиотики, проблемы которой он рассматривает в широком контексте развития европейской философской мысли от Средних веков до наших дней. Книга представляет собой серию очерков, в которых освещаются наиболее важные, с точки зрения Эко, проблемы истории и теории знака и семиозиса. Этой книгой открывается серия книг "Семиотика", в рамках которой вслед за сочинением Эко начнут выходить теоретические труды Ю.М. Лотмана. Издание будет очень полезно философам, культурологам, религиоведам, а также всем интересующимся историей европейской философской мысли...

451грн.

Семиотика политического дискурса.
Автор: Шейгал Е.

Семиотика политического дискурса.

В монографии дается комплексный анализ политического дискурса как объекта лингвокультурологического изучения, определяются конститутивные характеристики и функции политического дискурса, раскрываются его базовые концепты, выявляются принципы моделирования его семиотического пространства. Разрабатывается типология знаков политического дискурса, анализируются его интенциональный и жанровый аспекты. СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие.Введение.Основные направления исследования политического дискурса в современной лингвистике.Определение базовых понятий: текст и дискурс.Общая характеристика политического дискурса.Содержание и границы политического дискурса.Функции политического дискурса.Системообразующие признаки политического дискурса.Базовые концепты политического дискурса.Выводы по главе I.Категоризация мира политики в знаках политического дискурса.Типология знаков политического дискурса.Функциональная структура семиотического пространства.Мифы и мифологемы в политическом дискурсе.Политическая афористика: жанры и функции.Выводы по главе II.Интенциональные характеристики политического дискурса.Истинностный аспект политического дискурса.Эвфемизация и дисфемизация как стратегии уклонения от истины.Категория прогностичности в политическом дискурсе.Речевые акты политического дискурса.Выводы по главе III.Жанровое пространство политического дискурса.Параметры структурирования жанрового пространства.Инаугурационное обращение как жанр интеграции.Лозунг как агональный жанр.Политический нарратив. Политический скандал как нарратив.Выводы по главе IV.Заключение.Список использованной литературы.Источники исследования...

341грн.

Знаковость
Автор: Чертов Л Ф

Знаковость

В книге рассматривается знаковый способ информационной связи и его отношения с сигнально-индексальными, символическими и иконическими средствами передачи информации. Знаковая связь трактуется как особый уровень информационных процессов, достижимый только в человеческой деятельности и обусловленный ее структурой. Характерный для этого уровня механизм представлен с помощью пространственной модели — "знаковой призмы", которая позволяет органично совместить в единой целостной картине различные аспекты знаковой связи, изучаемые логиками, гносеологами, психологами, лингвистами и др. Для философов, семиотиков, лингвистов, психологов, культурологов, эстетиков, всех, интересующихся проблемами теории знаков...

457грн.

Семиотика искусства
Автор: Успенский Б.А.

Семиотика искусства

В книге профессора Бориса Андреевича Успенского рассматривается один из возможных подходов к вычленению структуры произведения искусства, а именно подход, связанный с определением точек зрения, с которых ведется повествование в художественном произведении (или строится изображение в произведении изобразительного искусства), и исследующий взаимодействие этих точек зрения в различных аспектах. В настоящее издание включены также статьи, посвященные поэтике В.Хлебникова и О.Мандельштама.Содержание:Поэтика композиции.Семиотика иконы.Приложения: статьи об искусстве."Правое" и "левое" в иконописном изображении.Композиция Гентского алтаря Ван Эйка в семиотическом освещении (Божественная и человеческая перспектива)..

351грн.

Семиотика: Антология
Автор: Степанов Ю. С.

Семиотика: Антология

Предлагаемый читателю сборник составили работы, в настоящее время относимые к семиотике языка и литературы. Суть их — в последовательном сближении и, наконец, в слиянии исследований языка и литературы под определенным углом зрения — семиотическим. В сборнике широко представлены различные направления семиотики, развивавшиеся на протяжении столетней истории дисциплины; представлены работы ведущих специалистов прошлых лет в области семиотики — Ж. Пиаже, Р. Якобсона, Р. Барта, К. Леви-Стросса, и др., как и наших современников и соотечественников.Для лингвистов, студентов-филологов и всех, кто интересуется проблемами гуманитарного знания...

677грн.

Показаны с 1 по 21 из 48 (3 страниц)