культурология

Сравнение товаров (0)


Энциклопедический словарь культуры XX века \Руднев
Автор: Руднев В.П.

Энциклопедический словарь культуры XX века \Руднев

Вадим Петрович Руднев (р. 1958) — известный российский культуролог, семиотик и специалист в области психоанализа. Эта книга представляет собой уникальный словарь-гипертекст, предлагающий взгляд на историю культуры XX века как на единый синхронический срез. В ней содержится более 180 статей, посвященных понятиям и текстам, игравшим важнейшую роль в исследованиях и интеллектуальных дискуссиях ушедшего века. Перед нами как бы словарь языка интеллектуала, но адресованный широкой читательской аудитории — от студентов гуманитарных вузов до научных сотрудников. При этом большая часть включенных в словарь понятий продолжает широко использоваться как в науке, так и в масс-медиа. Автор доступно и в то же время глубоко истолковывает «деконструкцию» и «постмодернизм», «карнавализацию» и «семиосферу», «эдипов комплекс» и «экзистенциализм». Помимо этого, словарь содержит анализ ключевых, с точки зрения автора, художественных произведений XX века («Волга-Волга», «Мастер и Маргарита», «Доктор Фаустус» и др.), а также статьи, посвященные культовым фигурам в развитии гуманитарных дисциплин (З. Фрейд, Л. Витгенштейн, Ю. Лотман и др.).Несколько статей:АВТОКОММУНИКАЦИЯ     (ср.   индивидуальный  язык)  -  понятие,  подробнопроанализированное в рамках семиотической культурологии  Ю.  М.Лотмана. При обычной коммуникации общение происходит в канале Я- Другой.  При  А.  оно  происходит  в  канале Я - Я. Здесь наспрежде всего интересует случай, когда передача информации от  Як  Я  не сопровождается разрывом во времени (то есть этоне узелок завязанный  на  память)  Сообщение  самому  себе  ужеизвестной  информации  имеет  место во всех случаях, когда рангкоммуникации, так сказать, повышается. Например,  молодой  поэтчитает  свое стихотворение напечатанным в журнале. Текстостается тем  же  ,  но,  будучи  переведен  в  другую  системуграфических  знаков,  обладающую  более высокой степеньюавторитетности   в   данной   культуре,   сообщение    получаетдополнительную значимость.     В  системе  Я  -  Я носитель информации остается тем же, асообщение   в   процессе   коммуникации    приобретает    новыйсмысл.   В   канале   Я   -  Я  происходит  качественнаятрансформация информации, которая в результате может привести ктрансформации сознания самого Я. Передавая информацию сам себе,адресат  внутренне  перестраивает  свою   сущность,   посколькусущность  личности  можно  трактовать  как индивидуальный наборзначимых кодов для коммуникации, а этот  набор  в  процессе  А.меняется.  Ср.  приводимый  Ю.М.  Лотманом  пример  из "ЕвгенияОнегина":     И что ж? Глаза его читали,     Но мысли были далеко;     Мечты, желания, печали     Теснились в душу глубоко.     Он меж печатными строками     Читал духовными глазами     Другие строки. В них-то он     Был совершенно углублен.     Одним  из  главных  признаков  А.,  по  Лотману,  являетсяредукция  слов языка, их тенденция к превращению в знакислов.  Пример  А.  такого  типа  -  объяснение  в  любви  междуКонстантином  Левиным  и  Кити  (которых  в данном случае можнорассматривать почти как одно сознание) в "Анне Карениной"  Л.Н.Толстого:     "- Вот, - сказал он и написал начальные буквы: к, в, м, о:э, и,  м, б, з, л, э, н, и, т? Буквы эти значили: "когда вы мнеответили: этого не может быть, значило ли это, что никогда  илитогда?" [...]     - Я поняла, - сказала она, покраснев.     - Какое  это  слово?  -  сказал он, указывая на н, которымозначалось слово никогда.     - Это слово значит никогда [...]".     В. А., как пишет Ю. М. Лотман, "речь  идет  о  возрастанииинформации, ее трансформации, переформулировке. Причем вводятсяне  новые  сообщения,  а новые коды, а принимающий и передающийсовмещаются в одном лице.  В  процессе  такой  автокоммуникациипроисходит переформирование самой личности, с чем связан весьмаширокий  круг  культурных  функций - от необходимого человеку вопределенного типа культурах ощущения своего  отдельного  бытиядо   самопознания   и   аутопсихотерапии"   (см.  изменеиныесостояния сознания).     Как компромисс между коммуникацией и А., между  смыслом  иритмом   Ю.   М.   Лотман   рассматривает  двухканальныйпоэтический язык, который на содержательный код накладывает кодритмический, носящий автокоммуникативный  характер  (см.  такжесистема стиха).     Лит.:     Лотман  Ю.М. Автокоммуникация: "Я" и "Другой" как адресаты     Лотмам  Ю.М.  Внутри  мыслящих   миров:   Человек.   Текст.Семиосфера. История. - М., 1996.АКМЕИЗМ     (древнегр.  akme  -  высшая  степень расцвета, зрелости) -направление  русского  модернизма,  сформировавшееся   в1910-е  гг. и в своих поэтических установках отталкивающееся отсвоего учителя,  русского  символизма.  Акмеисты,  входившие  вобъединение  "Цех поэтов" (Анна Ахматова, Николай Гумилев, ОсипМандельштам,   Михаил   Кузмин,   Сергей   Городецкий),    были"преодолевшими  символизм",  как их назвал в одноименной статьекритик и филолог, будущий академик В. М. Жирмунский. Заоблачнойдвумирности  символистов   А.   противопоставил   мир   простыхобыденных   чувств   и  бытовых  душевных  проявлений.  Поэтомуакмеисты  еще  называли  себя  "адамистами",  представляя  себяпервочеловеком   Адамом,  "голым  человеком  на  голой  земле".Ахматова писала:     Мне ни к чему одические рати     И прелесть элегических затей.     По мне, в стихах все быть должно некстати,     Не так, как у людей.     Когда б вы знали, из какого сора     Растут стихи, не ведая стыда,     Как желтый одуванчик у забора,     Как лопухи и лебеда.     Но простота А.  с  самого  начала  была  не  той  здоровойсангвинической  простотой,  которая бывает у деревенских людей.Это   была   изысканная   и   безусловно   аутистическая   (см.аутистическое    сознание,    характерология)   простотавнешнего покрова стиха, за которым крылись глубины  напряженныхкультурных поисков.     Вновь Ахматова;     Так беспомощно грудь холодела,     Но шаги мои были легки     Я на правую руку надела     Перчатку с левой руки     Ошибочный жест, "ошибочное действие", если воспользоватьсяпсихоаналитической    терминологией   Фрейда   из   его   книги"Психопатология обыденной жизни", которая тогда была уже изданав России, передает  сильнейшее  внутреннее  переживание.  Можноусловно   сказать,  что  вся  ранняя  поэзия  Ахматовой  -  это"психопатология обыденной жизни":     Я сошла с ума, о мальчик странный,     В среду, в три часа!     Уколола палец безымянный     Мне звенящая оса.     Я ее нечаянно прижала,     И, казалось, умерла она,     Но конец отравленного жала     Был острей веретена.     Спасение  от  привычно  несчастной   любви   в   одном   -творчестве.  Пожалуй, лучшие стихи А. - это стихи о стихах, чтоисследователь А. Роман Тименчик назвал автометаописанием:МУЗА     Когда я ночью жду ее прихода,     Жизнь, кажется, висит на волоске.     Что почести, что юность, что свобода     Пред милой гостьей с дудочкой в руке.     И вот вошла. Откинув покрывало,     Внимательно взглянула на меня.     Ей говорю: "Ты ль Данту диктовала     Страницы Ада?" Отвечает: "Я".     Первоначально    сдержанной,    "кларичной"    (то    естьпрокламирующей  ясность) поэтике А. был верен и великий русскийпоэт  ХХ  в.  Мандельштам.   Уже   первое   стихотворение   егознаменитого "Камня" говорит об этом:     Звук осторожный и глухой     Плода, сорвавшегося с древа,     Среди немолчного напева     Глубокой тишины лесной...     Лаконизм  этого  стихотворения  заставляет  исследователейвспомнить поэтику японских  хокку  (трехстиший),  принадлежащуюдзенской  традиции  (см.  дзэнское  мышление),-  внешняябесцветность,  за  которой   кроется   напряженное   внутреннеепереживание:     На голой ветке     Ворон сидит одиноко...     Осенний вечер!            &nb..

1215грн.

Культура Византии. Т.3й. XIII - первая пол. XV века
Автор:

Культура Византии. Т.3й. XIII - первая пол. XV века

Данная книга является третьей, заключительной частью труда по истории византийской культуры. Впервые в истории советского и зарубежного византиноведения дается относительно полная характеристика всех областей культурной жизни Византийской империи в период ее экономического и политического упадка (XIII — первая половина XV в.), отмеченного тем не менее взлетом культуры, имеющей гуманистическую окраску.Для историков и широкого круга читателей...

615грн.

Цвет культуры: психология, культурология, физиология
Автор: СЕРОВ Н.В.

Цвет культуры: психология, культурология, физиология

В настоящем издании представлены смысл и значение цвета с позиций общепринятой модели человека, тысячелетиями сохранявшейся в мировой культуре. Впервые описание цветовых смыслов базируется на гармонии брачных отношений, оптимальную устойчивость которых стремились воссоздавать все религии мира. В соответствии с этим в книге рассмотрены принципиальные основы единой религиозности человечества. Как научное издание эта книга представляет интерес для культурологов, дизайнеров и психологов. Как справочное издание она включает смысл цвета в различных областях религии, искусства и науки. Как издание популярное, содержит конкретные рекомендации по использованию цвета в интерьере и одежде, в воспитании детей и в семейной гармонии, во взаимоотношениях с собой и обществом.ПредисловиеВведениеСмысл цветаСущность цветаЦвета культурыХроматические основы религиозностиИндивидуальностьСмысл цвета в культуреМодель личностиДух, душа и телоЦвета «женской логики»Цвет и архетип Пол и гендер Нормальные и экстремальные условия Мужчина, женщина и эмоции РелигиозностьРелигиозность женщины Религиозность цвета Иудаизм Буддизм Христианство Ислам Протестантизм и т.п.СоциальностьГосударственная символика Политическая символика Этническая символикаЦвет и модаПолитика и мода Смысл и значение цветаАхромные цветаБелое сознание прошлогоСерость перемены времен Природа черного цветаМатериальность теплых цветовКрасное либидо «мужчины»Телесная близость оранжевого«Желтое тело» женщиныЗеленые тона самосознанияЦивилизация хакиЗелень ОсирисаЦвет синевато-зеленый (затемненный)Идеализация холодных цветовГолубая мечта женщиныСиняя птица идейПурпурные цвета творчестваЛиловые вечераСиреневый (разбелено-лиловый)Значения пурпураПурпур СофииРозовый цвет — разбеленный пурпур«Мужские и женские цвета»Моделирование интеллектаСемантика цветовых каноновВремена и нравыЦветовая модель времениС чем сравнимы временаОсь времениВремена и гендерСемантика взросленияДетствоЮностьЗрелостьХроматическая интерпретация ЭЭГСоотношение ритмовСтановление доминантОбсуждение результатовСоциальность и сексуальностьСоциальность, эмоциональность и сексуальностьЗрелость детей для сексаФакторы брачной совместимостиЛюбовь и бракОбразование семьиСемья и детиРазвод и детиГармония цветаСемантика гармонииК теории цветовой гармонииЦветовое воздействие средыИнформация цветаЭнергетика гармонииРодство и цветЛечение цветом и гармонияРезонансная семантика цветаСимволика цветаПротиворечия символикиУсловия «символики жизни»Цвет в искусствеЦвета алхимииГеральдические цветаИскусство цветаЦвет в модеКультура цвета в модеЦвет в истории модыЦикличность модных цветовУниверсалии хроматизмаЦвет и его определенияРазночтения смысла цветаМетодология хроматизмаИнтеллект — динамическая модель личностиОппонентная теория цветовосприятияПостроение кривых видностиСемантика цветообозначений и цветовых каноновПсихологическая семантика ахромных цветовОценка функций интеллектаСемантика цветового круга и оппонентность цветовОппонентность цветов и вегетативная нервная системаОценка функций интеллекта по предпочтительным цветамЗаключениеКраткое содержание книгиАпология хроматизмаПримечанияПриложенияКлючевые терминыХром-тестЛитература..

451грн.

Выход из транса \ЦГИ
Автор: Померанц Г.С.

Выход из транса \ЦГИ

Книга представляет собой сборник статей известного философа, культуролога и публициста Г.Померанца. В издание вошли избранные работы, создавшиеся в течение многих лет с 1953 г. Среди них - "Пережитые абстракции", "Проблема Воланда", "Россия на перекрёстке культур", "Долгая дорога истории", "Троица Рублёва и тринитарное мышление", "Корни будущего".Интерес автора к Востоку отражён в работе о Кришнамурти и проблемах современного религиозного нигилизма, в статьях о буддизме в Индии и Китае.СОДЕРЖАНИЕ:Довлеет дневи.Пережитые абстракции.Две модели познания.Три уровня бытия.Незавершенность.Маленькие эссе.Квадрильон.Человек ниоткуда.Проблема Воланда.Теория субэкумен и проблема своеобразия стыковых культур.Россия на перекрестке культур.Долгая дорога истории.Роль масштабов времени и пространства в моделировании исторического процесса.Троица Рублева и тринитарное мышление.Иконологическое мышление как система и диалог семиотических систем.Однониточные теории.Корни будущего.Парадоксы.О причинах упадка буддизма в средневековой Индии.Социальные условия расцвета и упадка чань (дзэн) в Китае.Язык абсурда.Канон и непосредственность в буддизме дзэн.Джидду Кришнамурти и проблемы современного религиозного нигилизма.Выбор XXI века.Послесловие...

671грн.

Социодинамика культуры. \тверд. Прогресс-73
Автор: Моль А.

Социодинамика культуры. \тверд. Прогресс-73

Вниманию читателя предлагается труд французского ученого Абраама Моля, автора большого числа работ в области эстетики, социологии, психологии, лингвистики, теории информации. В книге сделана интересная попытка подойти с точки зрения информационно-кибернетических идей к анализу западной культуры как определенной системы. Основная мысль работы — представление о циклическом процессе распространения идей, который усиливается средствами массовой коммуникации, благодаря чему идеи постепенно становятся общеизвестными и в конце концов служат материалом для дальнейшего творчества.Книга будет полезна культурологам, социологам, специалистам в области массовых коммуникаций, тем, кто размышляет о новейших сдвигах, порождаемых в обществе научно-технической революцией, о путях их изучения...

584грн.

История человеческой глупости
Автор: Рат-Вег Иштван

История человеческой глупости

Венгерский писатель Иштван Рат-Вег (1870-1959) - один из ярких представителей уникального жанра в мировой литературе -занимательной и курьезной культурологии. На огромном историческом и литературном материале им написан целый ряд книг, остроумно интерпретирующих историю человечества с неожиданной стороны: с точки зрения курьезов человеческого бытия и культуры. Под таким необычным углом зрения рассматриваются весьма серьезные вещи: религия, любовь, брак, семья, богатство, деньги, власть, такие проявления человеческой природы, как хитрость, жадность, трусость, властолюбие, авантюризм, глупость. Вот только несколько названий его книг, материал для которых автор черпал из многовековой истории человечества: "История женской неверности", "Из истории одурачивания людей", "История человеческой глупости", "Комедия денег", "Комедия книги" (эта книга издавалась в нашей стране в восьмидесятые годы), "Сатана и его сообщники", "Черная хроника"и др.В предлагаемой книге - "История человеческой глупости" -предмет исследования автора - человеческие заблуждения, суеверия, мошенничества, чудачества и поистине безграничная глупость. Книга насыщена любопытной информацией, размышление над которой заставит читателя не только улыбнуться, но и задуматься о том, кто мы есть и в каком мире мы живем..

237грн.

Психология культуры \Анолли
Автор: Анолли Л.

Психология культуры \Анолли

Невидимая реальность, в которую мы целиком погружены, вторая натура, система убеждений, символов, практик и ценностей: культура придает форму и содержание нашему существованию с помощью невероятного переплетения различий, понять и преодолеть которые - это важная когнитивная и эмотивная задача для каждого из нас. Культура - это не территория. Скорее, это граница, и она по своей сути является организованной системой различий. Это область сложных междисциплинарных исследований. В этой книге автор рассматривает захватывающий обширный мир культуры с новой теоретической точки зрения, подчеркивая ее двойственную (внешнюю и внутреннюю) природу. Эта книга будет полезна не только специалистам и студентам, изучающим культуру и психологию, но и всем тем, кто на разных уровнях нуждается в подходящем инструменте для всестороннего понимания сегодняшнего необъятного, разнообразного, переменчивого и часто драматичного мультикультурального общества...

347грн.

Упадок и возрождение культуры. Избранное \+Христианство и мировые религии +Из моей жизни и мыслей +Культура и этика +статья А.Меня
Автор: Швейцер А.

Упадок и возрождение культуры. Избранное \+Христианство и мировые религии +Из моей жизни и мыслей +Культура и этика +статья А.Меня

Имя Альберта Швейцера (1875-1965), "доктора из Ламбарене", лауреата Нобелевской премии, известно всему миру. Публикация данной книги знакомит читателей со Швейцером-философом, с одной из областей его разносторонней деятельности. Швейцер ставит перед собой задачу пробудить в современном ему обществе стремление к созданию философски обоснованного и практически применимого оптимистически-этического мировоззрения, считая основной причиной упадка культуры в западном обществе отсутствие такого мировоззрения. Кроме того, впервые на русском языке издана автобиография этого выдающегося мыслителя и человека. Она особенно интересна, так как именно свою жизнь Альберт Швейцер считал единственной областью применения своих мыслей. Внутренняя логика его убеждений (пусть далеко не всегда совпадающая с логикой реальной действительности), страстность его веры в торжество добра и человечности, бескорыстное служение принятым идеалам, обаяние его незаурядной личности - все это внушает глубокое уважение к Альберту Швейцеру.СодержаниеХристианство и мировые религии. Из моей жизни и мыслей. Автобиография. Упадок и возрождение культуры. Культура и этика. Парадоксы Альберта Швейцера (вместо послесловия). Автор: Александр Мень..

347грн.

Энциклопедия символов
Автор: Бауэр В.

Энциклопедия символов

Эта книга - занимательная, интересная и мистическая - вобрала в себя богатейший материал по истории культур многих народов мира. Авторы предлагают свое толкование древнейших символов, но не навязывают жесткой трактовки, сковывающей воображение читателя. Здесь вы найдете оригинальные размышления о символике, узнаете, что и наше время рождает свои символы, и, наконец, познакомитесь с биографиями деятелей мировой культуры, ставших своего рода символическими личностями..

584грн.

Антикопирайт
Автор: Вербицкий М.

Антикопирайт

..

351грн.

Энциклопедия. Символы, знаки, эмблемы \богато иллюстр.
Автор: Андреева

Энциклопедия. Символы, знаки, эмблемы \богато иллюстр.

Энциклопедия символов, знаков, эмблем - уникальное издание, в котором символы даются на стыке религии, мифа и науки. Помимо традиционного подхода - толкования и описания символов - составителями предпринята попытка представить символ как акт непосредственного переживания, как мост, соединяющий разные планы бытия. Не обойдена вниманием и роль символического мышления в архитектуре, музыке, искусстве. Особый интерес представляют примеры анализа пропагандистского искусства большевистской России и Третьего Рейха, А также новейших массмедиа, активно использующих архетипический символизм в своих разработках. Книга содержит огромное количество ценных иллюстраций - черно - белых и цветных..

677грн.

Третя хвиля
Автор: Тоффлер Э.

Третя хвиля

У своєму розвитку людство пережило аграрну й індустріальну хвилі; нині, ламаючи в усьому світі усталені уявлення, звичаї, традиції, їм на зміну приходить третя - інформаційна. Її аналізові присвячена всесвітньо відома книга американського соціолога Елвіна Тоффлера. Видана 1980 року, сьогодні ця праця звучить іще гостріше, оскільки минулі роки яскраво довели справедливість передбачнь автора і зробили ще злободеннішими його прогнози майбутнього людської цивілізації...

615грн.

Китай. Краткая история культуры \на одной стр. почеркано
Автор: Фицджеральд С.П.

Китай. Краткая история культуры \на одной стр. почеркано

Книга английского профессора Чарльза Патрика Фицджеральда (Charles Patrick Fitzgerald, 1902–1992) – это обширный и глубокий очерк истории Китая от неолита до конца XIX века, в котором достойное внимание уделено духовной культуре, искусству и литературе традиционного Китая. Выдержав более 90 переизданий на трёх языках, хранящаяся в 1670 библиотек по всему миру, она стала своего рода синологической классикой. Совмещая в себе научность, легкость и увлекательность повествования, она будет интересна для любого, кто начинает знакомство с одной из величайших древних культур мира.Содержание:Введение. Земля и людиЧасть первая. Феодальный КитайГлава I. ПредысторияГлава II. Древние богиГлава III. Эпоха феодализма, 842–224 гг. до н. э.Глава IV. "Сто школ" философииГлава V. Искусство Шан и ЧжоуЧасть вторая. Первая империяГлава VI. Образование централизованного государстваГлава VII. Социально-экономический переворотГлава VIII. Ханьская экспансия и открытие ЗападаГлава IX. Литература и религия в эпоху ХаньГлава Х. Ханьское искусствоЧасть третья. Эпоха смутыГлава XI. Падение первой империиГлава XII. Даосизм и буддизм. Поздний даосизмЧасть четвертая. Танская империяГлава XIII. Восстановление единстваГлава XIV. Социально-экономическая обстановкаГлава XV. Новые контакты с ЗападомГлава XVI. "Золотой век" поэзииГлава XVII. Танское искусствоЧасть пятая. Династия СунГлава XVIII. Сунская монархияГлава XIX. Реформы Ван Ань-шиГлава XX Чжу Си и неоконфуцианствоГлава XXI. Нашествие степняковГлава XXII. Сунская живописьЧасть шестая. Династия МинГлава XXIII. Возрождение КитаяГлава XXIV. Начало торговли с ЕвропойГлава XXV. Драма и роман.Глава XXVI. АрхитектураЧасть седьмая. Китай при манчжурахГлава XXVII. Манчжурское завоеваниеГлава XXVIII. Экономические последствия морской торговлиГлава XXIX. Христианство тайпиновГлава XXX. Позднее искусство..

677грн.

Ароматы и запахи в культуре. 2тт
Автор: Вайнштейн\ сост

Ароматы и запахи в культуре. 2тт

Как классифицировать запахи? Что такое `синдром Пруста?` Как связаны духи `Красная Москва` и `Букет Императрицы`? Все эти и другие не менее захватывающие темы обсуждаются в сборнике `Ароматы и запахи в культуре`. Эта книга - первое  исследование запахов как аспекта нашей повседневной жизни. Авторы статей - отечественные и западные парфюмеры, биологи, лингвисты, психологи, антропологи - стараются расшифровать символические смыслы ароматов, понять, почему запахи интимно связаны с человеческим телом, с работой интуиции, памяти и воображения. Среди `героев` книги - Патрик Зюскинд, Бодлер, Оскар Уайльд, Фрейд и знаменитый парфюмер Эдмон Рудницка. Гуманитарии пытаются создать новые научные дисциплины - `историческую ароматику` и `грамматику ароматов`, `обнюхать` и осмыслить обонятельные пейзажи различных исторических эпохСодержаниеГрамматика ароматов. Предисловие. Автор: Ольга Вайнштейн* * *.Теория обоняния.Антропология с прагматической точки зрения (фрагмент). Статья. Автор: Иммануил КантИз `Экскурса о социологии чувств`. Статья. Автор: Георг Зиммель, Переводчик: Кирилл ЛевинсонНе торопитесь, молчите, вкушайте!. Статья. Автор: Мишель Серр, Переводчик: Е. ГречанаяЗначение и власть запаха. Статья. Авторы: К. Классен, Д. Хоувз, Э. Синнотт, Переводчик: О. ЛитвиноваПять писем о запахе. Статья. Автор: Алексей ЛевинсонИзменчивость и универсалии в воспринимаемом пространстве запахов. Межкультурные подходы к исследованию обонятельного гедонизма. Статья. Авторы: Бенуа Шаал, Катрин Руби, Люк Марлье, Робер Суссиньян, Файез Контар, Ришар Э. Трембле, Переводчик: И. Чунихина`Пять носов` человека и 2500-летняя история их изучения. Статья. Автор: В. ГулимоваЗапаховые сигналы и пространство празднества в Евразии. Статья. Автор: Люсьенн А. Рубен, Переводчик: М. Микаэлян* * *.Запахи в психоанализе.Фрейд о запахах. Статья. Автор: Е. МарунинаТри истории о носе и происхождение психоанализа. Статья. Автор: Анник Ле Герер, Переводчик: Е. МарунинаОбоняние как инструмент визионера. Статья. Авторы: Виктор Куперман, Иосиф ЗислинВ. Стилл. Объект желания: Фетиш в современной парфюмерии. Статья. Автор: Екатерина Жирицкая* * *.Запахи в истории европейской культуры.Чуткий нос. Статья. Автор: Бальтасар Лоренсо ГрасианСвященные благовония и пифагорейская кухня. Статья. Автор: Марсель Детьен, Переводчики: О. Литвинова, Елена ШиронинаБлагоуханная пантера. Статья. Автор: Анник Ле Герер, Переводчик: М. МикаэлянЧем пахнет живопись. Статья. Автор: Жерар Дессон, Переводчик: Е. ДмитриеваАроматы Версаля в XVII-XVIII веках: эпистемологический подход. Статья. Автор: Анник Ле Герер, Переводчик: Мария НеклюдоваТрактат об ощущениях (фрагменты). Статья. Автор: Этьенн Бонно де КондильякЭлементы натуральной философии (фрагмент). Статья. Автор: Джон ЛоккАлен Корбен. Миазм и нарцисс (главы из книги).Социальные эманации. Автор: Ален Корбен, Переводчик: Мария НеклюдоваАроматы частной жизни. Автор: Ален Корбен, Переводчики: Екатерина Лямина, Мария БожовичОпьянение и флакон. Автор: Ален Корбен, Переводчик: Елена ГальцоваПарижские запахи. Автор: Ален Корбен, Переводчик: Елена ГальцоваИсторическая ароматика: одеколон и пачули. Статья. Автор: Ольга ВайнштейнОт миазма к признаку: осфрезиологическая метафора у Джованни Морелли. Статья. Автор: Франсуа Сованья, Переводчик: Елена ГальцоваДухи для переписки. Статья. Автор: Клодин Фабр-Васса, Переводчик: Александра ВасильеваНаоборот (фрагменты). Статья. Автор: Йорис - Карл Гюисманс, Переводчик: Елена Кассирова* * *.Запах, тело и гигиена.Чистое и грязное: телесная гигиена со времен Средневековья (главы из книги). Фрагмент. Автор: Жорж Вигарелло, Переводчик: Мария НеклюдоваNon olet - Не пахнет. Статья. Автор: Доминик Лапорт, Переводчик: Александра ВасильеваИстория мелкой и незаметной пыли (рецензия). Статья. Автор: О. ГавришинаИстория дерьма (рецензия). Статья. Автор: О. ГавришинаРецепты духов и туалетных вод викторианской Англии. Статья. Автор: Автор не указан, Переводчик: Людмила АлябьеваВо второй книге «Ароматов и запахов в культуре» исследователи размышляют о роли запахов в современном обществе, сравнивают отечественную традицию с европейской. Читатель узнает, кто придумал «Шанель № 5», насколько научна ароматерапия, чем пахнет русская литература и возможно ли определить аромат родного дома.Отдельный блок статей посвящен современной парфюмерии, духам и рекламе, известным маркам. Подробно рассказывается об истории дома «Герлен», о классификации духов и новейших тенденциях в мире ароматов. Раздел «Парфюмерия как профессия» содержит интервью с прославленными парфюмерами и коллекционерами флаконов...

1337грн.

Історія европейської ментальности
Автор: Дінцельбахер\ред.

Історія европейської ментальности

Колективна монографія австрійських істориків  присвчена висвітленню історії європейської ментальності тривалого хронологічного періоду від античності до Нового часу...

347грн.

Культурное наследие Индии
Автор: Ульциферов О.Г.

Культурное наследие Индии

Книга О.Г.Ульциферова, крупного российского индолога, является первым в отечественной индологии систематическим и достаточно полным описанием одного из самых сложных и древних разделов мировой культуры, каковым является культурное наследие Индии.Книга знакомит читателя с культурно-религиозными традициями великой индийской цивилизации. Автор дает подробную информацию о мифологии, религиях, философских школах, литературе, искусстве, обычаях и обрядах Индии, опираясь как на свой опыт, так и на широкий круг источников и литературы.Работа может служить ценным справочным пособием для всех, кто так или иначе связан с Индией или просто любит эту страну. Справочник поможет читателю ориентироваться в безбрежном море индийской культуры, что, в свою очередь, даст возможность лучше понимать Индию и индийцев...

496грн.

Японцы \1985
Автор: Пронников

Японцы \1985

Книга знакомит читателей с особенностями японского национального характера. Используя обширный фактический материал и личные наблюдения, авторы выявляют национально-психологическую специфику речевой коммуникации японцев, установления межличностных отношений и другие особенности их социального поведения. Кроме того, в книге в аспекте национальной психологии отмечается специфика управления промышленным производством и анализируется система образования. Краткое содержание глав: Японский национальный характер. Социальная регуляция поведения в Японии. Дзэн в жизни японца. Особенности общения в Японии. Психология японского менеджмента. образование в Японии. С приложениями. С иллюстрациями. ..

237грн.

Зло. Розкриття сутності зла у літературі та мистецтві
Автор: Куннас Тармо

Зло. Розкриття сутності зла у літературі та мистецтві

У книжці «Зло. Розкриття сутності зла у літературі та мистецтві» знаний фінський письменник-філософ Тармо Куннас аналізує прояви зла у художніх і мистецьких творах і наводить переконливі й яскраві докази того, що зло ніяк не може бути однозначним. Зло не лишало байдужими митців і письменників усіх епох – від доби античності до третього тисячоліття, – вабило їх спуститись у незвіданий світ тіней. Воно звикло ховати справжній лик за різними масками: «Квіти зла» Бодлера, «Декамерон» Боккаччо, сцена на сходах у фільмі «Броненосець “Потьомкін”» Сергія Ейзенштейна зображують зло у зовсім несхожі способи. Воно може тихо дрімати під егідою глупоти, слабкої моралі чи інертності. Якщо зазирнути йому у вічі, можна спізнати абсурдну, моторошну, харизматичну й порочну злобу. Тармо Куннасу вдається зірвати зі зла маски та показати його справжню сутність. Завдяки численним цитатам і переказам класичних творів світової літератури, присвяченої різноманітним проявам зла, книжка читається немов пригодницький роман, а оригінальні погляди й ідеї роблять її сучасною й злободенною. Стане у пригоді фахівцям – філософам, історикам, культурологам тощо, а також усім, хто цікавиться модерною гуманітаристикою.  Українською перекладено вперше...

276грн.

Шарль Бодлер и Вальтер Беньямин. Политика и эстетика
Автор:

Шарль Бодлер и Вальтер Беньямин. Политика и эстетика

Целый ряд понятий и образов выдающегося немецкого критика XX века В. Бенья­мина (1892–1940), размышляющего о литературе и истории, политике и эстетике, капитализме и фашизме, проституции и меланхолии, парижских денди и тряпичниках, социалистах и фланерах, восходят к поэтическому и критическому наследию величайшего французского поэта XIX столетия Ш. Бодлера (1821–1867), к тому «критическому героизму» поэта, который приписывал ему критик и который во многих отношениях отличал его соб­ственную критическую позицию. В коллективной монографии, подготовленной на основе материалов международного симпозиума «Шарль Бодлер&Вальтер Беньямин: Политика&Эстетика», состоявшегося в 2008 году в Пушкинском доме, ученые России, Франции, Сербии, ЮАР прослеживают разнообразные связи, объединяющие автора «Цветов зла» с автором «Passagen-Werk»». В соответ­ствии с исследовательскими задачами в монографии выде­лены четыре части, в которых представлены различные аспекты взаимодействия политического и эстетического в трудах и днях французского поэта и мыслителя и немецкого критика и теоретика культуры: «Политика поэзии», «Политика критики», «Эстетика настоящего», «Политика перевода»...

166грн.

Человек как субъект культуры
Автор:

Человек как субъект культуры

В сборнике предпринята попытка подойти к решению проблемы определения субъекта исторического действия как особого феномена социальной эволюции, раскрываются особенности проявления субъектной составляющей в ее историческом выполнении. Выделены типы субъектов культуры - индивиды, группы, этносы и т. д., выявлена специфика их осуществления в исторической динамике как реальных создателей культурных пространств исторического процесса...

457грн.

Универсалии восточных культур
Автор:

Универсалии восточных культур

Коллективная монография посвящена исследованию культурных оснований, обеспечивающих специфику индийской, арабо-мусульманской и китайской цивилизаций. «Восточные» категории и понятия рассматриваются не замкнуто в контексте той или иной культуры, а в сопоставлении с соответствующими категориями западной философии. Труд отличается полемическим характером. Впервые читателям предлагается словарь основных категорий и понятий трех восточных цивилизаций...

694грн.

Показаны с 1 по 21 из 194 (10 страниц)