Мамардашвили

Сравнение товаров (0)


Очерк современной европейской философии.\2018

915грн.

Беседы о мышлении \обычн.формат \Азбука

1512грн.

Философские чтения: Введение в философию. Эстетика мышления. Картезианские размышления
Автор: Мамардашвили М.

Философские чтения: Введение в философию. Эстетика мышления. Картезианские размышления

Мераб Константинович Мамардашвили — один из интереснейших современных философов, человек безупречного вкуса, магического обая­ния и редкой доброты.Все его интересы были сосредоточены на человеческой личности, ее ответственности и свободе, на роли философии в жизни и ее месте в культуре. Все три работы, включенные в данное издание: «Введение в философию», «Эстетика мышления» и «Картезианские размышле­ния» — посвящены проблеме сознания, которую М. К. Мамардашвили считал предельным понятием философии.Содержание:ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯПОЯВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ НА ФОНЕ МИФАТРАНСЦЕНДЕНЦИЯ И БЫТИЕПОЛНОТА БЫТИЯ И СОБРАННЫЙ СУБЪЕКТПРОСТРАНСТВО МЫСЛИ И ЯЗЫК ФИЛОСОФИИФИЛОСОФИЯ И НАУКАСОЗНАНИЕ-БЫТИЕНЕИЗБЕЖНОСТЬ МЕТАФИЗИКИПРОБЛЕМА МИРАТЕХНИКА ПОНИМАНИЯСОЦИАЛЬНАЯ ФИЗИКАЭСТЕТИКА МЫШЛЕНИЯБЕСЕДА 1БЕСЕДА 2БЕСЕДА 3БЕСЕДА 4БЕСЕДА 5БЕСЕДА 6БЕСЕДА 7БЕСЕДА 8БЕСЕДА 9БЕСЕДА 10БЕСЕДА 11БЕСЕДА 12БЕСЕДА 13БЕСЕДА 14БЕСЕДА 15БЕСЕДА 16БЕСЕДА 17БЕСЕДА 18БЕСЕДА 19БЕСЕДА 20БЕСЕДА 21БЕСЕДА 22БЕСЕДА 23БЕСЕДА 24КАРТЕЗИАНСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯРАЗМЫШЛЕНИЕ 1РАЗМЫШЛЕНИЕ 2РАЗМЫШЛЕНИЕ 3РАЗМЫШЛЕНИЕ 4РАЗМЫШЛЕНИЕ 5РАЗМЫШЛЕНИЕ 6РАЗМЫШЛЕНИЕ 7РАЗМЫШЛЕНИЕ 8РАЗМЫШЛЕНИЕ 9РАЗМЫШЛЕНИЕ 10РАЗМЫШЛЕНИЕ 11РАЗМЫШЛЕНИЕ 12РАЗМЫШЛЕНИЕ 131РАЗМЫШЛЕНИЕ 14РАЗМЫШЛЕНИЕ 15 (И ПОСЛЕДНЕЕ)БИБЛИОГРАФИЯИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ..

3512грн.

Мой опыт нетипичен \+Введение в философию +Философские наблюдения и заметки +Доклады и выступления
Автор: Мамардашвили М.

Мой опыт нетипичен \+Введение в философию +Философские наблюдения и заметки +Доклады и выступления

В двухтысячном году у Мераба Мамардашвили двойная дата: семьдесят лет со дня рождения и десять лет со дня смерти. Интерес к личности М.Мамардашвили огромен и в нашей стране, и за рубежом, наверное, еще и потому, что за феноменом философа в нем явственно просматривается феномен человека. Содержание Мераб Мамардашвили (Автор: Сенокосов Юрий П.) Предисловие Страницы: 7-28 Введение в философию (Автор: Мамардашвили Мераб Константинович) Страницы: 31-218 Доклады и выступления (Автор: Мамардашвили Мераб Константинович) Страницы: 219-306 Философские наблюдения и заметки (Автор: Мамардашвили Мераб Константинович) Страницы: 307-383 `Мой опыт нетипичен` (Автор: Мамардашвили Мераб Константинович) Страницы: 384-397..

815грн.

Формы и содержание мышления\1968\обл.мал.
Автор: Мамардашвили М.

Формы и содержание мышления\1968\обл.мал.

Одной из актуальнейших проблем диалектики является изучение тех мыслительных форм, которые сложились в современной науке на основе отражения ею объективной диалектичности процессов и связей действительности и которые это отражение обеспечивают логически.Необходимым и плодотворным подходом в таком изучении является рассмотрение истории самой концепции диалектики как особой логической структуры познающей мысли, рассмотрение истории складывания ее специфических проблем и понятий о мышлении. Этой задаче - в связи с центральной для нее проблемой «формы мышления» (или «формы познания») - и посвящена данная работа.В качестве необходимого исторического материала в ней берутся определенные стороны гегелевской философской концепции. Но следует заранее оговориться, что мы ни в коей мере не ставим перед собой задачи воссоздать конкретную историю диалектики (даже на таком ограниченном ее этапе, как учение Гегеля), воссоздать всю сложность и многообразие исторических обстоятельств ее становления. Речь идет лишь о том, чтобы в исторической форме проделать исследование некоторых сторон диалектики как «единственно правильной формы развития мысли», имея в виду прежде всего выработку этим путем дальнейших знаний и представлений о современном содержании диалектики. Это исследование предмета диалектики как науки в форме исследования истории знаний о нем. Приводимый исторический материал служит лишь этой цели.СОДЕРЖАНИЕПредисловие  3Глава I. Проблема генезиса знаний  51. Историческая формулировка проблемы  62. Действительные факторы образования научных знаний  143. Учения о методе и затруднения теории познания XVII-XVIII вв.  334. Анализ мышления в категориях «формы» и «содержания»  425. Способ решения проблемы в немецком классическом идеализме  49Глава II. Понятие содержательной формы в «Логике» Гегеля  881. Проблема содержательной логики  892. Что значит изучение формы в зависимости от содержания?  983. Априоризм Канта и содержательная логика Гегеля  1154. Гегелевский способ анализа формы  124Глава III. Формы исторического познания у Гегеля  1431. Идея историзма и история познания  1442. Роль культурно-исторической концепции  1503. Историческое и логическое  158Заключение  186..

315грн.

Очерк современной европейской философии.\2010
Автор: Мамардашвили М.

Очерк современной европейской философии.\2010

В книге представлена первая публикация лекций, прочитанных М.К. Мамардашвили (1930–1990) студентам ВГИКа в 1978–1979 гг. Внутренний сюжет «Лекций о современной философии» образует переплетение двух тем: единократное историческое событие рождения современности с ее специфическими возможностями и невозможностями и вечно возобновляющееся, но ничем не гарантированное событие сознания. Мамардашвили разбирает ситуацию становления неклассического мышления, особо останавливаясь на феноменологическом и психоаналитическом проекте. Осуществление акта сознания оказывается началом подлинной исторической жизни. Также впервые публикуется полный вариант беседы М.К. Мамардашвили с У. Тиронсом «Одиночество — моя профессия». В тексте лекции «Вена на заре XX века» исправлены ошибки и восстановлены купюры более ранних публикаций.СодержаниеОт редактораОчерк современной европейской философииЛекция 1Лекция 2Лекция 3Лекция 4Лекция 5Лекция 6Лекция 7Лекция 8Лекция 9Лекция 10Лекция 11Лекция 12Лекция 13Лекция 14Лекция 15Лекция 16Лекция 17Лекция 18Лекция 19Лекция 20Лекция 21Лекция 22Лекция 23Лекция 24Лекция 25Лекция 26ПриложениеМераб МамардашвилиОдиночество — моя профессия…Интервью Улдиса ТиронсаМераб МамардашвилиВена на заре XX векаВиктория ФайбышенкоСовременность и своевременностьИменной указатель..

1915грн.

Беседы о мышлении
Автор: Мамардашвили М

Беседы о мышлении

Фонд Мераба Мамардашвили представляет второе, дополненное и исправленное, издание курса лекций под названием «Беседы о мышлении», прочитанного М.К. Мамардашвили (1930-1990) студентам Тбилисского государственного университета в 1986-1987 гг.«Беседы о мышлении» — это беседы о философии, рассматриваемой автором не в качестве академической дисциплины, а в качестве того акта, который может совершаться в общечеловеческих жизненных ситуациях, акта мысли как события в мире. Такое понимание мышления предполагает обращение внимания на самый трудноуловимый слой мысли, который, тем не менее, составляет основу ее включенности в реальные процессы движения и установления смысла человеческой жизни и истории — а именно на образный, или символический, слой мышления; в этом аспекте рассматриваются также некоторые социальные и культурные процессы и события. В разделе «Из архива» впервые публикуются подготовительные материалы к лекциям М.К. Мамардашвили о мышлении, относящимся к периоду 1986-1990 гг, а также выступления разных лет, имеющие непосредственное отношение к тематике курса лекций «Беседы о мышлении». В тексте доклада «Метафизика Арто» исправлены ошибки и восстановлены купюры более ранних публикаций. К книге прилагается CD с аудиозаписью 24 лекций курса «Беседы о мышлении»...

2770грн.

Формы и содержание мышления
Автор: Мамардашвили М.

Формы и содержание мышления

Книга «Формы и содержание мышления» продолжает серию публикаций работ М. К. Мамардашвили в издательстве «Азбука».Открывающая книгу работа «Формы и содержание мышления. К критике гегелевского учения о формах познания» впервые вышла отдельным изданием в 1968 г. Это первая опубликованная книга М. К. Мамардашвили. Настоящее издание является первым за более чем тридцать лет переизданием работы.В центре внимания автора проблема генезиса знания, анализ принципов получения нового знания. В качестве исходного пункта рассмотрения проблемы взята антиномия эмпиризма и рационализма. Понятия «форма» и «содержание» мышления выступают в качестве наиболее общих категорий исследования. В работе исследуются возможности выявления механизма генезиса знания, открывающиеся благодаря выделению особого образования, связи «форма—содержание», впервые появляющегося в философии Гегеля. Дан критический анализ развития вопроса, которое, исходя из утверждения тождества бытия и мышления, предлагает Гегель.В настоящее издание вошли также три примыкающие по времени и тематике к этой работе статьи «Процессы анализа и синтеза» (1958), «Анализ сознания в работах Маркса» (1968) и «Превращенные формы. О необходимости иррациональных выражений» (1970). Тексты приводятся по их последнему прижизненному изданию в 1990 г. в книге М. К. Мамардашвили «Как я понимаю философию».Завершает книгу статья В. Ю. Файбышенко «История познания, или Познание как история», в которой представлен опыт современного прочтения работы «Формы и содержание мышления».СодержаниеФормы и содержание мышления(К критике гегелевского учения о формах познания)ПредисловиеГлава I. Проблема генезиса знанийГлава II. Понятие содержательной формы в «Логике» ГегеляГлава III. Формы исторического познания у ГегеляЗаключениеПроцессы анализа и синтезаАнализ сознания в работах МарксаПревращенные формы(О необходимости иррациональных выражений)Виктория Файбышенко. История познания, или Познание как история..

651грн.

Стрела познания (набросок естественноисторической гносеологии)
Автор: Мамардашвили М.

Стрела познания (набросок естественноисторической гносеологии)

Существует достаточно важная группа принципов исследования научного знания, которая может быть получена простым развитием соображений, касающихся вообще места сознательного опыта в системе природы, описываемой в нем же самом физически (то есть не в терминах сознания, `субъекта`).Вытекающие отсюда жизнеподобные черты познавательных формаций, ограничения положения наблюдателя в его отношении к миру знания и т.д. порождают законный вопрос об особом пространстве и времени знания как естественноисторического объекта. Этим вопросам и посвящена данная книгаСодержание:От редактора (Автор: Сенокосов Юрий П.).Введение.Естественноисторическое описание сознательных явлений (Автор: Мамардашвили Мераб Константинович).Стрела познания (набросок естественноисторической гносеологии) (Автор: Мамардашвили Мераб Константинович).Приложения .К пространственно-временной феноменологии событий знания (Автор: Мамардашвили Мераб Константинович).Вместо послесловия (Автор: Сенокосов Юрий П.).Послесловие..

815грн.

Сознание и цивилизация \черная
Автор: Мамардашвили М.

Сознание и цивилизация \черная

В настоящем издании собраны тексты, беседы, интервью и лекционные материалы М. Мамардашвили, посвященные или непосредственно связанные с анализом проблематики гражданского общества. Книга адресована для широкой читательской аудитории: преподавателям и учашимся, исследователям и экспертам, всем интересуюшимся социальной и политической проблематикой.СОДЕРЖАНИЕТЕКСТЫСознание и цивилизация (1984)Европейская ответственность (1988)Мысль в культуре (1989)«Третье» состояние (1989)О гражданском обществе (1989)БЕСЕДЫФилософия - это сознание вслух (1988)Если осмелиться быть (1988)Философия действительности (1989)«Дьявол играет нами, когда мы не мыслим точно...» (1989)Гражданское общество (1989)Другое небо (1989)Приложение I:Медиум, или Всеобщее чувствилище (1967)«Мой опыт нетипичен. (1988)Жизнь шпиона (1990)Вольномыслие (Материалы «круглого стола») (1990)ПримечанияПриложение II:Рыклин М. Сознание как пространство свободыБеляков Е. От издателя..

1060грн.

Сознание и цивилизация \белая
Автор: Мамардашвили М.

Сознание и цивилизация \белая

В книге представлены работы М.К.Мамардашвили, его выступления и интервью, относящиеся к периоду с 1984 по 1990 годы. Динамика крушения советской системы и проблемы выбора дальнейшего пути развития общества, кризис современной культуры и вопросы национального самосознания преломляются в представленных материалах через призму философских размышлений о свободе и человеческом предназначении, о все-сообщенности поля сознания и цивилизации как форме человеческого общежития, открывающей пространство свободного действия. Наполненные социальной динамикой ушедших лет, публикуемые тексты звучат сегодня пронзительно точно и современно. Настоящее издание является исправленным и дополненным по сравнению с изданием 2004 года. Переводные материалы сверены с источниками и представлены в новой редакции без купюр. СодержаниеОт редактораСознание и цивилизацияЕвропейская ответственностьФилософия — это сознание вслухЕсли осмелиться быть…«Мой опыт нетипичен»Мысль в культуре«Третье» состояниеО гражданском обществеФилософия действительности«Дьявол играет нами, когда мы не мыслим точно…»Гражданское обществоДругое небоЖизнь шпионВольномыслие. Материалы «круглого стола», посвященного А.Д.Сахарову..

815грн.

Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке.
Автор: Мамардашвили М.

Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке.

Новое (дополненное и переработанное) издание фундаментальной монографии М. К. Мамардашвили и А. М. Пятигорского «Символ и сознание. Метафизические размышления о сознании, символике и языке» (Иерусалим, 1984) призвано «вернуть» в отечественную философию текст, который уже стал крупным событием в философском мире. Соединение, казалось бы, несоединимых метавещей – классической европейской метафизики (от Декарта до Гуссерля) и древнеиндийской философии – позволило авторам выработать собственную оригинальную манеру философствования...

1512грн.

Символ и сознание
Автор: Мамардашвили М.

Символ и сознание

Впервые увидевшая свет в 1982 году в Иерусалиме книга М.К.Мамардашвили и А.М.Пятигорского "Символ и сознание" посвящена рассмотрению жизни сознания через символы как особые выражения этой жизни. Понимание символа выводится за рамки семиотической трактовки символа как "знака чего-то другого". Символ - единственный способ войти в жизнь сознания, которая в понимании авторов не равна "сознательной жизни". Метатеоретический подход к изучению сознания, развиваемый в книге, предлагает способ описания, открывающий возможность схватывания символической природы сознания, для чего вводятся понятия сферы, структуры и состояния сознания.СодержаниеК истории создания книгиМ.К.Мамардашвили, А.М.ПятигорскийСимвол и сознаниеМетафизические рассуждения о сознании, символике и языкеОт авторовI. Метатеоретическое введение о сознанииСознание. Работа с сознанием. Теория и метатеория. Язык. ИнтерпретацияСфера сознанияСостояния сознанияСтруктуры сознанияII. Теоретическое введение в понимание символаЗнаковые дуализмыПриближение к символуЗнак и символЗнание, язык и символПриложение к II главеРассуждение о проблеме межкультурных коммуникаций: язык, знание и пониманиеОбщеметодологические положенияМетодологияИсходные представления и соображения (культура и сообщение; знание и понимание; язык и символика)Естественное и искусственное; дизайн, проект и планирование; космическая коммуникация, сигнализация и семиотикаПредставления о рефлексивных процедурах в связи с поставленными проблемамиIII. Двойственность современной символологииТерминология. Символ — вещьКонкретная символология сознания«Постулаты» символологииОсобая категория символовПервичное и вторичное в символикеIV. Соотношение символических и естественно-языковых систем как фактор, определяющий характер культурыПриложениеМ. К. Мамардашвили, А. М. ПятигорскийТри беседы о метатеории сознания(Краткое введение в учение виджнянавады)Именной указатель..

815грн.

Психологическая топология пути - 2
Автор: Мамардашвили М.

Психологическая топология пути - 2

Данная книга представляет собой второе, дополненное и исправленное, издание курса лекций, прочитанного М.К. Мамардашвили студентам Тбилисского государственного университета в 1984–1985 гг. Названный «Психологической топологией пути» курс является развернутым «продумыванием-проговариванием» автором собственной философской мысли на материале одного из самых значительных литературных произведений XX века — романа М. Пруста «В поисках утраченного времени» — и несет на себе отпечаток события интеллектуальной встречи философа и писателя. Роман Пруста становится для Мамардашвили уникальным пространством понимания того, что можно было бы назвать феноменологией события.В разделе «Из архива» впервые публикуются подготовительные материалы к лекциям, письма Мераба Мамардашвили его другу Пьеру Бельфруа, выдержки из записных книжек 70-х годов и др.К печатной версии книги прилагается CD c аудиозаписью 36 лекций.СодержаниеОт редактораОт составителей комментариевПсихологическая топология пути (М. Пруст. «В поисках утраченного времени»)Лекция 1 Лекция 2 Лекция 3Лекция 4 Лекция 5Лекция 6Лекция 7Лекция 8Лекция 9Лекция 10Лекция 11Лекция 12Лекция 13Лекция 14Лекция 15Лекция 16Лекция 17Лекция 18Лекция 19Лекция 20Лекция 21Лекция 22Лекция 23Лекция 24Лекция 25Лекция 26Лекция 27Лекция 28Лекция 29Лекция 30Лекция 31Лекция 32Лекция 33Лекция 34Лекция 35Лекция 36Из архиваМатериалы к лекциям(с предисловием от редактора публикации)АвторскоеВместо введенияЗаписные книжки«Parce que c’était lui, parce que c’était moi»(письма Мераба Мамардашвили Пьеру Бельфруа)Перевод с французского В.В. ЗемсковойКсения Голубович. Встречи на неизвестной родине..

8315грн.

Очерк современной европейской философии.\Обл.
Автор: Мамардашвили М.

Очерк современной европейской философии.\Обл.

Лекции о современной европейской философии были прочитаны Мерабом Константиновичем Мамардашвили студентам ВГИКа в 1978–1979 гг. В доходчивой, увлекательной манере автор разбирает основные течения философской мысли двадцатого столетия, уделяя внимание работам Фрейда, Гуссерля, Хайдеггера, Сартра, Витгенштейна и других великих преобразователей принципов мышления. Настоящее издание является наиболее выверенным на сегодняшний день и рассчитано на самый широкий круг читателей, интересующихся актуальными вопросами культуры...

451грн.

Очерк современной европейской философии.
Автор: Мамардашвили М.

Очерк современной европейской философии.

Лекции о современной европейской философии были прочитаны Мерабом Константинови-чем Мамардашвили (1930–1990) студентам ВГИКа в 1978–1979 гг. Внутренний сюжет «Очерка современной европейской философии» образует переплетение двух тем: единократное историческое событие рождения современности с ее специфическими возможностями и невозможностями и вечно возобновляющееся, но ничем не гарантированное событие сознания. Мамардашвили разбирает ситуацию становления неклассического мышления, особо останавливаясь на феноменологическом и психоаналитическом проекте. Осуществление акта сознания оказывается началом подлинной исторической жизни.По сравнению с первой публикацией лекций (М: Прогресс-Традиция; Фонд Мераба Мамардашвили, 2010) в настоящее издание внесены исправления. Беседа М. К. Мамардашвили с У. Тиронсом «Одиночество — моя профессия» и лекция «Вена на заре XX века» публикуются по изданию: Мамардашвили М. «Очерк современной европейской философии», Прогресс-Традиция; Фонд Мераба Мамардашвили, 2010, в котором были представлены исправленные и наиболее полные версии текстов.СодержаниеПредисловие редактора к первому изданию книгиОчерк современной европейской философииЛекция 1 Лекция 2Лекция 3Лекция 4Лекция 5Лекция 6Лекция 7Лекция 8Лекция 9Лекция 10Лекция 11Лекция 12Лекция 13Лекция 14Лекция 15Лекция 16Лекция 17Лекция 18Лекция 19Лекция 20Лекция 21Лекция 22Лекция 23Лекция 24Лекция 25Лекция 26ПриложениеМераб МамардашвилиОдиночество — моя профессия…Интервью Улдиса ТиронсаМераб МамардашвилиВена на заре XX векаВиктория ФайбышенкоСовременность и своевременностьИменной указатель ..

815грн.

Опыт физической метафизики (Вильнюсские лекции по социальной философии)
Автор: Мамардашвили М.

Опыт физической метафизики (Вильнюсские лекции по социальной философии)

В настоящем издании впервые публикуется курс лекций по социальной философии известного философа М.К. Мамардашвили (1930-1990). В этих лекциях он излагает свое понимание социальности, прослеживает сложные взаимосвязи между устройством общества, его функционированием и мышлением. Ни в одном другом своем тексте автор не утверждает столь прямо и последовательно зависимость мышления от включенности в отношения с другими людьми, от того, что он называет «со-общностью» и «со-бытием».Речь в лекциях идет не столько о самом социальном порядке, сколько о том, что является вытесняемым, невидимым условием этого порядка, о тех силах совместного существования людей, которые не сводятся к функционированию государственных институций, и даже того, что называется гражданским обществом.Книга будет интересна не только философам, но и более широкому кругу образованных читателей.СОДЕРЖАНИЕОПЫТ ФИЗИЧЕСКОЙ МЕТАФИЗИКИ (Вильнюсские лекции по социальной философии) 9ПриложениеМераб Мамардашвили. О гражданском обществе 213Мераб Мамардашвили. Очерк современной философии. Лекция 24 (Социальная алхимия) 248Луи Альтюссер. Письмо Мерабу Мамардашвили 271Олег Аронсон. Неуместное бытие 278Альгирдас Дегугис. Воспоминания о Вильнюсских лекциях Мераба Мамардашвили 290Елена Мамардашвили. Послесловие от редактора 294Указатель имен 304..

815грн.

Классический и неклассический идеалы рациональности
Автор: Мамардашвили М.

Классический и неклассический идеалы рациональности

В работе Мераба Мамардашвили на примерах из физических и гуманитарных наук рассмотрены основные (имеющие философский характер) посылки и допущения, которые определяют как требования, предъявляемые к объективности научного анализа, так и возможности достижения такой объективности познающим субъектом. Проанализирована эволюция этого рода онтологических и эпистемологических представлений в XX веке, обусловленная новейшими открытиями в физике, в социальных теориях, в психологии и т.п. Основной задачей в работе явилось рассмотрение того, как в современной картине мира неклассически формулируется идеал рациональности нашего знания о мире. В издании также представлены две работы, написанные Мамардашвили совместно с Э. Соловьевым и В. Швыревым. Их публикация стала событием в отечественной философской жизни 70-х годов прошедшего века. В центре внимания авторов критический анализ неклассических вариантов философского самосознания. Завершает книгу статья В. Калиниченко, в которой прослеживается эволюция оппозиции «классическое/неклассическое» в философии Мамардашвили.СодержаниеОт редактораM.К. МамардашвилиКлассический и неклассический идеалы рациональностиПроблема наблюденияПонятие феноменаМногомерность феномена сознанияАбстракция вещного эффекта континуума деятельностиСимволический элемент рациональностиМ.К. Мамардашвили, Э. Ю.Соловьев, В. С. ШвыревКлассическая и современная буржуазная философия (Опыт эпистемологического сопоставления)Статья перваяСтатья втораяКлассика и современность: две эпохи в развитии буржуазной философииВ.В.Калиниченко. Понятия «классического» и «неклассического» в философии М.К. МамардашвилиПонятия «классического» и «неклассического» в статье 1972 годаОнтология неклассического опытаНеклассичность Декарта..

651грн.

Картезианские размышления
Автор: Мамардашвили М.

Картезианские размышления

«Картезианские размышления» представляют собой курс лекций, прочитанных автором в январе — начале февраля 1981 г. в Институте общей и педагогической педагогической психологии в Москве.Содержание:ОТ РЕДАКТОРАРАЗМЫШЛЕНИЕ ПЕРВОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ВТОРОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ТРЕТЬЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ПЯТОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ШЕСТОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ СЕДЬМОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ВОСЬМОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ДЕВЯТОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ДЕСЯТОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕРАЗМЫШЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОЕ (И ПОСЛЕДНЕЕ)БИБЛИОГРАФИЯПримечания..

1060грн.

Кантианские вариации  \Путь к очевидности

1512грн.

Как я понимаю философию
Автор: Мамардашвили М.

Как я понимаю философию

В книгу вошли избранные статьи, доклады, выступления и интервью известного советского философа. Ее сквозные темы: смысл человеческой жизни и проблема смерти, роль и место философии в обществе, сознание и культура, проблемы искусства, науки и религии - рассматриваются автором в контексте европейской духовной исторической традиции. М. К. Мамардашвили считает, что начавшееся в стране - благодаря гласности - возрождение философии и открывающаяся в этой связи возможность развития грамотного социального мышления имеют принципиальное значение для идущих процессов демократизации и общественного обновления. В книге нет готовых ответов на практические вопросы, которые волнуют сегодня общество, но она поможет читателю сформировать собственный нравственный взгляд на происходящее и занять по отношению к нему осознанную позицию.Содержание:Ю. П. Сенокосов. Призвание философа (вместо предисловия)Доклады, выступления, интервьюКак я понимаю философиюБыть философом - это судьбаПроблема сознания и философское призваниеФилософия - это сознание вслухСознание - это парадоксальность, к которой невозможно привыкнутьОбязательность формыИдея преемственности и философская традицияФеноменология - сопутствующий момент всякой философииСознание и цивилизацияНаука и ценности - бесконечное и конечное"Дьявол играет нами, когда мы не мыслим точно..."Мысль в культуреЛитературная критика как акт чтения"Третье" состояниеЕсли осмелиться быть...Философия действительностиСтатьиПроцессы анализа и синтезаК проблеме метода истории философии (Критика исходных принципов историко-философской концепции К. Ясперса)Категория социального бытия и метод его анализа в экзистенциализме СартраАнализ сознания в работах МарксаПревращенные формы (О необходимости иррациональных выражений)Интеллигенция в современном обществеНаука и культураБиблиография работ М. К. Мамардашвили..

800грн.

Показаны с 1 по 21 из 22 (2 страниц)