философия

Сравнение товаров (0)


Разум и революция
Автор: Маркузе Г.

Разум и революция

Работа Герберта Маркузе `Разум и революция` принадлежит к числу наиболее значительных произведений западноевропейской философии XX века, вполне справедливо ее называют одним из программных произведений Франкфуртской школы. Для читателя, живущего в постсоветском культурно - географическом пространстве, будет чрезвычайно важно познакомиться с этой книгой, одной из главных тем которой является вопрос о возможностях идеологического оправдания тоталитарной организации общества и тех философских предпосылок, которые могут тому способствовать или препятствовать.СОДЕРЖАНИЕА П. Шурбелев. Герберт Маркузе: Гегель и становление тоталитарной идеологии 5Предисловие 24Часть перваяОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯВведение 291. Социально-историческая ситуация 292. Философская ситуация 44Глава перваяРанние богословские сочинения Гегеля (1790—1800) 60Глава втораяНа пути к системе философии (1800—1802) 751. Первые философские сочинения 752. Первые политические сочинения 833. Система нравственности 91Глава третьяПервая система Гегеля (1802—1806) 981. Логика 982. Философия духа 111Глава четвертаяФеноменология духа (1807) 131Глава пятаяНаука логики (1812—1816) 166Глава шестаяПолитическая философия (1816— 1821) 223Глава седьмаяФилософия истории 291Часть втораяСТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИВведениеОт философии к теории общества 323Глава перваяОсновы диалектической теории общества 3321. Отрицание философии 3322. Кьеркегор 3373. Фейербах 3434. Маркс: отчужденный труд 3505. Уничтожение труда 3686. Анализ трудового процесса 3767. Марксистская диалектика 398Глава втораяОсновы позитивизма и становление социологии 4101. Позитивная и негативная философия 4102. Сен-Симон 4183. Позитивная философия общества: Опост Конт 4304. Позитивная философия государства: Фридрих Юлиус Шталь 4555. Переход диалектики в социологию: Лоренц Штейн 471ЗаключениеКонец гегельянства 4891. Английский неоидеализм 4892. Ревизия диалектики 5003. Фашистское гегельянство 5044. Национал-социализм против Гегеля 514Эпилог 526Послесловие переводчика 535..

615грн.

Археологія знання
Автор: Фуко М

Археологія знання

Книжка відомого французького філософа та історика культури Мішеля Фуко (1926— 1984) “Археологія знання” (1969) з’ясовує історичні умови виникнення та розвитку медицини, біології та гуманітарних наук, містить аналіз співіснування зв'язків між елементами пізнання, а також формулювання філософських установок, нерідко далеких від традиційної “історії ідей*'. Істотним моментом дослідження є критичний перегляд таких традиційних понять, як “вплив”, “розвиток”, “автор”, “твір”, “книга”, “наука”, “історія”, “література”. Головні категорії “Археології знання”— “позитивність” (єдність у часі та просторі матеріалу, який утворює предмет пізнання), “історичне апріорі” (сукупність умов, що дають можливість прояву позитивності в тих або інших висловлюваннях), “архів” (перелік висловлювань, породжених у рамках позитивностей за правилами, заданими історичним апріорі).Звернення до понять перервності, розриву, порога, межі, послідовності, трансформації ставить перед усяким історичним аналізом не лише питання процедурного характеру, а й теоретичні проблеми. Саме ці проблеми ми й збираємося тут розглянути. Причому я планую дослідити їх лише в одній конкретній царині, в тих дисциплінах, чиї кордони дуже розмиті, а зміст украй невизначений — в історії ідей, думки, наук або пізнання.Мішель Фуко..

451грн.

Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция \Мыслители ХХ века\+Типы Мировоззрений +Идеал-Реализм
Автор: Лосский Н.

Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция \Мыслители ХХ века\+Типы Мировоззрений +Идеал-Реализм

Книга содержит труды русского философа Николая Онуфриевича Лосского (1870—1965), созданные в эмиграции в зрелый период его творчества и впервые издающиеся у нас. Автор предстает здесь не только как глубокий, оригинальный мыслитель, но и как талантливый популяризатор. Публикуемые работы всесторонне раскрывают особенности его мировоззрения — своеобразного варианта персоналистической философии — и его учения об интуитивном пути познания, включающем разные формы интуиции, в том числе и такую неоднозначно толкуемую ее разновидность, как мистическая интуиция.Издание рассчитано на тех, кого интересуют проблемы отечественной и мировой философии, теории религии и науки.СОДЕРЖАНИЕТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЙВведение в метафизикуВВЕДЕНИЕ 41. Метафизика как центральная философская наука . 52. Классификация метафизических систем . 8ОТДЕЛ ПЕРВЫЙ 20Глава первая. Учения о материи —1. Виды натурфилософских учений о материи —2. Гилокинетическое учение о материи 223. Динамистическое учение о материи 274. Энергетическое учение о материи 35Глава вторая. Актуализм 361. Борьба актуализма против идеальных начал —2. Защита идеальных начал против критики актуализма 393. Неорганический и органический актуализм 41Глава третья. Учение о душе и душевных явлениях 451. Субстанциализм, актуализм и идеал-реализм в учениях о душе —2. Сознание 493. Учения, релятивирующие психическое и материальное бытие . 51ОТДЕЛ ВТОРОЙ 55Глава четвертая. Материализм —1. Определение материализма. Доводы в пользу материализма .2. Виды материализма 573. Критика материализма 634. Методологический материализм. Экономический материализм . 695. Непоследовательность материалистических систем 766. Причины привлекательности материализма 817. Материализм стоиков как бессознательный идеал-реализм . 84Глава пятая. Спиритуализм и панпсихизм 921. Доводы в пользу спиритуализма и панпсихизма . —2. Виды панпсихизма 953. Учение панпсихизма о пространстве и времени . 984. Критика спиритуализма и панпсихизма . 100Глава шестая. Дуализм и проблема связи душевного и телесного бытия 1021. Дуализм2. Отношение между душевными и телесными процессами 1033. Психофизический параллелизм 1084. Учение конкретного идеал-реализма об отношении души и тела . 113Глава седьмая. Отвлеченный и конкретный идеал-реализм 120Глава восьмая. Конкретный органический идеал-реализм как многосторонний философский синтез 132ЧУВСТВЕННАЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ И МИСТИЧЕСКАЯ ИНТУИЦИЯПРЕДИСЛОВИЕ 136ВВЕДЕНИЕ . 137Глава первая. Общие соображения в пользу интуитивизма 138Глава вторая. Чувственная интуиция 1601. Доводы защитников субъективности чувственных качеств . —2. Восприятие как выборка 1613. Перспективные и вообще относительные свойства чувственновоспринимаемого предмета 1674. Внутрителесные чувственные данные в составе восприятия 1735. Воспоминания в составе восприятия 1746. Нечувственное восприятие чувственных и нечувственных элементов предмета 1777. Иллюзии 1788. Галлюцинации 1809. Ясновидение 18410. Заключение учения о транссубъективности чувственных качеств . 185Глава третья. Чувственное восприятие 186Глава четвертая. Восприятие своей и чужой душевной жизни . 188Глава пятая. Идеальные формы 1971. Понятие интеллектуальной интуиции .2. Идеальные формы 2003. Сверхсистемное начало . 2054. Смысл мира . 2085. Смысл времени и смерти 2116. Смысл пространства и телесности 2137. Отвлеченный и конкретный Логос. Мировой дух 2158. Время и пространство как подчиненные формы мира 2179. Различие наук об идеальных формах и наук о содержаниях бытия . 21810. Идеи единичного 22511. Состав формальных общих идей 22712. Состав общих материальных идей . 239Глава шестая. Творчество и эволюция 2401. Творчество на основе идеи . —2. Эволюция видов бытия . 246Глава седьмая. Общее и индивидуальное 2521. Господство конкретного индивидуального над общим —2. Реализация законов и правил в единичных событиях 2553. Предметы чувственного восприятия и предметы научного знания как действительное бытие 257Глава восьмая. Мистическая интуиция 2591. Божественное Ничто . —2. Безличная мистика 2643. Сверхлично-личная христианская мистика 2724. Видения мистиков и святых 2735. Человеческое я как предмет мистической интуиции . 283ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 288ИДЕАЛ-РЕАЛИЗМ(Из книги «Общедоступное введение в философию»)Глава первая. Состав мира и строение его 2901. События и процессы . —2. Время —3. Пространство 292Глава вторая. Невременное и сверхвременное бытие 2941. Субстанция. Человеческое я . —2. Множественность субстанций . 2993. Идеи. Идеальное и реальное бытие . 304Глава третья. Органическое и неорганическое миропонимание . 307Глава четвертая. Бог и Царство Божие . 3091. Бог —2. Царство Божие . 314Глава пятая. Царство психо-материального бытия 3171. Эгоистические существа2. Эволюция 3223. Связь душевных и телесных процессов . 328Глава шестая. Интуитивизм 330Глава двадцать первая. Отвлеченный и конкретный идеал-реализм 344П. П. Гайденко. Иерархический персонализм Н. О. Лосского . 349ПРИМЕЧАНИЯ 371УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН . 383..

631грн.

Выход из транса \ЦГИ
Автор: Померанц Г.С.

Выход из транса \ЦГИ

Книга представляет собой сборник статей известного философа, культуролога и публициста Г.Померанца. В издание вошли избранные работы, создавшиеся в течение многих лет с 1953 г. Среди них - "Пережитые абстракции", "Проблема Воланда", "Россия на перекрёстке культур", "Долгая дорога истории", "Троица Рублёва и тринитарное мышление", "Корни будущего".Интерес автора к Востоку отражён в работе о Кришнамурти и проблемах современного религиозного нигилизма, в статьях о буддизме в Индии и Китае.СОДЕРЖАНИЕ:Довлеет дневи.Пережитые абстракции.Две модели познания.Три уровня бытия.Незавершенность.Маленькие эссе.Квадрильон.Человек ниоткуда.Проблема Воланда.Теория субэкумен и проблема своеобразия стыковых культур.Россия на перекрестке культур.Долгая дорога истории.Роль масштабов времени и пространства в моделировании исторического процесса.Троица Рублева и тринитарное мышление.Иконологическое мышление как система и диалог семиотических систем.Однониточные теории.Корни будущего.Парадоксы.О причинах упадка буддизма в средневековой Индии.Социальные условия расцвета и упадка чань (дзэн) в Китае.Язык абсурда.Канон и непосредственность в буддизме дзэн.Джидду Кришнамурти и проблемы современного религиозного нигилизма.Выбор XXI века.Послесловие...

671грн.

Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)
Автор: Уорхол Э.

Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)

Энди Уорхол (1928–1987) – культовый американский художник, режиссер, продюсер, издатель, один из основателей поп-арта. В своей автобиографической «Философии» он делится с читателями мыслями о славе, отношениях, деньгах, сексе, еде, моде, работе, времени, Нью-Йорке и о том, что значит быть современным. В отличие от книг других художников, манифест Уорхола – литературное произведение, в котором размышления об искусстве чередуются с воспоминаниями о детстве, а диалоги с вымышленным Б – с полноценными рассказами от первого лица. Все это делает «Философию» еще одним великим поп-произведением художника, созданным на этот раз с помощью слов, а не красок."До того как в меня стреляли, я всегда думал, что я здесь скорее наполовину, нежели полностью, — я всегда подозревал, что смотрю телевизор вместо того, чтобы жить жизнь. Иногда говорят, что события в кино нереальны, но на самом деле нереально то, что с тобой происходит в жизни. На экране эмоции выглядят сильными и правдивыми, а когда с тобой действительно что-то случается, то ты как будто смотришь телевизор — ты ничего не чувствуешь".Энди Уорхол"Остроумно. Точно. Выполнено, как и все, что выходит из под кисти мистера Уорхола, с блеском. Бесконечно развлекательно и познавательно".Трумен Капоте..

315грн.

Солнце и смерть: Диалогические исследования
Автор: Слотердайк

Солнце и смерть: Диалогические исследования

В книге разворачивается диалог между известным немецким философом П.Слотердайком и мастером биографического интервью Г.-Ю.Хайнрихсом. Автор бестселлера "Критика цинического разума" рассказывает о своем становлении, о путешествии в Индию в поисках гуру; дает остроумный обзор современного состояния философии и европейской ментальности. Речь также идет об актуальных мировых проблемах: развитии генных технологий, агрессивности массмедиа и их воздействии на сознание, о губительных последствиях глобализации. Отдельная глава посвящена главному философскому труду Слотердайка - "Сферам"..

451грн.

Избранное: личность и эрос \ чуть Б/У
Автор: Яннарас Х

Избранное: личность и эрос \ чуть Б/У

Христос Яннарас (род.1935) - современный греческий философ и православный богослов. Главная тема творчества Янараса - византийская богословская традиция, прочитанная как ответ на онтологическое вопрошание современной западной философии.По убеждению Яннараса, сегодня цивилизация Запада находится в состоянии кризиса. Его истоки восходят к эпохе разделения Церквей, когда Западный мир избрал свой духовный путь.Выходом из тупика могло бы стать открытие и усвоение западной цивилизацией того видения мира и человека, которое сложилось на православном Востоке и в основе которого находятся две фундаментальные категории: Личность и Эрос. СОДЕРЖАНИЕ:Хайдеггер и Ареопагит, или об отсутствии и непознаваемости Бога (1971)Часть I Нигилизм как теология отсутствия1. Метафизическое отрицание божественности Бога2. Историческая проповедь «смерти Бога»3. Нигилизм как предпосылка отсутствия и непознаваемости БогаЧасть II Апофатизм как теология непознаваемости1. Отрицание как отказ и как отречение2. «Нигилизм» богословского апофатизма3. Апофатическое знание как личное участие4. Апофатическое знание как эротическое общениеЛичность и Эрос (1976)ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗДАНИЮЧасть первая ЛИЧНОСТНЫЙ "СПОСОБ БЫТИЯ"Глава первая ЭКСТАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ЛИЧНОСТИГлава вторая УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИГлава третья ЕДИНСТВО ЛИЧНОСТИ Часть вторая КОСМИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИГлава первая ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ КОСМОСАГлава вторая ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА: ОТСУТСТВИЕГлава третья ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ: ПРИСУТСТВИЕЧасть третья "СЕМАНТИКА" ЛИЧНОСТНОГО ПРОЯВЛЕНИЯГлава первая ЛОГОС ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИГлава вторая ОБРАЗ (ИКОНА) КАК "СЕМАНТИКА" НЕ–УСЛОВНОГО ЛОГОСАГлава третья ОБ АНАЛОГИИ И ИЕРАРХИИЧасть четвертая ПАДЕНИЕ И НИЧТОГлава первая НИЧТО КАК "ВНЕ" ЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯГлава вторая ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НИЧТОГлава третья ЭТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НИЧТОВариации на тему «Песни Песней» - эссе о любви (1992)1. OUVERTURE2. MODULATIO3. APPOGGIATURA4. NOTES DE PASSAGE5. INTERVALLUM6. DIVERTIMENTIO7. PROMENADE PARMI LES TONS VOISINS8. SCHERZO9. STRETTO10. EXPOSITION AU RELATIF11. СОММА12. CANTUS FIRMUS13. RICERCARE14. REPRISE15. IМIТАТIОN16. DISSONANTIA17. CONCLUSION SUR PEDALE DE DOMINANТЕ18. ТЕ DEUMПримечания..

815грн.

Пояснюючи світ. Історія сучасної науки
Автор: Вайнберг С.

Пояснюючи світ. Історія сучасної науки

Є багато різних наук, і кожна з них пройшла тривалий етап становлення. Та чи замислювалися ви колись над тим, як розвивалася та трансформувалася… сама наука? Якою була її історія? Який сенс вкладали в поняття «наука» у період Античності, Середньовіччя, під час наукової революції XVI-XVII століть? Що змінилося, а що залишилося незмінним?Захоплива мандрівка — від перших експериментів давніх греків до теорії струн та гравітації. Історія фундаментальної науки, що пояснить не лише те, як ми прийшли до розуміння різноманітних речей про світ, а й те, як ми навчилися його пізнавати.Стівен Вайнберг — американський фізик-теоретик, один із найвідоміших у світі науковців, лауреат Нобелівської премії, професор фізики та астрономії Техаського університету в Остіні, член Національної академії наук США й Лондонського королівського товариства, нагороджений Національною медаллю наук США. Має величезну кількість нагород, премій та почесних звань. Є автором численних робіт із теоретичної фізики та науково-популярних книжок..

251грн.

Рассуждения о Франции
Автор: Де Местр Ж

Рассуждения о Франции

Книга французского консервативного мыслителя и роялистского государственного деятеля графа де Местра (1754–1821) представляет собой одну из первых в мировой литературе попыток критического философско-политического осмысления революции 1789 года, ее истоков и причин, роли вождей и масс, характера и последствий. И поныне сохраняют актуальность мысли автора о значении революций в человеческой истории вообще, о жгучих проблемах, встающих после «термидоризации». На русском языке это считающееся классическим произведение печатается впервые за двести лет после его «подпольного» появления в 1797 году. Труд де Местра всегда был слишком неудобным для отечественных правящих элит: сначала своей приверженностью католицизму, затем — прославлением монархии, контрреволюционностью, идеализмом, но прежде всего — своей интеллектуальной открытостью и честностью. В издание включены статьи о творчестве де Местра русского философа В.С.Соловьева и французского историка Ж.-Л. Дарселя.Содержание:От редактора французского изданияГлава первая. О революцияхГлава вторая. Предположения о путях Провидения во французской РеволюцииГлава третья. О насильственном уничтожении рода человеческогоГлава четвертая. Может ли удержаться французская Республика?Глава пятая. О французской Революции, рассматриваемой в ее антирелигиозном свойстве. Отступление о ХристианствеГлава шестая. О божественном влиянии в политических конституцияхГлава седьмая. Признаки ничтожества во французском ПравленииГлава восьмая. О старой французской Конституции. Отступление о Короле и о его обращении к Французам в июле 1795 годаГлава девятая. Как произойдет контр-революция, если она случится?Глава десятая. О мнимых опасностях контр-революцииГлава одиннадцатая. Отрывок из "Истории Французской революции" Дэвида ЮмаПостскриптумВ.С. Соловьев. О Жозефе Мари де МестреЖ.-Л. Дарсель. Местр и революцияДополнениеО книге Жозефа де Местра "Рассуждения о Франции"..

1215грн.

Этика \Гартман
Автор: Гартман Н.

Этика \Гартман

«Этика»— первая книга, начало разработки и изложения Гартманом систематической философии. Он создавал ее, предполагая, что она станет отправным пунктом и моделью при построении общей теории и системы ценностей. «Этика» Гартмана— это «ценностная этика», иными словами, философия этических ценностей. В этом он видел своеобразие и преимущества своей этики в сравнении со всеми прежде существовавшими формами философской этики. Аксиология Гартмана содержит четыре главные проблемные области: феноменологию, гносеологию, онтологию и «праксиологию» ценностей. С «Этики» Гартман начал создание системы философии, фундаментом и центром которой стала его «новая, критическая онтология», развернутая и конкретизированная в последующих сочинениях. Тем самым, Гартман осознал себя участником начавшегося в XX в. «онтологического поворота» в философии.Содержание:ПредисловиеПредисловие ко второму изданиюПредисловие к третьему изданиюВведениеПервый фундаментальный вопросДемиург в человеке Смысл «практического» в философииЦенностная полнота действительного и причастность к ней Второй фундаментальный вопросЦенностное содержание личности и ситуации Об упущенииСовременный человек Часть перваяСтруктура этического феномена(Феноменология нравов)Теоретическая (контемплативная) и нормативная этикаВопрос компетенции практической философииОбщий род нравственных заповедей и их притязание на значимость Этический релятивизмЭтический абсолютизм О том, можно ли научить добродетелиТезис СократаХристианское понятие «греха»Шопенгауэрова этика чистой теории.«Менон» Платона и решение апории.Оправданный смысл нормативного Опосредованно нормативное Зримое поприще и идея этикиЭтика и педагогика Теоретический и этический априоризмМножественность моралей и единство этикиМногообразие и единство в нравственном сознании Историческое многообразие нравственных заповедей Действующая мораль и чистая этикаДругие измерения многообразия Искомое единство и исследование ценностей Знание о добре и злеЗаповеди, цели и ценностиМиф о древе познанияОткрытие Ницше и ошибка первооткрывателя О пути открытия ценностиРеволюция этоса и узость ценностного сознания Носитель идеи и толпаРетроспективная и перспективная этика.Исследование теоретических и этических принципов Категории и ценности, законы и заповеди Этическая действительность и факт первичного ценностного сознания Возможность заблуждения и неподлинное нравственное сознаниеОбласти ориентирования нравственного феномена Объем данного в исследовании ценностей Право и этикаРелигия и миф Психология, педагогика, политика, история, искусство и художественное образованиеБлуждания философской этикиЭгоизм и альтруизмМораль самосохранения и самоосуществления Смысл и бессмыслица в теории эгоизма.Метафизика альтруизма Вчувствование и встречное вчувствование Фундаментальное отношение «Я» и «Ты». Конфликт и ценность двух тенденцийЭвдемонизм и утилитаризмАристипп и Эпикур Стоя Христианство и неоплатонизмСоциальный эвдемонизм Нового времени Критика и этический смысл эвдемонизма Естественные границы эвдемонизмаПравота и границы этики успехаВозвращение скрытых ценностейЦенностные заблуждения в социальном эвдемонизме и их опасность Собственная ценность эвдемонии и ее отношение к собственно нравственным ценностям Стремление к счастью и способность к счастью Этика КантаСубъективизм практического разумаУчение Канта о «субъективном» происхождении долженствованияТрансцендентальный субъективизм и свобода воли Кантова альтернативаОшибочное умозаключение в кантовском априоризме Шелерова критика формализма Смысл «формального» в категорическом императиве Исторический предрассудок в пользу формы Формализм и априоризм Шелерова критика интеллектуализма Интеллектуализм и априоризмЧувственность, данность и апостериорностьМышление, рассудок и априорностьЭмоциональный априоризм ценностного чувстваИдея «материальной этики ценностей»О сущности этических ценностейЦенности как сущностиПредварительный смысл сущности.Блага и ценности благОтношение априорности и абсолютности ценностейВоля, цель и моральное ценностное суждение Образец и следование ему Образование этического идеала и ценностное сознание Вменение, чувство ответственности и сознание собственной виныСовесть и этическое ценностное a priori.Античное понятие добродетели как материальное ценностное понятие Относительность и абсолютность ценностей Субъективность и относительностьСотнесенность благ с субъектом и реляционная структура ценностной материиАбсолютность нравственных ценностей и относительность дополнительных ценностей благ Материальная отнесенность нравственных ценностей к личностям как объектамМатериальная отнесенность нравственных ценностей к личности как субъекту Сцепленность относительностей и стоящая за этим абсолютность нравственных ценностей Об идеальном всебезбытии ценностей Гносеологическое всебезбытие ценностей Этическая действительность и сфера этически идеального Об идеальном всебезбытии вообщеЭтико-идеальное всебезбытие ценностей Ценностная иллюзия и ценностная слепота Изменение ценностного взгляда и границы ценностного познанияЦенности как принципыОтношение ценностей к действительности Ценности как принципы идеально-этической сферы Ценности как принципы актуально-этической сферы Ценности как принципы реально-этической сферы Телеологическая метафизика ценностей и этический ценностный феномен О сущности долженствованияОтношение ценности и долженствования Долженствование идеального бытияДолженствование актуального бытияШирота, степень актуальности и этическое измерение долженствования бытияМножественность измерений и многообразие ценностей Положение долженствования по отношению к субъекту Опора долженствования бытия в реальном бытииРоль субъекта в метафизике долженствования Долженствование бытия и долженствование действий. Метафизическая слабость принципа и сила субъекта Ценность и цель, долженствование и воление Видимость субъективности в долженствовании и аксиологическая детерминацияСубъект и личность Обусловленность личностности ценностью и долженствованием Долженствование и целевая связь К категориальному анализу ценности и долженствованияПервичная и вторичная детерминацияЦелевая связь как трехслойное отношение Прямая и обратная детерминация в целевой связиУдвоение и тождество целиПровидение и предопределение человека Телеология ценностей и метафизика человекаЕстественная телеология и телеология ценностейФилософский антропоморфизм и примат аксиологической детерминации Уничтожение человека и инверсия основного закона категорий Этика и онтология, человек и природаТелеология человека и «случай».Метафизические перспективыГлава Телеологическое взаимодействие Переплетение причинно-следственного и целевого рядовГомофинальное и гетерофинальное общество Противоречие целей и конфликт ценностей Модальное строение долженствованияПроблема модальности в сущности ценности и долженствования Онтологическая необходимость и действительность Снятие равновесия возможности и действительности в долженствовании актуального бытияМодальность долженствования идеального бытия и всебезбытие ценностейАпории свободной необходимостиСвобода, осуществление и создание возможностиК метафизике личностиПерсоналистская метафизикаУчение Шелера о личности и актеАкты и личности как предметыЛичностность и субъективность«Я» и «Ты» Личность и мирМетафизический персонализмИдея мира и идея БогаОтдельная личность и совокупная личность «Личности высшего порядка» и сознание высшего порядкаВозрастающий порядок совокупности и снижающийся порядок личностности Этика и теологияЧасть втораяЦарство этических ценностей(Аксиология нравов)Общие аспекты таблицы ценностейО месте этических ценностей в царстве ценностей вообще Исследование ценностей и область ценностей в этике Отношение фундирования между этическими ценностями и ценностями благ Отличие от других отношений фундирования Шелерова попытка обратного фундирования Цель поступка и моральная ценность Искажение смысла этических ценностей в этике целей Границы долженствования действий в царстве ценностей..

631грн.

Врата в мир Каббалы \Рабби Ицхак Гинзбург \рекомендовано Любавичским Ребе
Автор: Гинзбург Ицхак

Врата в мир Каббалы \Рабби Ицхак Гинзбург \рекомендовано Любавичским Ребе

Книга открывает нам мир Каббалы не как мир смутной мистики, не имеющий отношения к нашей повседневности, и не как «точную науку». Этот мир – мир потоков живительной энергии, текущих от Творца к нам-всем-вместе-и-к-каждому-в-отдельности-и-обратно, переплетаясь. Иногда бурля, иногда спокойно и неощутимо.Эти-то потоки и составляют всю нашу действительность. Нужно только уметь это увидеть и знать, как в них окунуться. И вот, нырнув и с опаской открыв все органы чувств души, обнаруживаем, что мы всегда в контакте с Ним. Вот именно к этому мы и будет стремиться приблизиться...Смысл слова каббала претерпевал изменения на протяжении веков, пока оно не превратилось в термин для обозначения огромного комплекса мистических знаний и деятельности, раскрывавшихся еврейским мудрецам на протяжении истории и передававшихся из поколения в поколение как часть еврейского наследия. Такое значение слова каббала получило распространение с конца 12 века. До того времени тайная часть еврейского учения была известна под другими названиями. Термин Каббала обычно объясняют как «полученное знание» (слова получать и каббала на иврите - однокоренные). В этом смысле слово каббала показывает на преемственность традиции тайного знания, передававшейся от поколения к поколению. Однако в Пятикнижии корень слова каббала встречается в одном-единственном смысле: «соответствие», в словосочетании «соответствующие петли». Возникает вопрос: что общего у соответствия и тайн Торы? Вкратце можно сказать, что существенную часть наших знаний о мире мы приобретаем, находя соответствия между различными вещами. Мы делаем выводы на основании параллелей и сравнений между известным нам и тем, о чем ничего не знаем. Такая методика в особенности важна, когда исследованию подвергаются скрытые, тайные или неявные стороны реальности. Чтобы понять, что является движущей и направляющей силой нашей реальности, мы должны, во- первых, понять основные мистические модели и научиться правильно их применять к конкретной жизненной ситуации. Сущностное, неразрывное единство творения и его Б-жественного корня, одного и единственного, из которого постоянно проистекает все существующее, - это основа для поиска в сотворенной реальности соответствий с ее корнем. Если бы Творец не являлся Единством по своей сути, мы не могли бы использовать такую методику, и ошибки в понимании скрытых сторон нашей реальности были бы более чем вероятны. Каббалистическая методология (и в теории, и на практике) построена на основе проведения параллелей между явными и скрытыми сторонами действительности. Анализируя интересующую нас реальную ситуацию на основе традиционных каббалистических моделей, мы сумеем понять прошлое, настоящее и будущее данного вопроса; заглянуть внутрь процесса творения, найти смысл и направление развития внутри сегодняшнего состояния и разглядеть будущие возможности, скрытые в ней. Способность брать модели, которые Всевышний открыл и передал нам посредством пророков, и правильно находить им параллели зависит от развития нашей надрациональной чуткости к абсолютному единству, присущему Всевышнему. Следовательно, надо изучать Каббалу так, чтобы она питала эту нашу способность чувствовать Б-жественность, наполняющую реальность. Каббала, в соответствии со значением этого термина как мудрости, полученной по преданию, включает учения каббалистических школ, переходивших от поколения к поколению. Целью всех этих учений было усиление нашей чуткости к единству Б-га. То есть Каббала сосредоточена на Всевышнем и Его связи с нами. Она раскрывает сокровенные тайны о свойствах Всевышнего, Его способности созидания, первичном замысле, согласно которому Им был сотворен мир, как работают духовные миры и как проявляется Его присутствие в нижнем мире. В то время как в предыдущих поколениях изучение Каббалы было привилегией избранных, Аризаль - как называют рабби Ицхака Лурье, каббалистическое учение которого до сегодняшнего дня обладает высшим авторитетом, - сказал, что в поколениях, близких к приходу Машиаха, «можно и должно раскрыть эту мудрость», имея в виду скрытую мудрость Торы. Более того, рабби Исраэль Бааль-Шем-Тов, основатель хасидизма, пишет, что в выходе этих тайн «наружу» и их распространении заложены силы, долженствующие привести Машиаха и осуществить предсказание пророков о совершенном мире. Рабби Ицхак Гинзбург - Врата в мир Каббалы. Чудеса мудрости Твоей.ОглавлениеОб автореПредисловие к русскому изданиюВведениеЧасть первая. Общий обзор Каббалы1. Что такое Каббала?2. «Каббала мысли» и «Каббала действия»3. Неверные представления о КаббалеЧасть вторая. Сфирот4. Модели: ключи к сознанию      5. Буквы: кирпичики творения6. Б-жественная энергия сфирот7. Сфирот, душа и телоЧасть третья. Имена Б-гаВводная «Глава»8. Собственное Имя Б-га9. Святые Имена10. Эпитеты Б-га11. СловаПримечания и ссылкиВведениеГлава 1Глава 2Глава 3Глава 4Глава 5Глава 6Глава 7Вводная «Глава»Глава 8Глава 9Глава 10Глава 11Подход к переводуЕврейский алфавит и числовое значение буквКниги рабби Гинзбурга на русскомРабби Ицхак Гинзбург - Врата в мир Каббалы. Чудеса мудрости Твоей.Что такое Каббала?Каббала - это мистическое наследие еврейского народа. Хотя она открывалась постепенно, и этот процесс проходил много этапов на протяжении поколений, его первые всходы можно обнаружить уже четыре тысячи лет назад при жизни нашего праотца Авраама. Накопленные Каббалой за это время знания достаточны, чтобы позволить нам проникнуть во внутреннее измерение реальности и тем самым получить «осязаемое» восприятие того, что Всевышний находится с нами здесь, в этом мире. Говоря проще, Каббала - это изучение Б-жественности. Душа изучающего Каббалу стремится узнать Всевышнего, чтобы идти Его дорогами и в этом смысле уподобиться Ему. Для того чтобы приблизиться к Б-гу, Создателю мира, изучающие Каббалу стремятся умом понять то, что можно назвать «физикой созидания». Задачей изучения Каббалы - никогда! - не является приобретение мудрости ради нее самой. Мудрость - это не что иное, как средство соединения нас с нашим Творцом через понимание созидательного процесса, продолжающегося, динамичного и постоянно отзывающегося на поведение Творения. Древнее откровение. Первым, кто посвятил жизнь задаче распознания присутствия Творца в Творении и приближения к Нему, был наш праотец Авраам. Благодаря его естественной готовности к самопожертвованию ему были раскрыты многие глубокие тайны творения, позволившие пережить ощущения, к которым он больше всего стремился - близость и единство с Творцом. Первая классическая книга Каббалы, это Книга Йецира («Книга творения»), автором которой считают Авраама. Книга Йецира вводит понятие «тридцати двух троп мудрости», (л"в нетивот хохма), посредством которых Всевышний осуществляет процесс созидания, и подобно Ему человек участвует этом процессе. Тридцать две тропы мудрости содержат:десять сфирот, потоков Б-жественного света, побуждающих процесс творения и определяющих его параметры;22 буквы еврейского алфавита - «кирпичики» мироздания и одновременно каналы, по которым течет Б-жественное сознание.Праотец Авраам передал это знание своему сыну Ицхаку, а тот - своему сыну Яакову, от которого ее унаследовали двенадцать его сыновей, прародителей двенадцати колен Израиля. Через семь поколений после Авраама сыновья Израиля удостоились получить от Всевышнего Тору на горе Синай. Тора содержит не только свод указаний, как следует жить согласно воле Всевышнего, но и план, которым Всевышний пользовался при создании мироздания и всего, что его наполняет. Таким образом, Тора имеет два аспекта - явный и скрытый, и к этим аспектам относятся, как к «телу» Торы и ее «душе». Тело Торы (гуфей Тора) составляют законы, регламентирующие наше ежедневное поведение. Эти законы выражают желание Всевышнего дать нам, людям, абсолютное добро как в этом знакомом нам мире, так и в мире грядущем. Этот аспект Торы называется открытой Торой.Душа Торы (нишмета деорайта), то есть Каббала, содержит тайны, относящиеся к Всевышнему как Создателю мира, к процессу творения и Его провидению в мире. В этой многомерной глубине скрываются секреты, называемые «тайнами Торы» (разин деорайта) и «тайнами тайн» (разин деразин). Этот аспект Торы называется скрытой Торой.Б-г дает нам знание обоих аспектов Торы, потому что Он хочет сделать нас Его партнерами по процессу Творения, чтобы мы удостоились самой большой награды - полного единения с Ним. Это происходит, когда мы выбираем по своей доброй воле согласовывать наши желания с Его волей, то есть принимаем твердое решение жить по заповедям Торы, углубляться в ее тайны и, как Авраам, посвятить свою жизнь привнесению в мир бесконечного света Всевышнего, того света, который появился в первые дни Творения, но потом был укрыт от людских глаз.ФРАГМЕНТ ИЗ КНИГИ... Заблуждение третье: путаница между Каббалой и восточными культами В книге Берешит написано, что после смерти Сары Авраам женился второй раз и у него родились дети: «А сыновьям наложниц, которые у Авраама, дал Авраам дары, и отослал он их от Ицхака, сына своего, при жизни своей, на восток [в землю восточную]». Комментаторы Торы, объясняя этот стих, говорят, что Авраам передал им для самозащиты что-то вроде техники черной магии, использующей имя скверны. Некоторые, опираясь на это, утверждают, что обычаи восточных культов, включая их методы излечения, основаны на древней мудрости праотца Авраама, и что это и есть подарки, которые он дал своим детям, отправляя их «в восточную землю». Почему-то, есть желающие сделать из этого вывод, что эти системы как-то связаны с еврейской мудростью, которую отец еврейского народа Авраам передал своему сыну Ицхаку. Некоторые пользуются такой логикой, оправдывая свой интерес к различным духовным техникам, возникшим на Востоке, «кошеруя» обычаи этих культов для использования евреями.Однако стих из книги Берешит ясно говорит, что Авраам просто отослал детей наложниц «от Ицхака» потому, что тот был единственным истинным наследником святой миссии Авраама: рас..

931грн.

Малое собрание сочинений \Шопенгауэр\Мир как воля и представление (сокращ.)+Мысли+Афоризмы житейской мудр.
Автор: Шопенгауэр А.

Малое собрание сочинений \Шопенгауэр\Мир как воля и представление (сокращ.)+Мысли+Афоризмы житейской мудр.

Артур Шопенгауэр ― великий немецкий философ, идеи которого получили широчайшее распространение по всей Европе. Шопенгауэр по праву считается наиболее значительным и популярным из немецких мыслителей, создавшим цельную картину философского восприятия жизни в своем основном труде "Мир как воля и представление". Его влияние на науку и культуру второй половины девятнадцатого и двадцатого веков неоспоримы. Многочисленные ученые и писатели испытали на себе дерзость и глубину шопенгауэровской мысли ― это и Фридрих Ницше, и Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд и Лев Толстой, Людвиг Витгейнштейн и Хорхе Луис Борхес. Его текстам присущ синтез философии и искусства, неумолимой логики и безудержных порывов воображения.Содержание:ИЗ КНИГИ "МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ" Перевод Ю. АйхенвальдаОт редактора    О ничтожестве и горестях жизни Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа Метафизика половой любви    Приложение к предыдущей главе    Идеи этикиК этике    К учению об отрицании воли к жизни    Путь спасения    МЫСЛИ Перевод Ф. ЧерниговцаО физиономике О женщинах К учению о страданиях мира    В дополнение к этике    О критике, суждении, одобрении и славе    Об учености и ученых    О самостоятельном мышлении АФОРИЗМЫ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ Перевод Ю. АйхенвальдаВведение Глава I. Основные отделы Глава II. О том, что есть индивид    Глава III. О том, что имеет индивид    Глава IV. О том, чем индивид представляется Глава V. Паренезы и максимы Глава VI. О различии между возрастами ..

351грн.

Рефлексия и методология \ЭУЗ
Автор: Анисимов О.С.

Рефлексия и методология \ЭУЗ

Данный труд является особым подведением итогов развития методологии в целом, хотя иллюстративный материал касается прежде всего кружка, который создал и остается его лидером О.С. Анисимов. Книга предназначается для многостороннего обзора методологии как культурного явления, созданного в СССР в середине 50-х годовXX века. В книге дается функциональное и историческое различие ММК (московского методологического кружка) и ММК (московского методолого-педагогического кружка), которое тесно связано с ролью "чистого мышления" и логики систематического уточнения в переходе на более высокий уровень методологического механизма и движения.Книга обращена ко всем, кто связан с методологическим движением и интересующимся высшими формами рефлексивно-интеллектуальной культуры.серия Энциклопедия управленческих знанийСодержаниеВведение.Философские предпосылки встречи с методологами.Технологические предпосылки вхождения в ММК.Схемотехника и методологическое самоопределение.Метод работы с текстами и перспективы трансляции культуры мышления.Методологическое самоопределение и создание кружка.Методология и управление.Методология и логика.Методологическая школа и сплочение.Методология и игромоделирование.Методология и психология.Управленческое образование и методология.Экономическое образование и методология.Рефлексия и методология.Педагогика и методология.Игротехника и методология.Методология и акмеология.Стратегическое мышление и методология.Цивилизационное управление и методология.Метааналитика и методология.Что такое методология?Ориентировка для начинающего.Основные черты.Диалог "Методология и аналитика".Диалог "Интеллектуальные и нравственно-духовные критерии принятия стратегических решений: Пути гармонизации в использовании".Приложение "Методологи ММК о методологии".Литература...

815грн.

Краткие ответы на большие вопросы \тверд.
Автор: Хокинг С.

Краткие ответы на большие вопросы \тверд.

В своей финальной книге, над которой Стивен Хокинг работал практически до самого конца, великий физик делится с нами своим отношением к жизни, цивилизации, времени, Богу, к глобальным вещам, волнующим каждого из нас. Перед вами книга-сенсация, книга-завещание, последний труд всемирно известного физика Стивена Хокинга, в которой он подводит некий итог и высказывается по самым главным вопросам, волнующим всех. Выживет ли человечество? Должны ли мы так активно внедряться в космос? Есть ли Бог? Это лишь некоторые из вопросов, на которые отвечает Стивен Хокинг, один из величайших умов в истории, в своей финальной книге. В книгу включены воспоминания оскароносца Эдди Редмэйна, игравшего Стивена Хокинга, Нобелевского лауреата Кипа Торна и дочери Хокинга, Люси...

261грн.

Вступ до філософії історії
Автор: Арон Р.

Вступ до філософії історії

Запропонована книга є докторською дисертацією Реймона Арона (1905-1983 р.р.), захист якої став подією в інтелектуальному житті Франції 30-х років XIX століття. Відмовившись від спекулятивного та позитивістського підходів у галузі наук про людину і суспільство, автор розглядає умови можливості історії як науки, конкретні інструменти та евристичний потенціал історичного дослідження на основі аналізу історичної ситуації людини.Методологічні настанови, вироблені в цій книзі, стали основою подальшої творчості Р. Арона в галузі соціології, політичного аналізу, теорії міжнародних відносин.Для студентів і фахівців з філософії, історії, суспільних та гуманітарних наук...

451грн.

Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов
Автор:

Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов

"Всемирное писание" - антология священных текстов религий мира, подготовленная в 1991 г. Международным религиозным фондом (США, Нью-Йорк). Ее составители - теологи, философы, историки, лингвисты - предприняли попытку показать сходство и различие между догматами, этическими учениями, ритуальными установлениями и правилами религиозной жизни многих существующих ныне религий - как тех, чья история насчитывает тысячелетия (иудаизм, христианство, ислам, индуизм, буддизм и др.), так и тех, которые возникли в XIXи XX вв. (Церковь Иисуса Христа святых Последнего дня, бахаизм, Церковь Объединения и др.) Фрагменты священных текстов собраны в этом издании в тематические главы и разделы, что облегчает сравнение важнейших идей различных религиозных учений.Книга рассчитана на широкий круг читателей.СодержаниеГуревич П. С. Энциклопедия религиозной веры. От научного редактора русского изданияПредваряющее словоПредисловиеВведениеРелигии мира и их писанияНаши благодарностиМолитвенное обращениеПрологЧАСТЬ I. Высшая реальность и конечная цель человеческого существованияГлава 1. Высшая реальностьГлава 2. Божественный закон, истина и космический принципГлава 3. Цель жизни человекаГлава 4. Цель жизни в семье и обществеГлава 5. Цель жизни в естественном миреГлава 6. Жизнь после смерти и потусторонний мирЧАСТЬ II. Грех, зло и грехопадение человекаГлава 7. Условия человеческого существованияГлава 8. Грехопадение и заблужденияГлава 9. Главные грехиЧАСТЬ III. Спасение и спасительГлава 10. Спасение. Освобождение. ПросветлениеГлава 11. ОсновательЧАСТЬ IV. Религиозная жизньГлава 12. Ответственность и предопределениеГлава 13. Самовоспитание и духовное совершенствованиеГлава 14. ВераГлава 15. МудростьГлава 16. БогослужениеГлава 17. ЖертвоприношениеГлава 18. Самоотречение и жертвенностьГлава 19. Любовь к ближнемуЧАСТЬ V. Провидение, общество и царство небесноеГлава 20. Справедливое правление и благосостояние обществаГлава 21. Эсхатология и мессианская надежда..

531грн.

Путь к очевидности \Мыслит.20века\+ОсопротЗлуСилою+ПутьДуховОбновл
Автор: Ильин И.А.

Путь к очевидности \Мыслит.20века\+ОсопротЗлуСилою+ПутьДуховОбновл

В настоящее издание вошли впервые публикуемые в нашей стране произведения видного русского философа XX столетия И. А. Ильина "О сопротивлению злу силой", "Путь духовного обновления", "Путь к очевидности", в которых изложены его философские, политические и этические взгляды. В этих работах он обосновывает свое понимание традиционных духовных ценностей общества - патриотизма, нравственного и духовного здоровья народа, национальной культуры, религии. Внимание читателя привлечет острая постановка вопроса о моральной оправданности, условиях и границах использования насильственных средств для искоренения социального и морального зла...

351грн.

О назначении человека \БЭМ\+Опыт парадокс.этики +Экзистенц.диалектика божеств. и чел.
Автор: Бердяев Н.А.

О назначении человека \БЭМ\+Опыт парадокс.этики +Экзистенц.диалектика божеств. и чел.

Н. А. Бердяев представлен в этой книге своими двумя впервые издающимися в нашей стране и, по словам его современников, выдающимися работами, которые сам философ особенно ценил: "О назначении человека. Опыт парадоксальной этики" и "Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого". Знакомство с ними даст читателю достаточно полное представление не только об этических, но и социально-философских взглядах выдающегося русского мыслителя XX столетия, его воззрениях на человека, личность и человеческие отношения...

315грн.

Взгляды из реального мира. Встречи с замечательными людьми
Автор: Гурджиев Г.И.

Взгляды из реального мира. Встречи с замечательными людьми

"Взгляды из реального мира" и "Встречи с замечательными людьми" - интереснейшие произведения Георгия Гурджиева, философа совершенно необычного - и обладающего, что называется, "лица необщим выраженьем" даже для богатой оригинальностью видения российской философии. Произведения, на первый взгляд относящиеся, скорее, к литературе художественной, чем к философской, - однако "художественность" становится лишь способом "более доступного для читателя" изложения поистине уникальной концепции Г.Гурджиева....`Помни себя всегда и везде`. Возможно, таков основной постулат концепции бытия и осознания собственной личности в этом мире Георгия Гурджиева. Однако - как пришел он к своей безупречно оригинальной философской концепции? Какие стадии познания проходил на пути к Истине? У кого учился? Поверьте, слово учителя нельзя понять, не зная слова его учителей! "Беседы с учениками" представляют собой стенограммы встреч Г. И. Гурджиева с учениками во время Второй мировой войны в оккупированном Париже в 1941-1946 гг. Эти записи устной речи - энергичной, четкой, лаконичной - дают читателю ценную информацию не только о методах обучения и упражнениях, практиковавшихся в школе Гурджиева, но и о его личности и характере отношений с учениками...

451грн.

Избранные философские произведения \Серия: Феноменология, герменевтика, философия языка
Автор: Пирс Ч.

Избранные философские произведения \Серия: Феноменология, герменевтика, философия языка

"Чтобы воздвигнуть философское здание, которое выдержало бы испытание временем, мне следует позаботиться не столько о том, чтобы разместить каждый кирпич с отменной аккуратностью, сколько о том, чтобы заложить как можно более глубокое и твердое основание.Аристотель изобрел ряд специальных понятий, таких, как содержание и форма, действие и сила, - понятий слишком обширных, неопределенных, расплывчатых, но одновременно твердых, неколебимых и трудноразрушимых; это привело к тому, что об аристотелизме болтают уже чуть ли не в яслях, а также к тому, что, например, «английский здравый смысл» исключительно перипатетичен и что обыкновенные люди в такой степени привыкли обитать в жилище Стагирита, что все увиденное ими из окна кажется им непостижимым и метафизичным.Долго пришлось ждать, прежде чем выявить, что, как бы мы ни были нежно привязаны к старой структуре, она не пригодится для современных нужд; соответственным образом, все поправки, перестановки и частичный снос философских зданий производились под гнетом авторитетов Декарта, Гоббса, Канта и других. Есть еще одна система, которая остается на собственном месте. Я имею в виду шеллингианско-гегельянский особняк, обставленный нынче в немецком вкусе, но с такими оплошностями в самой конструкции, что, хотя он совершенно новый, его следует объявить непригодным для жилья. В этом томе предпринята попытка создать философию по аристотелевской модели, т.е. очертить теорию настолько понятную, что в течение долгого времени вся работа человеческого разума в философии любой школы и рода, в математике, в психологии, в физической науке, истории, социологии или какой-либо другой области будет выглядеть как заполнение всех ее деталей. Первый шаг в этом направлении состоит в том, чтобы найти простые понятия, применимые ко всем предметам.В моей книге не будет никакой инструкции для передачи ее последующим поколениям. Как и любой математический трактат, она предложит определенные идеи и определенные основания, доказывающие их истинность; но, если вы их принимаете, вам, должно быть, нравятся мои доводы и ответственность лежит на вас. Человек является по сути своей социальным животным, но одно дело - быть социальным, а другое - стадным: я отказываюсь служить вожаком баранов. Моя книга рассчитана на тех, кто желает искать; те же, кто хочет, чтобы им подали философию на блюдечке, могут убираться куда хотят. Слава Богу, философских харчевен достаточно на каждом углу!" - Из предисловия автораСОДЕРЖАНИЕКраткая классификация наукРанние работыВопросы относительно некоторых способностей, приписываемых человекуНекоторые последствия четырех неспособностейУчение о категорияхО новом списке категорийФеноменологияО знаках и категорияхУчение о знакахРазделение знаковИкона, индекс, символЧто такое значение [Леди Уэлби]ПрагматизмЗакрепление верования Как сделать наши идеи яснымиЧто такое прагматизм?Научная метафизикаТюхизм. Архитектура теорийСинехизм и агапизм. Закон разумаЭволюционная любовьКраткая библиграфия работ Ч.С. ПирсаОт переводчиков..

815грн.

Избранные работы \Логико-философский трактат. Коричневая книга. Голубая книга
Автор: Витгенштейн Людвиг

Избранные работы \Логико-философский трактат. Коричневая книга. Голубая книга

В издании представлены избранные работы Людвига Витгенштейна: "Логико-философский трактат"; "Коричневая книга"; "Голубая книга". "Книга обращается к философским проблемам и показывает — как я полагаю, — что постановка этих проблем покоится на непонимании нашего языка. Весь Смысл книги можно охватить приблизительно такими словами: то, что вообще можно сказать, можно сказать ясно, а о том, о чем нельзя говорить, должно хранить молчание. Стало быть, книга проводит границу мышлению, или, скорее, не мышлению, а проявлению мыслей. Ибо, чтобы провести границу мышлению, мы должны были бы быть в состоянии мыслить по обе стороны этой границы (мы должны были бы, тем самым, быть в состоянии мыслить о том, о чем мыслить нельзя).Из предисловия Л.ВитгенштейнаЦель этой книги — попытка разобраться в одном из самых сложных произведений мировой философии. Не менее сложных, чем Библия, «Бхагавадгита», «Даодедзин» или «Алмазная сутра». Не случайно я называю здесь восточные тексты, потому что по своей структуре «Трактат» тяготеет, как это ни покажется парадоксальным, к утонченному креативному мифологическому мышлению. Последнее не раз отмечалось в литературе (см., например, [Canfield 1986; Gudmundsen 1977; Налимов 1979]). Конечно, этот феномен будет обсуждаться применительно к каждому подходящему случаю из комментируемых нами в «Трактате». Сложность здесь в том, что, безусловно, Витгенштейн в «Трактате» построил некое подобие стройной логической системы, альтернативной системам Фреге и Рассела—Уайтхеда, но, как не раз подчеркивал Витгенштейн в письмах к друзьям (П. Энгельману, Л. Фон Фикеру), главным в «Трактате» является не логика, а то, что находится за ее пределами.От комментатора издания В.Руднева..

1215грн.

Показаны с 1 по 21 из 1073 (52 страниц)