философия

Сравнение товаров (0)


Размышления о Божественной Литургии: Сборник \Антология мысли
Автор: Гоголь Н.

Размышления о Божественной Литургии: Сборник \Антология мысли

В сборнике отражена малоизвестная грань творчества одного из самых любимых и почитаемых русских писателей — Николая Васильевича Гоголя. В его состав вошли духовное завещание, исторические наброски, заметки о крестьянском быте, «выбранные места из переписки с друзьями» и один из самых значимых и дорогих для писателя трудов — «Размышления о Божественной Литургии». Некоторые из этих произведений, по словам самого Гоголя, «похожи более на опыты, или, лучше сказать, записки, материалы, свежие мысли, которые наскоро вносит путешественник в свою книгу с тем, чтобы позабыть их и чтобы составить из них после единое целое», но в совокупности они открывают читателям «нового» Гоголя — истинного духовного просветителя...

531грн.

Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада \2003
Автор: Гермес Трисмегист

Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада \2003

Предлагаемая читателю книга является самым полным на сегодняшний день критическим изданием текстов легендарного Гермеса Трисмегиста — основателя герметизма и науки древнего Египта.Помимо традиционно включаемых в подобные сборники текстов в данное издание входят:«Страсбургская космогония», тексты, касающиеся египетского бога Тота до его отождествления с Гермесом, и некоторые сочинения так называемого «низкого герметизма», приписываемые самому Гермесу Трисмегисту: «Изумрудная Скрижаль», «Трутина Гермеса», фрагменты «Медицинской астрологии*, «Койранид» и «Ста афоризмов», а также обширный раздел, включающий работы крупнейших исследователей герметической традиции — Ф.Ф.Зелинского, Л.Менара, А.Фестюжьера, Г.Йонаса, Р.Генона, Б.А.Тураева, М.Вертело, Л. Массиньона, Л. Торндайка и др.ОТ СОСТАВИТЕЛЯ:Предлагаемая читателю книга является самым полным в мире изданием текстов Гермеса Трисмегиста – легендарного Творца мира и открывателя всех наук, чья теологическая доктрина, по выражению Ф. Ф. Зелинского, проиграла в соперничестве с христианством, но под чьим именем естественнонаучная доктрина господствовала вплоть до эпохи Просвещения и дожила до наших дней в виде астрологии и доктрины Соответствий (см. раздел, посвященный герметической астрологии и астромагии). От фундаментальных исследований Андре Фестюжьера – четырехтомного 'Герметического Свода' и четырехтомного 'Откровения Гермеса Трисмегиста' – настоящее издание отличается тем, что в нем значительно сокращен критический материал, но добавлены 'Страсбургская космогония', тексты, касающиеся египетского бога Тота до его отождествления с Гермесом и некоторые сочинения, приписываемые самому Гермесу Трисмегисту: 'Изумрудная Скрижаль', 'Трутина Гермеса', фрагменты 'Медицинской астрологии', 'Койранид' и 'Афоризмов'.Как заметила Е. Блаватская, Гермес был для большинства европейцев тем же, что и Енох для иудеев, а Идрис – для мусульман. Действительно, Гермес в античности отождествлялся с Енохом, Моисеем, Орфеем, Идрисом, Меркурием, а также с египетскими Татом (Тотом, ставшим сыном Гермеса), Манефоном, Нехепсо и Петосирисом и другими мифическими и историческими личностями. Известны также различные Гермесы: предок, отец, сын, Дважды- и Триждывеличайшие, первый, пятый и т. д., являющиеся разными ипостасями одного и того же Гермеса Трисмегиста.Датировать это всеобъемлющее произведение чрезвычайно трудно: по преданиям, оно пришло к нам от богов, с долунных (см. 'Страсбургскую космогонию'), допотопных (Генон, Моссиньон) времен, вбирало в себя мудрость различных народов, тщательно разрабатывалось в вавилонских и египетских храмах и дорабатывалось во времена Средневековья, постепенно преобразуясь в современные науки (теология, философия, медицина, химия, астрономия и т. д.).Сравнительно точно мы можем датировать лишь самую древнюю известную нам редакцию астрологической 'Книги Гермеса' – по положению большинства звезд из ее каталога: 130-60 гг. до н. э., а также первую и вторую книги 'Герметического Свода': соответственно I-III и IV вв. н. э. Космогонические и теогонические элементы уводят нас во времена авестийской книги 'Дамдад-Наск' (около 500 г. до н. э.) или вообще в доисторические времена. Большинство же герметических фрагментов дошло до нас в списках, переводах и пересказах, поэтому их точная датировка не представляется возможной.Мы придерживаемся разделения герметизма Зелинским на высокий (теология, философия) и низкий (естественно-научные произведения: магия, астрология, алхимия). Высокий герметизм – это, во-первых, 'Герметический Свод' – трактаты, дошедшие до нас на древнегреческом языке, на котором они, судя по игре слов, и были написаны; во-вторых, диалог 'Асклепий' – латинский перевод книги, известной также в коптском варианте; и, наконец, фрагменты учения Гермеса Трисмегиста, дошедшие до нас в цитатах или изложении Стобея, Лактанция и других христианских авторов. Многочисленные и разнообразные произведения низкого герметизма мы по мере возможности характеризуем по ходу книги. Кроме того, мы считаем целесообразным привести статьи некоторых исследователей, проясняющие место и роль Тота- Гермеса и герметизма в истории цивилизации...

1215грн.

Мой опыт нетипичен \+Введение в философию +Философские наблюдения и заметки +Доклады и выступления
Автор: Мамардашвили М.

Мой опыт нетипичен \+Введение в философию +Философские наблюдения и заметки +Доклады и выступления

В двухтысячном году у Мераба Мамардашвили двойная дата: семьдесят лет со дня рождения и десять лет со дня смерти. Интерес к личности М.Мамардашвили огромен и в нашей стране, и за рубежом, наверное, еще и потому, что за феноменом философа в нем явственно просматривается феномен человека. Содержание Мераб Мамардашвили (Автор: Сенокосов Юрий П.) Предисловие Страницы: 7-28 Введение в философию (Автор: Мамардашвили Мераб Константинович) Страницы: 31-218 Доклады и выступления (Автор: Мамардашвили Мераб Константинович) Страницы: 219-306 Философские наблюдения и заметки (Автор: Мамардашвили Мераб Константинович) Страницы: 307-383 `Мой опыт нетипичен` (Автор: Мамардашвили Мераб Константинович) Страницы: 384-397..

351грн.

Жан Бодрийяр: Стратегии "радикального мышления"
Автор: Дьяков А.В.

Жан Бодрийяр: Стратегии "радикального мышления"

Жан Бодрийяр (1929-2007) - выдающийся французский философ, один из самых известных мыслителей современности. Введённые им в широкое употребление понятия: «симулякр», «соблазн», «трансэстетика» - сегодня как никогда актуальны. Круг проблем, к которым он обращается: реальность и симуляция, потребительная стоимость и символический обмен, революция и система подавления, молчание масс и империализм масс-медиа, - охватывает все значимые феномены современной западной культуры.Монография представляет собой первое русскоязычное исследование творчества Жана Бодрийяра. В книге представлен анализ основных концепций Бодрийяра в их историческом и генетическом развитии.Особое внимание уделяется сопоставительному исследованию творчества Бодрийяра и современных ему мыслителей. Книга предназначена для всех, кто интересуется современным состоянием философской мысли.ОГЛАВЛЕНИЕВведение 3 Глава 1. «Теоретическое насилие»: основания радикального мышления 37 Разлом I. Патафизика 58 Глава 2. Онтология симулякра 68 Глава 3. Символический обмен 84 Глава 4. Система симуляции как невозможность социального 107 Глава 5. Революция и терроризм 136 Разлом II. Гегель 148 Глава 6. Соблазн и проблематика желания 154 Глава 7. Конец сингулярности и критика политэкономии субъекта 166 Глава 8. Конец сексуального: реквием телу 179 Глава 9. Medium is Message 197 Глава 10. Стратегия Бодрийяра в зеркале семиотики 213 Глава 11. Трансэстетика: искусство в эпоху тотальной симуляции 227 Глава 12. После оргии, или Как существовать в состоянии исчезновения.. 246 Разлом III. Гностицизм 266 Глава 13. Бодрийяр и стратегии XX века 278 Бодрийяр и Барт 280 Бодрийяр и Дебор 283 Бодрийяр и Батай 285 Бодрийяр и Лакан 286 Бодрийяр и Маклюен 289 Бодрийяр и Фуко 292 Бодрийяр и Делёз 297 Бодрийяр и Деррида 299 Заключение 303 Сочинения Жана Бодрийяра 324 Библиография 331 Именной указатель 347 Предметный указатель 350Фрагмент текста:Замысел книги требует, прежде всего, прояснения характера философствования Бодрийяра, который он сам определял как «теоретическое насилие». В свою очередь, это предполагает выявление концептуальных оснований творчества философа и позволяет в первом приближении очертить его место в ряду многочисленных философий последних двух столетий. Анализ ключевых для философии Бодрийяра концептов естественно начать с того, что принесло ему наибольшую известность и что сегодня ассоциируется прежде всего с его именем — с концепта симулякра. Мы постараемся показать, что концепт симулякра постоянно присутствует в работах французского философа, хотя порой и в неявном виде. (Идея симуляции и символического обмена как её принципа становится у Бодрийяра своего рода альтернативой критикуемых им представлений о «природе» явлений и процессов реальности, выявляемой как их имманентная логика.) Это позволит не только объяснить характер бодрийяровской критики марксизма, но и обозначить предлагаемую философом теоретическую альтернативу. Выявив теоретическую установку Бодрийяра, мы сможем прояснить его учение об обществе потребления, революции и терроризме, в отношении которых по сию пору существует большое количество недоразумений. В том же русле будет пролегать наш анализ бодрийяровской критики «метафизики желания» и противопоставляемой ей концепции соблазна. Это приводит нас к исследованию бодрийяровского варианта концепции субъективности и связанной с последней проблематики телесности и сексуальности, представляющих исключительную важность не только для постструктурализма, но и для философии последнего столетия в целом. Через призму бодрийяровского учения о субъективности мы сможем рассмотреть его представления о коммуникативной природе общества, не сводя их к позиции «где-то между Соссюром и Маклюеном», но показав последовательность семиотической стратегии Бодрийяра в русле «радикального мышления». Обращение к эстетическим взглядам философа будет тем зеркалом, что позволит показать гомогенность его философских представлений и в то же время станет прояснением его этической позиции. Завершением нашей работы явится анализ бодрийяровского концепта «конца истории», где мы сможем сделать максимально возможное обобщение идей философа и обозначить намеченные им теоретические перспективы. Наконец, последняя глава книги — своего рода appendix, возвращающий нас к исходной точке и позволяющий ещё раз, уже конкретнее, сказать о месте Бодрийяра в историко-философском процессе...

615грн.

Земля в объятиях Солнца \Антология мысли
Автор: Чижевский А.Л.

Земля в объятиях Солнца \Антология мысли

А.Л.Чижевский (1897-1964) - известный русский мыслитель-энциклопедист, историк, психолог, социолог и медик - посвятил главный труд своей жизни солнечной теории, которую выстроил в стройную философскую систему и блестяще доказал, что "колебания в солнцедеятельности обусловливают своим воздействием поведение масс, оказывая тем самым влияние и на распределение во времени тех социальных явлений, из которых слагается общественная жизнь человеческих сообществ".Революционная теория Чижевского прошла трудный путь, и сейчас еще отношение к ней в академических научных кругах остается далеким от "стационарного состояния".А историко-философская сторона версии Чижевского не менее сенсационна и выгодно отличается логичностью и доказательностью...

631грн.

Разум и революция
Автор: Маркузе Г.

Разум и революция

Работа Герберта Маркузе `Разум и революция` принадлежит к числу наиболее значительных произведений западноевропейской философии XX века, вполне справедливо ее называют одним из программных произведений Франкфуртской школы. Для читателя, живущего в постсоветском культурно - географическом пространстве, будет чрезвычайно важно познакомиться с этой книгой, одной из главных тем которой является вопрос о возможностях идеологического оправдания тоталитарной организации общества и тех философских предпосылок, которые могут тому способствовать или препятствовать.СОДЕРЖАНИЕА П. Шурбелев. Герберт Маркузе: Гегель и становление тоталитарной идеологии 5Предисловие 24Часть перваяОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯВведение 291. Социально-историческая ситуация 292. Философская ситуация 44Глава перваяРанние богословские сочинения Гегеля (1790—1800) 60Глава втораяНа пути к системе философии (1800—1802) 751. Первые философские сочинения 752. Первые политические сочинения 833. Система нравственности 91Глава третьяПервая система Гегеля (1802—1806) 981. Логика 982. Философия духа 111Глава четвертаяФеноменология духа (1807) 131Глава пятаяНаука логики (1812—1816) 166Глава шестаяПолитическая философия (1816— 1821) 223Глава седьмаяФилософия истории 291Часть втораяСТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИВведениеОт философии к теории общества 323Глава перваяОсновы диалектической теории общества 3321. Отрицание философии 3322. Кьеркегор 3373. Фейербах 3434. Маркс: отчужденный труд 3505. Уничтожение труда 3686. Анализ трудового процесса 3767. Марксистская диалектика 398Глава втораяОсновы позитивизма и становление социологии 4101. Позитивная и негативная философия 4102. Сен-Симон 4183. Позитивная философия общества: Опост Конт 4304. Позитивная философия государства: Фридрих Юлиус Шталь 4555. Переход диалектики в социологию: Лоренц Штейн 471ЗаключениеКонец гегельянства 4891. Английский неоидеализм 4892. Ревизия диалектики 5003. Фашистское гегельянство 5044. Национал-социализм против Гегеля 514Эпилог 526Послесловие переводчика 535..

615грн.

Археологія знання
Автор: Фуко М

Археологія знання

Книжка відомого французького філософа та історика культури Мішеля Фуко (1926— 1984) “Археологія знання” (1969) з’ясовує історичні умови виникнення та розвитку медицини, біології та гуманітарних наук, містить аналіз співіснування зв'язків між елементами пізнання, а також формулювання філософських установок, нерідко далеких від традиційної “історії ідей*'. Істотним моментом дослідження є критичний перегляд таких традиційних понять, як “вплив”, “розвиток”, “автор”, “твір”, “книга”, “наука”, “історія”, “література”. Головні категорії “Археології знання”— “позитивність” (єдність у часі та просторі матеріалу, який утворює предмет пізнання), “історичне апріорі” (сукупність умов, що дають можливість прояву позитивності в тих або інших висловлюваннях), “архів” (перелік висловлювань, породжених у рамках позитивностей за правилами, заданими історичним апріорі).Звернення до понять перервності, розриву, порога, межі, послідовності, трансформації ставить перед усяким історичним аналізом не лише питання процедурного характеру, а й теоретичні проблеми. Саме ці проблеми ми й збираємося тут розглянути. Причому я планую дослідити їх лише в одній конкретній царині, в тих дисциплінах, чиї кордони дуже розмиті, а зміст украй невизначений — в історії ідей, думки, наук або пізнання.Мішель Фуко..

451грн.

Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция \Мыслители ХХ века\+Типы Мировоззрений +Идеал-Реализм
Автор: Лосский Н.

Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция \Мыслители ХХ века\+Типы Мировоззрений +Идеал-Реализм

Книга содержит труды русского философа Николая Онуфриевича Лосского (1870—1965), созданные в эмиграции в зрелый период его творчества и впервые издающиеся у нас. Автор предстает здесь не только как глубокий, оригинальный мыслитель, но и как талантливый популяризатор. Публикуемые работы всесторонне раскрывают особенности его мировоззрения — своеобразного варианта персоналистической философии — и его учения об интуитивном пути познания, включающем разные формы интуиции, в том числе и такую неоднозначно толкуемую ее разновидность, как мистическая интуиция.Издание рассчитано на тех, кого интересуют проблемы отечественной и мировой философии, теории религии и науки.СОДЕРЖАНИЕТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЙВведение в метафизикуВВЕДЕНИЕ 41. Метафизика как центральная философская наука . 52. Классификация метафизических систем . 8ОТДЕЛ ПЕРВЫЙ 20Глава первая. Учения о материи —1. Виды натурфилософских учений о материи —2. Гилокинетическое учение о материи 223. Динамистическое учение о материи 274. Энергетическое учение о материи 35Глава вторая. Актуализм 361. Борьба актуализма против идеальных начал —2. Защита идеальных начал против критики актуализма 393. Неорганический и органический актуализм 41Глава третья. Учение о душе и душевных явлениях 451. Субстанциализм, актуализм и идеал-реализм в учениях о душе —2. Сознание 493. Учения, релятивирующие психическое и материальное бытие . 51ОТДЕЛ ВТОРОЙ 55Глава четвертая. Материализм —1. Определение материализма. Доводы в пользу материализма .2. Виды материализма 573. Критика материализма 634. Методологический материализм. Экономический материализм . 695. Непоследовательность материалистических систем 766. Причины привлекательности материализма 817. Материализм стоиков как бессознательный идеал-реализм . 84Глава пятая. Спиритуализм и панпсихизм 921. Доводы в пользу спиритуализма и панпсихизма . —2. Виды панпсихизма 953. Учение панпсихизма о пространстве и времени . 984. Критика спиритуализма и панпсихизма . 100Глава шестая. Дуализм и проблема связи душевного и телесного бытия 1021. Дуализм2. Отношение между душевными и телесными процессами 1033. Психофизический параллелизм 1084. Учение конкретного идеал-реализма об отношении души и тела . 113Глава седьмая. Отвлеченный и конкретный идеал-реализм 120Глава восьмая. Конкретный органический идеал-реализм как многосторонний философский синтез 132ЧУВСТВЕННАЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ И МИСТИЧЕСКАЯ ИНТУИЦИЯПРЕДИСЛОВИЕ 136ВВЕДЕНИЕ . 137Глава первая. Общие соображения в пользу интуитивизма 138Глава вторая. Чувственная интуиция 1601. Доводы защитников субъективности чувственных качеств . —2. Восприятие как выборка 1613. Перспективные и вообще относительные свойства чувственновоспринимаемого предмета 1674. Внутрителесные чувственные данные в составе восприятия 1735. Воспоминания в составе восприятия 1746. Нечувственное восприятие чувственных и нечувственных элементов предмета 1777. Иллюзии 1788. Галлюцинации 1809. Ясновидение 18410. Заключение учения о транссубъективности чувственных качеств . 185Глава третья. Чувственное восприятие 186Глава четвертая. Восприятие своей и чужой душевной жизни . 188Глава пятая. Идеальные формы 1971. Понятие интеллектуальной интуиции .2. Идеальные формы 2003. Сверхсистемное начало . 2054. Смысл мира . 2085. Смысл времени и смерти 2116. Смысл пространства и телесности 2137. Отвлеченный и конкретный Логос. Мировой дух 2158. Время и пространство как подчиненные формы мира 2179. Различие наук об идеальных формах и наук о содержаниях бытия . 21810. Идеи единичного 22511. Состав формальных общих идей 22712. Состав общих материальных идей . 239Глава шестая. Творчество и эволюция 2401. Творчество на основе идеи . —2. Эволюция видов бытия . 246Глава седьмая. Общее и индивидуальное 2521. Господство конкретного индивидуального над общим —2. Реализация законов и правил в единичных событиях 2553. Предметы чувственного восприятия и предметы научного знания как действительное бытие 257Глава восьмая. Мистическая интуиция 2591. Божественное Ничто . —2. Безличная мистика 2643. Сверхлично-личная христианская мистика 2724. Видения мистиков и святых 2735. Человеческое я как предмет мистической интуиции . 283ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 288ИДЕАЛ-РЕАЛИЗМ(Из книги «Общедоступное введение в философию»)Глава первая. Состав мира и строение его 2901. События и процессы . —2. Время —3. Пространство 292Глава вторая. Невременное и сверхвременное бытие 2941. Субстанция. Человеческое я . —2. Множественность субстанций . 2993. Идеи. Идеальное и реальное бытие . 304Глава третья. Органическое и неорганическое миропонимание . 307Глава четвертая. Бог и Царство Божие . 3091. Бог —2. Царство Божие . 314Глава пятая. Царство психо-материального бытия 3171. Эгоистические существа2. Эволюция 3223. Связь душевных и телесных процессов . 328Глава шестая. Интуитивизм 330Глава двадцать первая. Отвлеченный и конкретный идеал-реализм 344П. П. Гайденко. Иерархический персонализм Н. О. Лосского . 349ПРИМЕЧАНИЯ 371УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН . 383..

631грн.

Выход из транса \ЦГИ
Автор: Померанц Г.С.

Выход из транса \ЦГИ

Книга представляет собой сборник статей известного философа, культуролога и публициста Г.Померанца. В издание вошли избранные работы, создавшиеся в течение многих лет с 1953 г. Среди них - "Пережитые абстракции", "Проблема Воланда", "Россия на перекрёстке культур", "Долгая дорога истории", "Троица Рублёва и тринитарное мышление", "Корни будущего".Интерес автора к Востоку отражён в работе о Кришнамурти и проблемах современного религиозного нигилизма, в статьях о буддизме в Индии и Китае.СОДЕРЖАНИЕ:Довлеет дневи.Пережитые абстракции.Две модели познания.Три уровня бытия.Незавершенность.Маленькие эссе.Квадрильон.Человек ниоткуда.Проблема Воланда.Теория субэкумен и проблема своеобразия стыковых культур.Россия на перекрестке культур.Долгая дорога истории.Роль масштабов времени и пространства в моделировании исторического процесса.Троица Рублева и тринитарное мышление.Иконологическое мышление как система и диалог семиотических систем.Однониточные теории.Корни будущего.Парадоксы.О причинах упадка буддизма в средневековой Индии.Социальные условия расцвета и упадка чань (дзэн) в Китае.Язык абсурда.Канон и непосредственность в буддизме дзэн.Джидду Кришнамурти и проблемы современного религиозного нигилизма.Выбор XXI века.Послесловие...

671грн.

Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)
Автор: Уорхол Э.

Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)

Энди Уорхол (1928–1987) – культовый американский художник, режиссер, продюсер, издатель, один из основателей поп-арта. В своей автобиографической «Философии» он делится с читателями мыслями о славе, отношениях, деньгах, сексе, еде, моде, работе, времени, Нью-Йорке и о том, что значит быть современным. В отличие от книг других художников, манифест Уорхола – литературное произведение, в котором размышления об искусстве чередуются с воспоминаниями о детстве, а диалоги с вымышленным Б – с полноценными рассказами от первого лица. Все это делает «Философию» еще одним великим поп-произведением художника, созданным на этот раз с помощью слов, а не красок."До того как в меня стреляли, я всегда думал, что я здесь скорее наполовину, нежели полностью, — я всегда подозревал, что смотрю телевизор вместо того, чтобы жить жизнь. Иногда говорят, что события в кино нереальны, но на самом деле нереально то, что с тобой происходит в жизни. На экране эмоции выглядят сильными и правдивыми, а когда с тобой действительно что-то случается, то ты как будто смотришь телевизор — ты ничего не чувствуешь".Энди Уорхол"Остроумно. Точно. Выполнено, как и все, что выходит из под кисти мистера Уорхола, с блеском. Бесконечно развлекательно и познавательно".Трумен Капоте..

315грн.

Солнце и смерть: Диалогические исследования
Автор: Слотердайк

Солнце и смерть: Диалогические исследования

В книге разворачивается диалог между известным немецким философом П.Слотердайком и мастером биографического интервью Г.-Ю.Хайнрихсом. Автор бестселлера "Критика цинического разума" рассказывает о своем становлении, о путешествии в Индию в поисках гуру; дает остроумный обзор современного состояния философии и европейской ментальности. Речь также идет об актуальных мировых проблемах: развитии генных технологий, агрессивности массмедиа и их воздействии на сознание, о губительных последствиях глобализации. Отдельная глава посвящена главному философскому труду Слотердайка - "Сферам"..

451грн.

Избранное: личность и эрос \ чуть Б/У
Автор: Яннарас Х

Избранное: личность и эрос \ чуть Б/У

Христос Яннарас (род.1935) - современный греческий философ и православный богослов. Главная тема творчества Янараса - византийская богословская традиция, прочитанная как ответ на онтологическое вопрошание современной западной философии.По убеждению Яннараса, сегодня цивилизация Запада находится в состоянии кризиса. Его истоки восходят к эпохе разделения Церквей, когда Западный мир избрал свой духовный путь.Выходом из тупика могло бы стать открытие и усвоение западной цивилизацией того видения мира и человека, которое сложилось на православном Востоке и в основе которого находятся две фундаментальные категории: Личность и Эрос. СОДЕРЖАНИЕ:Хайдеггер и Ареопагит, или об отсутствии и непознаваемости Бога (1971)Часть I Нигилизм как теология отсутствия1. Метафизическое отрицание божественности Бога2. Историческая проповедь «смерти Бога»3. Нигилизм как предпосылка отсутствия и непознаваемости БогаЧасть II Апофатизм как теология непознаваемости1. Отрицание как отказ и как отречение2. «Нигилизм» богословского апофатизма3. Апофатическое знание как личное участие4. Апофатическое знание как эротическое общениеЛичность и Эрос (1976)ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗДАНИЮЧасть первая ЛИЧНОСТНЫЙ "СПОСОБ БЫТИЯ"Глава первая ЭКСТАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ЛИЧНОСТИГлава вторая УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИГлава третья ЕДИНСТВО ЛИЧНОСТИ Часть вторая КОСМИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИГлава первая ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ КОСМОСАГлава вторая ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА: ОТСУТСТВИЕГлава третья ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ: ПРИСУТСТВИЕЧасть третья "СЕМАНТИКА" ЛИЧНОСТНОГО ПРОЯВЛЕНИЯГлава первая ЛОГОС ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИГлава вторая ОБРАЗ (ИКОНА) КАК "СЕМАНТИКА" НЕ–УСЛОВНОГО ЛОГОСАГлава третья ОБ АНАЛОГИИ И ИЕРАРХИИЧасть четвертая ПАДЕНИЕ И НИЧТОГлава первая НИЧТО КАК "ВНЕ" ЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯГлава вторая ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НИЧТОГлава третья ЭТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НИЧТОВариации на тему «Песни Песней» - эссе о любви (1992)1. OUVERTURE2. MODULATIO3. APPOGGIATURA4. NOTES DE PASSAGE5. INTERVALLUM6. DIVERTIMENTIO7. PROMENADE PARMI LES TONS VOISINS8. SCHERZO9. STRETTO10. EXPOSITION AU RELATIF11. СОММА12. CANTUS FIRMUS13. RICERCARE14. REPRISE15. IМIТАТIОN16. DISSONANTIA17. CONCLUSION SUR PEDALE DE DOMINANТЕ18. ТЕ DEUMПримечания..

815грн.

Пояснюючи світ. Історія сучасної науки
Автор: Вайнберг С.

Пояснюючи світ. Історія сучасної науки

Є багато різних наук, і кожна з них пройшла тривалий етап становлення. Та чи замислювалися ви колись над тим, як розвивалася та трансформувалася… сама наука? Якою була її історія? Який сенс вкладали в поняття «наука» у період Античності, Середньовіччя, під час наукової революції XVI-XVII століть? Що змінилося, а що залишилося незмінним?Захоплива мандрівка — від перших експериментів давніх греків до теорії струн та гравітації. Історія фундаментальної науки, що пояснить не лише те, як ми прийшли до розуміння різноманітних речей про світ, а й те, як ми навчилися його пізнавати.Стівен Вайнберг — американський фізик-теоретик, один із найвідоміших у світі науковців, лауреат Нобелівської премії, професор фізики та астрономії Техаського університету в Остіні, член Національної академії наук США й Лондонського королівського товариства, нагороджений Національною медаллю наук США. Має величезну кількість нагород, премій та почесних звань. Є автором численних робіт із теоретичної фізики та науково-популярних книжок..

251грн.

Рассуждения о Франции
Автор: Де Местр Ж

Рассуждения о Франции

Книга французского консервативного мыслителя и роялистского государственного деятеля графа де Местра (1754–1821) представляет собой одну из первых в мировой литературе попыток критического философско-политического осмысления революции 1789 года, ее истоков и причин, роли вождей и масс, характера и последствий. И поныне сохраняют актуальность мысли автора о значении революций в человеческой истории вообще, о жгучих проблемах, встающих после «термидоризации». На русском языке это считающееся классическим произведение печатается впервые за двести лет после его «подпольного» появления в 1797 году. Труд де Местра всегда был слишком неудобным для отечественных правящих элит: сначала своей приверженностью католицизму, затем — прославлением монархии, контрреволюционностью, идеализмом, но прежде всего — своей интеллектуальной открытостью и честностью. В издание включены статьи о творчестве де Местра русского философа В.С.Соловьева и французского историка Ж.-Л. Дарселя.Содержание:От редактора французского изданияГлава первая. О революцияхГлава вторая. Предположения о путях Провидения во французской РеволюцииГлава третья. О насильственном уничтожении рода человеческогоГлава четвертая. Может ли удержаться французская Республика?Глава пятая. О французской Революции, рассматриваемой в ее антирелигиозном свойстве. Отступление о ХристианствеГлава шестая. О божественном влиянии в политических конституцияхГлава седьмая. Признаки ничтожества во французском ПравленииГлава восьмая. О старой французской Конституции. Отступление о Короле и о его обращении к Французам в июле 1795 годаГлава девятая. Как произойдет контр-революция, если она случится?Глава десятая. О мнимых опасностях контр-революцииГлава одиннадцатая. Отрывок из "Истории Французской революции" Дэвида ЮмаПостскриптумВ.С. Соловьев. О Жозефе Мари де МестреЖ.-Л. Дарсель. Местр и революцияДополнениеО книге Жозефа де Местра "Рассуждения о Франции"..

1215грн.

Этика \Гартман
Автор: Гартман Н.

Этика \Гартман

«Этика»— первая книга, начало разработки и изложения Гартманом систематической философии. Он создавал ее, предполагая, что она станет отправным пунктом и моделью при построении общей теории и системы ценностей. «Этика» Гартмана— это «ценностная этика», иными словами, философия этических ценностей. В этом он видел своеобразие и преимущества своей этики в сравнении со всеми прежде существовавшими формами философской этики. Аксиология Гартмана содержит четыре главные проблемные области: феноменологию, гносеологию, онтологию и «праксиологию» ценностей. С «Этики» Гартман начал создание системы философии, фундаментом и центром которой стала его «новая, критическая онтология», развернутая и конкретизированная в последующих сочинениях. Тем самым, Гартман осознал себя участником начавшегося в XX в. «онтологического поворота» в философии.Содержание:ПредисловиеПредисловие ко второму изданиюПредисловие к третьему изданиюВведениеПервый фундаментальный вопросДемиург в человеке Смысл «практического» в философииЦенностная полнота действительного и причастность к ней Второй фундаментальный вопросЦенностное содержание личности и ситуации Об упущенииСовременный человек Часть перваяСтруктура этического феномена(Феноменология нравов)Теоретическая (контемплативная) и нормативная этикаВопрос компетенции практической философииОбщий род нравственных заповедей и их притязание на значимость Этический релятивизмЭтический абсолютизм О том, можно ли научить добродетелиТезис СократаХристианское понятие «греха»Шопенгауэрова этика чистой теории.«Менон» Платона и решение апории.Оправданный смысл нормативного Опосредованно нормативное Зримое поприще и идея этикиЭтика и педагогика Теоретический и этический априоризмМножественность моралей и единство этикиМногообразие и единство в нравственном сознании Историческое многообразие нравственных заповедей Действующая мораль и чистая этикаДругие измерения многообразия Искомое единство и исследование ценностей Знание о добре и злеЗаповеди, цели и ценностиМиф о древе познанияОткрытие Ницше и ошибка первооткрывателя О пути открытия ценностиРеволюция этоса и узость ценностного сознания Носитель идеи и толпаРетроспективная и перспективная этика.Исследование теоретических и этических принципов Категории и ценности, законы и заповеди Этическая действительность и факт первичного ценностного сознания Возможность заблуждения и неподлинное нравственное сознаниеОбласти ориентирования нравственного феномена Объем данного в исследовании ценностей Право и этикаРелигия и миф Психология, педагогика, политика, история, искусство и художественное образованиеБлуждания философской этикиЭгоизм и альтруизмМораль самосохранения и самоосуществления Смысл и бессмыслица в теории эгоизма.Метафизика альтруизма Вчувствование и встречное вчувствование Фундаментальное отношение «Я» и «Ты». Конфликт и ценность двух тенденцийЭвдемонизм и утилитаризмАристипп и Эпикур Стоя Христианство и неоплатонизмСоциальный эвдемонизм Нового времени Критика и этический смысл эвдемонизма Естественные границы эвдемонизмаПравота и границы этики успехаВозвращение скрытых ценностейЦенностные заблуждения в социальном эвдемонизме и их опасность Собственная ценность эвдемонии и ее отношение к собственно нравственным ценностям Стремление к счастью и способность к счастью Этика КантаСубъективизм практического разумаУчение Канта о «субъективном» происхождении долженствованияТрансцендентальный субъективизм и свобода воли Кантова альтернативаОшибочное умозаключение в кантовском априоризме Шелерова критика формализма Смысл «формального» в категорическом императиве Исторический предрассудок в пользу формы Формализм и априоризм Шелерова критика интеллектуализма Интеллектуализм и априоризмЧувственность, данность и апостериорностьМышление, рассудок и априорностьЭмоциональный априоризм ценностного чувстваИдея «материальной этики ценностей»О сущности этических ценностейЦенности как сущностиПредварительный смысл сущности.Блага и ценности благОтношение априорности и абсолютности ценностейВоля, цель и моральное ценностное суждение Образец и следование ему Образование этического идеала и ценностное сознание Вменение, чувство ответственности и сознание собственной виныСовесть и этическое ценностное a priori.Античное понятие добродетели как материальное ценностное понятие Относительность и абсолютность ценностей Субъективность и относительностьСотнесенность благ с субъектом и реляционная структура ценностной материиАбсолютность нравственных ценностей и относительность дополнительных ценностей благ Материальная отнесенность нравственных ценностей к личностям как объектамМатериальная отнесенность нравственных ценностей к личности как субъекту Сцепленность относительностей и стоящая за этим абсолютность нравственных ценностей Об идеальном всебезбытии ценностей Гносеологическое всебезбытие ценностей Этическая действительность и сфера этически идеального Об идеальном всебезбытии вообщеЭтико-идеальное всебезбытие ценностей Ценностная иллюзия и ценностная слепота Изменение ценностного взгляда и границы ценностного познанияЦенности как принципыОтношение ценностей к действительности Ценности как принципы идеально-этической сферы Ценности как принципы актуально-этической сферы Ценности как принципы реально-этической сферы Телеологическая метафизика ценностей и этический ценностный феномен О сущности долженствованияОтношение ценности и долженствования Долженствование идеального бытияДолженствование актуального бытияШирота, степень актуальности и этическое измерение долженствования бытияМножественность измерений и многообразие ценностей Положение долженствования по отношению к субъекту Опора долженствования бытия в реальном бытииРоль субъекта в метафизике долженствования Долженствование бытия и долженствование действий. Метафизическая слабость принципа и сила субъекта Ценность и цель, долженствование и воление Видимость субъективности в долженствовании и аксиологическая детерминацияСубъект и личность Обусловленность личностности ценностью и долженствованием Долженствование и целевая связь К категориальному анализу ценности и долженствованияПервичная и вторичная детерминацияЦелевая связь как трехслойное отношение Прямая и обратная детерминация в целевой связиУдвоение и тождество целиПровидение и предопределение человека Телеология ценностей и метафизика человекаЕстественная телеология и телеология ценностейФилософский антропоморфизм и примат аксиологической детерминации Уничтожение человека и инверсия основного закона категорий Этика и онтология, человек и природаТелеология человека и «случай».Метафизические перспективыГлава Телеологическое взаимодействие Переплетение причинно-следственного и целевого рядовГомофинальное и гетерофинальное общество Противоречие целей и конфликт ценностей Модальное строение долженствованияПроблема модальности в сущности ценности и долженствования Онтологическая необходимость и действительность Снятие равновесия возможности и действительности в долженствовании актуального бытияМодальность долженствования идеального бытия и всебезбытие ценностейАпории свободной необходимостиСвобода, осуществление и создание возможностиК метафизике личностиПерсоналистская метафизикаУчение Шелера о личности и актеАкты и личности как предметыЛичностность и субъективность«Я» и «Ты» Личность и мирМетафизический персонализмИдея мира и идея БогаОтдельная личность и совокупная личность «Личности высшего порядка» и сознание высшего порядкаВозрастающий порядок совокупности и снижающийся порядок личностности Этика и теологияЧасть втораяЦарство этических ценностей(Аксиология нравов)Общие аспекты таблицы ценностейО месте этических ценностей в царстве ценностей вообще Исследование ценностей и область ценностей в этике Отношение фундирования между этическими ценностями и ценностями благ Отличие от других отношений фундирования Шелерова попытка обратного фундирования Цель поступка и моральная ценность Искажение смысла этических ценностей в этике целей Границы долженствования действий в царстве ценностей..

631грн.

Врата в мир Каббалы \Рабби Ицхак Гинзбург \рекомендовано Любавичским Ребе
Автор: Гинзбург Ицхак

Врата в мир Каббалы \Рабби Ицхак Гинзбург \рекомендовано Любавичским Ребе

Книга открывает нам мир Каббалы не как мир смутной мистики, не имеющий отношения к нашей повседневности, и не как «точную науку». Этот мир – мир потоков живительной энергии, текущих от Творца к нам-всем-вместе-и-к-каждому-в-отдельности-и-обратно, переплетаясь. Иногда бурля, иногда спокойно и неощутимо.Эти-то потоки и составляют всю нашу действительность. Нужно только уметь это увидеть и знать, как в них окунуться. И вот, нырнув и с опаской открыв все органы чувств души, обнаруживаем, что мы всегда в контакте с Ним. Вот именно к этому мы и будет стремиться приблизиться...Смысл слова каббала претерпевал изменения на протяжении веков, пока оно не превратилось в термин для обозначения огромного комплекса мистических знаний и деятельности, раскрывавшихся еврейским мудрецам на протяжении истории и передававшихся из поколения в поколение как часть еврейского наследия. Такое значение слова каббала получило распространение с конца 12 века. До того времени тайная часть еврейского учения была известна под другими названиями. Термин Каббала обычно объясняют как «полученное знание» (слова получать и каббала на иврите - однокоренные). В этом смысле слово каббала показывает на преемственность традиции тайного знания, передававшейся от поколения к поколению. Однако в Пятикнижии корень слова каббала встречается в одном-единственном смысле: «соответствие», в словосочетании «соответствующие петли». Возникает вопрос: что общего у соответствия и тайн Торы? Вкратце можно сказать, что существенную часть наших знаний о мире мы приобретаем, находя соответствия между различными вещами. Мы делаем выводы на основании параллелей и сравнений между известным нам и тем, о чем ничего не знаем. Такая методика в особенности важна, когда исследованию подвергаются скрытые, тайные или неявные стороны реальности. Чтобы понять, что является движущей и направляющей силой нашей реальности, мы должны, во- первых, понять основные мистические модели и научиться правильно их применять к конкретной жизненной ситуации. Сущностное, неразрывное единство творения и его Б-жественного корня, одного и единственного, из которого постоянно проистекает все существующее, - это основа для поиска в сотворенной реальности соответствий с ее корнем. Если бы Творец не являлся Единством по своей сути, мы не могли бы использовать такую методику, и ошибки в понимании скрытых сторон нашей реальности были бы более чем вероятны. Каббалистическая методология (и в теории, и на практике) построена на основе проведения параллелей между явными и скрытыми сторонами действительности. Анализируя интересующую нас реальную ситуацию на основе традиционных каббалистических моделей, мы сумеем понять прошлое, настоящее и будущее данного вопроса; заглянуть внутрь процесса творения, найти смысл и направление развития внутри сегодняшнего состояния и разглядеть будущие возможности, скрытые в ней. Способность брать модели, которые Всевышний открыл и передал нам посредством пророков, и правильно находить им параллели зависит от развития нашей надрациональной чуткости к абсолютному единству, присущему Всевышнему. Следовательно, надо изучать Каббалу так, чтобы она питала эту нашу способность чувствовать Б-жественность, наполняющую реальность. Каббала, в соответствии со значением этого термина как мудрости, полученной по преданию, включает учения каббалистических школ, переходивших от поколения к поколению. Целью всех этих учений было усиление нашей чуткости к единству Б-га. То есть Каббала сосредоточена на Всевышнем и Его связи с нами. Она раскрывает сокровенные тайны о свойствах Всевышнего, Его способности созидания, первичном замысле, согласно которому Им был сотворен мир, как работают духовные миры и как проявляется Его присутствие в нижнем мире. В то время как в предыдущих поколениях изучение Каббалы было привилегией избранных, Аризаль - как называют рабби Ицхака Лурье, каббалистическое учение которого до сегодняшнего дня обладает высшим авторитетом, - сказал, что в поколениях, близких к приходу Машиаха, «можно и должно раскрыть эту мудрость», имея в виду скрытую мудрость Торы. Более того, рабби Исраэль Бааль-Шем-Тов, основатель хасидизма, пишет, что в выходе этих тайн «наружу» и их распространении заложены силы, долженствующие привести Машиаха и осуществить предсказание пророков о совершенном мире. Рабби Ицхак Гинзбург - Врата в мир Каббалы. Чудеса мудрости Твоей.ОглавлениеОб автореПредисловие к русскому изданиюВведениеЧасть первая. Общий обзор Каббалы1. Что такое Каббала?2. «Каббала мысли» и «Каббала действия»3. Неверные представления о КаббалеЧасть вторая. Сфирот4. Модели: ключи к сознанию      5. Буквы: кирпичики творения6. Б-жественная энергия сфирот7. Сфирот, душа и телоЧасть третья. Имена Б-гаВводная «Глава»8. Собственное Имя Б-га9. Святые Имена10. Эпитеты Б-га11. СловаПримечания и ссылкиВведениеГлава 1Глава 2Глава 3Глава 4Глава 5Глава 6Глава 7Вводная «Глава»Глава 8Глава 9Глава 10Глава 11Подход к переводуЕврейский алфавит и числовое значение буквКниги рабби Гинзбурга на русскомРабби Ицхак Гинзбург - Врата в мир Каббалы. Чудеса мудрости Твоей.Что такое Каббала?Каббала - это мистическое наследие еврейского народа. Хотя она открывалась постепенно, и этот процесс проходил много этапов на протяжении поколений, его первые всходы можно обнаружить уже четыре тысячи лет назад при жизни нашего праотца Авраама. Накопленные Каббалой за это время знания достаточны, чтобы позволить нам проникнуть во внутреннее измерение реальности и тем самым получить «осязаемое» восприятие того, что Всевышний находится с нами здесь, в этом мире. Говоря проще, Каббала - это изучение Б-жественности. Душа изучающего Каббалу стремится узнать Всевышнего, чтобы идти Его дорогами и в этом смысле уподобиться Ему. Для того чтобы приблизиться к Б-гу, Создателю мира, изучающие Каббалу стремятся умом понять то, что можно назвать «физикой созидания». Задачей изучения Каббалы - никогда! - не является приобретение мудрости ради нее самой. Мудрость - это не что иное, как средство соединения нас с нашим Творцом через понимание созидательного процесса, продолжающегося, динамичного и постоянно отзывающегося на поведение Творения. Древнее откровение. Первым, кто посвятил жизнь задаче распознания присутствия Творца в Творении и приближения к Нему, был наш праотец Авраам. Благодаря его естественной готовности к самопожертвованию ему были раскрыты многие глубокие тайны творения, позволившие пережить ощущения, к которым он больше всего стремился - близость и единство с Творцом. Первая классическая книга Каббалы, это Книга Йецира («Книга творения»), автором которой считают Авраама. Книга Йецира вводит понятие «тридцати двух троп мудрости», (л"в нетивот хохма), посредством которых Всевышний осуществляет процесс созидания, и подобно Ему человек участвует этом процессе. Тридцать две тропы мудрости содержат:десять сфирот, потоков Б-жественного света, побуждающих процесс творения и определяющих его параметры;22 буквы еврейского алфавита - «кирпичики» мироздания и одновременно каналы, по которым течет Б-жественное сознание.Праотец Авраам передал это знание своему сыну Ицхаку, а тот - своему сыну Яакову, от которого ее унаследовали двенадцать его сыновей, прародителей двенадцати колен Израиля. Через семь поколений после Авраама сыновья Израиля удостоились получить от Всевышнего Тору на горе Синай. Тора содержит не только свод указаний, как следует жить согласно воле Всевышнего, но и план, которым Всевышний пользовался при создании мироздания и всего, что его наполняет. Таким образом, Тора имеет два аспекта - явный и скрытый, и к этим аспектам относятся, как к «телу» Торы и ее «душе». Тело Торы (гуфей Тора) составляют законы, регламентирующие наше ежедневное поведение. Эти законы выражают желание Всевышнего дать нам, людям, абсолютное добро как в этом знакомом нам мире, так и в мире грядущем. Этот аспект Торы называется открытой Торой.Душа Торы (нишмета деорайта), то есть Каббала, содержит тайны, относящиеся к Всевышнему как Создателю мира, к процессу творения и Его провидению в мире. В этой многомерной глубине скрываются секреты, называемые «тайнами Торы» (разин деорайта) и «тайнами тайн» (разин деразин). Этот аспект Торы называется скрытой Торой.Б-г дает нам знание обоих аспектов Торы, потому что Он хочет сделать нас Его партнерами по процессу Творения, чтобы мы удостоились самой большой награды - полного единения с Ним. Это происходит, когда мы выбираем по своей доброй воле согласовывать наши желания с Его волей, то есть принимаем твердое решение жить по заповедям Торы, углубляться в ее тайны и, как Авраам, посвятить свою жизнь привнесению в мир бесконечного света Всевышнего, того света, который появился в первые дни Творения, но потом был укрыт от людских глаз.ФРАГМЕНТ ИЗ КНИГИ... Заблуждение третье: путаница между Каббалой и восточными культами В книге Берешит написано, что после смерти Сары Авраам женился второй раз и у него родились дети: «А сыновьям наложниц, которые у Авраама, дал Авраам дары, и отослал он их от Ицхака, сына своего, при жизни своей, на восток [в землю восточную]». Комментаторы Торы, объясняя этот стих, говорят, что Авраам передал им для самозащиты что-то вроде техники черной магии, использующей имя скверны. Некоторые, опираясь на это, утверждают, что обычаи восточных культов, включая их методы излечения, основаны на древней мудрости праотца Авраама, и что это и есть подарки, которые он дал своим детям, отправляя их «в восточную землю». Почему-то, есть желающие сделать из этого вывод, что эти системы как-то связаны с еврейской мудростью, которую отец еврейского народа Авраам передал своему сыну Ицхаку. Некоторые пользуются такой логикой, оправдывая свой интерес к различным духовным техникам, возникшим на Востоке, «кошеруя» обычаи этих культов для использования евреями.Однако стих из книги Берешит ясно говорит, что Авраам просто отослал детей наложниц «от Ицхака» потому, что тот был единственным истинным наследником святой миссии Авраама: рас..

931грн.

Рефлексия и методология \ЭУЗ
Автор: Анисимов О.С.

Рефлексия и методология \ЭУЗ

Данный труд является особым подведением итогов развития методологии в целом, хотя иллюстративный материал касается прежде всего кружка, который создал и остается его лидером О.С. Анисимов. Книга предназначается для многостороннего обзора методологии как культурного явления, созданного в СССР в середине 50-х годовXX века. В книге дается функциональное и историческое различие ММК (московского методологического кружка) и ММК (московского методолого-педагогического кружка), которое тесно связано с ролью "чистого мышления" и логики систематического уточнения в переходе на более высокий уровень методологического механизма и движения.Книга обращена ко всем, кто связан с методологическим движением и интересующимся высшими формами рефлексивно-интеллектуальной культуры.серия Энциклопедия управленческих знанийСодержаниеВведение.Философские предпосылки встречи с методологами.Технологические предпосылки вхождения в ММК.Схемотехника и методологическое самоопределение.Метод работы с текстами и перспективы трансляции культуры мышления.Методологическое самоопределение и создание кружка.Методология и управление.Методология и логика.Методологическая школа и сплочение.Методология и игромоделирование.Методология и психология.Управленческое образование и методология.Экономическое образование и методология.Рефлексия и методология.Педагогика и методология.Игротехника и методология.Методология и акмеология.Стратегическое мышление и методология.Цивилизационное управление и методология.Метааналитика и методология.Что такое методология?Ориентировка для начинающего.Основные черты.Диалог "Методология и аналитика".Диалог "Интеллектуальные и нравственно-духовные критерии принятия стратегических решений: Пути гармонизации в использовании".Приложение "Методологи ММК о методологии".Литература...

815грн.

Краткие ответы на большие вопросы \тверд.
Автор: Хокинг С.

Краткие ответы на большие вопросы \тверд.

В своей финальной книге, над которой Стивен Хокинг работал практически до самого конца, великий физик делится с нами своим отношением к жизни, цивилизации, времени, Богу, к глобальным вещам, волнующим каждого из нас. Перед вами книга-сенсация, книга-завещание, последний труд всемирно известного физика Стивена Хокинга, в которой он подводит некий итог и высказывается по самым главным вопросам, волнующим всех. Выживет ли человечество? Должны ли мы так активно внедряться в космос? Есть ли Бог? Это лишь некоторые из вопросов, на которые отвечает Стивен Хокинг, один из величайших умов в истории, в своей финальной книге. В книгу включены воспоминания оскароносца Эдди Редмэйна, игравшего Стивена Хокинга, Нобелевского лауреата Кипа Торна и дочери Хокинга, Люси...

261грн.

Вступ до філософії історії
Автор: Арон Р.

Вступ до філософії історії

Запропонована книга є докторською дисертацією Реймона Арона (1905-1983 р.р.), захист якої став подією в інтелектуальному житті Франції 30-х років XIX століття. Відмовившись від спекулятивного та позитивістського підходів у галузі наук про людину і суспільство, автор розглядає умови можливості історії як науки, конкретні інструменти та евристичний потенціал історичного дослідження на основі аналізу історичної ситуації людини.Методологічні настанови, вироблені в цій книзі, стали основою подальшої творчості Р. Арона в галузі соціології, політичного аналізу, теорії міжнародних відносин.Для студентів і фахівців з філософії, історії, суспільних та гуманітарних наук...

451грн.

Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов
Автор:

Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов

"Всемирное писание" - антология священных текстов религий мира, подготовленная в 1991 г. Международным религиозным фондом (США, Нью-Йорк). Ее составители - теологи, философы, историки, лингвисты - предприняли попытку показать сходство и различие между догматами, этическими учениями, ритуальными установлениями и правилами религиозной жизни многих существующих ныне религий - как тех, чья история насчитывает тысячелетия (иудаизм, христианство, ислам, индуизм, буддизм и др.), так и тех, которые возникли в XIXи XX вв. (Церковь Иисуса Христа святых Последнего дня, бахаизм, Церковь Объединения и др.) Фрагменты священных текстов собраны в этом издании в тематические главы и разделы, что облегчает сравнение важнейших идей различных религиозных учений.Книга рассчитана на широкий круг читателей.СодержаниеГуревич П. С. Энциклопедия религиозной веры. От научного редактора русского изданияПредваряющее словоПредисловиеВведениеРелигии мира и их писанияНаши благодарностиМолитвенное обращениеПрологЧАСТЬ I. Высшая реальность и конечная цель человеческого существованияГлава 1. Высшая реальностьГлава 2. Божественный закон, истина и космический принципГлава 3. Цель жизни человекаГлава 4. Цель жизни в семье и обществеГлава 5. Цель жизни в естественном миреГлава 6. Жизнь после смерти и потусторонний мирЧАСТЬ II. Грех, зло и грехопадение человекаГлава 7. Условия человеческого существованияГлава 8. Грехопадение и заблужденияГлава 9. Главные грехиЧАСТЬ III. Спасение и спасительГлава 10. Спасение. Освобождение. ПросветлениеГлава 11. ОсновательЧАСТЬ IV. Религиозная жизньГлава 12. Ответственность и предопределениеГлава 13. Самовоспитание и духовное совершенствованиеГлава 14. ВераГлава 15. МудростьГлава 16. БогослужениеГлава 17. ЖертвоприношениеГлава 18. Самоотречение и жертвенностьГлава 19. Любовь к ближнемуЧАСТЬ V. Провидение, общество и царство небесноеГлава 20. Справедливое правление и благосостояние обществаГлава 21. Эсхатология и мессианская надежда..

531грн.

Путь к очевидности \Мыслит.20века\+ОсопротЗлуСилою+ПутьДуховОбновл
Автор: Ильин И.А.

Путь к очевидности \Мыслит.20века\+ОсопротЗлуСилою+ПутьДуховОбновл

В настоящее издание вошли впервые публикуемые в нашей стране произведения видного русского философа XX столетия И. А. Ильина "О сопротивлению злу силой", "Путь духовного обновления", "Путь к очевидности", в которых изложены его философские, политические и этические взгляды. В этих работах он обосновывает свое понимание традиционных духовных ценностей общества - патриотизма, нравственного и духовного здоровья народа, национальной культуры, религии. Внимание читателя привлечет острая постановка вопроса о моральной оправданности, условиях и границах использования насильственных средств для искоренения социального и морального зла...

351грн.

Показаны с 1 по 21 из 1071 (51 страниц)