демократия

Сравнение товаров (0)


Афины на пути к демократии: VIII–V века до н.э.

1215грн.

Может ли интернет укрепить демократию?

615грн.

Нация и демократия: перспективы управления культурным разнообразием
Автор: Паин Э.

Нация и демократия: перспективы управления культурным разнообразием

На протяжении всего XX и в начале XXI века происходило тестирование идеи нации. Неоднократно ставился вопрос: нужна ли нация ныне? Многие интеллектуалы провозгласили наступление «постнационального мира», а национальную организацию общества – окончательно устаревшим принципом. Не соглашаясь с этой позицией, авторы настоящей книги подчеркивают, что синтез либерализма и демократии невозможен без связующего их звена – гражданской нации. Последняя понимается как согражданство и воплощение принципа народного суверенитета, то есть как общество, овладевшее государством для реализации общественных и в этом смысле национальных интересов.Сегодня мы видим, что в раздробленных по этническому и племенному признаку странах Азии и Африки демократия не приживается. В России, где становление политической нации осложняется воспроизводством имперского синдрома, а национальное единство имитируется, демократические институты весьма неустойчивы и фрагментарны. В странах Евросоюза и США проявившийся на рубеже тысячелетий кризис национально-гражданской идентичности («восстание элит» и «популизм масс») тесно связан с эрозией демократических принципов, усиливающей политические позиции неопопулистов. Авторы предлагают сравнительный анализ особенностей национально-политических тенденций в мире перед лицом общих вызовов, прежде всего роста культурного разнообразия и миграции.Книга может представлять интерес как для ученых в области социальных наук и лиц, принимающих решения, так и для широкой публики.Содержание:Введение. Гражданская нация как условие соединения идей свободы и демократии Часть 1Либерализм, демократия и будущее национальных государств Глава 1. Нации и либеральные идеиОб упрощенном понимании либерализма и национализмаО сложном взгляде на нации и национализмНация и либеральная демократияГражданская нация и гражданское обществоЛиберализм и национализм: трудности взаимопонимания Глава 2. Нация: критика и реабилитация одной идеиИнтеллектуальная критика нацииСоциально‑политическая критика нацииМоральная критика нацииНация между космополитизмом и коммунитаризмомНация как проводник в глобальный мирНация перед лицом вызова культурного разнообразияИдея нации как противовес государственному патернализмуИскушение национал‑популизмом Часть 2Управление культурным разнообразием и национальная политика Глава 3. Управление культурным разнообразием в современном мире: контуры концепцииСмена подходов к пониманию разнообразияО «притязаниях культуры»Основные проблемы управления культурным разнообразиемО новых тенденциях в сфере управления культурным разнообразием Глава 4. Европейский миграционный кризис: между проблемой и решениемЕвропа перед вызовом глобальных миграцийИллюзия «интеграции мигрантов»Идеологическая перезагрузка Глава 5. Национальная политика и современность(Нео)советская концепцияКаково место идеи гражданской нации в национальной политике?О теоретических и концептуальных противоречиях концепцииНациональная политика и проблема исторической преемственности Часть 3Трудный путь становления гражданской нации в России: подавление нации империей Глава 6. Эволюция идеи нации и трансформация национализмаИнверсия идеи нации в Российской империи: от декабристов к черносотенцамГосударственный и самодеятельный национализм советского и постсоветского времениКороткая жизнь русского «национал‑демократического» течения Глава 7. Имперский синдром взамен национального самосознанияИнерционные факторы, подавляющие национально‑гражданское самосознаниеВозвращение к имперской политикеЦеленаправленная реконструкция имперского сознания: этапы и механизмыТоска по гражданской нации Заключение. Идея гражданской нации в эпоху политической эклектикиРоссия между этническим национализмом и имитацией гражданской нацииОхранительный конструктивизмИмперия и нация: как определить различия?Мнимая неизбывность империи и реальный кризис постимперской ситуацииНациональный раскол в странах Запада: восстание элит и предательство демократииПопулизм — обратная сторона элитизмаЕдиная Европа и национальная идентичностьВнимание к идентичности, отказ от иллюзий и возврат к гражданской нации Именной указатель..

451грн.

Ловушка уверенности. История кризиса демократии
Автор: Рансимен Д.

Ловушка уверенности. История кризиса демократии

В книге представлена история современной демократии в ее кризисных моментах — от Первой мировой войны до экономического краха 2008 г. Рассматривается, как демократия смогла пережить ряд серьезных угроз, среди которых Великая депрессия, Карибский кризис, Уотергейт и падение банка Lehman Brothers. Особое внимание уделяется политикам и мыслителям, которым пришлось иметь дело с этими кризисами: Вудро Вильсону, Джавахарлалу Неру, Конраду Аденауэру, Фрэнсису Фукуяме и Бараку Обаме. Книга адресована историкам, политологам, экономистам, а также широкому кругу читателей.ОГЛАВЛЕНИЕПредисловие . . . . . . . . . . . . . . 11Примечание о терминологии . . . . . . . . . 22Введение. Токвиль: демократия в кризисе . . 25Конкурирующие взгляды . . . . . . . . . . 28Демократия и судьба . . . . . . . . . . . 36Демократия и кризис . . . . . . . . . . . 45Путеводитель по будущему . . . . . . . . . 55Глава I. 1918: Ложный рассвет . . . . . . . 61Кризис . . . . . . . . . . . . . . . . 61Автократия против демократии . . . . . . . . 64Две речи . . . . . . . . . . . . . . . 70Поворот на 180 градусов . . . . . . . . . . 79Выборы . . . . . . . . . . . . . . . 86Итоги . . . . . . . . . . . . . . . . 93Глава II. 1933: Сам страх . . . . . . . . .105Кризис . . . . . . . . . . . . . . . 105Соперники . . . . . . . . . . . . . .108Сезон конференций . . . . . . . . . . .119Срыв . . . . . . . . . . . . . . . .129Итоги . . . . . . . . . . . . . . . .136Глава III. 1947: Новая попытка . . . . . 144Кризис . . . . . . . . . . . . . . . 144Неопределенная победа . . . . . . . . . .148Изобретение «холодной войны» . . . . . . .153Чего же захочет уважающая себя демократия? . . .160Вид с горы . . . . . . . . . . . . . .163Итоги . . . . . . . . . . . . . . . .172Глава IV. 1962: На грани . . . . . . . . . . .180Кризис. . . . . . . . . . . . . . . .180Умеют ли демократии блефовать? . . . . . . .183Старик и скандал . . . . . . . . . . . .199Итоги . . . . . . . . . . . . . . . .211Глава V. 1974: Кризис уверенности . . . . . . .221Кризис. . . . . . . . . . . . . . . .221Война и разрядка . . . . . . . . . . . .226Нефть и инфляция . . . . . . . . . . . .236Смена режима . . . . . . . . . . . . .244Итоги . . . . . . . . . . . . . . . .256Глава VI. 1989: Конец истории . . . . . . . .264Кризис. . . . . . . . . . . . . . . .264Пророки . . . . . . . . . . . . . . .267Посторонние . . . . . . . . . . . . . .282Итоги . . . . . . . . . . . . . . . .296Глава VII. 2008: Назад в будущее . . . . . . .305Кризис. . . . . . . . . . . . . . . .305Расплата . . . . . . . . . . . . . . .311Искупитель . . . . . . . . . . . . . .321Итоги . . . . . . . . . . . . . . . .329Эпилог. Ловушка уверенности . . . . . . .337Далекое и близкое . . . . . . . . . . . .337Четыре вызова . . . . . . . . . . . . .350Ловушка уверенности . . . . . . . . . . . 371Благодарности . . . . . . . . . . . . . .374Примечание об источниках . . . . . . . . . .376Источники . . . . . . . . . . . . . . .379..

1315грн.

Купленное время. Отсроченный кризис демократического капитализма
Автор: Штрик В.

Купленное время. Отсроченный кризис демократического капитализма

Выдающийся немецкий экономический социолог Вольфганг Штрик анализирует истоки последних финансового, налогового и экономического кризисов, рассматривая их как часть длительной неолиберальной трансформации послевоенного капитализма, начавшейся в 1970-х годах. Обращаясь к выдвинутым в то время теориям кризиса, он анализирует последующие противоречия и конфликты между государствами, правительствами, избирателями и капиталистическими интересами — процесс, в ходе которого основное внимание в европейской системе государств сместилось с налогообложения через долг к бюджетной «консолидации». Исследование заканчивается рассмотрением перспектив восстановления социальной и экономической стабильности. Книга представляет интерес для экономистов, социологов, политологов и историков.ОГЛАВЛЕНИЕВведение. Теория кризиса тогда и сейчас . . 7Глава 1. От кризиса легитимациик фискальному кризису . . . . . . 23Кризис нового типа . . . . . . . . . . . 29Две неожиданности для теории кризиса . . . . . 36Другой кризис легитимации и конецпослевоенного мира . . . . . . . . . . . 48Долгий разворот: от послевоенного капитализмак неолиберализму . . . . . . . . . . . . 56Купленное время . . . . . . . . . . . . 63Глава 2. Неолиберальная реформа:от налогового государствак государству долгов . . . . . . . 81Финансовый кризис из-за краха демократии? . . . 81Капитализм и демократия в неолиберальнойреволюции . . . . . . . . . . . . . . 86Экскурс: капитализм и демократия . . . . . . . 92Монстр изголодался! . . . . . . . . . . . 101Кризис налогового государства . . . . . . . .109От государства налогов к государству долгов . . . 112Государство долгов и распределение . . . . . . 117Политика государства долгов . . . . . . . . 121Долговая политика как международнаяфинансовая дипломатия . . . . . . . . . . 137Глава 3. Политика государстваконсолидации: неолиберализм в Европе . 146Интеграция и либерализация . . . . . . . .146Европейский союз как двигательлиберализации . . . . . . . . . . . . .154Институциональные изменения:от Кейнса к Хайеку . . . . . . . . . . . . 163Государство консолидации как европейскиймногоуровневый режим . . . . . . . . . .165Фискальная консолидация как способпереустройства государства . . . . . . . . . 171Проблемы роста: назад в будущее . . . . . . . 183Экскурс: региональные программы роста . . . . 193Стратегический потенциал европейскогогосударства консолидации . . . . . . . . 209Сопротивление в международномгосударстве консолидации . . . . . . . . 222Зак лючение. что д а льше? . . . . . . 232Что теперь? . . . . . . . . . . . . . 232Капитализм или демократия . . . . . . . . 242Евро как «легкомысленный эксперимент» . . . 244Демократия в еврозоне? . . . . . . . . . 248Хвала девальвации . . . . . . . . . . . 254За европейский Бреттон-Вудс . . . . . . . 259Выиграть время . . . . . . . . . . . . 263Библиография . . . . . . . . . . . . . 266..

915грн.

Индия на пути к демократии участия
Автор: Емельянова Н.Н.

Индия на пути к демократии участия

Процесс политического становления, развития и функционирования современной системы местного самоуправления в Индии непосредственный образом связан с историей демократизации страны. В монографии «Индия: на пути к демократии участия» рассмотрено не просто политико-правовое оформление индийских институтов самоуправления, но и политико-культурные предпосылки, оказавшие непосредственное влияние на его развитие. Традиции и новации индийского местного самоуправления показаны через призму исторического опыта страны, охватывающего не одно тысячелетие.Монография «Индия: на пути к демократии участия» по мало изученной в отечественной науке теме может быть интересна специалистам в области государственного и муниципального управления, индологам, политологам, юристам, историкам, а также всем, кто интересуется различными аспектами политического развития стран Азии.Емельянова Наталья Николаевна, автор книги «Индия: на пути к демократии участия» - востоковед, руководитель гранта для государственной поддержки ученых - кандидатов наук "Мягкая сила" во внешней политике современной Индии: комплексный анализ" (2016-2017 гг.)..

615грн.

Управляя пустотой: размывание западной демократии
Автор: Майр П.

Управляя пустотой: размывание западной демократии

Во всех сложившихся демократиях Западной Европы происходит падение явки избирателей и сокращение числа членов ведущих партий. В книге ведущего ирландского политического ученого Питера Майра (1951–2011) оценивается влияние этих изменений, которые свидетельствуют о том, что избиратели покидают политическую арену. Одновременно с этим политические элиты Европы превращаются в однородный профессиональный класс, тесно связанный с государственными институтами, которые предлагают относительную стабильность в мире таких непостоянных избирателей. «Управляя пустотой» предлагает авторитетную и острую оценку перспектив политического представительства сегодня не только в европейских демократиях, но и во всем развитом мире.......................Редко когда встречаешь книгу, которая настолько оригинальна, настолько мастерски написана, настолько точна и верна, что не отпускает тебя. Питеру Майру удалось написать один из самых мощных, аргументированных и убедительных трактатов с критикой ЕС, которые я когда-либо встречал. В нем он показал, что невозможно быть демократом и поддерживать дальнейшее существование Европейского союза. Этот шедевр, опубликованный посмертно, заслуживает того, чтобы стать основополагающим текстом для евроскептиков не только в Британии, но и на всем континенте.Питер Оборн, Daily Telegraph Питер Майр был одним из ведущих исследователей в области сравнительной политологии. Особую известность ему принесли первопроходческие работы об изменениях партийных организации и партий… Его размышления о взаимодействии политики и общества всегда было интересно слушать и читать.Алан Уэа, профессор политических наук Оксфордского университета Питер Майр — один из настоящих столпов европейской политической науки и в то же время один из ориентиров в области сравнительной политологии. Его отличали блестящий ум и поразительная результативность.Дэвид Фаррел, президент Ассоциации политических исследований Ирландии..

815грн.

Социальное общение и демократия
Автор: Хоффманн

Социальное общение и демократия

Что значат для демократии добровольные общественные объединения? Этот вопрос стал предметом оживленных дискуссий после краха государственного социализма и постепенного отказа от западной модели государства всеобщего благосостояния, — дискуссий, сфокусированных вокруг понятия «гражданское общество». Ответ может дать обращение к прошлому, а именно — к «золотому веку» общественных объединений между Просвещением и Первой мировой войной. Политические теоретики от Алексиса де Токвиля до Макса Вебера, равно как и не столь известные практики от Бостона до Санкт-Петербурга, полагали, что общество без добровольных объединений неминуемо скатится к деспотизму. В центре данного исследования — социальная практика в разных странах и регионах (Россия, немецкие государства, включая Австро-Венгрию, Франция, Британская империя, США), которая нередко возникала под влиянием общих идей, но политические последствия могла иметь противоположные.СодержаниеПРЕДИСЛОВИЕI. ВВЕДЕНИЕ: ТЕМА ТОКВИЛЯII. ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ И СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ1. Общество социального общения — от Бостона до Санкт-Петербурга (1750–1789)2. Интимность и эксклюзивность (1820-е — 1848–1849)3. Школа нации, школа демократии? (1860–1870-е)4. Интересы, развлечения, кризисы (1890-е — 1914)5. Эпилог: ассоциации в эпоху крайностейIII. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙIV. КОММЕНТИРОВАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯУКАЗАТЕЛИУКАЗАТЕЛЬ ИМЕНУКАЗАТЕЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ..

1315грн.

Против выборов
Автор: Рейбрук Д.

Против выборов

Демократия, основанная на процедуре выборов, тяжело больна. Граждане охвачены апатией, явка избирателей падает, политические партии, подстегиваемые коммерческими СМИ, больше думают об электоральных баталиях, чем о решении насущных проблем общества. Как получилось, что процедура, считающаяся фундаментом демократии, обернулась против нее? Можно ли спасти демократию или она вот-вот падет под натиском популистов и технократов? Давид Ван Рейбрук (1971), бельгийский историк и писатель, пишет, что в действительности деятели Американской и Французской революций, в ходе которых были заложены основы нынешних западных политических систем, рассматривали выборы как инструмент ограничения демократии. Обрисовав клиническую картину того состояния, к которому демократию привело применение выборной процедуры, автор предлагает искать средства для лечения в ее древнегреческих истоках. И в Античности, и в Средних веках есть примеры успешного применения процедуры жеребьевки, которая некогда обеспечивала длительную политическую стабильность, но в наши дни используется только при назначении суда присяжных заседателей. Давид Ван Рейбрук показывает, как жеребьевка может оздоровить демократию и повысить ее легитимность и эффективность.Отрывок из книги:* * *«Английский народ считает себя свободным: он жестоко ошибается. Он свободен только во время выборов членов Парламента: как только они избраны – он раб, он ничто».Жан-Жак Руссо. Об общественном договоре (1762)1. СимптомыВоодушевление и недоверие: парадокс демократииС демократией происходит нечто странное: кажется, что все к ней стремятся, но никто в нее уже не верит. Данные международной статистики говорят, что в мире растет число людей, считающих себя сторонниками демократии. Крупный всемирный исследовательский проект WVS[1] несколько лет назад опросил более 73 тысяч человек из 57 стран, представлявших около 85 % мирового населения. Положительный ответ на вопрос, является ли демократия хорошим методом управления страной, дали целых 91,6 % опрошенных{1}. Еще никогда в истории число людей, положительно настроенных к концепции демократии, не было таким высоким.Такое воодушевление по поводу демократии тем более удивительно, что еще 70 лет назад позиции демократии были невероятно слабы. Параллельно с существовавшими в то время фашистским, коммунистическим и колониальными режимами к концу Второй мировой войны в мире насчитывалось всего 12 полноценных демократий{2}. Затем их количество стало медленно увеличиваться, и в 1972 году было 44 свободные страны{3}. В 1993-м их уже было 72. Сейчас из общего количества стран (195) выборных демократий 117. Из них 90 считаются свободными и на практике. Никогда еще не было столько стран с демократическим устройством, никогда еще у демократии не было столько последователей{4}.И все же прежнего воодушевления больше нет. Уже упомянутый WVS обнаружил также, что за последние десять лет во всем мире отмечается рост симпатий к сильным лидерам, «которые могут не считаться с выборами или парламентом», а доверие к таким институтам, как парламент, правительства и политические партии, находится на необычайно низком уровне{5}. Складывается впечатление, что людям нравится лишь сама идея демократии, а не ее практическая реализация, во всяком случае не в ее современном виде.Частично это снижение популярности связано с молодыми демократиями. Спустя 20 лет после падения Берлинской стены особенно сильное разочарование имеет место в странах бывшего Восточного блока. Арабская весна, судя по всему, тоже далеко не везде заканчивается демократическим летом. Даже в тех странах, где прошли выборы (Тунис, Египет), для многих открывается теневая сторона нового строя. Для тех, кто впервые знакомится с демократией, горькая истина заключается в том, что на практике она не настолько прекрасна, как радужные мечты о ней, особенно если демократизация страны проходит на фоне насилия, коррупции и экономического спада.Но это не единственная причина. Даже убежденных демократов охватывает чувство неуверенности, и нигде этот парадокс не ошеломляет так, как в Европе. Несмотря на то что в Европе концепция демократии имеет исторические корни и до сих пор поддерживается большинством населения, доверие к имеющимся демократическим институтам тает на глазах. Осенью 2012 года «Евробарометр», официальный исследовательский центр Европейского союза, констатировал, что всего 33 % европейцев сохраняют доверие к ЕС. (В 2004 году этот показатель составлял 50 %!)Уровень доверия к парламенту и правительству своей страны оказался еще ниже: 28 и 27 % соответственно{6}. За многие годы это самые низкие цифры. В настоящее время от двух третей до трех четвертей населения не доверяют важнейшим институтам своей политической экосистемы. И хотя здоровый скепсис является неотъемлемой частью гражданского самосознания, возникает закономерный вопрос: каковы допустимые границы этого недоверия и когда конструктивная критика перейдет в самое настоящее отвращение.Судя по последним данным, это недоверие охватывает всю Европу. Оно не ограничивается только формальными политическими институциями, а распространяется также на сферу общественных услуг, таких как почта, здравоохранение и железные дороги. Доверие к политике – лишь одна из граней общего мировоззрения. Но если обратиться к демократическим институтам, то наибольшее недоверие вызывают политические партии (в среднем 3,9 из 10 баллов по оценке жителей ЕС), за ними следует парламент (4 из 10), правительство (4,2 из 10) и пресса (4,3 из 10){7}.Впрочем, это недоверие взаимно. Нидерландский политик Петер Канне предоставил в 2011 году интересные цифры касательно того, как политики в Гааге относятся к голландскому обществу. Из правительственной элиты Нидерландов 87 % считают себя свободолюбивыми, открытыми миру людьми с новаторскими идеями. При этом 89 % считают свой народ традиционным, консервативным и националистическим{8}. То есть среди политиков распространено мнение, что они придерживаются ценностей более высокого порядка, чем простые жители. В других странах Европы ситуация вряд ли отличается.Вернемся к простому гражданину. Его возросшее недоверие часто объясняют апатией. Будто бы растущий индивидуализм и консьюмеризм настолько притупили его гражданскую ответственность, что вера в демократию сменилась на безразличие. Теперь он в лучшем случае равнодушен и переключает канал, как только речь заходит о политике. Говорят, что «гражданин самоустраняется». Это мнение не вполне соответствует истине. Да, очень многие люди практически не интересуются политикой, но таких людей во все времена было существенное количество. Сейчас речь не идет о том, что пропадает интерес к политике. Наоборот, согласно исследованиям, он выше обычного: сейчас люди больше говорят о политике с друзьями, родственниками и коллегами{9}.То есть волны апатии не наблюдается. Можно ли на этом успокоиться? Это большой вопрос. Ситуация, когда интерес к политике растет, а доверие к политике падает, всегда чревата последствиями. Ведь между тем, что гражданин почитает необходимым, и тем, что на его глазах делает политик, между тем, что кажется ему важным, и тем, что государство совершенно игнорирует, пролегает пропасть. И в результате – горькое разочарование. Как может отразиться на стабильности страны то, что все больше граждан внимательно следят за whereabouts[2]власть имущих, испытывая к ним все меньше доверия? Сколько насмешек вынесет система, не потеряв прочности? И уместно ли еще говорить о каких-то там насмешках, когда о своих убеждениях любой теперь может заявить во всеуслышание?Мир, в котором мы живем, прямо противоположен миру шестидесятых. Тогда простая фермерша могла быть совершенно равнодушна к политике и одновременно с этим полностью доверять политикам{10}. Социологические опросы подтверждают, что фермерша спокойно принимала все, что происходило в политике, и такая вера в политику была широко распространена в Западной Европе. Девиз того времени звучал так: апатия и доверие. Сегодня он звучит иначе: воодушевление и недоверие. Неспокойные нынче времена.Кризис легитимности: сокращение группы поддержкиДемократия, аристократия, олигархия, диктатура, деспотизм, тоталитаризм, абсолютизм, анархия – любое политическое устройство должно найти равновесие между двумя фундаментальными критериями: эффективностью и легитимностью. Эффективность измеряется тем, насколько быстро правительство находит удачные решения возникающих проблем. Легитимность измеряется тем, насколько сами жители включены в принятие этих решений. Насколько незыблем авторитет правительства? Для эффективности главное – решимость, для легитимности – народное одобрение. При этом оба критерия обратно пропорциональны друг другу: диктатура – несомненно, самая эффективная форма правления (один человек решает, и всё тут), вот только устойчивой легитимностью она сопровождается редко. Обратный пример, когда страна бесконечно обсуждает любое нововведение со всеми жителями, показывает высочайший уровень поддержки, но точно не способность к решительным действиям.Демократия – «лучшая из худших» форм правления именно потому, что пытается пойти навстречу обоим критериям. Любая демократия стремится к здоровому балансу между легитимностью и эффективностью. Критика в адрес демократии может касаться либо одного, либо другого. И система остается на плаву, балансируя, как шкипер во время качки, перенося вес с одной ноги на другую в зависимости от крена. Но сегодня западные демократии переживают кризис и легитимности, и эффективности. Это нечто новое. Это уже не просто качка, а настоящий шторм. Чтобы понять это, давайте посмотрим на цифры, редко попадающие на передовицы газет. Если сосредоточиться на мелкой ряби, рассматривая сквозь лупу результаты многочисленных опросов или выборов, можно упустить из виду крупные океанские течения и климатические закономерности.В дальнейшем я буду рассматривать правительства разных стран. Само собой разумеется, что помимо них суще..

651грн.

Перманентный кризис. Рост финансовой аристократии и поражение демократии
Автор: Шенэ Марк

Перманентный кризис. Рост финансовой аристократии и поражение демократии

Книга директора Центра по исследованию банковского дела и финансов, профессора финансов Цюрихского университета Марка Шенэ посвящена проблемам гипертрофии финансового сектора в современных развитых странах. Анализируя положение в различных национальных экономиках, автор приходит к выводу о том, что финансовая сфера всё более действует по законам «казино-финансов» и развивается независимо и часто в ущерб экономике и обществу в целом. Автор завершает свой анализ, предлагая целую систему мер для исправления этого положения. Книга переведена и переводится на ряд языков...

410грн.

Наша борьба: 1968 год: оглядываясь с недоумением
Автор: Али Г.

Наша борьба: 1968 год: оглядываясь с недоумением

Поколение-68 боролось с государством и с капиталом, называя их «господствующей системой». В 1968 г. игра в «казаков-разбойников» развернулась в условиях благополучия, которое было принесено в Германию экономическим чудом. Власть реагировала на нападки несколько растерянно, но намного разумней, чем утверждает легенда. В исследовании Гётца Али, со временем решительно изменившего свою точку зрения на события 1968 года, они показаны иначе, нежели в сочинениях ветеранов молодежного движения. Али использует документы ведомства федерального канцлера, министерства внутренних дел, службы по защите конституции, а также наследие вернувшихся в Германию из эмиграции профессоров — Рихарда Левенталя и Эрнста Френкеля. Он подкрепляет эти материалы тем, что говорили о внезапно вспыхнувших молодежных беспорядках современники: Петер Вапневски, Йозеф Ратцингер, Иоахим Фест.Опираясь на источники, он анализирует движение 1968 года как поздний, специфически немецкий отголосок тоталитарного XX века и приходит к заключению: взбунтовавшиеся дети «поколения-33» весьма печальным образом напоминали своих родителей.СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие Поколение, бежавшее от прошлогоВсегда на правильной сторонеУпоение революцией, уверенность в себеЖиви вольготно, живи свободно. Террор? Охотно!Как согреться на чужом пепелищеХозяева собственной историиВерить документам, а не ветеранамРастерянность и слабость государстваГибель Бенно ОнезоргаМВД ищет зачинщиковКанцлер: обеспокоенный, но рассудительныйСила в радости, наслаждение в действииМарксизм с уклоном в психодрамуПротив «безысходного неистовства» нашего времениОргазм протеста и общий котел коммуныРеволюционные сознательные группы в действииВыход из бедственного положенияПартизаны, учителя-палочники, блюстители нравовКоричневое видение в НойкельнеМежду «кацетле», застоем и модернизациейО чем думали студентыТрадиционное мышление, революционный порывДемократическое студенчество, реакционное большинствоЗахват власти в Западном БерлинеРеволюционный психоделический трипПропаганда посредством выстреловГородской совет как альтернативный парламентЦари Обезьян с золотыми жезламиПочитание массового убийцыЧто могло быть известно о преступлениях Мао?Либеральные заигрывания с левыми радикаламиОткровенно антиконституционнаяЦель оправдывает средстваВторая внутренняя эмиграция Эрнста ФренкеляСтуденческая борьба в БерлинеБеспамятство по-немецки: США-СА-ССРазочарование в любвиБегство от нацистского прошлого1968-й: год процессов над нацистскими палачамиСтрах перед прошлым и «помешательство на евреях»«Левый» антисемитизм как защита от чувства виныВсё для палестинской революцииПоколение-33 и поколение-68Мы ненавидим обывателяОт индивидуализма к коллективизмуПротив капиталистической монополии на образованиеРезиновая дубинка против «освободительного движения»Когда поражение лучше победыБуйство и одержимость немцевНе умеющие плавать восстают против водыЭмоционально обездоленныеПубличное обсуждение и домашнее замалчиваниеБегство из отечестваПринятые сокращенияЛитератураКомментарииУказатель именОб авторе..

615грн.

Трудным путем демократии: Процесс государственного управления в США
Автор: Джанда

Трудным путем демократии: Процесс государственного управления в США

Книга «Трудным путем демократии», впервые вышедшая в США в 1987 г. и с тех пор выдержавшая девять изданий, остается бестселлером среди учебных пособий по политологии, посвященных системе государственного управления и политическому процессу в Америке. Она переиздается каждые два года, параллельно с полнотекстовыми версиями регулярно публикуются сокращенные, сохраняющие все те качества, которые сделали это издание одним из самых востребованных университетских учебников по политологии. Вниманию российского читателя предлагается перевод пятого краткого издания, которое вышло в 2004 г. и включает, наряду с базовой тематикой, материалы о выборах в Конгресс 2002 г., президентстве Дж.У.Буша, проблемах глобализации, войне с международным терроризмом, реформе финансирования избирательных кампаний, превращении Интернета в инфраструктуру политической коммуникации.СОДЕРЖАНИЕДемократия и государство в современной Америке: взгляд изнутри (предисловие научного редактора)Глобализация американского государстваЦели государстваПоддержание порядкаПредоставление общественных благСодействие укреплению равенстваКонцептуальная рамочная модель для анализа системыгосударственной властиПонятия свободы, порядка и равенстваДве дилеммы государстваИдеология и государствоДвухразмерная классификация идеологийПроцесс государственного управления в Америке: мажоритарный или плюралистический?Теория демократического правленияИнституциональные модели демократииДемократия и глобализацияАмериканская демократия больше плюралистическая, чем мажоритарнаяРесурсы Всемирной паутиныРеволюционные истоки КонституцииСвобода в колониальной АмерикеТрудным путем демократииДекларация независимостиОт революции к КонфедерацииОт Конфедерации к КонституцииСтатьи КонституцииПроблема рабовладенияБорьба за принятие КонституцииУступка: Билль о правахРатификацияОценка КонституцииКонституция о свободе, порядке и равенствеКонституция и модели демократииТеории федерализмаКонцепции американского федерализмаТолкование законов и конституционных положенийВозрождение федерализмаЭволюция федерализмаОбщественное мнение и модели демократииОт ценностей к идеологииИдеологические типы в Соединенных ШтатахПроцесс формирования политических мненийЧастная собственность на медиаГосударственное регулирование медиаСоциализацияДемократия и политическое участиеУчастие и свобода, равенство и порядокПолитические партии и их функцииАмериканская двухпартийная системаИдеология и организация партииМодель ответственного партийного правленияПартии и кандидатыВыборыИзбирательные кампанииОбъяснение выбора избирателейКампании, выборы и партииГруппы интересов и американская политическая традицияМетоды лоббированияИстория создания Конгресса и его полномочияДилемма представительства: доверенные лица или делегаты?Плюрализм, мажоритарность и демократияКонституционная основа президентской властиПрезидент и выборыАппарат исполнительной ветви властиПрезидент как глава государстваРазвитие бюрократического государстваВерховенство национальной судебной властиВерховный судСуды и модели демократииБилль о правахСвобода религииПраво носить оружиеПрименение Билля о правах к штатамДва понятия равенстваОтмена расовой сегрегации в школахДвижение за гражданские праваЗадачи государства и публичная политикаЭкономическая политика и бюджетЭкономическая теория..

1915грн.

Про демократію в Америці
Автор: Токвіль А.де

Про демократію в Америці

Книжка французького державного діяча, історика та літератора Алексіса де Токвіля (1805 — 1859) — один з найвидатніших творів, написаних європейськими мандрівцями про Америку. Це суміш дорожніх нотаток, дослідження, документа й публіцистики. Токвіль всебічно аналізує об’єктивні умови існування, державно-політичний лад та духовне життя США, що обертаються на очах його покоління з «околиці цивілізації», з напівлеґендарного Нового Світу на реальний чинник європейської та світової політики.Працю видатного французького соціолога Алексіса де Токвіля «Про демократію в Америці» принципово замовчували в колишньому СРСР. Великий француз, досліджуючи американську дійсність 30-х років минулого століття, передбачив, що в майбутньому США стануть економічно могутньою, демократичною супердержавою, тимчасом як славетні на той час імперії Старого Світу поступово занепадатимуть, і дивовижно точно визначив причини цього.Перекладено за виданням: Alexis de Tocqueville. De la démocratie en Amérique. — Paris, Gallimard, 1961.ЗМІСТАндре Жарден. Передмова. . . .  . . . . . . . . . 7Передмова автора до Дванадцятого французького видання .  . . . . . . . . . 21ТОМ ПЕРШИЙВступ . . . . . . . . . . . . . . . 23Частина першаРозділ I. Зовнішні обриси Північної Америки . . . . . . . . . . . . . . . 33Розділ II. Походження англоамериканців та як воно позначилося на їхньому майбутньому . . . . . . . . 39Причини деяких особливостей англо-американських законів та звичаїв . . . . . . . . . . . . . . . 51Розділ III. Суспільний лад англоамериканців . . . . . . . . . . . . . . . 53Основна особливість суспільного ладу англоамериканців — це суто демократичне начало . . . . . . . . . . . . . . . 53Вплив англо-америкаиського суспільного ладу на політичне життя країни . . . . . . . . . . . . . . . 58Розділ IV. Про принцип народовладдя в Америці . . . . . . . . . . . . . . . 60Розділ V. Потреба вивчити те, що відбувається в окремих штатах, перш ніж перейти до опису управління всім Союзом . . . . . . . . . . . . . . . 63Система громад в Америці . . . . . . . . . . . . . . . 63Обсяги громади . . . . . . . . . . . . . . . 65Громадська влада в Новій Англії . . . . . . . . . . . . . . . 65Життя громади . . . . . . . . . . . . . . . 67Громадський дух у Новій Англії . . . . . . . . . . . . . . . 68Про округ у Новій Англії . . . . . . . . . . . . . . . 70Про управління в Новій Англії . . . . . . . . . . . . . . . 71Роздуми про управління Сполученими Штатами . . . . . . . . . . . . . . . 78Про штат . . . . . . . . . . . . . . . 81Законодавча влада штату . . . . . . . . . . . . . . . 82Про виконавчу владу штату . . . . . . . . . . . . . . . 83Політичні наслідки децентралізації виконавчої влади в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 83Розділ VI. Судова влада в Сполучених Штатах та її вплив на політичний устрій суспільства . . . . . . . 93Інші права, надані американським суддям . . . . . . . . . . . . . . . 97Розділ VII. Про політичну юстицію в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 99Розділ VIII. Про федеральну конституцію (2) . . . . . . . . . . . . . . . 104Історія федеральної конституції . . . . . . . . . . . . . . . 104Загальні риси федеральної конституції . . . . . . . . . . . . . . . 105Прерогативи федерального уряду . . . . . . . . . . . . . . . 107Федеральна влада . . . . . . . . . . . . . . . 108Законодавча влада . . . . . . . . . . . . . . . 108Інші відмінності між сенатом та палатою представників . . . . . . . . . . . . . . . 110Виконавча влада . . . . . . . . . . . . . . . 110У чому становите президента Сполучених Штатів відрізняється від становища конституційного монарха у Франції . . . . . . 112Випадкові обставини, здатні посилити вплив виконавчої влади . . . . . . . . . . . . . . . 114Чому президентові Сполучених Штатів для виконання його обов’язків не потрібна підтримка більшості сенаторів та членів палати представників . . . . . . . . . . . . . . . 115Обрання президента . . . . . . . . . . . . . . . 116Процедура виборів . . . . . . . . . . . . . . . 119Кризова ситуація під час виборів . . . . . . . . . . . . . . . 121Переобрання президента . . . . . . . . . . . . . . . 122Федеральні суди . . . . . . . . . . . . . . . 124Спосіб визначення сфери компетенції федеральних судів . . . . . . . . . . . . . . . 126Різні справи, що належать до федеральної юрисдикції . . . . . . . . . . . . . . . 127Судочинство у федеральних судах . . . . . . . . . . . . . . . 130Важливе місце, яке посідає Верховний суд серед найвищих державних органів . . . . . . . . . . . . . . . 132У чому полягає перевага федеральної конституції над конституціями штатів . . . . . . . . . . . . . . . 135Відмінність Конституції Сполучених Штатів Америки від усіх інших федеральних конституцій . . . . . . . . . . . . . . . 137Переваги федеральної системи взагалі та її особливе значення для Америки . . . . . . . . . . . . . . . 139Причини, з яких система федерального устрою не може бути впроваджена в усіх народів, а також причини, що спонукали англоамериканців прийняти цю систему . . . . . . . . . . . . . . . 143Частина другаРозділ I. На чому ґрунтується твердження, що в Сполучених Штатах країною керує народ . . . . . . . . 149Розділ II. Про партії в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 150Що залишилося від аристократичної партії в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 153Розділ III. Про свободу друку в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 155Розділ IV. Про політичні об’єднання в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 162Розділ V. Про демократичний уряд в Америці . . . . . . . . . . . . . . . 168Про загальне виборче право . . . . . . . . . . . . . . . 168Про ухвали народу та про особливості американської демократії, що відбиваються в цих ухвалах . . . . . . . . . . . . . . . 168Про причини, які можуть якоюсь мірою пом’якшити ті риси демократії, про які я говорив вище . . . . . . . . . . . . . . . 170Про вплив американської демократії на виборні закони . . . . . . . . . . . . . . . 172Державні урядовці за американської демократії . . . . . . . . . . . . . . . 173Про права охоронців закону за повновладдя демократії в Америці . . . . . . . . . . . . . . . 175Адміністративна нестабільність у Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 176Державні податки за демократичного правління в Америці . . . . . . . . . . . . . . . 177Яким чином демократичний уряд Америки встановлює зарплатню державним урядовцям . . . . . . . . . . . . . . . 180Труднощі, пов’язані з визначенням причин, які схиляють американський уряд до заощадження . . . . . . . . . . . . . . . 182Чи можна порівнювати державні витрати у Сполучених Штатах Америки та у Франції . . . . . . . . . . . . . . . 183Про корупцію та вади керівників за демократії. Як це впливає на рівень моральності в суспільстві . . . . . . . . . . . . . . . 186На які зусилля здатна демократія . . . . . . . . . . . . . . . 187Про те, як влада американської демократії впливає сама на себе . . . . . . . . . . . . . . . 189Про те, як американська демократія провалить зовнішню політику . . . . . . . . . . . . . . . 191Розділ VI. Реальні переваги демократичної форми правління для американського суспільства . . . . . . 194Загальна спрямованість законів демократичної влади в Америці та властивості тих, хто втілює їх у життя . . . . . . . . 194Громадські настрої в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 197Про розуміння прав у Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 198Пошана законів у Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 200Активна діяльність політичних властей усіх рівнів у Сполучених Штатах, її вплив на суспільство . . . . . . . . . . . . . . . 201Розділ VII. Про всевладдя більшості в Сполучених Штатах та про його наслідки . . . . . . . . . . . . . . . 205Всесилля більшості в Америці посилює непослідовність у законодавстві та управлінні, властиву всім демократичним державам . . . . . . . . . . . . . . . 207Свавілля більшості . . . . . . . . . . . . . . . 208Всесилля більшості веде до свавілля в діяльності американських державних службовців . . . . . . . . . . . . . . . 210Про те, як більшість у Сполучених Штатах володарює над думкою . . . . . . . . . . . . . . . 211Як неподільна влада більшості позначається на американському характері. Про придворний дух у Сполучених Штатах Америки . . . . . . . . . . . . . . . 213Всесилля більшості приховує в собі найбільшу небезпеку для американських республік . . . . . . . . . . . . . . . 214Розділ VIII. Що стримує тиранію більшості в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 216Відсутність адміністративної централізації . . . . . . . . . . . . . . . 216Про дух законності в Сполучених Штатах та як він слугує противагою демократії . . . . . . . . . . . . . . . 217Суд присяжних у Сполучених Штатах як політична установа . . . . . . . . . . . . . . . 222Розділ IX. Про основні причини, що сприяють існуванню демократичної республіки в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 227Роль випадку та божественного промислу у підтриманні демократичної республіки в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 227Про те, як закони впливають на підтримання демократичної республіки в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 234Про те, як звичаї впливають на підтримання демократичної республіки в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 234Про релігію як політичний інститут. Її значуща роль у зміцненні демократичної республіки в Сполучених Штатах . . . . . . . . 234Опосередкований вплив релігійних вірувань на політичне життя в Сполучених Штатах . . . . . . . . . . . . . . . 236Про основні причини могутності релігії в Америці . . . . . . . . . . . . . . . 239Як освіта, звички та практичний досвід американців сприяють процвітанню демократичних інститутів . . . . . . . . . . . . . . . 244Про те, що закони ліпше, ніж природні умови, служать зміцненню демократичної республіки в Сполучених Штатах, а звичаї ще важливіші, ніж закони . . . . . . . . . . . . . . . 246Чи могли б закони та звичаї забезпечити існування демократичних інституті..

2815грн.

Будущее свободы: нелиберальная демократия в США и за их пределами
Автор: Закария Ф

Будущее свободы: нелиберальная демократия в США и за их пределами

Книга главного редактора американского журнала "Ньюсуик интернэшнл" Фарида Закарии стала заметным событием в мировой политологии и активно обсуждается зарубежными экспертами. Автор считает, что на Западе получили распространение искаженные и дезориентирующие представления о содержании и смысле демократии. Налицо смешение процессов демократизации и либерализации, отождествление свободных выборов и справедливого политического устройства. Однако демократия характеризует лишь форму правления, а не глубинные черты социальной организации, и потому не является ни самоцелью, ни воплощением общественно-политического идеала. Демократическую систему правления нельзя считать абсолютным благом, она может быть и нелиберальной, вести к тирании большинства или служить укреплению власти авторитарных правителей. Стратегия навязывания демократии другим странам, взятая на вооружение правительством Соединенных Штатов, ошибочна и не способна гарантировать прогресс и свободу в современном мире.Для политологов, социологов, историков, экономистов, специалистов в области международных отношений..

703грн.

Democracy in America. Specially Edited and Abridged for the Modern Reader
Автор: Tocqueville Alexis De \Токвиль А. Де

Democracy in America. Specially Edited and Abridged for the Modern Reader

Сокращенное издание знаменитой работы Алексиса де Токвиля "Демократия в Америке". На англ. языке...

615грн.

Демократія \Кондоліза Райс
Автор: Райс Кондоліза

Демократія \Кондоліза Райс

Чого можуть навчити минулі події, чим вони були і є корисні для розвитку демократії? Чи дійсно індивідуальна свобода відступає нині на другий план? Що зобов’язана давати демократія? Одна з найсильніших, найавторитетніших політиків сучасності ділиться спогадами та порадами, як рухатися до справжньої демократії. Книжка містить аналіз ситуації у світі, думки щодо вибору шляху країн, які розвиваються, пояснення політичних процесів недалекого минулого та їхнього впливу на наше майбутнє. Кондоліза Райс висуває ідеї, що ґрунтуються на її досвіді як політика, науковця та громадянки. Це уроки демократії для всіх країн світу, що її потребують, — від Росії, Польщі та України до Кенії, Колумбії та Близького Сходу..

351грн.

Проблема демократии в американской политической мысли ХХ века
Автор: Баталов Э.Я.

Проблема демократии в американской политической мысли ХХ века

Проблема демократии всегда занимала важное место в политической мысли Соединенных Штатов Америки. Но в условиях XX века с его политическими и экономическими кризисами, войнами, революциями, ставившими под вопрос устойчивость и само существование демократических режимов, эта проблема становится одной из центральных и привлекает внимание широкого круга американских исследователей. В работе прослеживается эволюция взглядов американских политологов и философов на демократию на протяжении минувшего столетия, рассматриваются идеи и концепции таких крупных демократологов, как Гэбриел Алмонд, Сидни Верба, Роберт Даль, Энтони Дауне, Гаролд Лассуэлл, Сеймур Липсет, Чарлз Мерриам, Йозеф Шумпетер, и других. Книга завершается разделом "Проблема демократии в свете НТР", в котором рассматриваются представления американских политологов о возможности использования современных технических средств для развития демократии и практические успехи США в формировании электронного правительства. Работа построена на основе анализа широкого круга источников и представляет интерес для всех, кто интересуется проблемой демократии...

615грн.

Китайська модель. Політична меритократія та межі демократії
Автор: Белл Деніел

Китайська модель. Політична меритократія та межі демократії

Західні жителі, як правило, ділять політичний світ на «хороші» демократії і «погані» авторитарні режими. Але китайська політична модель не вписується у жодну з цих категорій. За останні три десятиліття Китай перетворився в політичну систему, яку найкраще можна охарактеризувати як «політичну меритократію». У книжці «Китайська модель» автор розкриває ідеали та реальність цієї унікальної політичної системи. Як меритократичні ідеали встановили стандарт для оцінки політичного прогресу (і регресу) в Китаї? Як Китай може уникнути недоліків політичнї меритократії? І як політична меритократія найкраще поєднується з демократією? Деніел Белл відповідає на ці та багато інших питань...

280грн.

Темная сторона демократии. Объяснение этнических чисток
Автор: Манн М.

Темная сторона демократии. Объяснение этнических чисток

Эта книга представляет новую теорию этнических чисток, основанную на их самых страшных проявлениях - геноцидах эпохи колониализма, геноциде армян, нацистском Холокосте, геноцидах в Камбодже, Югославии и Руанде, а также на более "мягких" примерах (Европа раннего Нового времени, современная Индия и Индонезия). Истребление народов представляет собой феномен Современности - темную сторону демократии. Оно происходит там, где демос (демократию) путают с этносом (этнической группой). Опасность возникает, когда два соперничающих этнонациональных движения претендуют на то, чтобы создать свои государства на одной и той же территории. Эскалация не является простым результатом действий "злых элит" или "примитивных народов". Она происходит в результате сложных процессов взаимодействия между лидерами, активистами и группами, поддерживающими этнический национализм. Понимание этих сложных процессов может способствовать выработке политики, предупреждающей этнические чистки в будущем. Майкл Манн - профессор социологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Он автор книг "Истоки социальной власти" (в 4 томах, Cambridge, 1986-2012) и "Фашисты" (Cambridge, 2004). В 2006 году книга М.Манна "Темная сторона демократии. Объяснение этнических чисток" была удостоена премии Barrington Moore Award, присуждаемой Американской социологической ассоциацией за лучшую книгу в области сравнительной и исторической социологии...

2512грн.

Показаны с 1 по 21 из 71 (4 страниц)