самураи

Сравнение товаров (0)


Самураи. История и легенды \1999 цветн.
Автор: Хироаки Сато

Самураи. История и легенды \1999 цветн.

В книге Хироаки Сато органично сплетаются в единое целое разные источники: мифы и исторические хроники, произведения самих самураев и художественные произведения, проза и поэзия. Все вместе они создают яркую и многоплановую картину жизни самураев, исполненной великих подвигов и свершений, верности традициям и заветам предков......ВступлениеСамурай в широкополой шляпе идет по пустынному полю. Вдруг из зарослей травы выскакивают десять разбойников с обнаженными мечами. Они окружают его и требуют немедленно отдать им оружие и деньги. Самурай выказывает покорность и начинает снимать хаори, верхнее платье. Разбойники теряют бдительность. И тут он вдруг выхватывает свой меч и с молниеносной быстротой расправляется с несколькими из них. Оставшиеся в живых убегают, моля о пощаде. Самурай достает кусочек ткани, вытирает меч и кладет его обратно в ножны. Затем, как ни в чем не бывало, он продолжает свой путь.Знаменитый фехтовальщик наносит визит даймё. Оказавшийся там же ронин, самурай, лишившийся господина, уверен в своем мастерстве. Узнав о посетителе, он просит его «преподать» ему несколько уроков. Это означает серьезный поединок. Мастер меча отказывается, но даймё проявляет интерес и уговаривает его. В конце концов, он соглашается на поединок на деревянных мечах. Два воина выходят в сад и становятся лицом друг к другу. Через мгновение они ударяют друг друга мечами.«Вы довольны?» – спрашивает мастер меча.«Ничья», – говорит ронин, явно довольный таким результатом поединка с великим фехтовальщиком.Но мастер спокойно говорит: «Нет, я победил».Смущенный и разгневанный, ронин просит о реванше. Мастер соглашается, но происходит то же самое: оба ударяют одновременно.Ронин вновь говорит, что итог поединка – ничья, а фехтовальщик утверждает, что победил именно он.Ронин выходит из себя. Даймё же, наполовину не веря словам мастера, не отрываясь следит за тем, что будет дальше. Ронин настаивает еще на одной схватке – на этот раз на настоящих, стальных мечах. Фехтовальщик отказывается, но даймё снова уговаривает его. Но как только воины встают лицом друг к другу, поединок заканчивается: ронин падает, его голова рассечена надвое. Фехтовальщик идет к даймё и показывает свое плечо. Лишь верхнее платье слегка разрезано. Нижняя же одежда в целости.Наверное, читатель именно так представляет себе самурая: безжалостная машина-убийца, владеющая невероятной техникой меча. Впрочем, и в нынешней Японии подобных самурайских историй множество. Мы привели лишь две из них в самом начале с двоякой целью.Во-первых, предназначение данной книги, «Самураи. Подлинные истории и легенды», – показать с различных углов зрения облик японского воина, поэтому она представляет собой не просто собрание историй, повествующих о боевом искусстве самураев. Последние занимают лишь меньшую часть книги и включены, в основном, в первый ее раздел.Во-вторых, мы пытались отдавать предпочтение не современным пересказам, а тем версиям, которые приближены по времени создания к реальным событиям. Тем не менее трудности остаются. Даже если бы мы совсем не говорили об одном из мифических героев, Ямато Такэру, временной промежуток все-таки остается очень большим. Например, говоря о Ёродзу, будущем «защитнике императора», составители «Нихон сёки» («История Японии») описывали в 720 г. событие 140-летней давности. К тому же в любую эпоху люди склонны превращать человека или его деяния в легенду, либо следуя обычаям повествования, либо будучи не в силах отказаться от желания пофантазировать. Нередко это скрывает то, что происходило на самом деле и что думали о данном событии современники.Два приведенных выше рассказа, об одном и том же человеке – мастере меча Ягю Дзюбэ Мицуёси (1607–1650), полностью подтверждают нашу точку зрения. Слава Мицуёси как отчаянного рубаки способствовала тому, что уже вскоре после его смерти о нем стали ходить будоражащие воображение легенды, в которых вымысла нередко было намного больше, чем правды. Современный писатель Кайондзи Тёгоро, включив второй эпизод в свой очерк «Хэйхося» («Мастера военного искусства»), приводит весьма интересное замечание. Он говорит, что в период Токугава (1603–1868) воин мог убить человека только в четырех случаях: преступника или опасного человека по приказу своего господина или сёгуна; из мести; во время ссоры; или же если он встречался с грабителем или разбойником, покушавшимся на его жизнь. Хороший фехтовальщик должен был тщательно избегать любых споров, которые могли закончиться схваткой. Среди грабителей и разбойников едва ли встречались искусные воины, поэтому, случись настоящему мастеру столкнуться с ними, он бы одолел их и не убивая. Что касается мести, то этому чувству поддавалось не так уж много великих воинов. Наконец, конкретные приказы убить такого-то отдавались властями лишь в начале периода Токугава. Поэтому, заключает Кайондзи, многие знаменитые фехтовальщики за свою жизнь не убили ни одного человека.Поклон перед мечомМы начали предисловие рассказами о фехтовальщиках, но фехтовальщик и самурай – не синонимичные понятия. Конечно, меч оставался для последнего главным оружием. Однако вплоть до XIV–XV вв., когда в битвах всадников стала сменять пехота и искусство фехтования оказалось особенно востребованным, первым оружием самурая был лук со стрелами. В одном из эпизодов «Хэйкэ моногатари» («Сказание о Хэйкэ»), самом известном японском военном повествовании, окончательно оформившимся в XIV в., рассказывается, как в 1185 г., во время сражения на берегу у Ясима, главнокомандующий Минамото-но Куро Ёсицунэ (1159–1189) уронил в воду свой лук и бился, чтобы вернуть его, хотя воины противника с лодок пытались выбить командующего из седла, а свои воины умоляли забыть об оружии. Когда, наконец, он смог достать свой лук и вернулся на берег, старые ветераны открыто сказали:«Это было ужасно, господин. Ваш лук может стоить тысячу, десять тысяч золотых, но разве он стоит того, чтобы подвергать риску вашу жизнь?»Ёсицунэ ответил:«Дело не в том, что я не хотел расставаться со своим луком. Если бы у меня был лук, подобный луку моего дяди Тамэтомо, который могли натянуть только два, а то и три человека, я, быть может, даже намеренно оставил бы его врагу. Но мой лук плохой. Если бы враги завладели им, они бы смеялись надо мной: “Посмотрите, и это лук полководца Минамото Куро Ёсицунэ!” Я не хотел бы этого. Поэтому я рисковал жизнью, чтобы вернуть его».В «Хогэн моногатари» («Сказание об эпохе Хогэн»), где описываются военные действия 1156 г., о Тамэтомо (1139–1170), дяде Ёсицунэ, говорится как о лучнике столь сильном, что, после того как его взяли в плен, ему выбили долотом руки из плечевых суставов, чтобы он больше не мог выстрелить из лука. Звание «лучника» (юмитори) оставалось почетным титулом для отличившегося самурая еще долго после того, как на смену луку пришел меч. Так, например, военачальника Имагава Ёсимото (1519–1560) называли «Первым лучником Восточного моря».Самураи: истокиСлово самурай происходит от глагола сабурау – «охранять, служить», и первоначально имело значение «личный слуга». Остается неясным, когда смысл его сузился до понятия «вооруженный слуга», в то время – определенный тип воина. Тем не менее этот изначальный смысл слова определил путь самурая и в дальнейшем: даже когда в XII в. de facto он стал правителем Японии, de jure он подчинялся высшему гражданскому лицу – императору. Высший пост, которого он мог достичь, – сэй-и тай-сёгун, «главнокомандующий, подчиняющий варваров», или просто сёгун, – на деле означал не более чем помощник императора по военным делам в случае особой необходимости.Воины в Японии, как и в большинстве стран, существовали с незапамятных времен. Но появление того типа воина, которому суждено будет создать правительство, независимое от императорского двора, приписывается VII–VIII вв., когда были предприняты попытки создать центральные органы управления и заимствована государственная система танского Китая.Одно из восьми учрежденных ведомств называлось Хёбусё, «Ведомство военных дел». По китайскому же образцу были сформированы и многочисленные местные военные подразделения. Однако, в отличие от Китая, в Японии, значительно меньшей по площади и располагающейся на островах, существовало лишь несколько военных соединений, представлявших потенциальную угрозу центральным властям. В то же время, на каждого, призванного на службу, налагалось тяжелое бремя. Воин не имел права заниматься во время службы какой-либо иной деятельностью. Набор военного снаряжения, утвержденный законом, перечень которого представлял собой огромный список, каждый должен был приобретать и содержать на свои средства. «Один человек взят, один дом разорен», – говорили в те времена.Со временем количество военных постов и занимавших их воинов сократилось, и свободным от службы людям разрешили вернуться к сельскому хозяйству. На их место были набраны люди из достаточно состоятельных семей, умевшие и править лошадью, и стрелять из лука. Власти выдали каждому провизию и по два пехотинца в сопровождение. От них требовалось лишь неустанно совершенствовать свое мастерство. Хотя впоследствии происходили и другие изменения, именно эти благородные воины считаются непосредственными предшественниками самураев.К X в. некоторые из этих воинов сформировали почти автономные местные соединения. Кое-кто пользовался дурной славой преступника, как, например, Тайра-но Масакадо (ум. 940), дошедший до того, что объявил себя императором. Другие, такие как Минамото-но Мицунака (913–997), чье обращение в буддизм описывается не без иронии во многих источниках, создали свои сферы влияния и накопили богатства, но при этом не теряли тесных связей с центральными властями и часто служили губернаторами провинций. В любом случае, в целом они были ориентированы на единство страны. Говорят, что Масакадо выступил против императорского двора и создал свой собственный, ибо желал укрепить свое положение в правительстве, но не смог получить желанный пост в императорской гвардии. Он был убит посланниками двора.Как и можно было ожидать, внутри каждой группы развивалис..

1915грн.

Идеалы самураев. Сочинения японских воинов \1999 цветн.
Автор: Уилсон \сост.ред.

Идеалы самураев. Сочинения японских воинов \1999 цветн.

В данном издании американским японистом Уильямом Скоттом Уилсоном собраны редкие и никогда не переводившиеся на русский язык памятники средневековой японской литературы XII—XVII вв., относящиеся к своеобразному жанру «духовных завещаний» или «наставлений потомкам». Хотя авторами здесь предстают не только такие значительные фигуры японской истории как, например, Такэда Сингэн или Курода Нагамаса, но и простые самураи, объединяет все эти небольшие произведения яркость и чистота языка, образность и глубина мысли.Кинга снабжена необходимыми предисловиями к каждому из разделов и комментариями...

1915грн.

Военный канон Японии. Первоисточники \коричневая, толще
Автор: Клири Т.\сост.

Военный канон Японии. Первоисточники \коричневая, толще

На протяжении веков самураи ассоциировались с такими понятиями, как честь, спокойствие, бесстрашие, просвещенность и боевое мастерство. Принципы, на которых основана идеология самураев, оказали огромное влияние на правящий класс Японии и стали руководящими для многих поколений элит, от бизнесменов до военных. Эта книга - кодекс самурая, руководство по изучению воинской культуры Японии, впитавшей в себя элементы даосизма, конфуцианства и буддизма..

1512грн.

Военный канон Японии. Первоисточники
Автор: Клири Т.\сост.

Военный канон Японии. Первоисточники

На протяжении веков, самураи ассоциировались с такими понятиями как: честь, спокойствие, бесстрашие, просвещённость и боевое мастерство. Принципы, на которых основана идеология самураев, оказали огромное влияние на правящий класс Японии и стали руководящими для многих поколений элит, от бизнесменов до военных. Эта книга кодекс самурая, руководство по изучению воинской культуры Японии, впитавшей в себя элементы даосизма, конфуцианства и буддизма. ..

815грн.

Кодекс бусидо. Хагакурэ. Сокрытое в листве.\Антология мудрости
Автор:

Кодекс бусидо. Хагакурэ. Сокрытое в листве.\Антология мудрости

В западной традиции своды законов, каноны и кодексы, как правило, освящены высшим авторитетом монарха или представительного собрания. На Востоке не меньшим уважением пользуются труды выдающихся мыслителей и учителей - тех, кто своими поступками наделяет глубоким смыслом простые истины поучений. Таковы писания умудренных опытом самураев, собранные в этой книге. Они проливают свет на загадочный для европейца образ жизни и нравственную философию японского воина. Сегодня, в эпоху всеобщей неуверенности в себе, самурайская верность принципам и кодексу чести выглядит как осколок душевной гармонии, во многом, увы, утраченной современным человеком...

915грн.

Книга самурая \2007 (красные буквы)

951грн.

Книга самурая
Автор:

Книга самурая

Наиболее авторитетные тексты, посвященные бусидо - "пути воина". Так называли в средневековой Японии свод правил и установлений, регламентирующих поведение и повседневную жизнь самураев - воинского сословия, определявшего историю своей страны на протяжении столетий. Произведения великих самураев, живших на рубеже семнадцатого - восемнадцатого столетий: Дайдодзи Юдзана, Ямамото Цунэтомо, непревзойденного мастера меча Миямото Мусаси, дзэнского наставника Такуан Сохо, мы дополнили двумя произведениями двадцатого века: "Введением в "Хагакурэ"" Юкио Мисима и "Харакири" Джека Сьюарда. Два отклика: известного японского писателя, своей жизнью и смертью воплотившего идеалы бусидо в наши дни, и американского офицера-разведчика, позволяют с двух сторон; как бы "изнутри" и "снаружи" подытожить непреходящее очарование утонченного рыцарского духа воинов Страны Восходящего Солнца.Содержание:Будосесинсю. Автор: Юдзан ДайдодзиХагакурэ. Автор: Ямамото ЦунэтомоПисьма мастера дзэн мастеру фехтования. Автор: Такуан СохоКнига пяти колец. Автор: Миямото МусасиПредания о Такуане. Автор: Миямото МусасиВечерние беседы в храме Токайдзи. Автор: Миямото МусасиХагакурэ Нюмон. Автор: Юкио МисимаХаракири. Автор: Джек СьюардПримечания...

815грн.

Кодекс самурая: Хагакурэ. Книга пяти колец \Великие правители
Автор: Цунэтомо

Кодекс самурая: Хагакурэ. Книга пяти колец \Великие правители

Кодекс самурая, правила и нормы поведения человека, вступившего на Путь Воина — Бусидо, своими корнями уходят глубоко в древность. Философия самурайства формировалась как под воздействием рациональных факторов — исторических, географических, социальных, так и под влиянием духовных основ японского общества — буддизма, синтоизма, учения дзэн. Все это нашло отражение в трудах великих воинов Ямамото Цунэтомо (1659—1719) и Миямото Мусаси (1584—1645). "Хагакурэ" ("Сокрытое в листве"), "Книга Пяти Колец", сочинения других выдающихся полководцев составляют Кодекс самурая — свод правил и норм поведения, которым следовали многие поколения японских воинов. Как и все издания серии "Великие полководцы" книга снабжена подробными историческими и биографическими комментариями; текст сопровождают сотни уникальных иллюстраций и фотографий, с многими из которых современный читатель познакомится впервые...

4096грн.

Символика японских самураев
Автор: Тернбулл С.

Символика японских самураев

Книга С.Тернбулла посвящена интересной и малоизученной теме - истории геральдических знаков японской военной аристократии. Здесь представлено развитие знамен самураев начиная с 10 в., подробно описано значение геральдических цветов и символов...

915грн.

Самураи. Вооружение, обучение, тактика
Автор: Тернбулл С.

Самураи. Вооружение, обучение, тактика

Самураи - гордые и бесстрашные воины средневековой Японии - были умелыми бойцами, преданными своему князю и беспощадными к его врагам. Книга рассказывает о благородных самураях и таинственных ниндзя, о необузданных воинах-монахах и простых пехотинцах - асигару, составлявших основу армий средневековой Японии. Великолепные цветные иллюстрации, воссоздающие в деталях одежду, вооружение, снаряжение воинов и военную геральдику всех основных японских кланов. Уникальный иллюстративный материал - старинные японские гравюры и рисунки, оружие, предметы искусства и быта. Основные этапы развития вооружения, обучения, тактики, подробные описания решающих битв и целых военных кампаний.Страниц: 288 (Мелованная) Масса: 1034 гРазмеры: 264x204x21 ммТип обложки: 7Бц - твердаяИллюстрации: Черно-белые + цветныеСОДЕРЖАНИЕ:ВведениеХронология"Часть 1. СамураиВведениеНабор и организация самураевВнешний вид и снаряжение самураевПовседневная жизнь и обучение самураевВера и верностьСамураи на войнеСамурайское восприятие битвы"Часть 2. АсигаруВведениеНабор асигаруОрганизация асигаруАсигару на войнеАсигару в боюЧасть 3. НиндзяТайные воины ЯпонииНабор и обучениеВнешний вид и снаряжение ниндзяПовседневная жизнь ниндзяНиндзя на войнеНиндзя в боюЧто было дальше - миф о ниндзя"Часть 4. Монахи-воиныВведениеМонахи-воины: набор и службаВнешний вид и снаряжение монаха-воинаВера и верностьПовседневная жизнь и обучение монахов-воиновМонахи-воины на войнеМонахи-воины в боюЗаключениеГлоссарииМузеи и места, которые стоит посетитьБиблиография и дополнительная литератураУказатель..

2103грн.

Самураи
Автор: Тернбулл С.

Самураи

Средневековую Японию раздирали внутренние междоусобицы и конфликты. В этой книге автор рассказывает о мужественных и искусных воинах той эпохи, прослеживает путь становления класса самураев, с VII века воины-одиночки постепенно объединились в мощную касту профессиональных воинов, внушавших ужас своим врагам. Описание ключевых исторических фигур и самурайских вождей, правивших Японией в тот бурный период, сопровождается подробными комментариями. На страницах этой книги мир средневековых японских воинов, которые играли важную роль в истории VII-XIX веков, раскрывается перед читателем во всем многообразии и полноте. Богатейший иллюстративный материал дополняют четыре красочные вклейки с последовательным изображением отдельных частей оборонительного доспеха самураев...

915грн.

История самураев /большая
Автор: Тернбулл С.

История самураев /большая

Кто такие самураи и кем они были в истории Японии? Сегодня слово "самурай" зачастую употребляется в слишком широком значении. Не все воины средневековой Японии были самураями, как и не все самураи были воинами. Самураи являлись представителями высшего слоя общества...

1131грн.

Самураи. История, военная подготовка, философия, психология, виды оружия, стратегия боя \ ТДЦ
Автор: Ратти

Самураи. История, военная подготовка, философия, психология, виды оружия, стратегия боя \ ТДЦ

Из полного и подробного исследования известных американских специалистов по восточным боевым искусствам вы узнаете не только об истории воинственных самураев, но и о практических, технических и стратегических аспектах боевых искусств феодальной Японии, ее культуре, истории, этике и философии. И как ни удивительно, все эти сведения не кажутся отголоском ушедшего в тень прошлого, всего лишь занимательными фрагментами материальной культуры и поэтики боевого духа средневекового Востока, а прокладывают мостик к пониманию сегодняшних успехов Страны восходящего солнца. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕВВЕДЕНИЕБОЕВОЙ ДУХОпределение будзюцу и его специализацийОпределение «воинские» и создатели будзюцуВоенные традиции в истории ЯпонииПроисхождение будзюцуЧасть IНОСИТЕЛИ БУДЗЮЦУГЛАВА ПЕРВАЯБУСИВозвышение воинского сословияВоенизированная структура общества Токугава: сёгунДаймёВоенный вассал: самурайОбразование и статус букёСамурайские женщиныВоин без хозяина: ронинГЛАВА ВТОРАЯХЭЙМИНКрестьянеВоинственное духовенствоРемесленники и торговцыПолицейские силы и преступный мирГЛАВА ТРЕТЬЯВЕКА БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИРюСэнсэйЧасть II ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ БУДЗЮЦУОружие и технические приемыГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯБУДЗЮЦУ С ОРУЖИЕМ<ДОСПЕХИ>Эволюция японских доспеховЭлементы японских доспехов<ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА>Искусство стрельбы из лукаИскусство фехтования на копьяхИскусство фехтования на мечахИскусство военной верховой ездыИскусство плавания в доспехах<ВТОРОСТЕПЕННЫЕ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА>Искусство боевого веераИскусство посохаИскусство дзиттэ<ПОБОЧНЫЕ БОЕВЫЕ МЕТОДЫ>Искусство цепи и другие виды оружияНиндзюцуГЛАВА ПЯТАЯБУДЗЮЦУ БЕЗ ОРУЖИЯСпециализации, инструменты и технические приемыИскусство борьбыБоевые специализации невооруженного будзюцуШколы дзюдзюцуШколы айкидзюцуИскусство нанесения ударовИскусство киайЧасть III ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ БУДЗЮЦУНевидимый диапазонГЛАВА ШЕСТАЯКОНТРОЛЬ И ЭНЕРГИЯОснованиеКонцепция ЦентраКонцепция внутренней энергииПрименение харагэйХарагэй и древние специализации будзюцуКЮДЗЮЦУКЭНДЗЮЦУСУМОДЗЮДЗЮЦУКИАЙДЗЮЦУХарагэй в современных производных будзюцуДЗЮДОКАРАТЕАЙКИДОБоевой синтезГЛАВА СЕДЬМАЯСТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯОсновные стратегииПринципы примененияДвусторонний принцип в деталяхАтака и контратакаЗащитаГЛАВА ВОСЬМАЯЭТИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ БУДЗЮЦУПуть воинаЗначение Дзен в будзюцуЗАКЛЮЧЕНИЕЭВОЛЮЦИЯ БУДЗЮЦУ..

1060грн.

Дзэн и путь меча. Опыт постижения психологии самурая"
Автор: Кинг Л.Уинстон

Дзэн и путь меча. Опыт постижения психологии самурая"

Настоящая книга задается следующей проблемой: какое значение имел дзэн-буддизм для японских воинов средневековья и нашего времени? Как он изменил их? Почему воины, стремившиеся к совершенству, исповедовали именно эту форму буддизма? Ведь буддизм, какие бы формы он ни принимал в той или иной стране, остается в первую очередь религией сострадания. Ни разу за всю свою долгую историю буддизм не был связан с войной. Как же тогда могло случиться, что дзэн укрепил боевой дух японского воина? Как могло произойти то, что дзэн вошел в кровь и плоть японского военного сословия и стал неотделим от самурайского духа?..

1512грн.

Показаны с 1 по 14 из 14 (1 страниц)