евреи

Сравнение товаров (0)


Врата в мир Каббалы \Рабби Ицхак Гинзбург \рекомендовано Любавичским Ребе
Автор: Гинзбург Ицхак

Врата в мир Каббалы \Рабби Ицхак Гинзбург \рекомендовано Любавичским Ребе

Книга открывает нам мир Каббалы не как мир смутной мистики, не имеющий отношения к нашей повседневности, и не как «точную науку». Этот мир – мир потоков живительной энергии, текущих от Творца к нам-всем-вместе-и-к-каждому-в-отдельности-и-обратно, переплетаясь. Иногда бурля, иногда спокойно и неощутимо.Эти-то потоки и составляют всю нашу действительность. Нужно только уметь это увидеть и знать, как в них окунуться. И вот, нырнув и с опаской открыв все органы чувств души, обнаруживаем, что мы всегда в контакте с Ним. Вот именно к этому мы и будет стремиться приблизиться...Смысл слова каббала претерпевал изменения на протяжении веков, пока оно не превратилось в термин для обозначения огромного комплекса мистических знаний и деятельности, раскрывавшихся еврейским мудрецам на протяжении истории и передававшихся из поколения в поколение как часть еврейского наследия. Такое значение слова каббала получило распространение с конца 12 века. До того времени тайная часть еврейского учения была известна под другими названиями. Термин Каббала обычно объясняют как «полученное знание» (слова получать и каббала на иврите - однокоренные). В этом смысле слово каббала показывает на преемственность традиции тайного знания, передававшейся от поколения к поколению. Однако в Пятикнижии корень слова каббала встречается в одном-единственном смысле: «соответствие», в словосочетании «соответствующие петли». Возникает вопрос: что общего у соответствия и тайн Торы? Вкратце можно сказать, что существенную часть наших знаний о мире мы приобретаем, находя соответствия между различными вещами. Мы делаем выводы на основании параллелей и сравнений между известным нам и тем, о чем ничего не знаем. Такая методика в особенности важна, когда исследованию подвергаются скрытые, тайные или неявные стороны реальности. Чтобы понять, что является движущей и направляющей силой нашей реальности, мы должны, во- первых, понять основные мистические модели и научиться правильно их применять к конкретной жизненной ситуации. Сущностное, неразрывное единство творения и его Б-жественного корня, одного и единственного, из которого постоянно проистекает все существующее, - это основа для поиска в сотворенной реальности соответствий с ее корнем. Если бы Творец не являлся Единством по своей сути, мы не могли бы использовать такую методику, и ошибки в понимании скрытых сторон нашей реальности были бы более чем вероятны. Каббалистическая методология (и в теории, и на практике) построена на основе проведения параллелей между явными и скрытыми сторонами действительности. Анализируя интересующую нас реальную ситуацию на основе традиционных каббалистических моделей, мы сумеем понять прошлое, настоящее и будущее данного вопроса; заглянуть внутрь процесса творения, найти смысл и направление развития внутри сегодняшнего состояния и разглядеть будущие возможности, скрытые в ней. Способность брать модели, которые Всевышний открыл и передал нам посредством пророков, и правильно находить им параллели зависит от развития нашей надрациональной чуткости к абсолютному единству, присущему Всевышнему. Следовательно, надо изучать Каббалу так, чтобы она питала эту нашу способность чувствовать Б-жественность, наполняющую реальность. Каббала, в соответствии со значением этого термина как мудрости, полученной по преданию, включает учения каббалистических школ, переходивших от поколения к поколению. Целью всех этих учений было усиление нашей чуткости к единству Б-га. То есть Каббала сосредоточена на Всевышнем и Его связи с нами. Она раскрывает сокровенные тайны о свойствах Всевышнего, Его способности созидания, первичном замысле, согласно которому Им был сотворен мир, как работают духовные миры и как проявляется Его присутствие в нижнем мире. В то время как в предыдущих поколениях изучение Каббалы было привилегией избранных, Аризаль - как называют рабби Ицхака Лурье, каббалистическое учение которого до сегодняшнего дня обладает высшим авторитетом, - сказал, что в поколениях, близких к приходу Машиаха, «можно и должно раскрыть эту мудрость», имея в виду скрытую мудрость Торы. Более того, рабби Исраэль Бааль-Шем-Тов, основатель хасидизма, пишет, что в выходе этих тайн «наружу» и их распространении заложены силы, долженствующие привести Машиаха и осуществить предсказание пророков о совершенном мире. Рабби Ицхак Гинзбург - Врата в мир Каббалы. Чудеса мудрости Твоей.ОглавлениеОб автореПредисловие к русскому изданиюВведениеЧасть первая. Общий обзор Каббалы1. Что такое Каббала?2. «Каббала мысли» и «Каббала действия»3. Неверные представления о КаббалеЧасть вторая. Сфирот4. Модели: ключи к сознанию      5. Буквы: кирпичики творения6. Б-жественная энергия сфирот7. Сфирот, душа и телоЧасть третья. Имена Б-гаВводная «Глава»8. Собственное Имя Б-га9. Святые Имена10. Эпитеты Б-га11. СловаПримечания и ссылкиВведениеГлава 1Глава 2Глава 3Глава 4Глава 5Глава 6Глава 7Вводная «Глава»Глава 8Глава 9Глава 10Глава 11Подход к переводуЕврейский алфавит и числовое значение буквКниги рабби Гинзбурга на русскомРабби Ицхак Гинзбург - Врата в мир Каббалы. Чудеса мудрости Твоей.Что такое Каббала?Каббала - это мистическое наследие еврейского народа. Хотя она открывалась постепенно, и этот процесс проходил много этапов на протяжении поколений, его первые всходы можно обнаружить уже четыре тысячи лет назад при жизни нашего праотца Авраама. Накопленные Каббалой за это время знания достаточны, чтобы позволить нам проникнуть во внутреннее измерение реальности и тем самым получить «осязаемое» восприятие того, что Всевышний находится с нами здесь, в этом мире. Говоря проще, Каббала - это изучение Б-жественности. Душа изучающего Каббалу стремится узнать Всевышнего, чтобы идти Его дорогами и в этом смысле уподобиться Ему. Для того чтобы приблизиться к Б-гу, Создателю мира, изучающие Каббалу стремятся умом понять то, что можно назвать «физикой созидания». Задачей изучения Каббалы - никогда! - не является приобретение мудрости ради нее самой. Мудрость - это не что иное, как средство соединения нас с нашим Творцом через понимание созидательного процесса, продолжающегося, динамичного и постоянно отзывающегося на поведение Творения. Древнее откровение. Первым, кто посвятил жизнь задаче распознания присутствия Творца в Творении и приближения к Нему, был наш праотец Авраам. Благодаря его естественной готовности к самопожертвованию ему были раскрыты многие глубокие тайны творения, позволившие пережить ощущения, к которым он больше всего стремился - близость и единство с Творцом. Первая классическая книга Каббалы, это Книга Йецира («Книга творения»), автором которой считают Авраама. Книга Йецира вводит понятие «тридцати двух троп мудрости», (л"в нетивот хохма), посредством которых Всевышний осуществляет процесс созидания, и подобно Ему человек участвует этом процессе. Тридцать две тропы мудрости содержат:десять сфирот, потоков Б-жественного света, побуждающих процесс творения и определяющих его параметры;22 буквы еврейского алфавита - «кирпичики» мироздания и одновременно каналы, по которым течет Б-жественное сознание.Праотец Авраам передал это знание своему сыну Ицхаку, а тот - своему сыну Яакову, от которого ее унаследовали двенадцать его сыновей, прародителей двенадцати колен Израиля. Через семь поколений после Авраама сыновья Израиля удостоились получить от Всевышнего Тору на горе Синай. Тора содержит не только свод указаний, как следует жить согласно воле Всевышнего, но и план, которым Всевышний пользовался при создании мироздания и всего, что его наполняет. Таким образом, Тора имеет два аспекта - явный и скрытый, и к этим аспектам относятся, как к «телу» Торы и ее «душе». Тело Торы (гуфей Тора) составляют законы, регламентирующие наше ежедневное поведение. Эти законы выражают желание Всевышнего дать нам, людям, абсолютное добро как в этом знакомом нам мире, так и в мире грядущем. Этот аспект Торы называется открытой Торой.Душа Торы (нишмета деорайта), то есть Каббала, содержит тайны, относящиеся к Всевышнему как Создателю мира, к процессу творения и Его провидению в мире. В этой многомерной глубине скрываются секреты, называемые «тайнами Торы» (разин деорайта) и «тайнами тайн» (разин деразин). Этот аспект Торы называется скрытой Торой.Б-г дает нам знание обоих аспектов Торы, потому что Он хочет сделать нас Его партнерами по процессу Творения, чтобы мы удостоились самой большой награды - полного единения с Ним. Это происходит, когда мы выбираем по своей доброй воле согласовывать наши желания с Его волей, то есть принимаем твердое решение жить по заповедям Торы, углубляться в ее тайны и, как Авраам, посвятить свою жизнь привнесению в мир бесконечного света Всевышнего, того света, который появился в первые дни Творения, но потом был укрыт от людских глаз.ФРАГМЕНТ ИЗ КНИГИ... Заблуждение третье: путаница между Каббалой и восточными культами В книге Берешит написано, что после смерти Сары Авраам женился второй раз и у него родились дети: «А сыновьям наложниц, которые у Авраама, дал Авраам дары, и отослал он их от Ицхака, сына своего, при жизни своей, на восток [в землю восточную]». Комментаторы Торы, объясняя этот стих, говорят, что Авраам передал им для самозащиты что-то вроде техники черной магии, использующей имя скверны. Некоторые, опираясь на это, утверждают, что обычаи восточных культов, включая их методы излечения, основаны на древней мудрости праотца Авраама, и что это и есть подарки, которые он дал своим детям, отправляя их «в восточную землю». Почему-то, есть желающие сделать из этого вывод, что эти системы как-то связаны с еврейской мудростью, которую отец еврейского народа Авраам передал своему сыну Ицхаку. Некоторые пользуются такой логикой, оправдывая свой интерес к различным духовным техникам, возникшим на Востоке, «кошеруя» обычаи этих культов для использования евреями.Однако стих из книги Берешит ясно говорит, что Авраам просто отослал детей наложниц «от Ицхака» потому, что тот был единственным истинным наследником святой миссии Авраама: рас..

931грн.

Иудейские древности. 2 тома \красно-синий\АСТ-Ладомир 2007 \+О древности иудейского народа (Против Аппиона)
Автор: Флавий Иосиф

Иудейские древности. 2 тома \красно-синий\АСТ-Ладомир 2007 \+О древности иудейского народа (Против Аппиона)

"Иудейские древности" - это история еврейского народа от сотворения мира до конца вавилонского плена, от Иуды Маккавея до вступления на престол и смерти Ирода Великого... Она заканчивается восстанием в Иудее, участником которого был Иосиф Флавий. Его литературный труд стал серьезнейшим источником для всех, кого интересует всемирная история.Удивительное произведение Иосифа Флавия обеспечило своему автору неувядаемую славу. Переведенная на все европейские языки замечательная книга древнего историка и сейчас, по прошествии двух тысячелетий, достойна внимания всех образованных людей. Задумав восстановить доброе имя единоверцев, рассеять злые нелепости, сопровождавшие историю происхождения, характер верований и образ жизни иудеев, показать историческое значение своего народа, раскрыть истинные мотивы его борьбы с властным Римом, Иосиф Флавий не остановился ни перед обилием материала, ни перед обширностью темы. И разрешил свою задачу блестяще.Иудейские древности 2 тома:Предисловие автораПредисловие издателейКнига 1Глава 1. Сотворение мира и установление его составных частей.Глава 2. О потомках Адама и о десяти последующих поколениях до потопа.Глава 3. О том, как произошел потоп, как Ной с семейством спасся в ковчеге и как он затем поселился на равнине Сеннаар.Глава 4. Как потомки Ноя воздвигли назло Господу Богу башню, как Господь смешал их языки, как место, где все это произошло, получило название Вавилона.Глава 5. Как потомки Ноя расселились по всей земле.Глава 6. Как отдельные народы стали именоваться по основателям их первоначальных обиталищ.Глава 7. Как Авраам, наш родоначальник, направился из Халдеи в Ханаан, который теперь именуется Иудеей.Глава 8. Как Авраам вследствие голода переселился из Ханаана в Египет, где пробыл некоторое время и затем снова вернулся в Ханаан.Глава 9. Поражение содомитян в борьбе с ассирийцами.Глава 10. Как Авраам напал на ассирийцев и победил их; как он спас взятых в плен содомитян и вернул добычу.Глава 11. Как Господь Бог уничтожил народ содомский в гневе за его прегрешения.Глава 12. Об Измаиле, сыне Авраама, и его потомках, арабах.Глава 13. Об Исааке, законном сыне Авраама.Глава 14. О Саре, жене Авраама, и ее смерти.Глава 15. О том, что троглодиты происходят от Кетуры, на которой женился Авраам.Глава 16Глава 17. О смерти Авраама.Глава 18. О рождении и воспитании Исава и Иакова, обоих сыновей Исаака.Глава 19. Бегство Иакова в Месопотамию, из страха перед братом; о том, как он там вступил в брак и вернулся затем назад в Ханаан отцом двенадцати сыновей.Глава 20Глава 21Глава 22. Как умер Исаак и был похоронен в Хевроне.Книга 2Глава 1. Как сыновья Исака, Исав и Иаков, поделили между собою страну, причем Исав занял Идумею, а Иаков – Хананею.Глава 2. Как младший из сыновей Иакова, Иосиф, навлек на себя своими сновидениями, в которых ему было предвозвещено его будущее благополучие, ненависть своих братьев.Глава 3. Как Иосиф был продан, вследствие завистливого к нему отношения братьев, последними в Египет, как он там возвеличился и прославился и как братья его попали к нему во власть.Глава 4Глава 5Глава 6Глава 7. Как отец его во время голода переселился со всем родом своим в Египет.Глава 8Глава 9. Какие страдания выпали на долю евреев в Египте в продолжение четырехсот лет.Глава 10. Как они под предводительством Моисея покинули Египет.Глава 11Глава 12Глава 13Глава 14Глава 15. Как, во время преследования евреев египтянами, раздвинулось море и дало евреям возможность спастись бегством. Вся книга обнимает период в 220 лет.Глава 16Книга 3Глава 1. Как Моисей повел народ свой из Египта к горе Синайской и сколь большие бедствия претерпел народ этот в пути.Глава 2. Как амалекитяне напали в союзе с соседними племенами на евреев и как они были отбиты с большим для себя уроном.Глава 3. Как Моисея нашел в пустыне его тесть Иофр.Глава 4. Как Иофр посоветовал Моисею распределить до тех пор неразделенный народ на тысячи и сотни под командой отдельных предводителей и как Моисей послушался этого совета.Глава 5. Как Моисей поднялся на гору Синайскую, принял от Господа Бога Закон и преподал его евреям.Глава 6. О сооруженной Моисеем в пустыне в честь Господа Бога Скинии, подобной храму.Глава 7. О том, какое облачение было назначено священнослужителям и первосвященнику, что было определено относительно жертвоприношений и праздников и как праздновались последние.Глава 8Глава 9Глава 10Глава 11Глава 12Глава 13Глава 14. Как Моисей отошел от Синая, как он довел народ до границы страны Хананейской и как он отправил разведчиков для осмотра этой страны и ее городов.Глава 15. Как ввиду всего этого Моисей заявил евреям, что Господь Бог в гневе продолжает им срок пребывания в пустыне до сорока лет и что они теперь не вернутся в Египет, но и не овладеют Ханааном.Книга 4Глава 1. Нападение евреев, против воли Моисея, на хананеян и постигшее евреев в результате поражение.Глава 2. Возмущение Корея и его клевретов против Моисея и брата его из-за священства.Глава 3Глава 4. О том, что случилось с евреями в пустыне в продолжение их тридцативосьмилетнего там пребывания.Глава 5. Как Моисей победил аморрейских царей, Сихона и Ога, совершенно уничтожил их войска и отдал их владения двум с половиной коленам еврейским.Глава 6. О деятельности Моисея и об его смерти.Глава 7Глава 8Книга 5Глава 1. Как Иисус, полководец евреев, пошел войною на хананеян, победил и истребил их и путем жребия распределил владения их между двенадцатью коленами.Глава 2. Как евреи после смерти своего полководца нарушили отцовские законы и тем навлекли на себя большое несчастье и как во время междоусобиц было истреблено, за исключением шестисот человек, все колено Вельяминово.Глава 3. Как после этих неурядиц Господь Бог отдал евреев во власть ассирийцам в наказание за их непослушание. Освобождение евреев Кенецом, сыном Аофниила, правившим сорок лет и носившим у греков и финикийцев имя судьи.Глава 4. О том, как народ наш вновь был четырнадцать лет в подчинении у моавитян и как он был затем освобожден Ехедом, который правил восемьдесят лет.Глава 5. Как евреев, бывших в продолжение двадцати лет в рабстве у хананеян, освободили Варак и Девора, к которым затем на сорок лет перешло правление.Глава 6. О том, как амалекитяне напали на израильтян, победили их и в продолжение семи лет опустошали их страну. Как Гедеон освободил евреев от амалекитян и сорок лет правил ими.Глава 7. О том, как после него многие его преемники вели с окрестными племенами продолжительные войны.Глава 8. О силе Самсона и о том, сколько вреда причинил он филистимлянам.Глава 9Глава 10Глава 11. Как погибли сыновья священника Илия в битве с филистимлянами. О том, как филистимляне победили в этой войне евреев и захватили ковчег Завета. Как отец их, узнав о гибели сыновей своих, упал с кресла и умер.Книга 6Глава 1. Бедствие постигает филистимлян и страну их вследствие гнева Божия за похищение кивота Завета; о том, как филистимляне возвратили последний евреям.Глава 2. Поход филистимлян на евреев и победа, одержанная последними под предводительством пророка Самуила.Глава 3. О том, как Самуил, достигнув преклонного возраста, доверил правление сыновьям своим. О том, как благодаря дурному правлению последних народ выразил им свое неудовольствие и желание иметь царя.Глава 4. Как это было неприятно Самуилу, но как он все-таки, по повелению Господа Бога, объявил царем Саула.Глава 5. Поход Саула против аммонитян, победа его над последними и отнятие богатой добычи у врагов.Глава 6. Как филистимляне снова двинулись на евреев и потерпели от них поражение.Глава 7. Борьба Саула с амалекитянами и победа его над ними.Глава 8. О том, как Самуил, ввиду нарушения Саулом предписаний Господних, тайно назначил, по повелению Предвечного, царем Давида.Глава 9. О новом походе филистимлян на евреев в правление Саула. Единоборство Давида с Голиафом, храбрейшим из филистимлян; смерть Голиафа и поражение филистимлян.Глава 10. О том, как Саул, преклоняясь перед храбростью Давида, выдал за него замуж дочь свою.Глава 11. Как впоследствии Давид опротивел ему и Саул попытался умертвить его. О том, как Давид, неоднократно подвергаясь со стороны Саула опасности умерщвления, наконец бежал и дважды пощадил Саула, несмотря на то, что последний совершенно был у него в руках.Глава 12Глава 13. О том, как при новом походе филистимлян против евреев последние проиграли сражение и как был убит вместе со своими сыновьями в бою царь их Саул.Глава 14Книга 7Глава 1. О том, как Давид был царем одного колена в городе Хевроне и как над прочими коленами царствовал сын Саула. Как, после убиения Саулова сына собственными его друзьями, Давид стал править всем государством.Глава 2Глава 3. Как Давид осаждал и занял Иерусалим, изгнал оттуда хананеев и поселил там иудеев.Глава 4. Как он победил в Иерусалиме дважды выступавших против него филистимлян.Глава 5. Как Давид воевал с соседними племенами и, победив их, налагал на них дань. Бой Давида с жителями Дамаска и победа его над ними.Глава 6Глава 7. Как он пошел походом на месопотамцев и победил их.Глава 8. О том, как в собственном доме Давида был устроен против него заговор и как царь, лишенный своим сыном престола, должен был бежать за Иордан.Глава 9Глава 10. Как Авессалом выступил против отца своего и погиб вместе со своим войском.Глава 11. Как Давид вновь вернул себе царскую власть, стал вести спокойный образ жизни и назначил царем сына своего Соломона.Глава 12Глава 13Глава 14Глава 15. О смерти Давида, оставившего сыну своему для постройки храма большой запас серебра, золота и драгоценных камней.Книга 8Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15Книга 9Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14Книга 10Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Книга 11Глава1 2 3 4 5 6 7 8Книга 12Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Книга 13Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16Книга 14Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16Книга 15Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Книга 16Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Книга 17Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13Книга 18Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9Книга 19Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9Книга 20Глава1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11О ДРЕВНОСТИ ИУДЕЙСКОГО ..

1315грн.

Евреи (Серия "Народы и культуры")
Автор:

Евреи (Серия "Народы и культуры")

Очередной том фундаментальной серии «Народы и культуры» посвящен истории и культуре евреев на территории Российской империи, СССР и стран СНГ. В монографии рассматриваются общие вопросы происхождения и истории еврейского народа, особенности историко-антропологического облика и языков, а также проблемы изучении еврейского фольклора и этнографии.Основное внимание уделено этнополитической истории и своеобразию традиционной культуры российских евреев: их занятиям, костюму, обрядам жизненного цикла, религиозным праздникам, пище, народным знаниям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, образованию.Специальные разделы освещают многообразные процессы, протекающие среди евреев в современном мире, взаимоотношения евреев с другими народами.В отдельных разделах даны историко-этнографические материалы по неашкеназским группам: грузинским и бухарским евреям и иудействующим. В создании тома приняли участие историки, филологи, этнографы, антропологи, социологи, фольклористы из России, Украины, Израиля и Франции. Для историков, этнологов, культурологов, специалистов в разных областях иудаики, студентов профильных вузов и кафедр, широкого круга читателей...

1431грн.

Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие \ИБ-2010
Автор: Кестлер А.

Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие \ИБ-2010

Книга Артура Кестлера посвящена истории зарождения, расцвета и загадочного исчезновения с карты Евразии могущественного государства хазар. Основываясь на многочисленных арабских, византийских и древнерусских источниках, автор предлагает свое оригинальное видение становления и крушения Хазарского каганата...

451грн.

Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие \ИБ-2006\б/у
Автор: Кестлер А.

Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие \ИБ-2006\б/у

По мнению Артура Кестлера, падение Хазарского каганата породило несколько волн миграции, составивших основное ядро исповедующего иудаизм населения Восточной Европы. Привлекая для работы тексты арабских путешественников IХ-Хвв., византийские источники, «Повесть временных лет», труды Артамонова, Коковцова, Тойнби, Вернадского, Данлопа, Кучеры, Поляка и многих других историков, автор предлагает несколько иное видение становления и крушения хазарского государства. Иные акценты приобретает парадоксальный на первый взгляд выбор веры.Работа Кестлера представляет собой увлекательное исследование истории Хазарского каганата, на всем протяжении своего существования находившегося под перекрестным давлением разнонаправленных государственных, религиозных и политических интересов...

315грн.

Иудейские древности. Иудейская война \серия Гиганты мысли
Автор: Флавий Иосиф

Иудейские древности. Иудейская война \серия Гиганты мысли

Со смерти этого человека прошло почти две тысячи лет, однако споры о том, насколько он был беспристрастен в своих оценках и насколько заслуживает доверия как свидетель эпохи, продолжаются по сей день. Как историка этого человека причисляют к когорте наиболее авторитетных летописцев древности - наряду с Фукидидом, Титом Ливием, Аррианом, Тацитом. Его труды с первых веков нашей эры пользовались неизменной популярностью - и как занимательное чтение, и как источник сведений о бурном прошлом Ближнего Востока; их изучали отцы Церкви, а в ХХ столетии они в частности, вдохновили Лиона Фейхтвангера, создавшего на их основе цикл исторических романов. Имя этого человека Иосиф Флавий, и в своих сочинениях он сохранил для нас историю той земли, которая стала колыбелью христианства..

1351грн.

Иерусалим. История города в XX веке
Автор: Гилберт М

Иерусалим. История города в XX веке

Сэр Мартин Гилберт - выдающийся историк новейшего времени и официальный биограф Черчилля - создал необычайно захватывающее, глубокое и трогательное повествование о самом известном городе мира в XX столетии. Это - история Иерусалима под турецким, британским, иорданским и израильским правлениями, рассказ о политике города и вооруженных конфликтах, терроре и невзгодах, росте и быте, торговле и творчестве, архитектуре и личностях, религиозных, этнических и национальных группах. В этой книге Иерусалим предстает разделенным и вновь воссоединенным. Последние же главы посвящены совсем недавнему времени - 90-м годам XX века: интифаде, убийству Рабина и изматывающим переговорам между израильтянами и палестинцами о статусе Вечного города..

250грн.

Богатство и бедность в Израиле. Израильское общество в XXI веке
Автор: Дубсон Б.

Богатство и бедность в Израиле. Израильское общество в XXI веке

Эта книга предназначена для читателей, интересующихся жизнью в Израиле. Автор прожил в Израиле десять лет, и все эти годы собирал информацию из различных источников - научных публикаций, статистических сборников, израильских журналов и газет на иврите, английском и русском языках. Ценным источником информации было и общение с представителями различных социальных групп израильского общества. Специалистам в области экономики и социологии будет интересно ознакомиться с актуальными не только для Израиля социальными проблемами современной развитой страны, со спецификой "государства всеобщего благосостояния" в его израильском варианте. Те читатели, которых интересует повседневная жизнь израильтян, узнают из книги, как живут в Израиле богатые и бедные, представители среднего класса, евреи и арабы, светские и религиозные граждане, уроженцы и старожилы страны, и новые репатрианты. В книге много конкретных примеров образа жизни представителей различных групп израильского общества.Оглавление Предисловие1 Эти разные лики богатства  1.1. Израиль: страна несчитанных миллионеров  Постскриптум  1.2. Путь наверх: как создаются состояния в Израиле  1.3. Еврейский патриотизм и космополитизм капитала  1.4. Скромное обаяние буржуазии  1.5. Антология взлетов и падений в мире бизнеса: израильская бизнес-элита в лицах  Кредо Эли Горовица: "залог успеха в бизнесе -- любовь к нему"  Гиль Швейд -- израильский Билл Гейтс  Братья Офер и их наследники  Семейный клан Данкнеров: конфликт поколений  Семья Сафра и Ш. Пиотрковски  Семья Вертхаймер  Семья Штраус: образцовый семейный бизнес  Шери Арисон выходит из тени  Элиэзер Фишман: гроссмейстер финансовых комбинаций  Ицхак Тшува -- золушка израильского бизнеса  Лев Леваев -- любимец СМИ и их владелец  Семья Нимроди -- компаньоны В. Гусинского  Реканати: затянувшаяся агония семейной империи  Дэвид Азриэли: миллиардер и архитектор  Звездные часы Бени ГаонаБиблиография к разделу "Антология взлетов и падений в мире бизнеса"Примечания2 За чертой: своеобразие израильской бедности  2.1. Масштабы бедности в Израиле  2.2. Бедность в постиндустриальном обществе  2.3. Бедность в анклавах патриархального общества: арабы, бедуины, еврейские ортодоксы...  Еврейские ультраортодоксыПримечания3 Между богатством и бедностью: средний класс в Израиле  3.1. В поисках среднего класса  3.2. Новый средний класс: дипломированные специалисты  3.3. Недолгое счастье специалистов израильского "хай-тека"  3.4. Привилегированный слой наемных работников  3.5. Социальный статус израильского фермераПримечания4 Репатрианты 90-х годов: интеграция в новое общество  4.1. Трудоустройство и занятость  4.2. Профессиональная интеграция репатриантов  4.3. Интеграция ученых  4.4. Профессиональная интеграция специалистов с высшим образованием  Инженеры  Врачи  Учителя  4.5. Репатриантский бизнес  4.6. Вверх по лестнице, ведущей вниз  4.7. Квартирный вопрос -- репатриантская специфика  Владельцы или заложники приобретенной недвижимости?  "Если у тебя нету дома": репатрианты-квартиросъемщики  4.8. Заработки и доходы репатриантов  4.9. Потребительский бюджет репатриантской семьи  4.10. Чего им не хватает?ПримечанияВместо заключенияПриложения..

347грн.

История еврейского народа /Елисаветский/учебн.утвержден МинОбр Украины для ВУЗов
Автор: Елисаветский С.Я.

История еврейского народа /Елисаветский/учебн.утвержден МинОбр Украины для ВУЗов

Курс лекций "История еврейского народа" рассчитан на студентов гуманитарных факультетов, на преподавателей смежных исторических дисциплин, учителей истории средних учебных заведений, на всех тех, кто проявляет сегодня интерес к истории древнего и современного народа, более тысячелетия живущего на украинской и российской земле...

386грн.

Бен-Гурион \След в истории
Автор: Бар-Зохар М.

Бен-Гурион \След в истории

Настоящая книга представляет собой самую полную биографию ставшего легендой создателя государства Израиль Давида Бен-Гуриона. Написанная на основе уникальных документов из личного архива Бен-Гуриона, она описывает не только вехи его биографии, но и общий ход драматических событий, разыгравшихся в Палестине после второй мировой войны..

415грн.

Чорна земля. Голокост як історія і застереження
Автор: Снайдер Т.

Чорна земля. Голокост як історія і застереження

Ґрунтовне дослідження історика Тімоті Снайдера, що вже встигло стати світовим бестселером, пропонує новий погляд на великий злочин ХХ століття й водночас розкриває ризики, з якими ми стикаємося в ХХІ столітті. На основі нових джерел зі Східної Європи і забутих свідчень вцілілих, «Чорна земля» визначає Голокост як подію, яка є нам ближчою і зрозумілішою, ніж здається на перший погляд - і від того ще страшнішою. Голокост постав в уяві Гітлера як стратегія відновлення балансу на планеті та отримання необхідних німцям ресурсів через ліквідацію євреїв. Такий сценарій можна було реалізувати лише у випадку повного знищення Німеччиною інших держав. Тому мета Гітлера полягала у веденні колоніальної війни в самій Європі. У зонах бездержавності майже всі євреї загинули. Переосмислюючи уроки Голокосту, автор «Чорної землі» підсумовує: ми не зрозуміли сучасність і поставили під загрозу майбутнє. На початку нового століття доводиться оглядатися на початок минулого: боротьба за ресурси, продовольча криза супроводжуються ідеологічними викликами світового порядку. Тож Голокост - це не лише історія, але й застереження. ..

166грн.

Поколение пустыни. Москва - Вильно - Тель-Авив - Иерусалим
Автор: Каплан Фрида

Поколение пустыни. Москва - Вильно - Тель-Авив - Иерусалим

Фрида Вениаминовна Яффе, в девичестве Каплан, родилась в Москве в доме деда, богатого купца первой гильдии. Получила добротное образование, с юности свободно владела французским и немецким и в семнадцать лет, не имея гимназического аттестата, стала вольнослушательницей историко-философского факультета в университете в Лозанне, где проучилась год. Затем в Петербурге сдала экстерном экзамены на аттестат в министерской гимназии имени Великой Княгини Евгении Максимилиановны и уехала в Вильну, а оттуда - в Германию. Девятнадцати лет Фрида была принята на Высшие женские курсы Полторацкой в Москве. 2 января 1920 года вместе с мужем Лейбом Яффе прибыла в Палестину. Написанные на основе дневниковых записей, воспоминания содержат уникальные свидетельства о культурной атмосфере тех лет - театре, концертах, книгах, идеях, волновавших русскую и русско-еврейскую интеллигенцию в России и Литве до 1921 года, а также рассказывают о жизни русскоязычного зарубежья в Центральной Европе и Палестине в период между двумя мировыми войнами...

750грн.

Моя жизнь \Гешарим-Мосты культуры \пер.Руфь Зернова
Автор: Меир Голда

Моя жизнь \Гешарим-Мосты культуры \пер.Руфь Зернова

История жизни Голды Меир - это удивительная сказка о Золушке, родившейся в бедной еврейской семье, пережившей две эмиграции, и последовательно ставшей послом, министром, а затем и главой правительства суверенного государства. Ее отец был простым плотником, а она стала третьей женщиной в новейшей истории человечества, возглавившей кабинет министров суверенного государства.До нее лишь на Шри-Ланке и в Индии правительства возглавляли женщины: Сиримаво Бандаранаике и Индира Ганди. Позднее женщины возглавляли высшие органы исполнительной власти во многих странах: в Великобритании (Маргарет Тэтчер) и Норвегии (Гру Харлем Брутланд), Пакистане (Беназир Бхутто) и Турции (Тансу Чиллер), Франции (Эдит Крессон) и Германии (Ангела Меркель)...Голда Меир была одной из первых, и ее вклад в то, что тропинка для женщин к вершинам государственной власти была протоптана, весьма и весьма значителен...

615грн.

Критика иудейской религии
Автор:

Критика иудейской религии

Иудаизм — религия, распространенная главным образом среди евреев. Признание единого бога Ягве (Иегова или Адонай) и «избранности» еврейского народа, вера в небесного избавителя (мессию), долженствующего судить всех живых и мертвых, а поклонников Ягве привести в «землю обетованную»; святость Ветхого завета, исполнение предписаний которого «обеспечивает» вечное блаженство в загробной жизни, — таковы, по учению раввинов, основные догматы иудаизма. Чтобы понять характер и социальную природу иудаизма, необходимо  отбросить богословский и националистический взгляд, рассматривающий религию Ягве как особую, «богом данную», «откровенную» религию, якобы изначально монотеистическую. К изучению иудаизма следует подходить точно так же, как к исследованию любой другой религии.Оглавление:Вводная статья М. С. Беленького [5]ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТА ЯГВЕ И ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ Ем. Ярославский. Небожители еврейского неба [39]  И. И. Скворцов-Степанов. Книги Моисеевы и их историческая ценность [46]  А. Б. Ранович. Образование синагоги и возникновение Талмуда [108]КРИТИКА МИФОВ, ОБРЯДОВ И ПРАЗДНИКОВ  А. Б. Ранович. Миф об исходе и Моисее [210]  И. Г. Франк-Каменецкий. Пророки-чудотворцы [217]  Н. В. Румянцев. Пророк Илия [239]  Б. Спиноза. О пророчестве и о пророках (перевод с латинского М. Лопаткина) [265]  П. Лафарг. Обрезание, его социальное и религиозное значение (перевод с французского Давыдовой) [297]  Ц. Фрезер. Не вари козленка в молоке его матери (перевод с английского Д. Вольпина) [312]  Н. М. Никольский. Праздники в синагогальном и домашнем культе [334]РЕАКЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ КАББАЛЫ И ХАСИДИЗМА  Т. Б Гейликман. О каббале и хасидизме [351]  И. Г. Оршанский. Мысли о хасидизме [378]ПРИЛОЖЕНИЯ  Хиви Габалки. Возражения против божественного происхождения Ветхого завета (перевод с древнееврейского М. Беленького) [399]  Ответь, если можешь (перевод с древнееврейского М. Беленького и Д. Гофштейна) [404]Примечания [410]Список сокращений [421]Предметный указатель [423]Именной указатель [427]..

386грн.

Сховище. Щоденник у листах (Анна Франк)
Автор: Франк Анна

Сховище. Щоденник у листах (Анна Франк)

Видання, що потрясло світ. Реальна оповідь дівчинки-підлітка – Анни Франк, якій на власному досвіді довелося пережити гноблення та страту євреїв під час Другої світової війни. Переклад відповідає останній редакції оригінального видання.Щоденник – найліпший друг єврейської дівчинки-підлітка Анни Франк, який вона знайшла серед подарунків на своє тринадцятиріччя. Лише йому вона могла довірити міркування про однолітків, прикрі непорозуміння з батьками, думки про закоханість та мрії про майбутнє… Та ще одне – моторошний страх арешту, який змушував її ковтати бром та пити валеріану, страх бути знайденою гітлерівцями. Адже вона зі своєю сім’єю: мамою – Едіт Франк, батьком – Отто Франком, старшою сестрою Маргот та ще чотирма євреями переховуються у занедбаному будинку від гестапо. Анна не вмикає світло ввечері і взагалі не виходить на вулицю. Вона чекає на визволення Нідерландів, мріє про сонце та ласкавий спів птахів.Та дівчинці так і не судилося побачити свій щоденник надрукованим. Адже 4 серпня 1945 року всіх вісьмох євреїв, котрі понад два роки жили у схованці – заарештували. Анна загинула у концтаборі Берген-Бель-зені в Люнебург-Гайде, коли їй було лише 15. Взимку 1945 року у концтаборі внаслідок катастрофічних санітарних умов загинула і її сестра – Маргот. Дівчатам не вистачило декілька місяців, щоб дожити до свого звільнення. Адже 12 квітня 1945 року їх концтабір визволили англійські війська.Вперше «Сховище. Щоденник у листах» Анни Франк вийшло у 1947 році у Нідерландах. Сьогодні книга перекладена 67-ма мовами. Український переклад уславився надзвичайною якістю. У 1995 році над ним працював редактор та перекладач видавництва «Дніпро» Михайло Тупайло. У 90-ті роки «Дніпро» входило у п’ятірку найбільших видавництв світу, відзначалося високою якістю перекладних текстів. Потому перевидання книги Анни Франк в Україні виходили тричі. Зі слів перекладача: «… мій переклад  кілька разів перевидавали (зокрема видавництво «Сфера»), не повідомляючи мене про це, не укладаючи зі мною угоди, до того ж уносячи в текст смакові правки, перекручення та рясні помилки».У 2016 році спеціально для видавництва «Vivat» Михайло Тупайло поновив повну версію оригінального перекладу. Книга містить світлини з фотоальбому Анни Франк...

351грн.

Мафія і Україна
Автор: Штепа Павло

Мафія і Україна

Книга „Мафiя“ (1971) — вищий етап iсторико-філософського синтезу творчості Павла Штепи. У книзі на багатому історичному матеріалі, фактах, свідченнях розповідається про діяльність манiпулятора свiтової гри двох останнiх третин двадцятого столiття — всесвiтньої мафiї — страшної фiнансової потуги, яка поєднує в собi наймахровiший фiнансовий капiталiзм з псевдосоцiалiстичною iдеологiєю i по сутi становить собою єдине цiле, попри свiй умовний розподiл на захiдний „лiберальний демократизм“ та московський комунiстичний тоталiтаризм.Книга розрахована як на фахівців — істориків, політологів, так і на широкого масового читача.Павло Штепа народився 12 вересня 1897 року на Кубані, в станиці Нова Дмитрівка. Брав участь у визвольних змаганнях 1917–1922 рр. Після поразки УНР емігрував до Чехо-Словаччини. У Подєбрадах закінчив Українську Господарську Академію (1927 рік). Переїхавши 1927 року до Канади, співпрацював з газетою „Новий Шлях“. Як визначного науковця Павла Штепу було обрано до Наукового Товариства ім. Т. Г. Шевченка та Української Вільної Академії Наук. Помер 2 березня 1980 року.Павло Штепа є автором фундаментальних праць „Українець а Москвин“ (1959), „Московство“ (1968), „Мафія“ (1971), „Словник чужослів, знадібки“ (1976), „Річевий словник, знадібки“ (1979), а також низки статей у „Визвольному Шляху“.Штепа Павло Мафія і УкраїнаПередмоваВСТУПI. ТАЄМНI ТОВАРИСТВАСпартаківціМасонствоТеософіяII. ЖИДІВСТВОЖидівська релігіяСіонізмIII. ЖИДИ В США І У СВІТІВИЗНАЧНI ЖИДИ У СВIТIIV. ФАБІAНСЬКИЙ СОЦІАЛІЗМФабіанці в АнгліїФабіанський соціалізм у СШАV. ПЯТА І ШОСТА КОЛОНИШоста колонаФундації СШАШоста колона в уряді СШАВбивство президента Дж. КеннедіКубаПсихополітикаVI. МАФІЯ В УРЯДІ СШАЗрадаДопомога комуністамVII. БАНКІРИДержавний Фондовий БанкVIII. ДРУГА СВІТОВА ВІЙНААтлантична хартіяПлан Г. МорґентауКасабланкська нарадаТегеранська нарадаЯлтинська нарадаIX. АЗІАТСЬКА ПОЛІТИКАЯпонська війнаКорейська війнаВєтнамська війнаX. ІЗРАЇЛЬСЬКА РЕСПУБЛІКАXI. ОРГАНІЗАЦІЯ ОБЄДНАНИХ НАЦІЙДопомогова і переселенська управаКатанґаУстанова Освіти, Науки і КультуриСвітова наддержаваXII. СПОЛУЧЕНІ ШТАТИ АМЕРИКИМарнотратство СШАБезбожництвоЗлочинність, розпустаДуховна гнилизнаСоціалізм у СШАМайбутнє СШАXIII. УКРАЇНАЗгадані джерелаЛітератураПоказникАнотація..

251грн.

Коммандос Израиля
Автор: Малеваный В.В.

Коммандос Израиля

Борьба с терроризмом стала на сегодняшний день первоочередной задачей всего мирового сообщества. Спецслужбы практически всех стран мир сформировали Управления и Департаменты по борьбе с терроризмом. Израиль же ведет эту борьбу практически со дня провозглашения своей государственности — 14 мая 1948 года. История создания спецназа Израиля, по мнению военных специалистов — самого эффективного и боеспособного в мире, важнейшие боевые операции описаны в этой книге...

347грн.

Невидимая Хазария \пер.
Автор: Грачева Т

Невидимая Хазария \пер.

Книга политолога Татьяны Грачевой "Невидимая Хазария" для многих станет откровением, опрокидывающим устоявшиеся представления о современном мире большой политики и в определенном смысле - настоящей сенсацией.  Впервые за многие десятилетия появляется столь простое по форме и глубокое по сути осмысление актуальнейших "запретных" тем не только в привычном для светского общества интеллектуальном измерении, но и в непривычном, духовно-религиозном сакральном контексте...

474грн.

Моссад. История лучшей в мире разведки
Автор: Дайчман И.

Моссад. История лучшей в мире разведки

Израильская разведка `Моссад` считается одной из самых эффективных в мире. История создания `Моссада`, его структура и методы работы, ключевые фигуры, разведывательные операции, ставшие достоянием гласности и связанные с ними политические скандалы - обо всем этом читатель узнает на страницах этой книги, увлекательного повествования о тайнах прошедшего века..

237грн.

Краткая история евреев \1997
Автор: Дубнов С.

Краткая история евреев \1997

Эта книга охватывает огромный период истории еврейского народа с древнейших (библейских) времен по XIX век включительно. В нее вошли главы, посвященные истории народа в период и до конца персидского владычества, времени греческого владычества в Иудее, средневековой истории и новой истории евреев в Европе..

237грн.

Феномен еврейской цивилизации
Автор: Поликарпов

Феномен еврейской цивилизации

Одной из тайн мировой истории является тайна евреев. На протяжении тысячелетий евреи жили на грани исчезновения и в постоянном страхе перед ним. Однако они не исчезли с лица земли благодаря уникальной способности приспосабливаться практически к любым условиям существования. Несмотря на гонения, этот рассеянный практически по всему миру и малочисленный народ смог добиться немалых успехов в различных областях человеческой деятельности.Содержание:Иудаизм - как планировщик. Структура иудаизма. Тора. начало израильской истории. особенности иудаизма. Система установок личности еврея. Сущность личности еврея. Убежденность в богоизбранности. Сила и бессилие евреев в истории. Технология выживания евреев в обществе. Лица еврейской национальности. Израиль. Еврейский образ жизни: шабат, кашрут, законы, воспитание, мезуза. Еврейский календарь и праздники. Еврейская кухня...

386грн.

Показаны с 1 по 21 из 122 (6 страниц)