20 век

Сравнение товаров (0)


Нотатки з кухні «переписування історії»
Автор: В’ятрович В.

Нотатки з кухні «переписування історії»

Історик Володимир В’ятрович зібрав низку власних публікацій — від початку 2000-х до нашого часу — та доповнив їх сучасним наративом. Це статті, колонки, інтерв’ю, у яких ідеться про національну ідентичність, Голодомор, визвольну боротьбу й «людей волі», Помаранчеву революцію і Євромайдан, матеріали під грифом «цілком таємно», які одного дня стали «цілком нетаємними». Значну частину цієї історії автор ретельно дослідив, а ще частину — допомагав творити.Ось чому це книжка про минуле — авторове, українців, минуле загалом, про історію як history і story, про колективне й особисте.Це книжка не про переписування історії. Вона — про спроби українців написати історію власної держави. Звільнитися з полону думок «старшого брата» й досягнути справжньої незалежності — коли можеш розповідати свою історію від першої особи. Як історію України, а не Росії, Польщі чи ще когось на нашій землі.Володимир В’ятрович— історик. На посаді директора архіву Служби безпеки України розсекретив доти таємні архіви КГБ. Працював в Українському науковому інституті Гарвардського університету. Викладав в Українському католицькому університеті та Києво-Могилянській академії, очолював Центр досліджень визвольного руху. Як керівник Інституту національної пам’яті ініціював декомунізацію. Автор і співавтор 14 книжок з історії України..

351грн.

Великий антракт. \Серия: Неизвестные войны

815грн.

Радуга над Красным фортом: раздел колониальной Индии в 1947г.
Автор: Черешнева Л.А.

Радуга над Красным фортом: раздел колониальной Индии в 1947г.

В книге рассматривается вопрос обретения независимости народами колониальной Индии в 1947 г. Это историческое событие, означавшее восстановление суверенных прав угнетенных народов на самоопределение и самостоятельный выбор внутри- и внешнеполитического развития, в конкретных условиях 65-летней давности сопровождалось разделом ранее единого государства по религиозному признаку на два государства - Индию и Пакистан. На основании изучения многочисленных источников, в том числе архивных материалов, мемуаров, литературы, автор приходит к выводу, что раздел был единственным возможным в то время решением. При этом он стал трагедией для целого поколения индийцев, унес множество жизней...

1512грн.

Україна. Історія з грифом "Секретно"
Автор: В’ятрович В.

Україна. Історія з грифом "Секретно"

Автор книжки — екс-директор архіву Служби безпеки України — відкриває документи, які було засекречено! Ви дізнаєтесь жахливу правду про історію України ХХ століття!Нові та старі міфи про Степана Бандеру.Радянський «бліцкриг» 1939 року.КҐБ і останній командир УПА.Приховування правди про Голодомор.Як писали історію УПА.ГУЛАГ. Кінець імперії терору.Вибух на ЧАЕС: трагедія, якої можна було уникнути...

315грн.

Сюрреализм - это я  \Мой 20 век
Автор: Дали С.

Сюрреализм - это я \Мой 20 век

Сальвадор Дали (1904-1989) - знаковая фигура минувшего столетия, испанский живописец, чьи творчество и жизнь парадоксальны и фантастичны. В этом убеждает и том мемуарной прозы, в который вошли его воспоминания "Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим", афоризмы "О себе и обо всем прочем", манифесты, статьи, эссе, стихи, письма Гарсиа Лорке и воспоминания сестры художника...

1131грн.

Взлет и падение Третьего рейха. 2тт \Захаров, много цветных фото
Автор: Ширер У.

Взлет и падение Третьего рейха. 2тт \Захаров, много цветных фото

«Взлет и падение Третьего Рейха» – лучшее, что написано на эту тему. И не только потому, что автор был и историком, и очевидцем описываемых событий. Достоинство книги в том, что аналитический склад ума Ширера заставлял его искать ответы, которых тогда не только никто не знал, но и вопросов таких не задавал. Идеологические истоки национал-социализма, исторический тупик, в котором оказалась Германия после Версальского договора, подробности биографии Гитлера – всё это впервые сведено в единый компендиум и остается важнейшим источником по истории нацистской Германии. У других авторов можно найти больше деталей, больший акцент на тех или иных аспектах, – но общая картина никем не воссоздана лучше, чем Ширером.Хотя, живя и работая в Германии в первую половину недолгого существования Третьего Рейха, я имел возможность наблюдать, как Адольф Гитлер, диктатор великой и загадочной нации, консолидировал силы, а затем вверг страну в пучину войн, личный опыт не заставил бы меня взяться за перо и написать эту книгу, если бы в конце Второй мировой войны не произошло событие, не имеющее аналогов в истории. Я имею в виду захват секретных государственных архивов Германии и всех их филиалов, включая архивы министерства иностранных дел, сухопутных войск и военно-морских сил, национал-социалистической партии и тайной полиции Генриха Гиммлера. Думаю, в истории не было прецедентов, когда столь ценные материалы попадали в руки современных исследователей.Стремительный крах Третьего Рейха весной 1945 года привел к тому, что в результате капитуляции были обнародованы не только многочисленные секретные документы, но и такие бесценные материалы, как личные дневники, строго засекреченные выступления, отчеты конференций, переписка и даже телефонные разговоры нацистских главарей, по распоряжению Германа Геринга записанные специальной службой, размещавшейся в министерстве военно-воздушных сил.Располагая уникальными источниками и хорошо помня жизнь в нацистской Германии, внешний облик, поведение и характер лиц, находившихся у власти, в первую очередь Гитлера, я решил, чего бы мне это ни стоило, изложить историю взлета и падения Третьего Рейха.Уильям Ширер..

4315грн.

История Китая. XX век \Непомнин
Автор: Непомнин О.Е.

История Китая. XX век \Непомнин

Книга охватывает события истории Китая более чем столетней амплитуды — начиная с последних годов XIX века по наши дни. Автор предлагает свое видение закономерностей исторического развития этой великой страны, усматривая их в чередовании линейной эволюции с периодическими циклами упадка и процветания.М.: Институт востоковедения РАН, Крафт+, 2011, 736 с., (Серия: История стран Востока. XX век).Содержание.Введение.Крушение Цинской монархии.Ихэтуаньский кризис. — Социально-экономическая эволюция полуколониального Китая. — Возникновение предсиньхайского кризиса. — Свержение Цинской династии и установление республики. — Возврат к фазе смуты. — Попытки реставрации и отмирание монархических структур.Бэйянский милитаризм и политическая раздробленность Китая.Социально-экономические последствия Первой мировой войны и падения монархии. — Китайский милитаризм XX века. — Страна под властью военных клик. — Политическая ситуация в Китае 10–20-х гг. — Обострение борьбы против империализма и милитаризма (1925–1927 гг.). — Трансформация милитаристской системы.Китай под властью Гоминьдана.Политическое положение в Китае 30-х годов. — Противостояние «старого» и «нового» милитаризма. — Структура и специфика гоминьдановского режима. — Начальный период Крестьянской войны. — Японская агрессия в Китае.Японо-Китайская война (1937–1945 гг.).Японское завоевание Восточного Китая. — Положение в гоминьдановских и оккупированных районах. — Второй этап крестьянской войны. — Крах японского владычества в Китае.Завершающий этап Крестьянской войны (1945–1949).Период гоминьдановского наступления. — Освобожденные и гоминьдановские районы в годы войны. — Военный разгром Гоминьдана.Период маоистской диктатуры.Становление коммунистической власти. — Установление всевластия компартии. — Социально-экономическая революция 1958–1960 гг. — Стабилизация положения в стране.Период тоталитарного режима.«Культурная революция». — Режим личной власти (1969–1976 гг.).Возврат к авторитарному режиму.Демонтаж тоталитарной власти. — Реформирование социалистической системы. — Китай на пути модернизации.Становление «тайваньского чуда».Заключение.Хронология.Библиография.Указатель имен.Указатель географических названий.Summary...

3512грн.

Россия. Век ХХ-й \2тома\1901-1939 и 1939-1964. Опыт беспристрастного исследования
Автор: Кожинов В

Россия. Век ХХ-й \2тома\1901-1939 и 1939-1964. Опыт беспристрастного исследования

Данная работа обращена к новейшим, а во многом и непосредственно к современным страницам отечественной истории. Автор поставил перед собой задачу увидеть и осмыслить многообразные явления в судьбе страны не с точки зрения той или иной идеологической тенденции, а в свете всего ее более чем 1000-летнего пути.В комплект вошли книги:1. Россия. Век XX (1901-1939);2. Россия. Век XX (1939-1964)...

1215грн.

Краткая история Второй мировой войны (Серия:"Тема")
Автор: Смирнов В.П.

Краткая история Второй мировой войны (Серия:"Тема")

Автор этой книги, доктор исторических наук, профессор Исторического факультета МГУ В.П.Смирнов, не только сумел в сжатой форме дать представление о ходе и основных событиях Второй мировой войны, но и привлек внимание читателей к спорным вопросам, которые до сих пор вызывают острые дискуссии.Книга снабжена картами, хронологией событий, избранной библиографией.Содержание:Самая большая война в истории человечестваПочему началась война?По пути к мировой войне«Умиротворение» агрессоровВойна умовКрасная Армия вооружаетсяЕсли завтра война...Двойная игра и ее плодыНападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войныЧетвертый раздел Польши. Советско-германское сотрудничествоПрибалтика между Гитлером и Сталиным«Странная война»В тылу воюющих странБлицкриг на ЗападеПадение ФранцииУдар по союзникуРешающий выборБитва за Англию«Арсенал демократии»Сталин и Гитлер: от сотрудничества к противостояниюТройственный пакт и Берлинские переговорыСоветско-японский договор о нейтралитетеБуря на БалканахВосточные миражи«Новый порядок» и коллаборационистыДвижение СопротивленияВ предчувствии грозыВеликая Отечественная война началасьПлан «Барбаросса»Опять блицкриг?Почему Красная Армия терпела поражения?Все для фронта, все для победыОккупационный режим и коллаборационисты в СССРБитва под МосквойАнтифашистская коалицияАтлантическая хартияПротиворечия в антифашистской коалицииИмперия наносит ударЯпонский блицкригУспехи и трудности СопротивленияДалекое путешествие мистера БраунаСамый трудный год войныНадежды и разочарованияСталинградская битваОперация «Факел»Коренной переломСражения в тылуКонфликты в «Большой тройке»Битва на Курской дугеКапитуляция ИталииЯпонские маневры«Сверхтотальная мобилизация»Конференции «Большой тройки»Год решающих победВторой фронт открытВопрос о властиНеудавшийся заговорБурлящая ЕвропаКонференции в Думбартон-Окс и в ЯлтеНа просторах Тихого океанаВ поисках выходаА что будет потом?Германия между двумя фронтамиПодозрения и опасенияПоследний штурмБезоговорочная капитуляцияСоздание Организации Объединенных НацийШаги к «холодной войне»Берлинская (Потсдамская) конференцияКапитуляция ЯпонииОсвобождение колонийВозмездиеИтоги войныОсновные датыСписок картКраткая библиографияИменной указательОб авторе..

615грн.

Энциклопедический словарь культуры XX века \Руднев
Автор: Руднев В.П.

Энциклопедический словарь культуры XX века \Руднев

Вадим Петрович Руднев (р. 1958) — известный российский культуролог, семиотик и специалист в области психоанализа. Эта книга представляет собой уникальный словарь-гипертекст, предлагающий взгляд на историю культуры XX века как на единый синхронический срез. В ней содержится более 180 статей, посвященных понятиям и текстам, игравшим важнейшую роль в исследованиях и интеллектуальных дискуссиях ушедшего века. Перед нами как бы словарь языка интеллектуала, но адресованный широкой читательской аудитории — от студентов гуманитарных вузов до научных сотрудников. При этом большая часть включенных в словарь понятий продолжает широко использоваться как в науке, так и в масс-медиа. Автор доступно и в то же время глубоко истолковывает «деконструкцию» и «постмодернизм», «карнавализацию» и «семиосферу», «эдипов комплекс» и «экзистенциализм». Помимо этого, словарь содержит анализ ключевых, с точки зрения автора, художественных произведений XX века («Волга-Волга», «Мастер и Маргарита», «Доктор Фаустус» и др.), а также статьи, посвященные культовым фигурам в развитии гуманитарных дисциплин (З. Фрейд, Л. Витгенштейн, Ю. Лотман и др.).Несколько статей:АВТОКОММУНИКАЦИЯ     (ср.   индивидуальный  язык)  -  понятие,  подробнопроанализированное в рамках семиотической культурологии  Ю.  М.Лотмана. При обычной коммуникации общение происходит в канале Я- Другой.  При  А.  оно  происходит  в  канале Я - Я. Здесь наспрежде всего интересует случай, когда передача информации от  Як  Я  не сопровождается разрывом во времени (то есть этоне узелок завязанный  на  память)  Сообщение  самому  себе  ужеизвестной  информации  имеет  место во всех случаях, когда рангкоммуникации, так сказать, повышается. Например,  молодой  поэтчитает  свое стихотворение напечатанным в журнале. Текстостается тем  же  ,  но,  будучи  переведен  в  другую  системуграфических  знаков,  обладающую  более высокой степеньюавторитетности   в   данной   культуре,   сообщение    получаетдополнительную значимость.     В  системе  Я  -  Я носитель информации остается тем же, асообщение   в   процессе   коммуникации    приобретает    новыйсмысл.   В   канале   Я   -  Я  происходит  качественнаятрансформация информации, которая в результате может привести ктрансформации сознания самого Я. Передавая информацию сам себе,адресат  внутренне  перестраивает  свою   сущность,   посколькусущность  личности  можно  трактовать  как индивидуальный наборзначимых кодов для коммуникации, а этот  набор  в  процессе  А.меняется.  Ср.  приводимый  Ю.М.  Лотманом  пример  из "ЕвгенияОнегина":     И что ж? Глаза его читали,     Но мысли были далеко;     Мечты, желания, печали     Теснились в душу глубоко.     Он меж печатными строками     Читал духовными глазами     Другие строки. В них-то он     Был совершенно углублен.     Одним  из  главных  признаков  А.,  по  Лотману,  являетсяредукция  слов языка, их тенденция к превращению в знакислов.  Пример  А.  такого  типа  -  объяснение  в  любви  междуКонстантином  Левиным  и  Кити  (которых  в данном случае можнорассматривать почти как одно сознание) в "Анне Карениной"  Л.Н.Толстого:     "- Вот, - сказал он и написал начальные буквы: к, в, м, о:э, и,  м, б, з, л, э, н, и, т? Буквы эти значили: "когда вы мнеответили: этого не может быть, значило ли это, что никогда  илитогда?" [...]     - Я поняла, - сказала она, покраснев.     - Какое  это  слово?  -  сказал он, указывая на н, которымозначалось слово никогда.     - Это слово значит никогда [...]".     В. А., как пишет Ю. М. Лотман, "речь  идет  о  возрастанииинформации, ее трансформации, переформулировке. Причем вводятсяне  новые  сообщения,  а новые коды, а принимающий и передающийсовмещаются в одном лице.  В  процессе  такой  автокоммуникациипроисходит переформирование самой личности, с чем связан весьмаширокий  круг  культурных  функций - от необходимого человеку вопределенного типа культурах ощущения своего  отдельного  бытиядо   самопознания   и   аутопсихотерапии"   (см.  изменеиныесостояния сознания).     Как компромисс между коммуникацией и А., между  смыслом  иритмом   Ю.   М.   Лотман   рассматривает  двухканальныйпоэтический язык, который на содержательный код накладывает кодритмический, носящий автокоммуникативный  характер  (см.  такжесистема стиха).     Лит.:     Лотман  Ю.М. Автокоммуникация: "Я" и "Другой" как адресаты     Лотмам  Ю.М.  Внутри  мыслящих   миров:   Человек.   Текст.Семиосфера. История. - М., 1996.АКМЕИЗМ     (древнегр.  akme  -  высшая  степень расцвета, зрелости) -направление  русского  модернизма,  сформировавшееся   в1910-е  гг. и в своих поэтических установках отталкивающееся отсвоего учителя,  русского  символизма.  Акмеисты,  входившие  вобъединение  "Цех поэтов" (Анна Ахматова, Николай Гумилев, ОсипМандельштам,   Михаил   Кузмин,   Сергей   Городецкий),    были"преодолевшими  символизм",  как их назвал в одноименной статьекритик и филолог, будущий академик В. М. Жирмунский. Заоблачнойдвумирности  символистов   А.   противопоставил   мир   простыхобыденных   чувств   и  бытовых  душевных  проявлений.  Поэтомуакмеисты  еще  называли  себя  "адамистами",  представляя  себяпервочеловеком   Адамом,  "голым  человеком  на  голой  земле".Ахматова писала:     Мне ни к чему одические рати     И прелесть элегических затей.     По мне, в стихах все быть должно некстати,     Не так, как у людей.     Когда б вы знали, из какого сора     Растут стихи, не ведая стыда,     Как желтый одуванчик у забора,     Как лопухи и лебеда.     Но простота А.  с  самого  начала  была  не  той  здоровойсангвинической  простотой,  которая бывает у деревенских людей.Это   была   изысканная   и   безусловно   аутистическая   (см.аутистическое    сознание,    характерология)   простотавнешнего покрова стиха, за которым крылись глубины  напряженныхкультурных поисков.     Вновь Ахматова;     Так беспомощно грудь холодела,     Но шаги мои были легки     Я на правую руку надела     Перчатку с левой руки     Ошибочный жест, "ошибочное действие", если воспользоватьсяпсихоаналитической    терминологией   Фрейда   из   его   книги"Психопатология обыденной жизни", которая тогда была уже изданав России, передает  сильнейшее  внутреннее  переживание.  Можноусловно   сказать,  что  вся  ранняя  поэзия  Ахматовой  -  это"психопатология обыденной жизни":     Я сошла с ума, о мальчик странный,     В среду, в три часа!     Уколола палец безымянный     Мне звенящая оса.     Я ее нечаянно прижала,     И, казалось, умерла она,     Но конец отравленного жала     Был острей веретена.     Спасение  от  привычно  несчастной   любви   в   одном   -творчестве.  Пожалуй, лучшие стихи А. - это стихи о стихах, чтоисследователь А. Роман Тименчик назвал автометаописанием:МУЗА     Когда я ночью жду ее прихода,     Жизнь, кажется, висит на волоске.     Что почести, что юность, что свобода     Пред милой гостьей с дудочкой в руке.     И вот вошла. Откинув покрывало,     Внимательно взглянула на меня.     Ей говорю: "Ты ль Данту диктовала     Страницы Ада?" Отвечает: "Я".     Первоначально    сдержанной,    "кларичной"    (то    естьпрокламирующей  ясность) поэтике А. был верен и великий русскийпоэт  ХХ  в.  Мандельштам.   Уже   первое   стихотворение   егознаменитого "Камня" говорит об этом:     Звук осторожный и глухой     Плода, сорвавшегося с древа,     Среди немолчного напева     Глубокой тишины лесной...     Лаконизм  этого  стихотворения  заставляет  исследователейвспомнить поэтику японских  хокку  (трехстиший),  принадлежащуюдзенской  традиции  (см.  дзэнское  мышление),-  внешняябесцветность,  за  которой   кроется   напряженное   внутреннеепереживание:     На голой ветке     Ворон сидит одиноко...     Осенний вечер!            &nb..

2100грн.

Разломанное время. Культура и общество в двадцатом веке \Corpus
Автор: Хобсбаум Э.

Разломанное время. Культура и общество в двадцатом веке \Corpus

Анализируя самые разные течения в искусстве и обществе - от классической музыки до художественного авангарда 1920-х, от модерна до поп-арта, от феминизма до религиозного фундаментализма - Эрик Хобсбаум точно определяет поворотные моменты эпох и устанавливает их взаимосвязь. Глубоко зная прошлое, он сумел разглядеть и предсказать многие заблуждения современного общества так проницательно, как мало кому удалось.Об авторе:Эрик Джон Эрнест Хобсбаум - британский историк, наиболее известный работами о "долгом XIX веке" ("Эпоха революций: Европа 1789-1848", "Эпоха капитала: Европа 1848-1875" и "Век империй: Европа 1875-1914") и "коротком XX веке" ("Эпоха крайностей. Короткий двадцатый век 1914-1991"), теоретик и критик национализма.Цитата:В "Разломанном времени" революционер-традиционалист проявился во всем своем блеске. Он описывает крах буржуазной культуры XIX века и исследует руины, оставшиеся от нее в ХХ-м. Хобсбаум любил обе эпохи, но хорошо понимал, почему они обречены. - The GuardianСОДЕРЖАНИЕ:БлагодарностиПредисловиеГлава 1 МанифестыЧасть I Сегодняшние затруднения «высокой культуры»Глава 2 Куда движутся искусства?Глава 3 Век культурного симбиоза?Глава 4 Зачем проводить фестивали в XXI векеГлава 5 Политика и культура в новом столетииЧасть II Культура буржуазного мираГлава 6 Итоги Просвещения: эмансипация евреев с начала XIX векаГлава 7 Евреи и ГерманияГлава 8 Судьбы Центральной ЕвропыГлава 9 Культура и гендер в европейском буржуазном обществе 1870–1914 годовГлава 10 Ар-нувоГлава 11 Последние дни человечестваГлава 12 Культурное наследиеЧасть III Неопределенность, наука, религияГлава 13 Тревожное будущееГлава 14 Наука: ее социальная функция и изменение мираГлава 15 Мандарин во фригийском колпаке: Джозеф НидэмГлава 16 Интеллектуалы: роли, функции и парадоксГлава 17 Перспективы общественной религииГлава 18 Искусство и революцияГлава 19 Искусство и властьГлава 20 Крах авангардаЧасть IV От искусства к мифуГлава 21 Из искусства в поп-арт: взрыв в культуреГлава 22 Американский ковбой: международный миф?...................................... Предисловие И мы с тобой как в смеркшейся стране,Огнем и лязгом сметены туда,Где бьется насмерть темная орда. Мэтью Арнольд. Дуврский берег Эта книга о том, что случилось с искусством и культурой буржуазного общества после того, как с уходом поколения 1914 года само это общество навсегда перестало существовать. Об одном аспекте того глобального тектонического сдвига, который постиг человечество с 1950-х, когда Средневековье внезапно закончилось для 80 % населения земного шара, о 1960-х, когда правила и условности человеческих отношений, очевидно, устарели разом и повсюду. Следовательно, эта книга также и об исторической эпохе, которая потеряла свои ориентиры и в начале нового тысячелетия с тревогой всматривается в едва различимое будущее, без карты и компаса, с растерянностью, какой я не припоминаю за всю свою долгую жизнь. Поскольку время от времени я как историк размышлял и писал о любопытном переплетении общественной реальности и искусства, в конце прошлого века ко мне обратились организаторы Зальцбургского фестиваля, этого примечательного обломка «Вчерашнего мира» Стефана Цвейга (он и сам был с фестивалем в значительной степени связан), где меня пригласили выступить с рядом лекций. Эти зальцбургские лекции составляют начало данной книги, написанной между 1964 и 2012 годами. Более половины их никогда ранее не публиковались, во всяком случае на английском языке. Книга начинается с недоверчивого восхищения в адрес манифестов ХХ века. Главы 2–5 представляют собой реалистические размышления о ситуации в искусстве в начале нового тысячелетия. Без погружения в исчезнувший мир прошлого в этом не разобраться. Поэтому главы 6–12 посвящены этому миру, сформировавшемуся в основном в Европе XIX века, где были заложены не только «классические» каноны музыки, оперы, балета и драматургии, но и в ряде стран – основы языка современной литературы. Иллюстрации я в основном черпаю из той области, которая сформировала мой собственный культурный фон – это немецкоязычная Центральная Европа, – но беру в расчет и все «бабье лето» (или belle époque) этой культуры в последние десятилетия перед 1914 годом. В конце я размышляю о культурном наследии этой эпохи. Мало что может сравниться сегодня по популярности с пророческим описанием Маркса экономических и социальных последствий капиталистической индустриализации Запада. Но когда в XIX веке европейский капитализм воцарился на земном шаре, судьбу которого ему предстояло изменить завоеваниями, техническим превосходством и глобализацией экономики, он принес с собой внушительный груз условностей и ценностей, которые, разумеется, считал более значимыми, чем все остальные. Договоримся называть это «европейской буржуазной цивилизацией», которая так и не оправилась после Первой мировой войны. Этот самоуверенный взгляд на мир отводил науке и искусству столь же значимое место, как и вере в прогресс и просвещение, и они поистине были духовным ядром, заменившим традиционную религию. Я родился и вырос в этой «буржуазной цивилизации», символом которой стало кольцо общественных зданий середины века, окружающее средневековый и имперский центр Вены: биржа, университет, Бургтеатр, монументальная ратуша, парламент в духе классицизма, колоссальные музеи истории искусств и естественной истории, стоящие друг напротив друга, и, конечно же, сердце каждого уважающего себя буржуазного города XIX века – Гранд-опера. В этих местах «культурные люди» припадали к алтарю культуры и искусства. Храмы вписывались в этот ландшафт лишь как запоздалая дань связи между церковью и императором. Несмотря на свою новизну, этот культурный ландшафт был глубоко укоренен в старой княжеской, королевской и церковной культуре до Французской революции, то есть в мире власти и чрезмерного богатства, патронирующих высокую культуру. В значительной степени он сохраняется и сегодня благодаря связи престижности в традиционном понимании и финансовой власти, демонстрируемой публично, однако эта связь уже не имеет отношения к авторитету духовному или полученному по праву рождения. Возможно, по этой причине эти ценности пережили относительный упадок Европы и по сей день остаются квинтэссенцией культуры, в которой власть и обширные расходы сочетаются с высоким социальным престижем. В этом смысле высокое искусство, подобно шампанскому, остается евроцентричным даже в эпоху глобализации. В заключение этого раздела приводятся размышления о наследии этого периода и связанных с ним проблемах. Как ХХ век пережил крах традиционного буржуазного общества и присущих ему ценностей? Этой теме посвящены восемь глав третьего раздела книги, где освещается широкий спектр реакций на конец эпохи. Среди прочего мы рассмотрим воздействие научных достижений ХХ века на цивилизацию, которая, несмотря на свою приверженность прогрессу, не смогла их до конца осознать и сама понесла от них ущерб; увидим диалектику религии в эпоху повсеместной секуляризации; проследим за тем, как искусство потеряло свои привычные ориентиры, но не смогло нащупать новые ни в рамках «модернистского» или «авангардистского» соревнования с технологиями в погоне за прогрессом, ни в союзе с властью, ни в безвольном смирении перед законами рынка. Что же пошло не так у буржуазной цивилизации? С одной стороны, ее локомотивом было производство, разрушающее и преображающее все вокруг, а с другой – все ее действия, институты, политические системы и шкалы ценностей создавались меньшинством и для меньшинства, численность которого, впрочем, могла расти – и росла. Это меньшинство как было, так и осталось по сей день по сути меритократичным, то есть отрицающим равенство и демократию. Вплоть до самого конца XIX века буржуазия (или высший средний класс) все еще представляла из себя довольно узкий слой общества. В 1875 году в хорошо оснащенной школами Германии гуманитарные гимназии (средние школы) насчитывали всего 100 000 учеников, и лишь часть из них доучивалась до экзамена на аттестат зрелости. В университетах же обучалось всего около 16 000 студентов. Даже на пороге Второй мировой войны в Германии, Франции и Британии – трех самых больших, развитых и образованных странах с общим населением в 150 миллионов человек – насчитывалось не более 150 000 университетских студентов, что составляло 0,1 % совокупного населения. Впечатляющее расширение среднего и, главным образом, высшего образования после 1945 года значительно умножило число образованных людей, т. е. людей, в целом обученных школьному минимуму XIX века, но необязательно число людей, легко ориентирующихся в этих дисциплинах. Совершенно очевидно, что опасность для этой системы должна была появиться со стороны большинства, остающегося за границами элиты. Оно могло бы стремиться к прогрессивному обществу равенства и демократии, вне- или посткапиталистическому, подобно социалистам, но последние переняли многие ценности буржуазного «модернизма» и в этом отношении уже не могли обеспечить заметной альтернативы. В самом деле, с культурной точки зрения целью «политически сознательного» активиста социал-демократических убеждений было обеспечение рабочего класса свободным доступом к этим ценностям, что и осуществляла местная власть с социалистическим уклоном. Парадоксальным образом, подлинное развитие отдельных субкультур того времени, таких как профессиональный футбол вместе с его публикой, считалось политически незначимыми и незрелыми отклонениями. Насколько мне известно, необычное пристрастие к футболу среди венского пролетариата во времена моего детства считалось чем-то само собой разумеющимся и никак не связанным со столь же одержимым голосованием за социал-демократов. Основной тезис собранных здесь статей состоит в том, что логика капиталистического развития и самой буржуазной цивилизации изначально была запрограммирована на уничтожение их собственной базы – общества и институтов, управляемых прогрессивным элитарным меньшинством с молчаливого согласия или даже одобрения большинс..

3151грн.

После 1945. Латентность как источник настоящего
Автор: Гумбрехт Х.У.

После 1945. Латентность как источник настоящего

Ключевой вопрос этой книги: как выглядит XX столетие, если отсчитывать его с 1945 года — момента начала глобализации, разделения мира на Восточный и Западный блоки, Нюрнбергского процесса и атомного взрыва в Хиросиме? Авторский взгляд охватывает все континенты и прослеживает те общие гуманитарные процессы, которые протекали в странах, вовлеченных и не вовлеченных во Вторую мировую войну. Гумбрехт считает, что у современного человека изменилось восприятие времени, он больше не может существовать в парадигме прогресса, движения вперед и ухода минувшего в прошлое. По мысли исследователя, наше время — время «латентности», подспудного, скрытого сосуществования множества прошлых и одновременно мутировавшего до неузнаваемости образа будущего. На анализе важнейших текстов (Сартра, Хайдеггера, Камю, Беккета, Целана и др.) и особенно значимых событий после 1945 года (убийство Кеннеди, падение Берлинской стены, разрушение башен-близнецов и т.д.) Гумбрехт показывает зарождение и развитие этого всеохватывающего состояния, которое доминирует по сей день. События литературы и истории объединены с личным свидетельством, делающим проблематику времени видной в масштабе жизни отдельного человека — от момента, когда он был «внуком», до момента, когда он сам становится «дедом». Ханс Ульрих Гумбрехт — философ, теоретик литературы и историк культуры. Профессор французской, испанской, немецкой и португальской литератур Стэнфордского университета, почетный доктор университетов многих стран Европы, в том числе России (филологический факультет СПбГУ). Автор множества статей и книг (свыше 600 публикаций), главные из которых — «В 1926: жизнь на острие времени», «Производство присутствия» и «Похвала красоте спорта»..

915грн.

Гинденбург: фельдмаршал и рейхспрезидент
Автор: Раушер

Гинденбург: фельдмаршал и рейхспрезидент

Известный австрийский историк Вальтер Раушер глубоко, взвешенно и всесторонне описывает военную и политическую карьеру Пауля фон Гинденбурга, фельдмаршала и рейхспрезидента, являвшегося одной из ключевых фигур германской истории времен Первой мировой войны и Веймарской республики, когда этот убежденный монархист был избран главой государства. В книге показано почти божественное почитание, каким Гинденбурга окружали немцы в течение двух десятилетий. Исследованы обстоятельства и причины, побудившие Гинденбурга предоставить пост рейхсканцлера Адольфу Гитлеру.Оглавление:Б. М. Туполев. Гинденбург: от Танненберга до Марбурга5 ЖИЗНЬ ПЕРЕД СЛАВОЙI. Карьера офицера22 ПОЛКОВОДЕЦ НА ВОСТОЧНОМ ФРОНТЕII. Победитель под Танненбергом40III. Главнокомандующий Восточного фронта62 НАЧАЛЬНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБАIV. На пути к военной диктатуре104V. Заменяющий кайзера134VI. Главное командование под знаком поражения159 РЕЙХСПРЕЗИДЕНТVII. Долгий путь к кандидатуре200VIII. Первый немец221IX. Глава государства в тени Гитлера258 Примечания300Хроника жизни и деятельности Пауля фон Гинденбурга318Литература323Именной указатель332Список фотографий с указанием источников337..

456грн.

Мемуары \Моруа \Мой 20 век\
Автор: Моруа Андре

Мемуары \Моруа \Мой 20 век\

Для собственного жизнеописания Моруа выбрал самое напритязательное название "Мемуары", однако в нем раскрываются все стороны его дарования: ироничный ум, легкое перо, бездонные знания и острая наблюдательность. Делясь с читателем богатейшим жизненным опытом, автор знакомит его с выдающимися людьми эпохи. На страницах воспоминаний - де Голль и Клемансо, Рузвельт и Черчилль, Киплинг и Сент-Экзюпери, Кокто и Мориак. Книга писалась на протяжении 20 лет, последнюю же точку Моруа поставил за две недели до смерти. Перевод с французского Ф. Наркирьер, М. Аннинской, А. Сабашниковой. Содержит фотоиллюстрации. ..

815грн.

Путь русского офицера \Мой 20 век
Автор: Деникин Антон

Путь русского офицера \Мой 20 век

Мемуарное наследие генерала Антона Ивановича Деникина (1872-1947), одного из лидеров Белого движения во время Гражданской войны в России, весьма обширно: созданные в эмиграции пятитомные "Очерки Русской Смуты" и незавершенная книга "Путь русского офицера". Сам автор рассматривал свои воспоминания как "долг перед памятью павших в борьбе... добросовестное показание перед судом народным, судом истории".В книгу вошли воспоминания Деникина, в которых прослеживается история России на протяжении почти пятидесяти лет. Здесь и описание военных кампаний (русско-японская и Первая мировая войны), и живые картины быта русской армии, и портреты военачальников и государственных деятелей, но прежде всего - подробное изложение событий Гражданской войны, глубокий анализ политической обстановки тех "роковых лет", полные искренней тревоги рассуждения о судьбах Отечества...

815грн.

Моя жизнь \Троцкий \Мой 20 век
Автор: Троцкий Лев

Моя жизнь \Троцкий \Мой 20 век

Книга Льва Троцкого «Моя жизнь» – и ценный исторический источник, инезаурядное литературное произведение, подводящее итог деятельности этого поистине рокового человека и политика в стране, которую он покинул в 1929 году. В ней представлен жизненный путь автора – от детства до высылки из СССР."По числу поворотов, неожиданностей, острых конфликтов, подъемов и спусков, – пишет Троцкий в предисловии, – можно сказать, что моя жизнь изобиловала приключениями… Между тем я не имею ничего общего с искателями приключений». Если вспомнить при этом, что сам Бернард Шоу называл Троцкого «королем памфлетистов», то станет ясно, что «опыт автобиографии» Троцкого – это яркое, увлекательное, драматичное повествование не только свидетеля, но и прямого «созидателя» истории XX века.Содержание:Предисловие Глава I. Яновка Глава II. Соседи. Первая школа Глава III. Семья и школа Глава IV. Книги и первые конфликты Глава V. Деревня и город Глава VI. Перелом Глава VII. Моя первая революционная организация Глава VIII. Мои первые тюрьмы Глава IX. Первая ссылка Глава X. Первый побег Глава XI. Первая эмиграция Глава XII. Съезд партии и раскол Глава XIII. Возвращение в Россию Глава XIV. 1905 год Глава XV. Суд, ссылка, побег Глава XVI. Вторая эмиграция и немецкий социализм Глава XVII. Подготовка к новой революции Глава XVIII. Начало войны Глава XIX. Париж и Циммервальд Глава XX. Высылка из Франции Глава XXI. Через Испанию Глава XXII. В Нью-Йорке Глава XXIII. В концентрационном лагереГлава XXIV. В Петрограде Глава XXV. О клеветниках Глава XXVI. От июля к октябрю Глава XXVII. Ночь, которая решает Глава XXVIII. Троцкизм в 1917 году Глава XXIX. У власти Глава XXX. В Москве Глава XXXI. Переговоры в Бресте Глава XXXII. Мир Глава XXXIII. Месяц в Свияжске Глава XXXIV. Поезд Глава XXXV. Оборона Петрограда Глава XXXVI. Военная оппозиция Глава XXXVII. Военно-стратегические разногласия Глава XXXVIII. Переход к нэпу и мои отношения с Лениным Глава XXXIX. Болезнь Ленина Глава XL. Заговор эпигонов Глава XLL Смерть Ленина и сдвиг власти Глава XLII. Последний период борьбы внутри партии Глава XLIII. Ссылка Глава XLIV. Изгнание Глава XLV. Планета без визы ..

815грн.

Иерусалим. История города в XX веке
Автор: Гилберт М

Иерусалим. История города в XX веке

Сэр Мартин Гилберт - выдающийся историк новейшего времени и официальный биограф Черчилля - создал необычайно захватывающее, глубокое и трогательное повествование о самом известном городе мира в XX столетии. Это - история Иерусалима под турецким, британским, иорданским и израильским правлениями, рассказ о политике города и вооруженных конфликтах, терроре и невзгодах, росте и быте, торговле и творчестве, архитектуре и личностях, религиозных, этнических и национальных группах. В этой книге Иерусалим предстает разделенным и вновь воссоединенным. Последние же главы посвящены совсем недавнему времени - 90-м годам XX века: интифаде, убийству Рабина и изматывающим переговорам между израильтянами и палестинцами о статусе Вечного города..

456грн.

Югославская голгофа \есть цветные фото
Автор: Рыжков Н.И.

Югославская голгофа \есть цветные фото

24 марта 1999 года Организация Североатлантического договора начала войсковую операцию против Союзной Республики Югославии. Эта книга о преступлениях, совершенных в ходе войны НАТО против Югославии...

451грн.

Показаны с 1 по 21 из 145 (7 страниц)